Каркасный гараж из дерева и профиля своими руками: чертежи, пошаговая инструкция с фото и видео

Гараж из бруса 150х150. Гараж из бруса: как построить своими руками?

План работ следующий.

  1. Общие положения, фундамент.
  2. Раскладка по пиломатериалам для гаража размерами 6х4 м с односкатной крышей.
  3. Нижняя обвязка каркаса гаража.
  4. Установка вертикальных стоек (100х100х2685 и 100х100х1900) и поперечных балок.
  5. Окончательная сборка каркаса.
  6. Обшивка стен.
  7. Установка распашных ворот.

По типу конструкции деревянные гаражи можно разделить на цельные и каркасные, по материалам — на гаражи из ОЦБ и гаражи из бруса и досок. Под каркасный гараж из бруса вполне подойдет столбчатый фундамент в виде монолитных бетонных столбов, свайных, винтовых или сборных столбов из ж/б-блоков. Необходимость возведения более основательного фундамента может обуславливаться подвижными, слабыми грунтами, высокой влажностью грунта, близостью подземных вод, большими перепадами высот на стройплощадке. Каркас состоит из цокольной (нижней) обвязки, опорных стоек, подкосов и верхней обвязки. Усиление жесткости нижних венцов производится планками, крепящимися по внутренней части обвязки. Соединение вертикальных стоек с верхней обвязкой производится специальными шипами или анкерами/скобами/гвоздями.

Количество пиломатериалов

Для постройки гаража 6х4 метра по приведенному на рисунке ниже чертежу, вам понадобится: Брус 100х100х6000 для каркаса — 1,08 кубометра или 18 штук. Брус 100х150х6000 для стойки ворот/двери и цокольной обвязки — 0,63 кубометра или 7 штук. Доска 25х100х3000 на обрешетку и обшивку — 1,5 кубометра или порядка 200 штук. Доска 50х150×6000 на стропила, полы, каркас ворот/двери — 2,03 кубометра или 45 штук.

Нижняя обвязка каркаса гаража

Нижние венцы постройки сложены из соединенного «в лапу» бруса сечением 100х150, пропитанного отработанным машинным маслом. Можно обработать нижние грани венцов на этапе сборки каркаса, а пропитку остальных сторон отложить до настила пола. Дополнительно укрепить соединения венцов цокольной обвязки между собой можно стальным уголком или скобами.

Установка вертикальных стоек и поперечных балок каркаса

Закончив с нижней обвязкой, можно приступать к вертикальным стойкам из бруса 100х100х6000. Они, согласно нашему чертежу, будут иметь высоты 2685 мм по высокой стороне каркаса и 1900 мм – по низкой.  

После установки стоек соединяем противоположные стороны каркаса (высокую и низкую) поперечными балками. Стойки под гаражные ворота со створками 1700х2500 и под дверь — брус 100х150. Крепление стоек с нижней обвязкой и поперечной балкой — соединение типа « шип-паз ».

Каркас гаража из бруса «Скелет» нашего гаража фактически готов. Осталось поставить подкосы (брус 100х100) под угловые стойки, которые убираются после постановки стропил с  посадочными местами для опорных балок. Стропила — доска  50х150х4500. По завершении каркаса можно переходить к кровле и обрешетке.

Обшивка стен

Обшить каркас гаража можно плитами ОСП с наружной ветрозащитной мембраной. Пространство между внешними и внутренними плитами крайне желательно заполнить минватой средней жесткости или другим утеплителем. Как вариант: каркас гаража обшивается досками, затем идет водозащитная строительная бумага и финишная отделка. После обшивки и кровли устанавливаются ворота.

Инструкция по строительству каркасного гаража

С участка, который вы планируете использовать под гараж нужно снять дерн, разровнять и хорошо утрамбовать поверхность площадью примерно 10х10 метров. При помощи колышков, веревки и рулетки выполните разметку под ленточный фундамент.

Выкопайте траншею глубиной около 50 см, утрамбуйте дно, засыпав его сантиметровым слоем песка.

Установите опалубку из досок с учетом, что высота надземной части фундамента должна составлять от 30 см. Как правильно установить опалубку читайте здесь.

Смонтируйте армирующий каркас фундамента из стальных стержней и проволоки, между стержнями и верхним краем опалубки, стенками, должен оставаться зазор в 5 см. Арматура устанавливается на подпорки из дерева или пластика. Подробнее о вязке и установке арматуры можете посмотреть тут.

Залейте в опалубку приготовленный бетон.

