Каркасный гараж из дерева и профиля своими руками

Содержание:

Примеры строительства каркасного гаража пошагово

Опишем способы постройки утепленного гаража и вариант без утепления.

Утепленный гараж с двухскатной крышей

Сборка бруса каркаса.

Хотите построить второй каркасный гараж на 2 машины своими руками? Нет ничего проще, если дочитать эту статью до конца. Двухскатная кровля характеризуется равномерным прогреванием, высокими теплоизоляционными параметрами, качественно вентилируется, поэтому популярность таких конструкций высока.

А дополнительное утепление гаражной конструкции позволит создать внутри нее оптимальный для человека микроклимат.

Кратко опишем актуальные работы при строительстве и утеплении гаража из осп с двускатной крышей. Чертежи созданы, переходим к поэтапному выполнению работ.

Первый этап – подготовительный:

  • очистка площадки от мусора, верхнего слоя почвы;
  • выполнение разметки, определяются прямые углы периметра, отмостка.

Второй этап – монтаж основания:

  • планирование разметки месторасположения столбов основания по периметру строения внутри огороженного участка почвы;
  • установка двух опор с равным шагом на каждой длинной стороне, одной – на короткой задней и одной – по центру;
  • установка дополнительного столба на месте вертикальных стоек проема будущих ворот;
  • монтаж реек поверх короба так, дабы в центре строения оставить квадратное отверстие под цементно-асбестовую трубу;
  • засыпка щебня в готовый котлован, его утрамбовка, монтаж деревянного короба опалубки поверх слоя щебенки;
  • заполнение опалубки раствором из бетона, песка и цемента (пропорции 3:1), разравнивание поверхности правилом, мастерком, шпателем;
  • установка трубы с диаметром 150 мм в центральную часть короба;
  • заполнение пространства вокруг трубы щебенкой после схватывания бетона, трамбовка щебенки;
  • заполнение трубы бетонным раствором, монтаж длинных металлических закладных элементов с заранее организованными двумя отверстиями по высоте;
  • выжидание, пока бетон застынет.

Третий этап – сборка каркаса:

  • гидроизоляция основания;
  • сборка каркаса из металлоконструкций – металлокаркас, из деревянных брусков, из комбинаций металла и дерева – дерево-металлический.

Вид соединения каркасных элементов.

Четвертый этап – кровельные работы:

  • обустройство каркаса кровли;
  • монтаж нижней, верхней обвязки из бруса;
  • обустройство системы отвода воды;
  • обшивка крыши кровельным покрытием (отлично подобрать материалы, которым характерна модульность: модульные панели, сайдинг и т.п.);
  • монтаж водосточных желобов, под свесами крыши, в держатели;
  • утеплительные работы позволят построить теплый гараж.

Пятый этап – финишный:

  • внутренняя обшивка стен в построенном гараже: применяем плиты декоративные, деревянные доски, листы металлапроката;
  • внешняя отделка стен с применением сайдинга, декоративных панелей своими руками.

Деревянный каркасный гараж без утепления с односкатной крышей

Гараж 6 на 6 каркасного плана с односкатной кровлей из дерева можно оставить без утепления, что позволит сэкономить значительные материальные средства.

Деревянный каркасный гараж оптимально иметь для временного размещения авто.

Сборка крыши каркасного гаража.

Строят его аналогично предыдущей конструкции, но с некоторыми особенностями:

  1. Подготовительные работы: разметка участка, его очищение от почвы, выбор местоположения столбиков.
  2. Организация котлована, монтаж опор для основания, укладка бруса на столбы основания для нижней обвязки конструкции, монтаж доски на столбы фундамента на ребро, передних угловых вертикальных стоек из бруса, еще двух брусочков по разметке.
  3. Формирование основы каркаса. Задняя стенка состоит из четырех стоек, расставленных с равным шагом, но разной высоты для образования уклона односкатной крыши, фиксация вертикальных брусков на обвязке при помощи мощных металлических уголков.
  4. Верхняя обвязка имеет особенности: нужно связать горизонтальным брусом отдельно передние и задние стойки для образования основы под монтаж стропильных ног. Далее выполняется разметка местоположения стропил, их монтаж, создаются перекрытия из досок, монтируются вертикальные стойки на середины боковых сторон строения и соединяются перекладиной, к которой крепятся стропила. Далее связываются боковые стойки в средней части досками, устанавливаются доски обрешетки поперек стропил. И только потом кровлю обшивают.
  5. После обшивки кровли переходят к отделке стен гаража, для чего стоит воспользоваться деревянным брусом или деревянной вагонкой.

Фундамент: как зальёшь, так и стоять будет

Поскольку каркасный деревянный гараж довольно легкая конструкция, вполне достаточным будет фундамент из бетонных столбиков по периметру постройки, с уложенными на них брусьями. Такой вариант подходит для всех типов грунта, к тому же он дешевле любого другого.

По выполненной разметке видно, что на пересечениях нитей будут находиться углы столбов фундамента. На пересечениях дополнительных нитей будут возводиться остальные столбики.

Для гаража размером 6 × 4 метра достаточным будет восемь опор по периметру и ещё одна в центре, всего 9 столбиков.

Первым этапом будет подготовка песчано-гравийной подушки для будущих столбиков. Для этого необходимо вырыть ямы, размер которых будет чуть больше размера планируемых опор, а глубина около 70 см. На дно ямы сыплется песок и хорошенько утрамбовывается, потом укладывается гравий или камни, затем снова песок и всё ещё раз хорошенько утрамбовывается. После этого в получившиеся углубления вливается цементный раствор, который должен наполнить яму, но не до самого верха. В центре каждой ямы выставляется железная арматура для прочности будущих столбиков, она должна выступать над землёй хотя бы на 10 см.

Столбики под фундамент.

Столбики под фундамент.

Следующим этапом по возведению фундамента будет заливка столбиков. Для них необходимо изготовить опалубки из обрезков доски, можно использовать некондиционную. Простейшая опалубка размером 30 × 30 изготавливается так: отпилить 12 дощечек одинакового (необходимого для высоты столбика) размера,

Заготовки для опалубки.

Заготовки для опалубки.

сколотить их по три штуки с помощью маленьких поперечных обрезков доски, и из четырех получившихся щитков сформировать короб, выставить его на застывшую подушку в яму, чтобы высота находилась на уровне, указанном разметкой. Верхние поверхности всех столбиков должны находиться в одной плоскости.

Выставляем опалубку под столбики.

Выставляем опалубку под столбики.

После того как все опалубки для столбиков выставлены по уровню, нужно залить их раствором, приготовленным в следующих пропорциях:

  • 1 часть цемента
  • 3 части песка
  • 1 часть гравия средней фракции.

Если нет бетономешалки, можно готовить раствор в ванне, мешая вручную.

Залить подготовленным бетоном все тумбы.

В угловые столбики помещаются металлические штыри в виде буквы Г. Ставятся они загибом вниз, при этом он стоит плотно, никуда не отходит и его невозможно вытащить. В последствии на эту арматуру садится нижняя обвязка из бруса. В итоге угловые тумбы выглядят так.

Фундамент под деревянный гараж.

Фундамент под деревянный гараж.

Пока столбики застывают, нужно прикрыть их сверху рубероидом или полиэтиленовой плёнкой, чтобы бетон не высыхал слишком быстро и не трескался. Для того чтобы просохнуть столбикам нужно 7-10 дней, после этого опалубки снимаются. Ямы, оставшиеся после опалубок, обсыпаются песком и тщательным образом утрамбовываются.

Нижняя основа – обвязка из бруса

Когда фундамент готов, можно приступить к работе над нижней обвязкой.

Два бруса 150 × 150 длиной 6 метров запиливаются по углам способом «в полдерева» (или другим), в них просверливают отверстия, в которые войдут металлические стержни, заранее вставленные в столбики. После этого они устанавливаются на фундамент.

Обвязываем фундамент.

Обвязываем фундамент.

Далее укладываются поперечные 4-х метровые брусья, запиленные с концов таким же образом. На них укладывается ещё один серединный 6-метровый брус, который также врезается.

На получившийся каркас укладываются напольные балки перекрытия. Для них можно использовать брус 150 × 100 в чередовании с доской 50 × 150.

Брус лежит плашмя на нижней обвязке через определённое расстояние. Между брусками располагается доска. Поставленная на ребро, она стоит не хуже бруса, придавая полу прочность.

Можно все половые лаги сделать из бруса, но это дороже.

Вся конструкция скрепляется гвоздями.

Нижняя обвязка.

Нижняя обвязка.

Получившуюся нижнюю обвязку нужно покрыть специальным составом против гниения и грибков, чтобы прослужила дольше.

Нижняя обвязка после пропитки.

Нижняя обвязка после пропитки.

Ещё один штрих к продлению срока надежности конструкции нижней обвязки – гидроизоляция. Нужно сделать так, чтобы дерево не касалось камня. Этого можно добиться с помощью современных материалов или используя способ древних мастеров – бересту. Она заготавливается в середине июля, именно в это время она хорошо снимается с дерева.

Утепление и обшивка металлопрофилем

Преимущества металлопрофиля очевидны, он прочен, долговечен, жаростоек, надёжен и непродуваем

При помощи саморезов крепится к каркасу, при этом важно для крыши применять марку Н или ПК, а для стен ПС или С

Обшивка стартует со стен. Лист металлопрофиля прикладывают к угловой стойке выравнивая по отвесу и в нижней волне закрепляют саморезами. Далее лист устанавливается внахлёст (попадая волну в волну) и саморезами укрепляют 2 листа вместе. На профиль размером 1м2 использовать не менее 4-5 шт. саморезов, после стен так же само обшиваются ворота;
Если возникла необходимость металл режется электролобзиком или ручным способом ножницами по металлу

Внимание! Не нужно использовать болгарку, это нарушает покрытие из полимера и в дальнейшем металл будет подвержен коррозии.
Перед укладкой профиля устанавливаются ветровые планки. Далее с подветренной стороны на крышу закрепляют профиль к обрешётке с ветровыми планками, а после установки листов сразу монтируют металлический конёк, насквозь пробивая в верхнюю волну саморезом.
Утепление не обязательно, оно осуществляется, используя каменную вату в форме матов

Укрепив предварительно плёнку от ветра между стойками устанавливается вата, после чего она обшиваетсялистом железа или заранее обработанной древесиной.
Также часто используют готовые сэндвич-панели (вместо утеплителя и металлопрофиля) они заранее утеплённые ватой, внутри с гладким, а внешне имеют профилированное покрытие. Это значительно снижает трудоёмкость изготовления гаража, но увеличивает стоимостные показатели.

Инструкция как построить гараж из досок своими руками

Построить гараж из досок самому-вполне выполнимая задача.

К тому же он обойдется недорого и его возведение доставит удовольствие, как и все что сделано своими руками. Основным плюсом постройки считается дешевизна материала и отсутствие трат на профессиональных строителей. Материалом для изготовления гаража выбираются доски. Они могут остаться после строительства дома или просто лежать без дела. На доски разбирают и складские поддоны. При использовании этого материала проектом выбирают строительство гаража каркасным методом. Метод называется так, потому что основой для гаража является деревянный каркас, впоследствии обшиваемый.

Прежде чем начинать работу, вычертите проект гаража на бумаге, со всеми размерами и параметрами. Так Вы примерно определите количество материала необходимого для постройки. Можно найти и готовые проекты и решения для постройки гаража из досок.

По выполнении этих подготовительных мероприятий, приступаем к самим строительным работам.

  1. Подбор места постройки и ориентирование расположения гаража на местности.
  2. Подготовка участка под строительство. Участок расчищают от мусора, травы, камней и разравнивают, включая участок будущего заезда в гараж.
  3. Изготовление фундамента.

Лучше всего сразу делать капитальный фундамент. Вот на этом экономить не стоит. Он пригодится Вам всегда. На нем можно в будущем строить капитальный гараж и гидроизоляция этого фундамента не подведет.

Для изготовления фундамента наиболее приемлемым и практичным считается монолитно-плитная основа. Упростит и ускорит работу с раствором-миксер. С помощью колышков делается разметка углов строения, между колышками натягивается строительный шнур. По всему периметру обозначенной площадки роется котлован глубиной от 20 до 50 сантиметров. Глубина зависит от характеристик почвы. Изготовленный котлован хорошо трамбуется. Следующий этап-подсыпка. В котлован засыпается гравий, поверхность которого выравнивается, сверху насыпается песок, с толщиной слоя 10-15 сантиметров. Поверхность песка так же выравнивается и поливается водой для усадки. Затем слои щебня и песка тщательно трамбуются.

Если после оценки характеристик грунта выяснено, что грунтовые воды залегают на достаточной глубине, то для экономии средств возможно применять слой из смеси камней, грунта и щебня. Но характеристики такого слоя для обеспечения дренажности несколько хуже.

4.Возведение каркаса

Прежде, чем начинать строить каркас нужно подготовить все детали и составляющие. Доски для каркаса распиливаются до необходимых размеров и раскладываются на участке. Рекомендуется обработать их различными антисептическими и противопожарными пропитками. Чаще всего для строительства используются доски 50х100 миллиметров. На вертикальные стойки выбирается брус 100х100. Возведение каркаса начинают с нижней обвязки. Шаг — 1,2 метра. Для прочности конструкции в углы вставляются подкосы, которые крепятся с помощью металлических уголков. Под продольные ребра выбирают брус 50х50.


5. Затем производится закладка утеплителя в каркас и обшивка гаража. Для внутренней обшивки использовать фанеру, плиты ОСБ или крагис, для внешней — вагонку или сайдинг.

6. На крышу пойдет брус 80х80. Не забудьте сделать пропитку антисептиками и пожаростойкими составами. После возведения крыши строительство является законченным, и можно приступать к отделке.

Обустройство крыши

После того как проект каркасного гаража будет готов, а его фундамент и основа конструкции — выполнены, можно переходить к строительству крыши. Для этого следует использовать доски 100х25, которые обшиваются волнистым кровельным материалом. Для этого можно использовать битумные листы, которые укладываются на обрешетку. Каркасно-щитовые гаражи не предполагают необходимости утеплять чердак. Можно предпочесть для обустройства крыши профилированный настил или металлочерепицу, подгонять полотна не требуется, а использование габаритных листов ускорит процесс работы. Фиксация материала должна производиться с помощью электрических инструментов. Обустройство водослива считается важным этапом в монтаже кровельного покрытия. Можно изготовить этот элемент из пластиковой трубы, которая предварительно разрезается вдоль.

Пошаговая инструкция строительства гаража

Построить каркасный гараж своими руками очень легко, если следовать подробной инструкции.

Технология возведения столбчатого и свайного фундамента

Фундамент для каркасного гаража можно выполнить из бетонных блоков или винтовых свай. Процесс создания фундамента из бетонных блоков состоит из следующих шагов:

  1. Можно купить готовые бетонные блоки или отлить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся формы и арматура. Для приготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень, воду. Формы можно изготовить из досок или фанеры. Они представляют собой ящики без дна с соотношением сторон 2:1. Формы устанавливают на накрытый полиэтиленом стол.
  2. Заливка форм происходит в два этапа. Сначала их заливают наполовину, затем укладывают нарезанную арматурную сетку, и заливают формы до конца. После извлечения из форм блоки нужно просушить в течение нескольких недель.
  3. Теперь необходимо подготовить площадку для гаража. Её очищают от мусора, корней, слегка заглубляют и выравнивают. После этого площадку рекомендуется засыпать песком, и сделать разметку по периметру будущего гаража.
  4. Бетонные блоки укладывают в два ряда, перевязывают их между собой цементным раствором и кладочной сеткой. Первый ряд заглубляют в землю, второй кладут сверху на него. Затем нужно дать раствору просохнуть в течение нескольких суток.
  5. Внешнюю сторону фундамента нужно гидроизолировать битумной мастикой, которая наносится в 2–3 слоя (каждому из них необходимо надо давать время просохнуть).
  6. После этого можно сделать песчаную засыпку до уровня поверхности грунта.

Бетонные блоки для фундамента под каркасный гараж можно сделать самому

Фундамент на винтовых сваях своими руками также обустроить несложно:

  1. В местах установки свай нужно вырыть неглубокие ямки.
  2. Сваи необходимо вставить в них и вворачиваются в грунт с помощью рычагов. При этом нужно выравнивать их по вертикальному уровню.
  3. После установки всех опор верхушки нужно подрезать по горизонтальному уровню.
  4. Полости внутри свай залить бетоном.
  5. Устанавливают оголовья, к которым крепится ростверк.

Подробная инструкция сбора деревянного каркаса

Для этого нужно:

  1. Поверхность фундамента гидроизолировать рубероидом в 1–2 слоя. Это делается для предупреждения гниения древесины.
  2. На рубероид уложить брус нижней обвязки по периметру конструкции. В углах его соединить врубками и шпонками.

    Угловые соединения бруса нижней обвязки должны быть тщательными

  3. Установить угловые и боковые стойки. Минимальное расстояние между ними — 2 м. Стойки крепятся к нижней обвязке на металлические уголки нагелями и саморезами. После установки стоек на них кладётся и крепится брус верхней обвязки.

    Установка угловых стоек должна контролировать строительным уровнем

  4. Установить промежуточные стойки из доски на расстоянии 0,5 м друг от друга. Между ними с помощью уголков и саморезов прикрепить горизонтальные перемычки. Расстояние между стойками и высоту крепления горизонтальных стяжек удобно подбирать по размерам утеплителя, чтобы потом не пришлось монтировать для него дополнительную обрешётку.

Поскольку гараж будет с односкатной крышей, то одна из стен должна быть выше. Это учитывается при установке вертикальных стоек, которые нужно делать разной высоты.

Монтаж крыши на постройке из дерева

Монтаж односкатной крыши для каркасного гаража выполняется в следующей последовательности:

  1. Балки перекрытия крепятся к брусу верхней обвязки с помощью нагелей или гвоздей.
  2. На балки укладывается пароизоляционная плёнку. Её не нужно сильно натягивать, она должна слегка провисать — не более, чем на 0,5 см.
  3. Поверх плёнки крепится обрешётка из доски с шагом в 0,5 м.
  4. Стелится кровля, которую вы выбрали для гаража — шифер, металлопрофиль и т. д.

Чаще всего для гаража выбирают односкатную крышу

Какая нужна обшивка

Обшивку гаража можно сделать из:

  • металлопрофиля;
  • листов OSB.

Для деревянного каркаса чаще используют второй вариант.

Снаружи листы крепятся саморезами. Между ними нужно оставлять небольшой зазор (2–3 мм). Со временем листы могут менять размеры из-за перепадов температуры и повышенной влажности, а зазоры не позволят им выталкивать друг друга.

В качестве утеплителя можно использовать каменную вату. Её нужно прокладывать между стойками, не забывая фиксировать внутренней обшивкой. Перед укладкой ваты можно закрепить на стенах ветрозащитную плёнку.

При желании каркасный гараж можно утеплить изнутри

Отделка

Наружная и внутрення отделка стен каркасного гаража может быть любой:

  • штукатурка;
  • покраска;
  • облицовка сайдингом.

Делается это для защиты стены от атмосферных воздействий. Перед тем как наносить штукатурку, листы OSB нужно обработать специальной грунтовкой.

Виды каркасных гаражей

Как и любое другое, строительство каркасного гаража своими руками предполагает самым сложным и ответственным моментом возведение фундамента. Но когда этот этап работ позади, оказывается, что осталось еще множество важных моментов, которые никак нельзя упускать из виду.

Даже от того, на какой тип гаража падет ваш выбор, зависит сохранность вашего автомобиля.

Среди одних каркасных есть несколько видов гаражей, определяющих качество содержания машины. И хоть специалисты утверждают, что держать автомобиль во всех каркасных сооружениях будет примерно одинаково, у вас есть шанс выбрать, проверить, сравнить.

Гараж из металлопрофиля

По оценкам специалистов, такой каркасный гараж обойдется хозяину всего в 30 тысяч рублей.

Оптимальные размеры гаража из профнастила (да и всех остальных типов гаражей) 4,5Х3,5 метра при условии содержания в нем одного автомобиля.

Гараж не должен быть тесным, в нем нужно предусмотреть комфортное размещения машины, хозяина и всех мелких и крупных подручных средств.

Больше всего для стен и крыши такого гаража подойдут двухметровые листы металлопрофиля марки С 10. Толщина такого листа должна составлять не менее 0,5 мм.

Для стандартного гаражного помещения вам потребуется 23 листа, львиная доля которых уйдет на обустройство стен.

Стены обшивайте листами внахлест, соединяя кровельными саморезами. Длину покрытия (крышу) регулируйте таким образом, чтобы основной ее размер (укрывающий) составлял 1,9 метра, а 10 см остались для оборудования свеса, необходимого для стекания дождевой воды.

Время строительства такого гаража по каркасной технологии составляет неделю.

Про металлические каркасные гаражи более подробно рассказано в следующей статье.

Каркасно-щитовой гараж

Для построения каркасно-щитового гаража вам не понадобится проект. Можно просто взять самые незатейливые конструкции, производимые на любом заводе: в данном случае это стропильные конструкции и стеновые панели.

Этот тип каркасного гаража отличается высокой экономичностью, при его возведении можно уложиться в 25 тысяч рублей, отличной теплосберегаемостью и простотой конструкции.

Кроме того, такие сооружения, скорее, напоминают домик, нежели место содержания автотехники, и удачно дополняют ландшафтный дизайн.

Строительство каркасного гаража своими руками в случае, если вы выбрали каркасно-щитовой тип, происходит по обычной схеме:

  • закладка фундамента;
  • установление каркаса;
  • обшивка «скелета» строения панелями;
  • утепление;
  • сооружение крыши;
  • навеска ворот.

К вашему вниманию видео о том, как построить каркасный гараж своими руками.

Как правильно утеплить крышу гаража? Ответ на данный вопрос вы узнаете, прочитав нашу статью.

А здесь статья о том, как и чем лучше покрыть крышу гаража.

Сборка каркаса

Сначала вам необходимо собрать на земле боковые стены. Для этого, в соответствии с проектом, нарежьте вертикальные, горизонтальные и диагональные элементы, после чего приступайте к сборке. Эту операцию вы сможете выполнить самостоятельно. Для крепления досок друг к другу используйте металлические уголки и мощные саморезы. Эти принадлежности продают в большинстве строительных магазинов. Обязательно проверяйте углы крайних досок, ведь от них зависит форма гаража. Оптимальное расстояние между вертикальными досками составляет 70–100 см, а между горизонтальными 120–150 см

Особое внимание уделите крепежным отверстиям, ведь даже небольшая ошибка приведет к тому, что вы не сможете с первого раза установить стену на место

Монтаж стены необходимо проводить силами двух­–трех человек, а если длина стены больше 6 метров, или высота свыше 3 метров, то придется или позвать больше людей или использовать кран.

Если же у вас нет возможности собрать больше двух человек или использовать кран, то сначала соберите коробку каждой стены, состоящую из двух вертикальных и двух горизонтальных досок. Установить такой короб можно силами двух человек. Установите оба боковых короба, затем соедините их вертикальными досками, чтобы образовать задний короб. После этого соберите передний короб. Теперь можете устанавливать переносные малогабаритные леса и заполнять все коробки вертикальными и горизонтальными досками. Помните, вертикальные доски можно разрезать лишь в том случае, если вы планируете установить окно. Во всех остальных случаях они должны быть целыми. А вот горизонтальные доски нарезайте исходя из расстояния между вертикальными досками. Всю конструкцию соединяйте с помощью уголков и саморезов. Не забывайте в каждую пятую ячейку устанавливать диагональные доски.

Преимущества каркасной технологии обустройства гаража

Каркасный гараж своими руками – прекрасная альтернатива монолитным сооружениям, которые требуют немалых капиталовложений, больших затрат времени и, наконец, недюжинный опыт работы в строительном деле. Выбирая простую конструкцию для авто, не стоит забывать о том, насколько губительными могут быть шатающиеся пристройки, неустойчивые павильоны и навесы, разваливающиеся от первого порыва ветра.

Гараж каркасного типа никогда не погребет под собой транспортное средство, при этом с оформлением справится любой желающий, безусловно, при наличии определенных материалов и огромного желания завершить начатое дело. Не нужно привлекать специальную технику, если с течением времени потребуется косметический ремонт, его опять-таки все можно сделать своими руками.

В сжатые сроки вы получите крепкое, прочное и надежное устройство, которое защитит ваш автомобиль от казусов погодных условий. Чтобы дело пошло быстрее, желательно заручиться помощью 2-х друзей, тогда справиться можно всего за несколько недель. Минимум вложений и временных затрат – максимум удовольствия от полученного результата!

Устройство гаража с мансардой

Если габариты строения позволяют, то чердачное помещение можно переоборудовать под мансарду. Конечно, лучше всего было бы предусмотреть мансарду еще в стадии проектирования, но так получается далеко не всегда, потому что потребность в дополнительной полезной площади возникает в процессе эксплуатации помещения.

Процесс переоборудования

Один из моментов, который придется учесть, — это размещение лестницы и вырезание для прохода части потолка так, чтобы не нарушить его несущую способность, что не всегда возможно сделать. Если так получается и в вашем случае, то к имеющемуся строению можно сделать пристройку, через которую будете подниматься в жилое помещение.

В некоторых случаях в помещение на втором этаже проникают газы от работающего двигателя. Особо это может ощущаться при запуске холодного двигателя (особенно дизельного). Поэтому в самом гараже должна быть предусмотрена вентиляция. Необходимо также установить дверь в жилое помещение.

Всё учтено при планировании

Если изготовление мансарды запланировано заранее, то в проекте уже предусмотрено, где и как будет установлена лестница. Для того чтобы максимально использовать имеющуюся площадь, крышу делают ломаной.

Как утеплять?

Жилое помещение должно быть теплым, а если гараж неутепленный, то нужно будет заняться не только стенами мансарды, но и полом. Вначале поговорим о стенах, обсудив основные правила утепления.

Натянутая капроновая нить напоминает паутину
Специалисты настоятельно рекомендуют использовать капроновую нить, так как она спасет утеплитель от провисания и сползания. Из нити делается своеобразная паутина, которая натягивается и надежно закрепляется

При этом важно помнить, что утепляется не весь чердак, а только жилое помещение.
Капроновая нить надежно удерживает минвату
При работе со стенами мансарды сначала укладывается утеплитель, а затем натягивается нить. То же самое делается и с потолком, если потом не будет возможности уложить утеплитель сверху

Важно учесть, что минимальный слой укладываемого утеплителя не должен быть менее 200 мм. В местности с суровыми зимами нужно увеличить толщину утеплителя до 300 мм.
Позаботимся о том, чтобы сквозь утеплитель не проходил холодный воздух
При укладке утеплителя важно позаботиться о том, чтобы не осталось мостиков холода. Что касается минваты, то она может в себе накапливать воду, поэтому мнения о целесообразности ее применения расходятся. Многие люди предпочитают пользоваться пеноплексом, так как он не гигроскопичен.
Для этого следующий ряд утеплителя должен перекрывать стыки
Для этого следующий ряд утеплителя укладывается таким образом, чтобы он перекрывал швы уложенного материала.
Пароизоляцию проклеим серебряным армированным скотчем
На стыках обязательно нужно проклеить пароизоляцию. Для этого лучше всего использовать серебряный армированный скотч. Он не только прочный, но и хорошо клеится.
При проклеивании паризоляции на стенах, обратный нахлест не нужен
На мансарде пароизоляция монтируется обратным нахлестом, поэтому ее монтаж выполняется сверху вниз. Обратный нахлест означает, что следующее полотно пароизоляции ляжет на верхнее полотно. Тем самым пары, поднимающиеся снизу помещения, пойдут не в стыки, а к верху кровли и будут выветрены благодаря вентиляции.
Благодаря контррейкам обеспечивается вентиляция под обшивкой
После монтажа утеплителя со стороны помещения (так же, как и снаружи) должны быть прибиты контррейки.
Обшивочные доски в качестве конрреек
На потолке роль контррейки и обрешетки будут выполнять доски толщиной 25 мм. Такую двойную функцию доска может выполнять только на ровном потолке.
Так выглядит кровельный пирог
Представить всё в деталях поможет схема кровельного пирога крыши мансарды.

Устройство фундамента и цоколя

От качества фундамента зависит, насколько прочным и надежным будет сам каркасный гараж. При выборе конкретного типа основания следует ориентироваться на тип грунта, размер и вес будущего строения, доступный бюджет.

Каркасный гараж не требует устройства мощного фундамента. Самое главное, чтобы площадка была ровной. В большинстве случаев достаточно хорошо утрамбованного гравия или асфальтированной дорожки, но лучше, если гараж будет построен на бетонной плите. Плитное основание очень удобно и тем, что оно одновременно будет являться полом и его можно отделать практически любым материалом. При устройстве фундамента можете ориентироваться на чертеж 2.

Чертеж 2. Устройство фундамента для каркасного гаража.

Строительство фундамента под каркасный гараж начинается с подготовки траншеи. Будет достаточно котлована глубиной порядка 40 см. В готовую яму установите опалубку. Она ставится с 3 сторон.

Используйте бетон хорошего качества. Заливайте его в яму равномерными слоями. Повысить прочность конструкции можно путем установки монолитных ребер жесткости с парой армированных сеток. Оставьте залитый фундамент на 20-25 дней.

В большинстве случаев 3 недель достаточно для того, чтобы фундамент набрал нужную прочность. Далее вам нужно будет обустроить цоколь. Для этого уложите по периметру фундамента бетонные блоки 40х20х20 см. Укладывайте на цементный раствор

В дальнейшем на цоколь будет устанавливаться стена из бруса, поэтому очень важно устроить качественную гидроизоляцию. Строители рекомендуют использовать гидростеклоизол

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector