Отопление гаража своими руками: самые экономные способы с ценами и фото
Содержание:
- Водяное отопление
- Каким должен быть обогрев гаража
- Заливка в отопительную систему
- Виды водяного отопления гаража
- Зачем обогревать гараж
- Схема водяного отопления гаража и вариации
- Требования к обогреву
- Достоинства и недостатки электрических котлов
- Схема водяного отопления гаража и вариации
- Основные этапы монтажа отопления
- Особенности водяного отопления в гараже
- Рассуждения на тему обогрева гаража
- Видео описание
- Обобщение по теме
- Что надо предусмотреть на этапе подготовки?
- Утепление – основа дешевого и успешного отопления гаража
- Пожарная безопасность отопления гаража
- Выбор системы отопления
- Рекомендации по выбору метода обогрева
- Трубы и радиаторы
- Как выбрать вариант отопления гаража?
- Воздушное отопление: делаем сами
Водяное отопление
Наряду с простотой изготовления и экономичностью, у буржуйки имеется также один существенный недостаток: она быстро охлаждается после перегорания топлива. Чтобы улучшить эффективность печного отопления, рекомендуется соорудить водяной обогревающий контур.
Для организации водяного отопления гаража потребуется:
- Установить отопительные приборы по всему помещению.
- Подвести к ним трубы.
- Повесить в верхней части специальную расширительную емкость.
Трубы системы желательно заполнить антифризом, что даст возможность не бояться размораживания в случае длительного простоя отопления в зимнюю погоду.
Разновидности водяных контуров:
- Однотрубный. Теплоноситель в этом случае проходит по всем участкам системы, по кругу.
- Двухтрубный. Здесь нагретая вода подается в обратной трубе в уже охлажденном виде.
Однотрубные схемы считаются более дешевыми в обустройстве, однако такой контур на разных участках будет иметь разную температуру. Строго говоря, для гаража это не критично. Нагревательный прибор должен быть обязательно размещен ниже, чем трубы: только в этом случае вода или антифриз будут нормально циркулировать. Движение теплоносителя будет стимулироваться нагреванием со стороны буржуйки.
Если монтаж печки ниже всей системы невозможно, потребуется наличие циркуляционного насоса. Так как нагревание теплоносителя обычно сопровождается увеличением его объема, самая высокая точка системы оснащается расширительной емкостью. Подобные контуры являются энергозависимыми. При нестабильной подаче электричества в гараж лучше обзавестись циркуляционным насосом на 12 В, работающим от аккумуляторной батареи.
Двухтрубные автономные системы отопления для гаража рекомендуется использовать в обширных помещениях. Кроме того, в таком случае можно также применить теплые полы, что подразумевает укладку специальных змеевиков, с последующей их заливкой бетонной стяжкой. Самым существенным недостатком двухтрубной системы является риск ее размораживания при нерегулярной эксплуатации.
Чтобы избежать подобных ситуаций, внутрь контура заливается антифриз. Для этих целей используются особые растворы на основании глицерина и других химических компонентов: это позволит на порядок увеличить долговечность системы. Стыки контура, заполненного антифризом, разрешается изолировать только специальными герметиками. Обычная пакля в течение небольшого времени разлезется, и трубы начнут протекать. Отопление в гараже на тосоле своими руками обустраивается по той же схеме, что и водяное.
Каким должен быть обогрев гаража
Эксперименты с дешевыми самодельным отоплением гаража может иметь серьезные последствия, как для самого помещения, так и хранящегося в нем автомобиля. Благо, предлагается целый ряд довольно экономичных вариантов, позволяющих обогреть гараж с минимальными затратами энергии.
Гаражное отопление должно обладать следующими характеристиками:
- Быть надежным.
- Стойко переносить резкие температурные колебания.
- Иметь автономный режим функционирования, на случая отключения электрической энергии.
Для увеличения надежности обогрева помещения проводятся следующие вспомогательные мероприятия:
- Утепляются стены, кровля и ворота. Это позволит сохранить большинство выработанного тепла внутри гаража и свести его утечку наружу до минимума.
- Организовывается эффективная вентиляция.
Заливка в отопительную систему
Если вас не пугает что тосол ядовитый и вы решили залить его в отопительную стойку, нужно в полном объеме соблюдать технику безопасности как при заливке, так и при последующей эксплуатации.
Запомните, перед заливкой, тосол следует разбавить. Использовать его в концентрированном виде не следует, так как он может стать причиной поломки отопительного котла и циркулярного насоса. Разбавляя тосол, вы можете самостоятельно выбрать желаемое соотношение воды и антифриза. Но предварительно следует выяснить наименьшую температуру, при которой возможна его кристаллизация. Чаще всего, подобные сведения имеются на упаковке.
Разбавляя его водой следует учитывать, что если его замерзание происходит при температуре – 40 градусов, то соотношение воду и концентрата должно равняться 1:1. При температуре замерзании – 30 градусов 2:3. А если замерзание происходит при – 20 градусов, соотношение 1:2.
Перед его заливкой в систему обогрева следует спустить из нее весь имеющийся теплоноситель, тщательно промыть радиаторы и трубы. Все внутренние загрязнения должны быть устранены. Лучше всего производить промывку несколько раз, так можно добиться лучшего результата. Если до этого в систему был залит какой-либо антифриз, он должен быть полностью слит. Смешивать его с заливаемым тосолом не следует.
Система, используемая для отопления гаража на тосоле, требует герметичности системы обогрева и замены резиновых прокладок. В случае необходимости, следует устранить обнаруженные нарушения. Должна быть произведена опрессовка, необходимая для проверки системы отопления на возможные превышения нормального давления. Благодаря этой процедуре можно обнаружить скрытые дефекты.
Но предварительно следует выяснить качество концентрата, чтобы узнать можно ли заливать его в отопительную систему. Чтобы это выяснить, сделайте раствор в небольшой стеклянной емкости, и оставьте его на несколько дней. Температура должна быть комнатной. Если образования пены или осадки не будет, его можно использовать. В противном случае применять его не следует.
Лишь после всех этих процедур, с помощью специального насоса, следует приступать к заливке тосола
Делать это следует осторожно
Виды водяного отопления гаража
Водяное отопление в гараже без насоса можно обустроить при помощи гравитационной системы обогрева.
Выделяют 2 схемы:
Однотрубное водяное отопление в гараже
Водяное отопление в гараже от печки обустраивают при помощи однотрубной схемы. Эта схема обеспечивает последовательный проход теплоносителя по радиаторам и возвращение в котел.
Однотрубная система теплоснабжения проста в монтаже и не обеспечивает равномерный нагрев радиаторов
Значительным минусом однотрубной схемы является неравномерное распределение тепла. Первые радиаторы будут значительно теплее, чем последние. Специалисты утверждают, что эта проблема остро стоит в многоэтажных постройках и менее заметна в одноэтажных помещениях.
Двухтрубное водяное отопление в гараже
В ангаре большой площадью специалисты рекомендуют устанавливать водяное отопление по двухтрубной схеме. Первая труба нагнетает подачу к радиаторам прогретого теплоносителя. Вторая отводит обратно в котел отработанную жидкость из батарей.
Двухтрубная система обеспечивает равномерное распределение теплоносителя по всем радиаторам
Температура радиаторов будет однородной, что обеспечит равномерное нагревание воздуха. Недостаток такой схемы – сложный монтаж и большое количество труб и запорных элементов, что увеличивает ее стоимость.
Зачем обогревать гараж
Климатические условия в нашей стране таковы, что зимой столик термометра может сильно опускаться. Поэтому люди утепляют свои жилые нежилые помещения. Но этого бывает недостаточно и требуется отопление. Особенно сильно морозы ощущаются в гараже.
В этом случае обеспечить важно комфортные условия как для себя, так и для транспортного средства. Если пренебречь гаражным обогревом, то автомашина может выйти из строя, поскольку на ее деталях образуется конденсат
В итоге это станет причиной коррозии. Срок эксплуатации авто уменьшится, а число ремонтов увеличится.
По этой причине конструкцию следует не только утеплить, но и отапливать. Поддержание температуры воздуха на уровне 5 градусов со знаком «плюс» достаточно, чтобы транспортное средство не пострадало.
Схема водяного отопления гаража и вариации
Схема водяного отопления гаража состоит из котла, металлических радиаторов высокой степени теплопроводности и соединительных труб-стояков (подробнее: «Стояковая система отопления — устройство на примерах»). Нагретая в котле вода по стояку подается к батареям, постепенно их прогревая. Нагретыми батареями прогревается воздух в помещении гаража. Далее остывшая вода возвращается к котлу для последующего нагрева и дальнейшего движения к радиаторам по замкнутой системе. Наглядное изображение схемы водяной системы отопления гаража приведено на рисунках и фото (про «Схема водяного отопления частного дома — возможные виды расчета»).
Уже имеющаяся магистраль центрального отопления, проведенного в доме, станет наиболее удобным вариантом для, как уже говорилось, примыкающего к основному строению гаража (прочитайте: «Централизованное отопление это одновременно плюсы и минусы»). Также подобный вариант пригоден для расположенных поблизости от дома технических помещений, при этом расстояние до дома от них не должно превышать 40-ка метров.
Что касается автономной котельной, то строительство ее будет экономически обоснованным только в том случае, если здание гаража находится на значительном расстоянии от центральной отопительной магистрали. Если же гараж находится в группе, состоящей из нескольких гаражей, так называемом гаражном кооперативе, то еще более удачным вариантом будет комплексное оборудование автономной отопительной системы для всех помещений.
Требования к обогреву
Не стоит пытаться сделать дешевое отопление гаража своими руками – ведь стремление к дешевизне может обернуться серьезными проблемами. Тем более что существуют не столько дешевые, сколько экономичные варианты, которые позволят создавать требуемые температурный режим с минимальными энергетическими затратами.
При организации отопления в гараже необходимо соблюдение следующих параметров:
- надежность;
- устойчивость к резким сменам температуры воздуха окружающей среды;
- относительная автономность, позволяющая продолжать обогрев помещения даже при отключении от электроснабжения.
При этом важно выполнить такие условия, как:
- обеспечение максимального сохранения тепла в помещении – при утеплении стен, кровли и ворот потери тепла будут минимальными;
- создать продуманную вентиляционную систему.
Достоинства и недостатки электрических котлов
Использовать электрический котел для отопления в гараже выгодно по целому ряду причин, в числе которых:нет открытого пламени, что избавляет от необходимости монтировать дымоход и оформлять соответствующую документацию;
- наличие возможности настраивать режим работы прибора на неделю вперед;
- более низкая, в сравнении с другими типами котлов, начальная стоимость;
- бесшумная работа;
- отсутствие вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду.
У электрических котлов есть и недостатки, в том числе:
- операционные расходы несколько выше, чем у котлов иных типов;
- при сбоях в электроснабжении есть риск размерзания отопительной системы, разрыва труб и даже выход агрегата из строя.
Подводя итог, можно сделать вывод о том, что отопление гаража с помощью электрического котла достаточно выгодно с практической точки зрения. Конечно, есть у такого варианта и недостатки, но в большинстве случаев они менее значительны, чем достоинства. Если электрокотел для отопления гаража выбран правильно и установлен с учетом всех требований безопасности, он будет работать долго и качественно.
Схема водяного отопления гаража и вариации
Водяное отопление гаража относится к наименее затратным видам отопительных систем. Наиболее удобным будет устройство подобного отопления в случае, если помещение гаража примыкает к дому, так как в этом случае облегчается работа по проведению необходимых коммуникаций и появляется возможность использовать котел, предназначенный для отопления самого дома.
Уже имеющаяся магистраль центрального отопления, проведенного в доме, станет наиболее удобным вариантом для, как уже говорилось, примыкающего к основному строению гаража (прочитайте: «Централизованное отопление это одновременно плюсы и минусы»). Также подобный вариант пригоден для расположенных поблизости от дома технических помещений, при этом расстояние до дома от них не должно превышать 40-ка метров.
Что касается автономной котельной, то строительство ее будет экономически обоснованным только в том случае, если здание гаража находится на значительном расстоянии от центральной отопительной магистрали. Если же гараж находится в группе, состоящей из нескольких гаражей, так называемом гаражном кооперативе, то еще более удачным вариантом будет комплексное оборудование автономной отопительной системы для всех помещений.
Основные этапы монтажа отопления
В идеале, об отоплении стоит задуматься еще при подготовке к возведению постройки для хранения техники. Это дает возможность сразу построить теплый гараж — к примеру, утеплить ангар с тонкими металлическими стенками достаточно сложно.
Снизить теплопотери поможет слой теплоизолятора на стенах и потолке помещения. Стены рекомендуется утеплять снаружи и закрыть теплоизоляционный слой из минеральной ваты или вспененного полимера внешней обшивкой.
В помещении предусматривают качественную вентиляцию. Вместе с тем необходимо ликвидировать все отверстия и щели, через которые теплый воздух утекает наружу.
Электропроводка
Если электричество требуется для работы циркуляционного насоса жидкостной отопительной системы, электрофицированной постройке дополнительная проводка не нужна. Но электрическое отопление гаража предусматривает монтаж проводки с подходящими параметрами. Она должна иметь заземление, а сечение провода подбирается в соответствии с мощностью отопительного прибора.
Дымоход и отопительный контур
Дымоход настоящего отопительного котла представляет собой утепленную сэндвич-трубу — такая конструкция служит дольше благодаря отсутствию разрушающего металл конденсата.
Если же помещение отапливается буржуйкой, однослойную дымовую трубу стараются смонтировать из нескольких колен, расположенных под углом, чтобы увеличить площадь теплоотдачи. И водяная рубашка зачастую монтируется не на корпус печи, а на трубу, поскольку с дымом в атмосферу уходит заметная часть тепловой энергии горящего топлива.
Радиаторы отопления подбираются с учетом мощности и срока службы. Достаточно установить стальные панельные, трубчатые или секционные батареи.
Для монтажа трубопровода водяного отопления подойдут полипропиленовые трубы. Изделия марки PN25 рассчитаны на рабочую температуру 90°С и способны выдержать высокое давление. Также подойдут стальные трубы, но их укладка потребует использования большого количества соединительных фитингов или применения трубогиба. Монтируя отопление своими руками, для системы с циркуляционным насосом достаточно использовать трубу сечением 20-25 мм.
Особенности водяного отопления в гараже
Сложность теплого ангара заключается в непостоянной работе. При длительном отключении обогрева может произойти разрыв цепи по причине замерзания воды в трубах.
Основная особенность водяного отопления в помещении заключается в прогревании его до температуры + 5-8 0 С. Это обеспечит необходимый прогрев машине и предотвратит развитие коррозии металла.
- котел;
- радиаторы;
- магистраль подачи горячей воды и отвода остывшей.
Задача котла – нагревать воду, которая движется по трубам к отопительным батареям. Остывшая жидкость по обратному ходу возвращается в котел и схема зацикливается.
Рассуждения на тему обогрева гаража
Разбираясь в вопросе, чем лучше обогреть гараж, необходимо понимать один аспект. Это доступность дешевого топлива. К примеру, для кого-то не проблема достать много дров за минимальную цену. В другом случае не проблема собрать отработанное масло. А кому-то легче приобрести несколько баллонов сжиженного газа, установить их за пределами гаража, смонтировать полноценную трубную разводку с установкой радиаторов.
То есть каждый владелец строения сам решает, что он хочет видеть в своем гараже в качестве отопительной системы. Как показывает практика, выигрывают те, у которых гараж является пристройкой к основному дому. Они просто подключают отопительную систему гаража (трубы, плюс радиаторы) к отоплению дома. И проблема на этом решается. Тем более, нет необходимости отключать обогрев на ночь.
Вторая позиция рассуждений – выбор по типу обогрева. Здесь имеется в виду конвекция или нагнетание. Второй вариант эффективнее, и этому есть несколько причин:
- высокий КПД;
-
проще конструктивные особенности (отсутствие труб и радиаторов);
-
теплоноситель – воздух, который не замерзает при отрицательных температурах;
- температура в гараже повышается быстро.
Единственный минус – пересушка воздуха.
Радиаторное отоплениеИсточник istteks.ru
Третья позиция касается полноценной системы отопления, в состав которой входят, кроме котла или печи, трубы и радиаторы. Если отопление будет отключаться на ночь, то внутрь надо заливать антифриз, что увеличивает стоимость сети.
Четвертая позиция. Обобщим, какой вариант обогрева гаража оптимальный.
-
Если говорим об отоплении гаража электричеством, то самый экономичный способ – инфракрасные приборы.
-
То же самое касается и газового отопления.
- Если решаем использовать жидкое топливо, то экономичнее – отработка. Но с условием, что достается она бесплатно или за минимальную оплату. Добавим, что отработанное масло обладает максимальной теплоотдачей. На этом можно сыграть, уменьшим его потребление.
- Что касается твердотопливного оборудования, то все будет зависеть от того, какой вид топлива достается дешевле.
Видео описание
В данном видео мы рассмотрим вопросы, связанные с воздушным отоплением:
Пятая позиция, которую иногда не учитывают, выбирая обогрев гаража. Это необходимость хранения энергоносителя. Дрова, уголь и другие виды твердого топлива, а также отработку, где-то надо складировать. К тому же к месту хранения будут предъявляться строгие требования пожарной безопасности. В этом плане электричество и газ – идеальны. Так что придется продумать и эту сторону вопроса.
Обобщение по теме
Выбирая тот или иной нагревательный прибор для гаража, необходимо в первую очередь определить, какой вид энергоносителя будет доступен. Во вторую очередь определяется, какой вид более экономичный.
Что надо предусмотреть на этапе подготовки?
Гараж из металла, кирпича, бетона или сэндвич-панелей – это конструкция с высокими теплопотерями. Если не предусмотреть надежную теплоизоляцию, то отапливать вы будете улицу. Лучше всего обустроить внешнее утепление гаража, но если его выполнить невозможно, то можно обойтись внутренним утеплением. В теплоизоляции нуждаются не только стены, но и ворота, а также пол.
Система отопления должна быть безопасной. В гараже хранится масса легковоспламеняющихся жидкостей и предметов, так что к организации обогрева необходимо отнестись со всей ответственностью:
на этапе планирования сделайте схему гаража, на ней необходимо отметить место хранения ГСМ. Этот склад должен находиться как можно дальше от отопительного прибора и располагаться на некотором возвышении. На плане отмечают также место выхода трубы через потолок или стену, если, конечно, выбранная система отопления предусматривает организацию дымохода. Отметить также стоит деревянные поверхности поблизости отопительного оборудования – их прикрывают листами оцинкованной стали. Не забудьте выделить место для огнетушителя
Редким счастливчикам повезло иметь в своем гараже централизованную систему отопления. Такое возможно, если у вас есть место на общей придомовой крытой стоянке или гараж расположен прямо в конструкции загородного дома.
Следовательно, система обогрева должна быть автономной. Прежде чем рассматривать приобретение отопительного устройства, тщательно подготовьтесь. Что нужно сделать:
Гараж нужно утеплить. Просто греть железный бункер – это выбрасывать деньги на ветер в прямом смысле слова. Кирпич, металл или сэндвич – все это нуждается в дополнительном утеплении. Нужно удостовериться, что все щели надежно законопачены. Теплоизолятор лучше располагать снаружи стен, но если такой возможности нет, пойдет и внутренняя прослойка
Особое внимание следует уделить полу – это тоже большая площадь для теплопотери. Его следует застелить изолирующим материалом
Нужно предусмотреть качественную вентиляцию
Печальная статистика свидетельствует о том, что больше всего трагических случаев в гаражах происходит именно зимой. Тщательное утепление помещения не дает возможности для нормального воздухообмена. Простой прогрев машины перед выездом на несколько минут может закончиться очень печально. Что уж говорить о ситуации, когда в помещении постоянно работает котел.
Утепление – основа дешевого и успешного отопления гаража
Теплоизоляция гаража довольно непростое мероприятие. Ее рентабельность, выгодность, учитывая цену материалов и работ, под вопросом, и определяется целями эксплуатации гаража в каждом конкретном случае.
Если в гараже нужно постоянно поддерживать положительную температуру, или весьма часто прогревать гараж основательно для длительного пребывания людей, то теплоизоляция гаража востребована и ее нужно сделать по возможности наиболее качественно.
- Утепление прилегающей полосы грунта по периметру, шириной от 0,5 м, экструдированным пенополистиролом толщиной 5 см становится обязательным, если планируется использовать естественное тепло земли. Если же планируется поддержание высокой температуры, то тогда наружное утепление грунта также востребовано (земля под полом выступит в роли теплоизолятора), или же по выбору делается внутренняя теплоизляция грунта.
- Утепление снаружи всех конструкций – ворот, стен, пенопластом толщиной 10 см и более, а крыши (перекрытия) – экструдированным пенополистиролом толщиной 10 см, если возможно попадание воды на плоской кровле.
- В большинстве случаев снаружи утепление выполнить невозможно, тогда делается утепление изнутри, с применением негорючих утеплителей (по нормам) с их закрытием от внутреннего пространства штукатуркой, пароизоляторами, во избежание разбрасывания опасных волокон из минваты внутри. Но в большинстве случаев это игнорируется и применяется дешевый пенопласт (пожароопасный) изнутри…
В не утепленном гараже потребуется мощность обогрева в 2 – 4 раза больше, для достижения нужной температуры. Но на практике первоначальное утепление выполняется изредка и частично из-за большого объема затрати труда. В основном утепляются ворота, иногда потолок подшивкой плит, как главные мостики холода. Теплопотери компенсируются обогревателям мощностью 3 кВт и более…
Пожарная безопасность отопления гаража
Гараж относится к категории пожароопасных помещений. Причины – сам автомобиль и хранящиеся внутри горюче-смазочные материалы. Поэтому несколько рекомендаций относительно системы отопления в гараже:
- Если около нагревательного прибора располагаются поверхности из древесины, то их закрывают листовым железом или кирпичной кладкой.
- Проводят огнезащиту места прохождения дымохода через стену или потолок.
- Легковоспламеняющиеся материалы хранятся подальше от очагов нагрева на небольшой высоте от пола.
- Огнетушитель, пожарное покрывало – необходимые средства пожаротушения в гараже.
- На ночь отопление лучше отключать. Это не касается гаражей, отопительные системы которых питаются от отопления общего дома.
Обшивка стен металлом и кирпичом около печкиИсточник tisam.ru
Выбор системы отопления
Естественное, что каждый сам для себя решает — это тип системы отопления для установки в гараж. Ниже можно рассмотреть различные виды систем для отопления гаража. Факторами, которые влияют на то или иное решение, являются тип и количество топлива, которые используется, цена самой отопительной системы и ее монтажа.
Желанием многих является, чтобы отопительная система в гараже была легкой и эффективной в эксплуатации, и обслуживании, и в то же время была бы доступной.
Стоит обратить внимание, что важным также является расположение самого гаража. Если гараж находится близко возле дома или является даже его частью, то самым лучшим будет использовать для обогрева отопление гаража от дома. Это выглядит довольно удобным – не нужно покупать для прогрева теплоносителя обогрева еще один котел отопления. Нужна всего лишь установка радиаторов и дополнительная прокладка труб
Нужна всего лишь установка радиаторов и дополнительная прокладка труб.
Обычно, если гараж построен рядом с домом, то, чаще всего, схема автономного отопления уже включается в себя и эту комнату. Но если гараж возведен отдельно, и только планируются работы по тому, как сделать отопление гаража своими руками, то это может негативно отобразиться на вырабатываемом тепле. Так как расход будет идти дополнительно на помещение. Из-за этого во время отопительного сезона температура помещений (жилых) будет заметно ниже.
Перед тем, как сделать отопление гаража своими руками, во время проектирования, учитывается количество машин, которые будут там находиться, площадь самого помещения, использование гаража для иных целей (нахождение внутри людей длительное время). Существуют также и альтернативные решения, как воздушное отопление в гараже.
Рекомендации по выбору метода обогрева
Для обогрева гаражей преимущественно применяются водяные и воздушные системы отопления. Также в последнее время стремительно набирают популярность установки для инфракрасного обогрева. Изучите особенности каждого варианта и выберите наиболее подходящий для вашего случая.
Водяной обогрев
Водяной обогрев
Водяное отопление – это замкнутая система, основными элементами которой являются котел, батареи отопления и соединительные трубы. Принцип работы такого обогрева предельно прост. Сначала котел нагревает воду, и подогретый теплоноситель по трубам поступает в металлические батареи. В результате и трубы, и батареи отдают тепло окружающему пространству.
Отдавать выбор в пользу такой системы рекомендуется лишь в том случае, когда гараж примыкает к дому. В остальных же ситуациях на прокладку труб уйдет достаточно много денег. Дополнительно придется менять воду на специальную незамерзающую жидкость, которая тоже довольно дорогая.
Таким образом, наибольшая часть расходов в случае с водяным отоплением припадает именно на покупку необходимого оборудования и комплектующих.
Также водяное отопление нередко применяется в больших гаражных комплексах. В результате суммарные затраты поровну распределяются между всеми участниками проекта и итоговые расходы кажутся не такими существенными.
Воздушное отопление
Воздушное отопление
Системы воздушного обогрева тоже работают по простому и понятному принципу: специальное устройство выдает поток теплого воздуха, который в довольно сжатые сроки прогревает обслуживаемое помещение. Это наиболее экономный, быстрый и простой в обустройстве вариант гаражного отопления.
Главным элементом любой системы воздушного обогрева является тепловентилятор и множество его модификаций. В продаже доступен огромнейший выбор тепловых пушек, поэтому вы безо всяких проблем сможете подобрать агрегат с подходящим значением мощности, габаритами, методом установки и т.д.
Применение пушек и тепловентиляторов
Устройства инфракрасного обогрева
Нередко для отопления гаражей используются специальные инфракрасные обогреватели. Такие устройства могут иметь пленочный и панельный вид. Принцип действия инфракрасных обогревателей таков, что они направляют свое тепло непосредственно на находящиеся рядом предметы, а не воздух, благодаря чему у пользователя появляется возможность максимально эффективно планировать зоны обогрева.
Инфракрасный обогреватель
Современные инфракрасные обогреватели полностью безопасны для человеческого здоровья, однако лакокрасочное покрытие машин от подобного излучения может пострадать. Поэтому отопительный агрегат следует устанавливать не над автомобилем, а над гаражными воротами, создавая своего рода тепловую завесу.
Инфракрасные греющие элементы максимально мобильны и просты в подключении – достаточно попросту разместить обогреватель в нужном месте и включить его в розетку. Однако оставлять такие агрегаты без присмотра нельзя, т.к. в процессе работы они достаточно сильно разогреваются. Поэтому ИК-обогреатели можно рассматривать исключительно в качестве временного обогрева гаража.
Трубы и радиаторы
Во время проектирования необходимо разобраться с соединительными трубами, а именно их размером. Использование самой большой ширины трубы выступает гарантом эффективного отопления в гараже. Чем больше диаметр, тем больше воды поступает в систему. Но это подразумевает большее потребление электроэнергии ТЭНом, для подогрева такого количества теплоносителя. Наилучшим решением станет компромисс в нагреве помещения и затратами на электричество.
Использование металлических труб требует их сварки своими руками, а полипропиленовых – соединение особым паяльником. Размещение труб осуществляется под наклоном, что способствует природной циркуляции теплоносителя.
Вопрос о том, сколько устанавливать радиаторов является индивидуальным. Здесь так же стоит сбалансировать финансовые затраты с количеством необходимого тепла. Больше батарей – больше тепла в гараже, но и больше энергопотерь.
Как выбрать вариант отопления гаража?
2-х видов
- Общее с жилым домом, коттеджем, дачей. Такой вариант приемлем при близком расположении жилого строения и гаража. Отопительная система выполняется общая, используется единственный источник тепла. В таком гараже всегда поддерживается температурный режим на уровне жилого дома.
- Отопление индивидуальное, отапливает только гараж. Такому виду отопления, как правило, предшествует подготовительная работа по уменьшению тепловых потерь через ограждающие конструкции здания гаража: стены, перекрытие, въездные ворота. Такой вид отопления экономически затратный как в плане строительства, так и в эксплуатационном режиме.
по типу используемого топлива
- твердое;
- электроэнергия;
- жидкое;
- газообразное.
- расположение гаража (недалеко от жилого дома, под одной крышей с домом, в гаражном кооперативе, отдельно стоящий);
- регулярность посещения гаража (регулярно в течение дня, один-два раза в день, время от времени);
- наличие инженерных сетей (электропроводка, газовые магистрали, водоснабжение).
Критерии выбора индивидуальной гаражной системы отопления
- Безопасность. Как правило, в гараже хранится много легко воспламеняемых вещей: комплект резины и резиновые запасные части, промасленная ветошь и ГСМ, которые загораются от малейшей искры, неправильного обращения с нагревательными приборами.
- Автономность. Система отопления должна работать без участия человеческого фактора, иметь надежную автоматическую блокировку в аварийной ситуации.
- Устойчивость. Резкие перепады температур наружного воздуха, отключение энергопитания не должны сказываться на работе отопительной системы. После включения электричества система должна запускаться в автоматическом режиме, при понижении температуры наружного воздуха – система самостоятельно поддерживает заданные параметры.
- Экономичность. Чрезмерные эксплуатационные затраты не способствуют стабильной работе всего отопления, что сказывается на тепловом режиме гаража.
Воздушное отопление: делаем сами
Для обогрева гаража, где хранится несколько машин, достаточно одного тепловентилятора. Самое популярное решение для временного отопления – тепловая пушка. Большая мощность аппарата позволяет моментально обогреть гараж. Для организации автоматической системы воздушного отопления существуют готовые комплексы, монтаж которых выполняется специалистами.
Доступный и популярный способ обогрева – воздушное отопление на твердом топливе. Здесь не требуется вентилятор, зато используется специальное устройство – буллерьян. С его помощью обогревается гараж очень просто: конструкция аппарата предполагает всасывание холодного воздуха и выпуск теплой воздушной массы. Сам аппарат не накаляется и обладает высокой степенью пожаробезопасности.