Чтобы не было пустот, требуется многократно протыкать бетонную смесь арматурным стержнем. Вмуруйте в бетон резьбовые шпильки по центральной оси ленточного фундамента с шагом в 60 — 100 см, чтобы в дальнейшем прикрепить к ним нижнюю обвязку каркаса.

После того как бетон схватится, опалубку можно удалить и приступить к обустройству пола. Площадка засыпается щебнем и тщательно трамбуется. Затем на нее укладывается арматурная сетка и заливается слой бетона. Разровняйте бетон при помощи доски, поставленной на ребро.

В жару бетон требуется увлажнять, пока он не схватится полностью. Если погода дождливая, укройте фундамент и пол полиэтиленом. К работам по возведению каркасного гаража можно приступить спустя три недели после бетонирования. Все деревянные элементы каркаса предварительно обработайте антисептиком и антипиреном.

Нанесите слой битумной мастики на подготовленный ленточный фундамент – он не даст влаге проникать из пористого бетона в дерево.

После высыхания гидроизоляционного слоя уложите нижнюю обвязку из бруса 10х10 см, выполнив врубку в лапу или вполдерева по углам.

В элементах обвязки предварительно выполните отверстия под шпильки с широкими шайбами и гайками. Подробнее о том, как правильно сделать нижнюю обвязку для каркасного строения смотрите здесь.

Установите угловые стойки. Для прочности используйте стальные нагели, просверлив под них отверстия в нижних торцах стоек и обвязке. Для жесткости конструкции подоприте угловые стойки укосинами из бруска 5х5 см.

Смонтируйте промежуточные стойки — их следует врубать в обвязку на треть высоты бруса и крепить гвоздями, вбитыми под углом или стальным уголком. Проверьте расположение торцов стоек – они должны формировать единую горизонтальную плоскость.

Далее смонтируйте верхнюю обвязку из бруса 10х10 см – она же будет служить опорой для скатной кровли.

Для каркасного гаража оптимально подходит стропильная система с висячими стропилами, а как обустроить такую систему и возвести крышу читайте здесь и здесь.

В итоге у нас должен получиться вот такой каркас.

Стены каркасного гаража снаружи зашейте плитами OSB при помощи саморезов, которые устанавливаются в заранее просверленные отверстия на расстоянии 5 см от края. Верхний ряд плит должен быть сдвинут относительно нижнего, чтобы избежать сплошных швов. Оставьте промежуток в 3 — 4 мм между элементами обшивки, чтобы при температурной деформации стены не вспучились.

Для утепления стен лучше использовать маты из минеральной ваты, которые вставляются между опорными стойками. Затем с внутренней стороны стены монтируется пароизоляционная пленка (стыки проклейте металлизированным скотчем). Внутреннюю финишную обшивку стен и потолка выполните из деревянной вагонки, обработанной огнебиозащитным составом.

Внешнюю обшивку стен можно выполнить из любого подходящего материала. Недорогим и практичным вариантом станет обшивка из профнастила – он обеспечит дополнительную защиту стен гаража.

На этом все осталось только установить ворота, но эта тема отдельной статьи.

Видео по теме «каркасный гараж своими руками»:

https://youtube.com/watch?v=uRPSHIgY9iU

Еще один плюс в пользу дерева

Можно построить гараж из дерева своими руками, даже одному опытному человеку с помощником. Но для этого придется ознакомиться с основами технологии строительства постройки из досок.

Допускается даже использовать вторичное сырье или древесину низкого качества, проводя тщательную пропитку и обработку всех досок и бруса.

Мы строим гараж из дерева по самой низкой цене и делаем это быстро и недорого.

Оптимальным по правилам постройки вариантом считаем сэндвич-панели – это долговечный, практичный и недорогой способ решить проблему строительства не только гаража, но и других дополнительных построек на участке.

Предлагаем несколько вариантов ворот и входных групп по низкой цене для любой постройки – из досок прочных сортов, металла и массива.

Проектирование и постройка не занимают много времени, по окончании не остается строительного мусора. Изготовление гаражей из дерева можно провести в любое время года, не создавая на участке строительную площадку.

Из чего строить гараж – каждый автовладелец решает сам. Дерево – это недорогой способ решения проблемы, который сэкономит время. Быстрее всего решаются на постройку деревянного гаража люди, которые живут в деревянных домах. Для них уход за деревянными строениями – привычка. Если задумать гараж под мастерскую, которая будет использоваться регулярно, и включить его в систему отопления, то многие проблемы благополучия деревянного строения решатся сами собой.

Сборка каркаса из досок и бруса

Сборка каркаса

Гараж по каркасной технологии Нижнюю обвязку выполняют из деревянной доски 100х50 мм, обработанной предварительно антисептиком. Для стоек по углам гаража и в воротных створках используют брус 100х100 мм, для других частей строения — стропил и блоков перекрытий— 100х50 мм. В нижней обвязке между стойками выдерживают шаг не больше 1200 мм.

Для придания каркасу большей прочности в углах постройки следует установить подкосы.

Если гараж по ширине запланирован свыше 4-х м, потолочные балки лучше сделать из более прочной и надежной доски 50х100 мм. Продольные элементы выполняют из бруса не меньше 50х50 мм.

Каркасный гараж из дерева своими руками

Преимущества деревянного гаража очевидны:

  1.  Деревянный автомобильный гараж своими руками лёгок в возведении.
  2.  Для каркасного гаража из дерева не нужен фундамент. Можно чтобы не гнили доски снизу уложить по периметру автомобильной постройки всего лишь ряд шлакоблока.
  3.  Каркасный гараж из дерева достаточно прочный по своей конструкции, он способен выдержать максимальные ветровые нагрузки и т. д. В тоже время, такой гараж для автомобиля будет достаточно теплым, а если ещё и утеплить его стены, то вообще.

Для строительства каркасного гаража из дерева своими руками, необходимо закупить, прежде всего, такие материалы:

  •  Деревянный брус сечением не менее 10х10 см. 100 мм брус будет использован для перекрытия крыши гаража и для установки основных его опор. Количество приобретаемого бруса такого диаметра индивидуально, как и количество других материалов для сборки каркасного гаража, поскольку всё во многом зависит от его размеров.
  •  Доска толщиной в 2 см для сборки обрешетки и 4 см для устройства кровельной системы (стропил).
  •  Кровельный материал для каркасного гаража. Рекомендуется отдать предпочтение лёгкому виду кровельного материала, профнастилу например или наплавляемой кровле.
  •  Песок, цемент и щебень, если полы в гараже будут заливаться бетоном.
  •  Крепёжные элементы: гвозди, саморезы по дереву, металлические скобы и прочее.

Строить каркасный гараж из дерева своими руками следует начинать с расчистки территории и разметки. Далее, если пол в гараже будет бетонным, то снимается слой грунта по всей площади автомобильного гаража.

В яму после снятия грунта, 25-30 сантиметровым слоем насыпается песок и щебень, что будет служить подушкой под бетонный пол гаража. Если пола в гараже не будет, как такового, то достаточно будет уложить по всему периметру будущего гаража два ряда шлакоблока, после всего можно приступать к возведению основных опор.

Пошаговая инструкция строительства гаража

Построить каркасный гараж своими руками очень легко, если следовать подробной инструкции.

Технология возведения столбчатого и свайного фундамента

Фундамент для каркасного гаража можно выполнить из бетонных блоков или винтовых свай. Процесс создания фундамента из бетонных блоков состоит из следующих шагов:

  1. Можно купить готовые бетонные блоки или отлить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся формы и арматура. Для приготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень, воду. Формы можно изготовить из досок или фанеры. Они представляют собой ящики без дна с соотношением сторон 2:1. Формы устанавливают на накрытый полиэтиленом стол.
  2. Заливка форм происходит в два этапа. Сначала их заливают наполовину, затем укладывают нарезанную арматурную сетку, и заливают формы до конца. После извлечения из форм блоки нужно просушить в течение нескольких недель.
  3. Теперь необходимо подготовить площадку для гаража. Её очищают от мусора, корней, слегка заглубляют и выравнивают. После этого площадку рекомендуется засыпать песком, и сделать разметку по периметру будущего гаража.
  4. Бетонные блоки укладывают в два ряда, перевязывают их между собой цементным раствором и кладочной сеткой. Первый ряд заглубляют в землю, второй кладут сверху на него. Затем нужно дать раствору просохнуть в течение нескольких суток.
  5. Внешнюю сторону фундамента нужно гидроизолировать битумной мастикой, которая наносится в 2–3 слоя (каждому из них необходимо надо давать время просохнуть).
  6. После этого можно сделать песчаную засыпку до уровня поверхности грунта.

Бетонные блоки для фундамента под каркасный гараж можно сделать самому

Фундамент на винтовых сваях своими руками также обустроить несложно:

  1. В местах установки свай нужно вырыть неглубокие ямки.
  2. Сваи необходимо вставить в них и вворачиваются в грунт с помощью рычагов. При этом нужно выравнивать их по вертикальному уровню.
  3. После установки всех опор верхушки нужно подрезать по горизонтальному уровню.
  4. Полости внутри свай залить бетоном.
  5. Устанавливают оголовья, к которым крепится ростверк.

Подробная инструкция сбора деревянного каркаса

Для этого нужно:

  1. Поверхность фундамента гидроизолировать рубероидом в 1–2 слоя. Это делается для предупреждения гниения древесины.
  2. На рубероид уложить брус нижней обвязки по периметру конструкции. В углах его соединить врубками и шпонками.

    Угловые соединения бруса нижней обвязки должны быть тщательными

  3. Установить угловые и боковые стойки. Минимальное расстояние между ними — 2 м. Стойки крепятся к нижней обвязке на металлические уголки нагелями и саморезами. После установки стоек на них кладётся и крепится брус верхней обвязки.

    Установка угловых стоек должна контролировать строительным уровнем

  4. Установить промежуточные стойки из доски на расстоянии 0,5 м друг от друга. Между ними с помощью уголков и саморезов прикрепить горизонтальные перемычки. Расстояние между стойками и высоту крепления горизонтальных стяжек удобно подбирать по размерам утеплителя, чтобы потом не пришлось монтировать для него дополнительную обрешётку.

Поскольку гараж будет с односкатной крышей, то одна из стен должна быть выше. Это учитывается при установке вертикальных стоек, которые нужно делать разной высоты.

Монтаж крыши на постройке из дерева

Монтаж односкатной крыши для каркасного гаража выполняется в следующей последовательности:

  1. Балки перекрытия крепятся к брусу верхней обвязки с помощью нагелей или гвоздей.
  2. На балки укладывается пароизоляционная плёнку. Её не нужно сильно натягивать, она должна слегка провисать — не более, чем на 0,5 см.
  3. Поверх плёнки крепится обрешётка из доски с шагом в 0,5 м.
  4. Стелится кровля, которую вы выбрали для гаража — шифер, металлопрофиль и т. д.

Чаще всего для гаража выбирают односкатную крышу

Какая нужна обшивка

Обшивку гаража можно сделать из:

  • металлопрофиля;
  • листов OSB.

Для деревянного каркаса чаще используют второй вариант.

Снаружи листы крепятся саморезами. Между ними нужно оставлять небольшой зазор (2–3 мм). Со временем листы могут менять размеры из-за перепадов температуры и повышенной влажности, а зазоры не позволят им выталкивать друг друга.

В качестве утеплителя можно использовать каменную вату. Её нужно прокладывать между стойками, не забывая фиксировать внутренней обшивкой. Перед укладкой ваты можно закрепить на стенах ветрозащитную плёнку.

При желании каркасный гараж можно утеплить изнутри

Отделка

Наружная и внутрення отделка стен каркасного гаража может быть любой:

  • штукатурка;
  • покраска;
  • облицовка сайдингом.

Делается это для защиты стены от атмосферных воздействий. Перед тем как наносить штукатурку, листы OSB нужно обработать специальной грунтовкой.

Устройство кровли

Что касается крыши, то она может быть двух видов: двускатной или односкатной. Для ее устройства потребуется стропильная система и материал для обшивки. Все сводится к тому, что в обвязке что сверху делаются соответственные пазы, к которым и будут монтироваться стропила. В качестве стропил могут использоваться бруски, сечением 40×100 мм. На фото вы можете увидеть плоский вариант крыши.

Далее, делается обрешетка и укладывается кровельный материал. Для гаража чаще всего используют битумную черепицу, профнастил, металлочерепицу, шифер или ондулин. Какому материалу отдавать предпочтение – дело сугубо личное.

Гараж из бруса

Если ты не строитель, рассчитать, сколько нужно материала для брусового гаража, порой бывает нелегко. С помощью опытных строителей Улан-Удэ мы решили облегчить эту задачу для наших читателей.

Сэкономить на стенах?

Как правило, у нас в Улан-Удэ наибольшей популярностью в частном доме пользуются наземные гаражи из бруса. По словам опытного строителя Тумэна Жигдурова, стандартные размеры гаража выбирают 4×6 м (24 кв.м), а размеры ворот делают шириной 2,5 м, высотой в 14 венцов. Последний венец – это уже балка.

Проще строить из бруса, да и стоит он недорого. Средняя цена одного кубометра (как бруса, так и пиломатериала) сегодня 4300 — 4400 руб.

Если взять брус сечением 180x180x6000 мм, то на наш гараж уйдет 7 кубов (в 1 кубометре 5 брусьев длиной по 6 м). По деньгам это в среднем 30100 — 30800 руб.

Будущие владельцы гаража знают варианты дешевле, говорит строитель. Например, кто-то строит гараж из бруса меньшего сечения 100×180 мм, экономя на толщине стен. Дело в том, что чем меньше сечение бруса, тем больше его количество штук в одном кубическом метре. Например, если строить из бруса 100x180x6000 мм, понадобится всего 4 куба, поскольку количество штук будет больше (9 штук), а не 5 штук, как в случае с 180×180 мм. По деньгам же выйдет – 17200 — 17600 руб. Как видно, экономия существенная.

О том, как самостоятельно определить количество штук в одном кубическом метре, смотрите в колонке «Строителю знать полезно».

Опора гаража

Естественно, для гаража нужен фундамент.

— Обычно делают ленточный с заглублением в землю 10 см, — говорит строитель Тумэн Жигдуров. — Ширина фундамента обычно 30 см, высота от поверхности земли — 40 см. Необходимо подготовить основу под бетон, а это гравий и бут. Бут (большие камни), как правило, люди не покупают, а ищут сами, где попало. А гравий лучше брать с примесью щебня, я, например, беру по 264 руб. за тонну. Для фундамента его понадобится около 5 тонн, а это 1320 руб.

Подушку из гравия, бута (5 см) утрамбовывают и заливают раствором бетона. Для нашего фундамента гаража необходимо 2,5 куба бетона.

Самый простой вариант — купить готовый товарный бетон марки М200 – 3000 — 3200 руб. за куб. За 2,5 т бетона придется заплатить около 8000 руб.

Полы бетонные

Чтобы гараж не затопляло водой, нужно сделать полы. А полы в гараже желательно делать бетонные, советует другой строитель Вячеслав Ускеев, директор «Базы строительных материалов» в Эрхирике. Бетонную стяжку можно залить готовым бетоном или приготовить самому. Самый универсальный в строительстве бетон 400-й марки сегодня стоит 300 руб. за мешок 50 кг. Его нужно только развести водой в бетономешалке. Другой выход, без мучений, — купить готовый товарный бетон М200.

О технологии заливки бетонного пола мы расскажем в следующих номерах газеты.

Крыша для гаража

Для кровли часто используют шифер. Конструкция крыши, как правило, односкатная с небольшим наклоном. Допустимая минимальная норма наклона кровли из шифера 20 — 35 градусов. Шифера на наш гараж понадобится 30 листов. Стоимость листа (стандартный размер – 175×98 см) – 235 руб. По сумме 30 штук шифера обойдутся в 7050 руб.

По словам Вячеслава Ускеева, на крышу можно использовать пиломатериал разной толщины, шириной 15 или 18 см. Дюймовку (25 мм) в городе найти сложно, но если все-таки повезет, этот вариант получится самым недорогим, зато ходить по такой крыше будет опасно. Можно использовать доску толщиной 30 — 40 мм. А вообще на односкатную крышу для гаража, по опыту Вячеслава, нужно 45 штук доски длиной 6 м, любой толщины. А значит, уйдет 1 куб обрезной доски 25 мм и чуть больше куба доски толщиной 30 — 40 мм. В зависимости от выбора материала нам понадобится или 4300 – 4400, или 8600 — 8800 руб. Плюс доставка по городу от 700 до 2000 руб. в зависимости от расстояния.

Отопление

Гараж, как правило, не утепляют. Печь ставить в гараже нежелательно, поскольку внутри помещения много горючих веществ, говорит строитель Тумэн Жигдуров. К тому же известно, что в слишком теплом помещении машины долго не «живут». Хотя некоторые автовладельцы все-таки по старинке устанавливают печку-буржуйку, подтапливая ее до температуры не выше -5 — 6 градусов, чтобы избежать сырости.

В итоге примерная стоимость гаража, по нашим подсчетам, — около 43 тыс. руб. (в случае максимальной экономии) или 56 тыс. руб. (без особой экономии).

Плюс ко всему, если финансы позволяют, можно заказать и строительство гаража бригаде. Ценник их работ в среднем 1500 руб. за квадрат. То есть наш гараж в 24 кв.м строители построят за 36000 руб.

Читать далее

Паркинг, автомойка и АЗС из картона

Интереснейший игровой комплекс, который помимо парковки, включает в себя еще и автомойку, и автозаправку будет интересен детям старше двух лет. Ведь к этому возрасту у детей скапливается огромное количество машинок. Для приготовления комплекса понадобиться:

  • большая коробка, например, из-под яиц или какой-нибудь бытовой техники;
  • клей «Момент»;
  • коробка, размером поменьше – она будет служить автомойкой;
  • коробка от молока или кефира;
  • трубочки для коктейля;
  • самоклеящаяся пленка или акриловые краски.

Далее создаем автомойку. Для этого в коробке меньшего размера делаем прорези для ворот. Оклеиваем заготовку самоклейкой или раскрашиваем в любимые цвета и приклеиваем к основе поделки.

Газоны, схематически отмеченные на основе, прорисовываем зеленым цветом. Также можно изготовить и установить дорожные знаки и светофор.

Для изготовления заправочного комплекса понадобиться картонный пакет из-под молока. Оклеиваем коробку пленкой и вырезаем окошечко для заправщика, в качестве которого может выступать любая маленькая куколка.

С другой стороны заправки нужно проделать несколько дырочек и вставить в них коктейльные трубочки. Они будут служить в качестве заправочных пистолетов. Трубочки необходимо хорошо закрепить внутри коробки, так чтобы дети не смогли их оттуда вытащить. И приклеиваем готовую заправку к основанию.

Ну, и самая последняя часть комплекса – парковка с заездом. Для ее изготовления понадобится оставшаяся часть большой коробки. Из нее нужно вырезать квадрат или прямоугольник, размер которого будет чуть больше размера автомойки. Необходимо помнить про припуски, которые необходимо разметить и сделать по ним разрезы. Сгибаем припуски и склеиваем клеем. Вырезаем небольшой участок боковой стенки для сооружения въезда.

Для въезда понадобиться полоска картона, длины которой хватит от парковки до основания. И приклеиваем ее снизу к основанию и сверху к парковке.

Разнообразить игру ребенка можно различными способами. Но, что может быть лучше игрушки, сделанной своими руками! Существует множество вариантов как сделать гараж для машинок своими руками из коробки, в статье описаны лишь самые популярные из них.

Заботливые папа и дедушка решили организовать вечно разбросанные по всему полу машинки своего пятилетнего сына и внука и построить для них(машинок) многоуровневый гараж!

Мысль окончательно утвердилась. Получил добро от мамы отрока и понеслось. Поскольку набросок на бумаге это всего лишь набросок, а планы и всякие подобные чертежи я никогда составлять не умел, то решил найти соответствующий софт в помощь. В коем и был создан план-проект будущей постройки. Получилось практически то, что и планировалось, выверенное по размерам.

Были закуплены: 1. Лист фанеры 10х1525х1525 — тут и для основного полотна и для полок хватит; 2. 3 штуки раскладки гладкой (РГС-20) — для боковых бортиков; 3. Доска строганная под распил на бруски. Для задней части конструкции.

4. 2 банки лакокрасочного покрытия (разных цветов). Как в последствии выяснилось, выбор был не верным, т.к. сохла эта дрянь очень долго и воняла жутко. 5. Кисть 6. Клей для дерева (на основе ПВА) 7. Лента малярная. Сам не знал, на кой она нам (точнее, догадывался, но не более), но батя сказал — бери! Ну и взял, чо ) 8. Саморезы 9. Уголки, 8 шт.

На листе фанеры делаем разметку будущего гаража (80х100)

На места распила наклеиваем малярную ленту.

Ну, собственно, вот, для чего нужна была эта лента. По сравнению со следующей картинкой разницу особо видно

Но тут признаюсь сразу. Распилы несколько разные. На предыдущем фото нож шёл по волокну, а на этом против. Но в любом случае, малярная лента очень сильно помогает избежать подобных сколов.

Далее начинаем шкурить.

Для сравнения, слева — обработанная поверхность, справа — первозданная. (Ну да, фотка не совсем удачная, вживую лучше было видно)

Из доски делаем бруски.

Из нарезанных брусков собираем усиление конструкции, чтоб основной лист не повело со временем, да и чтоб со стеной гараж ровненько был. А то, знаете ли, плинтуса коварные такие бывают )) Для сцепки используем клей и саморезы на стыках.

А тут нам всё-таки сделала подлянку её величество природа. Фанера была достаточно сырой и её повело. Полки стали дугообразными, угол был небольшой, но неприятный. Основное полотно из-за размера осталось практически идеальным. Было решено положить полки под гнёт и оставить их там как минимум на неделю. Забегая вперед, скажу, что недели было мало. Хоть и хранились они в отапливаемом доме и возле батареи, но изгиб практически не исчез. Было решено докупить ещё уголки, чтоб ими выправить огрехи

Пока древесина сохла снова сходил в магазин за краской и уголками.

Установка ворот

Если вы устанавливаете металлические ворота, то петли на них должны полностью соответствовать петлям на опорных элементах. Для установки роллетных ворот необходимо приглашать специалиста. Поэтому оптимальный выбор для каркасного гаража – ворота из вагонной доски. От угона автомобиля не помогут даже самые современные стальные ворота, поэтому их функция скорее декоративная. Наиболее красивым гараж получается, если обшить его вагонной доской и из нее же сделать ворота, укрепив каждую створку изнутри двумя горизонтальными и одной диагональной доской. Особый колорит гаражу придадут декоративные петли (навесы), которые продают в строительных магазинах.

Как правильно сделать гараж из фанеры

Изготовление игрушечного изделия предполагает создание чертежа, вырезание нужных деталей лобзиком и их склеивание. По сути процедура не отличается от изготовления любых других поделок. Отделка гаража фанерой (речь о полноценном, а не игрушечном здании) — более ответственная, трудоемкая и важная задача. Начинать ее нужно с подготовки — выбора подходящих фанерных листов.

Рекомендации по выбору фанеры, используемые для обшивки гаража:

  • марка ФСФ — это подходящий вариант для «холодного» здания, то есть не отапливаемого. Наличие в составе не растворимой в воде фенолформальдегидной смолы увеличивает влагостойкость подобной обшивки;
  • фанера ФК может использоваться в том случае, если создается отапливаемый гараж, в котором круглый год будет поддерживаться стабильная температура и уровень влажности;
  • сорт 4/4. Поскольку фанера выступает преимущественно черновым обшивочным материалом, допустимо использовать низкосортный материал с явными косметическими изъянами — сучками, царапинами, пятнами. Выбор в его пользу обоснован, прежде всего, экономическими соображениями.
  • толщина 12, 15 или 18 мм — оптимальный выбор для обшивки полов (если листы задействуются для выравнивания — альтернатива бетонной стяжке);
  • толщина 4-8 мм — подходящий вариант для отделки стен;
  • линейный размер можно брать даже широкоформатный — во многих случаях они могут закрыть стену по всей длине. При необходимости и дополнительного удобства такую фанеру можно легко распилить на две одинаковые части;
  • использовать рекомендуется шлифованный материал (хотя бы с одной из сторон, которая будет в данном случае лицевой).

Предварительные расчеты и строительство фундамента

Вначале необходимо рассчитать: сколько строительного материала потребуется, и какого вида. Приобретать строительный материал рекомендуется с небольшим запасом. Затем выбирают тип фундамента для будущего строительства. Для определения размеров постройки учитывают размер и количество автомобилей, их габариты, наличие мансардного этажа и открытого навеса.

Легкость каркасного строения позволяет выбрать любой тип фундамента. Наименее затратным будет фундамент столбчатого типа из монолитных бетонных столбов или железобетонных блоков. Другой возможный вид фундамента – монолитная плита, позволит соорудить более тяжелый вариант конструкции. Плита фундамента будет использоваться как черновой пол для будущего гаража. Своими руками впоследствии выполняется его чистовая отделка любыми материалами.

При строительстве столбчатого фундамента рекомендуется проведение предварительной геодезической разведки. Чтобы впоследствии каркас не перекосило, нужно глубину столбов закладывать ровно при помощи веревочного отвеса.

При строительстве фундамента в виде плиты для деревянного гаража, своими руками нужно выкопать неширокую яму по всему периметру будущей плиты и сделать опалубку. Внутри нее насыпают слой песчано-гравийной смеси толщиной не менее 15 см. Армирование основания плиты производят с помощью сеток из металлических прутьев. Подготовленное основание заливают бетоном. После истечения трехнедельного срока, достаточного для полного высыхания фундамента, приступают к установке конструкции.

Расчёт

Для начала нужно определить желаемые размеры и форму гаража. Мы для примера возьмём самый стандартный и распространённый вариант – прямоугольный гараж длиной 7 м, шириной 4 м и высотой 3 м. В таком гараже можно комфортно размещать любой седан средних размеров.

Сначала нам нужно найти периметр будущего гаража. Делается это по формуле (А+В)*2.

(4 м + 8 м) х 2 = 24 м. Это периметр стен гаража.

Теперь нужно найти площадь стен. Для этого используется формула: p*h. То есть периметр умножить на высоту: 24 м х 3 м = 72 м2. Это площадь всех стен постройки.

Далее остаётся вычислить объём стен, а значит, объем нужного нам бруса. Сечение, которое мы взяли для примера, — 100 мм или 0.1 м.

Чтобы узнать объём, нужно площадь умножить на размер сечения. В нашем случае это: 72 м х 0,1 м = 7,2 м3. Именно столько материала понадобится для строительства гаража, взятого как пример размера.

Не стоит забывать о том, что из этого размера нужно вычесть размер ворот и окон, но он индивидуален для каждого случая. Например, окон может не быть совсем, а размер ворот сильно отличаться. Можно подстраховаться и не вычитать размер ворот, а оставшийся брус будет запасом на различные непредвиденные расходы или повреждения бруса.

Если же тратить лишние деньги не хочется, то достаточно вычесть из исходного размера объём бруса, который нужен для ворот. Например, ширина ворот – 2.5 м, а высота – 2 м. Тогда находим площадь: 2.5 м х 2 м = 5 м2. Далее умножаем площадь на сечение и получаем 0.5 м3, которые нам нужно вычесть из общего объёма необходимого бруса.

Утепление гаража и его отопление

При эксплуатации гаража круглый год, необходимо подумать о том, чтобы стены могли удерживать максимум тепла, используя для его строительства материалы с низким коэффициентом теплопроводности. Гаражи, изготовленные по каркасной технологии, придется тщательно укреплять. Для утепления используются такие строительные материалы, как минеральная вата или, в крайнем случае, пенопласт. В качестве негорючего утеплителя подойдет пенобетон малой плотности. Он не горит, хорошо держит тепло и стоит дешево. Он просто закладывается между стойками каркаса. Следует учитывать, что нагружать его не следует, а крепежи необходимо устанавливать в местах, где проходят стойки конструкции каркаса.

Отопление в гараже можно сделать постоянным или периодическим, при этом оно может быть отдельным или представлять отдельную ветку от дома. Отдельное отопление довольно затратное, так как представляет полноценную отопительную систему, хотя и в уменьшенном виде. Несмотря на это, ее необходимо контролировать и обслуживать.

Решение проблемы – это соединение гаража с отопительной системой дома с помощью отдельной линии трубопроводов. Если гараж пристроен к дому, то проблема решается достаточно просто, а если он располагается на значительном удалении, то этот вопрос решить не так просто. Во-первых, необходимо обеспечить хорошую теплоизоляцию для этой ветки. Во-вторых, придется много поработать, чтобы выкопать глубокую траншею, которая была бы глубже уровня промерзания грунта. Как правило, все впирается в затраты, тем более, если делать все не самому, а нанимать рабочих.

Периодическое отопление можно организовать, установив в гараже печку типа «буржуйки» или ее модификации. Чтобы получить тепло, можно сжигать дрова и другой ненужный хлам, что еще и полезно.

Естественно, что организовать в гараже такой тип отопления достаточно просто, но имеются некоторые нюансы, которые негативно влияют на применение такого варианта. Если топить такую печку, то тепло в основном возле печки, а пока прогреется все помещение гаража, уйдет масса полезного времени, хотя это любителей автотранспорта ничуть не пугает, так как они готовы сидеть в гараже хоть сутками.

Мой гараж и мое авто

Watch this video on YouTube

Вентиляция

В гараж из дерева без подвала лучше всего подойдет естественная вентиляционная система. Через воздухозаборное отверстие идет приток свежего воздуха. Дефлектор помогает вывести из помещения скопившиеся газы и пыль.

Приточное отверстие размещается на лицевой стороне постройки на небольшом расстоянии от пола. Сечение лунки должно быть в несколько раз больше решетки дефлектора для эффективности вентилирования.

Вытяжное устройство (дефлектор) монтируется в конце воздуховодной шахты, которая монтируется на крыше. В полости образуется низкое давление под действием воздушных масс, что позволяет естественным образом отходить отработанному воздуху.

Благодаря утепленным задвижкам хозяин регулирует естественную циркуляцию. Летом приточные жалюзи открыты, зимой отверстия и сама вытяжка прикрываются.

https://youtube.com/watch?v=32JX4VhFtnk

Установка ворот

Если вы устанавливаете металлические ворота, то петли на них должны полностью соответствовать петлям на опорных элементах. Для установки роллетных ворот необходимо приглашать специалиста. Поэтому оптимальный выбор для каркасного гаража – ворота из вагонной доски. От угона автомобиля не помогут даже самые современные стальные ворота, поэтому их функция скорее декоративная. Наиболее красивым гараж получается, если обшить его вагонной доской и из нее же сделать ворота, укрепив каждую створку изнутри двумя горизонтальными и одной диагональной доской. Особый колорит гаражу придадут декоративные петли (навесы), которые продают в строительных магазинах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector