Течёт кран-букса. как починить

Частые ошибки

Самой распространенной ошибкой при замене кран-буксы является силовое решение проблемы, если сердечник не выкручивается или не встает на место. Это может привести к срыву резьбы и, как следствие, к выводу из строя всего смесителя. Чтобы избежать этого, надо знать: достаточно часто происходит прикипание сердечника к корпусу смесителя в результате ржавчины или окисления. Устраняется этот эффект вымачиванием соединения в кислотных или уксусных растворах и химических растворителях.

Особые внимание и осторожность требуются при устранении неполадок в керамических кран-буксах. При сборке надо отслеживать совместимость поверхностей и не путать верх пластины с низом, несмотря на то, что они схожи между собой. Кроме того, повреждение может быть вызвано деформацией или истиранием фторопластовой шайбы, находящейся между пластинами

Поэтому, прежде чем отправляться в магазин за новым устройством, следует проверить сохранность фторопластовой шайбы

Кроме того, повреждение может быть вызвано деформацией или истиранием фторопластовой шайбы, находящейся между пластинами. Поэтому, прежде чем отправляться в магазин за новым устройством, следует проверить сохранность фторопластовой шайбы.

Полуоборотная система

Что касается такой услуги как ремонт кран буксы с керамическими пластинами, то она достаточно востребована именно благодаря тому, что надёжность этих механизмов оценили многие. Полуоборотные краны появились далеко не вчера, сразу став привлекательной заменой тугим и неудобным червячным механизмам. Они позволяют практически молниеносно перекрывать воду, безо всяких усилий и также быстро, но при этом плавно контролировать напор. Приятно радует и то, что выпускаются они с разным диаметром, а также шагом резьбы. Таким образом, их можно устанавливать и вместо устаревших механизмов.

Ремонт кран буксы из керамики, по сути, тоже сводится к её замене. Основными деталями перекрывающего клапана являются керамические пластины, идеально обработанные поверхности которых играют роль штор, перекрывающих доступ в систему водоснабжения. Чтобы осуществить ремонт керамической кран-буксы, персоналу обслуживающей организации необходимо выполнить следующие операции:

— Перекрыть водоснабжение;

— Снять декоративные заглушки на смесителе (попутно избавившись от мешающих работе факторов);

— Вынуть полуоборотный модуль и при необходимости почистить пластины от налета тяжёлых фракций;

— Заменить повреждённый модуль, предварительно подобрав подходящую модификацию или установить прочищенную буксу, если она способна функционировать далее.

Ремонт смесителей в большинстве своём производится в указанном выше порядке. А нормальное функционирование системы в будущем, во многом зависит от квалифицированного подхода ко всем необходимым мероприятиям. Ведь многие из нас ещё помнят неадекватно гудящие краны, после визита штатного сантехника и постоянный шум падающих капель, избавиться от которого можно было, только заткнув чем-нибудь уши.

На самом деле, тот же шумящий кран — это результат безграмотности или безалаберности мастера. Некачественная или неправильно установленная прокладка и приводила к подобным казусам. Так как же избежать этих проблем сейчас, если всё-таки необходимо отремонтировать кран-буксу?

  1. Не нужно искать мастера из «подворотни», пытаясь сберечь средства;
  2. Недорогие детали не всегда плохого качества, но экономия должна быть поддержана гарантиями;
  3. Пользуясь услугами официального сервиса, вы всегда сможете предъявить претензии относительно плохого качества выполненных работ.

Даже если вы считаете, что способны починить кран-буксу сами, не торопитесь хвататься за пыльный сундук с инструментами или бежать за необходимыми ключами к соседу. Подумайте о том, обладаете ли вы достаточным опытом и знаниями. Ведь необдуманные поступки легко могут превратить, способный ещё долго служить смеситель в бесполезную железку, или просто стоить вам немалых средств, выкинутых не ненужные детали. Поэтому постарайтесь правильно оценить ситуацию и позвольте отремонтировать кран-буксу или заменить ее, если это невозможно, тем, кто однозначно добьётся необходимого результата.

Кран-букса прикипела к корпусу – подбираем подходящий метод демонтажа

После снятия вентиля и заглушек вам необходимо открутить кран-буксу, но она прикипела и снять ее привычным способом при помощи разводного ключа не получается. Предлагаем вам четыре метода, от менее до более трудозатратных.

Если открутить кран-буксу при помощи разводного ключа не получается, значит она прикипела

Начнем с химического способа. Здесь применяем уже знакомый раствор WD-40, сантехническую жидкость Сillit или столовый уксус. После использования любого из перечисленных средств, в особенности WD-40, смеситель необходимо тщательно промыть водой. Обильно смазываем жидкостью соединение и оставляем на ночь. Наутро резьба ослабевает, кран-букса легко снимается.

Если химия не помогла, используйте термический метод демонтажа. Так как корпус смесителя и кран-букса имеют разные расширения, прогреваем место соединения строительным феном на минимальной температуре и удаленном расстоянии от резьбовой части. Добиваемся, чтобы шлямбур и верхняя часть кран-буксы откручивалась от руки. Открытый огонь, например, газовая горелка, ускорит процесс, однако этот метод небезопасен из-за высокого риска обжечься и плавления пластиковых деталей.

Следующий шаг – простукивание смесителя вокруг резьбы. Если кран-букса сделана из легкого сплава, этот метод должен вам помочь. Вооружившись молотком, лучше киянкой, начинаем обстукивать резьбовое соединение со всех сторон. Выполнять это действие необходимо не менее 15–20 раз. Отошедший известковый налет и ржавчина ослабят соединение, вытаскиваем кран-буксу.

Если предложенные методы не принесли желаемого результата, применяем полный демонтаж фурнитуры, рассверливая отверстие. Срезаем ножовкой по металлу выступающую часть кран-буксы. Сверлом или фрезой нужного диаметра высверливаем оставшуюся часть в смесителе. Когда вы дойдете до керамических пластин, выламываем их отверткой, чтобы не повредить наконечник сверла. Теперь берем пассатижи, вставляем их в полученное углубление и выкручиваем кромку кран-буксы. Чтобы предотвратить соскальзывание во время работы, одной рукой работаем пассатижами, а другой удерживаем основание смесителя большим ключом.

Чтобы поменять кран-буксу, приобретаем новую деталь и вкручиваем ее на место. Купив запорную фурнитуру с резиновой прокладкой червячного типа, предварительно закручиваем шток, чтобы он был максимально короткий. При установке керамической кран-буксы не затягиваем ее слишком плотно, чтобы не повредить керамические детали. Достаточно вставить фурнитур в отверстие и закрутить гайкой.

После закручивания кран-буксы собираем детали в обратной последовательности, надеваем пластиковые кольца, закручиваем ручки, фиксируем заглушки на место.

Снятие декоративных колпачков и вентиля – последовательность действий

Чтобы выкрутить кран, декоративные колпачки и гайку с винтом вам понадобится плоская отвертка, острый нож. Перед проведением работ перекрываем воду. На боковой части вентиля вынимаем декоративный колпачок, поддевая его отверткой или ножом. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить покрытие. Если ручка цельная, без заглушки, просто выкручиваем ее. Снимаем пластиковые кольца. Далее плоской отверткой откручивается болтовое крепление и снимается вентиль.

Если ручка цельная, без заглушки, её следует просто выкрутить

Если вентиль крана не удается отвернуть, смазываем внутреннюю часть арматуры раствором WD-40, который продается в любом магазине автозапчастей, или заливаем уксус. Оставляем на пару часов, чтобы раствор проник в резьбовое соединение и размягчил твердые отложения. После этого кран должен легко сняться. В следующем шаге разберем, как выкрутить прикипевшую кран-буксу.

Возможные неисправности и их устранение

Самая распространённая неисправность любой кран-буксы, это износ главных элементов и, в результате, протекание крана. Если эта проблема возникла впервые, то её можно восстановить. Возможно, удастся восстановить её и во второй, и в третий раз. Но, в конце концов придётся заменить.

Необходимые инструменты и материалы

Для выкручивания буксы понадобится разводной или рожковый ключ 17х19, или переставные клещи. Для уплотнения резиновых колец фум-нити или ремкомплект с набором резиновых колечек и прокладок. Кусочки резины или кожи разной толщины и ножницы помогут изготовить новую накладку на клапан или прокладку под втулку. Иногда могут выручить просто подручные материалы из домашнего запасника.

Ремонт керамической кран-буксы

Комплект фторопластовых прокладок

Если керамическая кран-букса не держит воду при закрытии, то износилась силиконовая втулка, прижимающая пластины друг к другу. Достаточно её удлинить. Для этого внутрь цилиндра поверх пластин вкладывается круглая тонкая шайба из резины, фторопласта и другого подходящего прокладочного упругого материала. Можно изготовить самому, с использованием набора для высечки и кусочка кожи или резины. А затем снова устанавливается втулка, которая опять прижмет пластины.

Можно установить кольцо и снаружи втулки, положив его на седло отверстия в корпусе крана, но буртик втулки может препятствовать проникновению втулки вглубь. В этом случае не всегда течь исчезает.

Если протекание появилось по штоку буксы. То разбирается шток, для чего из него сначала нужно вынуть штифт, ограничивающий поворот штока. Этот же штифт удерживает шток от вертикального смещения. На штифте имеется 2 канавки, на которые одеты 2 резиновых колечка. Колечки смещаются в сторону из канавок. В канавки навивается 2–3 оборота фум-нити. После чего колечки возвращаются на свое место. Теперь они несколько больше выступают из канавок и обеспечат надежную герметичность.

Извлечение штифта

Если пришлось вынуть шток, то можно заменить или дополнить дополнительной шайбой верхнее фторопластовое кольцо. Это кольцо может быть сильно изношено, из-за частых поворотов штока. Из-за уменьшения его толщины ослабляется усилие прижатия вилкой штока верхней керамической пластины к нижней. Замена кольца или установка дополнительного, позволит восстановить и даже увеличить силу прижатия.

Если вода стала выступать из резьбового соединения буксы и корпуса смесителя. То её выкручивают и на резьбу подматывается 2–3 оборота фум-ленты или нити. После чего опять вкручивается в корпус крана. Фумка уплотнит резьбовое соединение и течь прекратится. В этом случае можно еще использовать силиконовый гель для герметизации резьбовых соединений.

Ремонт резиновой кран-буксы

Протекание по штоку и резьбе устраняются так же, как и у керамической модели. А вот протекание самого крана происходит из-за износа резиновой накладки на тарелке клапана. Её просто меняют на аналогичную. При отсутствии её можно легко вырезать из кусочка резины, кожи или фторопласта. Кстати, полиэтиленовые крышки для стеклянных банок, это и есть фторопласт.

Как открутить прикипевший болт в смесителе

Сегодня мы рассмотрим, как открутить кран-буксу, если она прикипела и какие необходимы для работы инструменты. Кран-букса является частью запорной арматуры и служит для регулирования подачи воды.

В смесителях с одним или двумя кранами установлена арматура из латуни. Этот металл не поддается коррозии, но со временем прикипевшее резьбовое соединение не так просто раскрутить.

Некоторые хозяева, если не откручивается кран букса, берут большой ключ и пытаются приложить максимум усилий. Такое действие не всегда может помочь. Хрупкая латунь способна раскрошиться и преподнести новые проблемы в ремонте, а то и привести к полной замене смесителя.

Ремонтные работы

Установка новых деталей на смеситель

Если протекание вызвано износом сальника, можно просто попробовать подтянуть прижимную гайку. Если вода продолжает течь, необходимо открутить гайку и извлечь сальниковую втулку. По штоку плотно обматывают пару витков сальниковой набивки и прижимают ее втулкой. В финале останется только затянуть прижимную гайку и испытать кран.

Но у нас на штоке осталась часть резьбы от высверленной шляпки прижимного болта. Ее выкручивают пассатижами, обхватив за выступающий из штока край.

Также в этой ситуации можно попробовать тонким сверлом высверлить остатки болта и нарезать метчиком новую резьбу.

Если ремонт не принес положительных результатов и кран продолжает течь, кран-буксу придется заменить на новую. Для этого рожковым или разводным ключом обхватывают грань шлямбура и откручивают его против часовой стрелки. Далее в обратном порядке устанавливают все детали смесителя на место.

Возможно, Вас заинтересует информация о видах и внутреннем устройстве кран-букс.

О том, как заменить кран-буксу в смесителе, читайте здесь.

Также предлагаем Вашему вниманию статью о том, как отремонтировать керамическую кран-буксу.

Демонтаж прикипевшего кран букса

Если кран не удается починить из-за того, что кран-букса сильно прикипела к корпусу, приходится применять дополнительные хитрости:

Захват граней шлямбура трубным ключом

  1. «Облизавшиеся» грани шлямбура можно крепко обхватить трубным ключом. Методом раскачки надо попробовать сорвать шлямбур с места. Но главное не перестараться, иначе можно сорвать резьбу и сломать смеситель.
  2. Применение химических средств поможет ослабить резьбовое соединение.

    Хорошо действуют WD-40, уксус, моющее средство Sillit и другие кислотосодержащие растворы. Если поверхностное смазывание не помогло, то из пластилина можно вылепить маленькую емкость вокруг шлямбура и налить туда один из этих растворов. Глубина емкости должна обеспечить полное покрытие кран буксы раствором.

  3. Сдвинуть резьбу с места поможет термический метод. Строительным феном прогревают резьбовую часть корпуса смесителя, пока шлямбур не начнет откручиваться от руки.

Обратите внимание: применение открытого огня для прогрева ускорит результат, но в смесителе расплавятся пластиковые детали, а с поверхности корпуса обгорит блестящее покрытие. Такую фрезу можно использовать вместо сверла

Такую фрезу можно использовать вместо сверла

  1. 90% китайских смесителей изготовлены из деформируемого сплава. Легкое простукивание молотком вокруг резьбы ослабит налет, и шлямбур провернется по резьбе.
  2. Когда все методы испробованы, остается последнее решение: удаление кран-буксы высверливанием. Для этого ножовкой по металлу срезают выступающую часть шлямбура и подходящим по диаметру сверлом высверливают оставшуюся в корпусе смесителя деталь. Вместо сверла подойдет аналогичного размера фреза.После высверливания придется нарезать новую резьбу в корпусе смесителя. Такой сложный ремонт имеет смысл производить для дорогих и качественных смесителей. Если у вас был установлен дешевый смеситель, проще и дешевле будет сменить его на новый.

Как отремонтировать кран-буксу, смотрите в видео:

  • Как поменять кран букс в смесителе — правила съема и замены. Жми!Кран-букса – это неотъемлемый элемент любого смесителя горячей и холодной воды, который представляет собой регулятор водяного потока. Как поменять его…
  • Как отремонтировать кран смесителя: особенности, поиск неполадки, инструкции работ своими рукамиСегодня мы рассмотрим, как отремонтировать кран смесителя своими руками. Смесителем является сантехнический прибор, служащий для регулирования…
  • Как починить смеситель в ванной: конструкция, неисправности, инструкции по работам в этапахНесмотря на то, что в настоящее время можно очень просто отремонтировать любую технику в мастерских или вызвать мастера на дом, и он починит вам…

Два типа кран-букс

В смесителях для ванн и кухонь используются кран-буксы двух типов: с червячной передачей и резиновой прокладкой, и с подвижными керамическими пластинами, перекрывающими ток воды.

Кран-буксы двух типов

Для того чтобы поменять кран-буксу, необходимо сначала купить новую. Сделать это проще, если открутить и принести в магазин ту, которая подлежит замене, поскольку кран-буксы в смесителях могут различаться некоторыми параметрами, в числе которых длина и диаметр резьбовой части (1/2 или 3/8 дюйма), посадочное место под ручку (квадрат или шлицевое соединение на 20 или 24 шлица). Как правило, консультанты в магазинах, торгующих сантехникой, в состоянии по образцу подобрать необходимый товар.

Различие между кран-буксой, имеющей шток с резиновой прокладкой, и конструкцией с подвижными керамическими пластинами, состоит в следующем.

Первые имеют в своем составе шток, выдвигаемый с помощью червячной передачи и запирающий седло клапана резиновой прокладкой. При изнашивании такую прокладку легко поменять, и стоит она копейки. К сожалению, замена прокладки требуется довольно часто;

Кран-букса с резиновой прокладкой

Кран-букса с керамическими пластинами не требует вращения штока (ручки) смесителя для того, чтобы открыть кран полностью. Достаточно повернуть её маховик всего на пол оборота. Устроена керамическая кран-букса просто: на штоке закреплена керамическая пластина с отверстием, вторая пластина (с таким же по форме отверстием) закреплена неподвижно. Небольшой поворот крана и совмещение отверстий на пластинах открывает путь воде.

Кран-букса с керамическими пластинами, её устройство

В принципе, керамические пластины внутри механизма можно поменять. Однако ломаются они довольно редко, да и замена кран-буксы целиком значительно проще. По сравнению с резиновой прокладкой, поменять кран-буксу с керамикой стоит дороже, но удобство при повседневном пользовании смесителем стоит своих денег, да и срок службы таких изделий весьма велик. Единственное, что может ограничить использование керамических кран-букс – жесткая водопроводная вода, имеющая большое количество твердых включений, обладающих абразивными свойствами из-за которых керамические пластины стираются, перестают плотно прилегать друг к другу, пропуская воду. Часто разобрав и почистив эти пластины от накипи и ржавчины проблема протечки воды решается.

Рекомендую: Как отремонтировать кран-буксу на смесителе «елочка»?

Как починить шаровой смеситель?

Шаровой смеситель был придуман почти полвека назад, и с тех пор его конструкция, по сути, не менялась. Она очень проста и достаточно надежна – ломаться тут нечему.

Если возникают какие-то проблемы, то чаше всего они связаны либо с некачественными материалами, из которых изготовлен сантехнический прибор, либо с плохой водой.  Как и в случае с дисковым смесителем, прокладки необходимо извлечь, тщательно изучить на предмет повреждений, после чего или заменить, или очистить от грязи, помыть, высушить и установить на место.

Самый распространенный вид неисправностей смесителя с шаровым затвором – скудная струя. Происходит чаще всего из-за засора шарового механизма

Для моделей смесителей с шаровым затвором процесс разборки и ремонта аналогичен приведенному выше. Разница только в положении шарика, который вращается относительно плотно прижатых к нему резиновых седел. Плотность контакта деталей обеспечена распирающей механизм водой.

Сам рычаг, передающий движение регулирующему штоку, снимают точно также, как и в дисковых моделях: нужно откупорить декоративную заглушку, открутить винтик, извлечь его, после чего снять рычаг смесителя.

Далее нужно открутить прижимную гайку и снять шайбу, которая находится под ней. Так открывается доступ к шарику. Сам шарик извлечь легко – нужно просто потянуть за шток.

Внутренний вид шарового смесителя. Шаровой затворный механизм находится внутри картриджа, выполненного в виде гильзы. Шар внутри нее удерживается седлами, прочность положения самой гильзы обеспечивают манжета и пружины

На этом разборку смесителя можно считать законченной и приступать к осмотру деталей, их замене или очистке от загрязнений.

Как уже отмечалось выше, чаще всего проблема состоит в отложения соли и песчинок на вращающихся деталях и контактирующих с ними элементах смесителя. Всю грязь нужно аккуратно удалить и обязательно осмотреть пружинки – они тоже могут быть грязными. Кроме этого, пружинки могут утратить упругость и нуждаться в замене.

Причина поломки смесителя может также заключаться и в самом шарике. В идеале, он должен изготавливаться из высококачественных нержавеющих сортов стали. В этом случае его только нужно почистить от грязи.

На деле же производители, особенно китайские, экономят на дорогих материалах и производят детали из низкокачественного металла. Со временем поверхность такого шарика начинает шелушиться, ржаветь, отверстия для воды забиваются частичками ржавчины и смеситель выходит из строя.

В этом случае очистка поверхности не поможет, шарик придется заменить. Старую деталь, как и в случае с дисковым картриджем, нужно взять с собой в магазин для сравнения.

Собирать шаровой смеситель нужно строго в обратном порядке, работать очень аккуратно и отцентрировать детали. Неправильно установленный элемент будет быстро изнашиваться и может стать причиной очередной поломки.

Отдельным пунктом нужно упомянуть самую распространенную и, вместе с тем, незначительную проблему – засорение аэратора смесителя. Эта маленькая деталь представляет собой обычную сеточку и предназначена для предотвращения возникновения брызг. Ячейки сеточки со временем забиваются отложениями солей и миниатюрными частичками мусора.

Снять аэратор очень просто – нужно открутить на конце излива шайбу и вытащить деталь. Если сеточка не пришла в полную негодность, а просто засорилась, ее нужно почистить и установить на место.

Аэратор можно заменить, если удастся найти подходящий по размерам аналог, или, в крайнем случае, использовать смеситель без него.

Еще одна проблема – засорение гибких подводов смесителя.

Гибкие подводы – довольно тонкие трубки – имеют небольшой диаметр и вполне могут засориться. Особенно склонны к засорам места соединений трубок с другими деталями

Учитывая состояние современных водопроводных труб и качество городской воды, ничего необычного здесь нет. В этом случае нужно перекрыть воду, открутить подводы, прочистить их, осмотреть на наличие повреждений резьбы и установить обратно.

Как открутить кран-буксу если она прикипела и вытащить ее из смесителя

Керамическая кран букса удобнее червячной в пользовании. Служит она значительно дольше, но и стоит дороже. Простое устройство запорного механизма позволяет осуществить ремонт керамической кран буксы своими руками и продлить срок службы узла еще на несколько месяцев.

Назначение и устройство керамической кран буксы

Кран букса представляет собой запорный механизм, расположенный внутри корпуса крана. В закрытом состоянии он перекрывает проход воды. Достаточно отвернуть вентиль, происходит смещение керамических колец с прорезями относительно друг друга. Отверстия на них становятся напротив, и вода свободно течет в носик крана.

В классических червячных буксах перекрытие воды происходит за счет прижатия резинового уплотнителя к отверстию. В результате кольцо-прокладка быстро перетирается и выходит из строя. Цена на запорный узел меньше, но менять его или прокладку приходится чаще.

Прочность керамики значительно выше. Высокая точность и чистота обработки металлокерамических деталей позволяют им тесно притираться и соединяться на молекулярном уровне. В результате без каких-либо прокладок керамика надежно перекрывает путь воде и служит долго.

Букса в одновентильном кране состоит из латунных и керамических деталей:

  • корпус;
  • поворотный шток;
  • фиксирующая шайба;
  • уплотнительное кольцо;
  • пружинная шайба;
  • керамические кольца.

Снаружи на корпусе имеется резьба для вкручивания запорного узла в кран. Над ним выступает уплотнительное кольцо, чтобы вода не просачивалась между буксой и корпусом крана. Шток заканчивается вверху хвостовиком квадратной или зубчатой формы. Это посадочное место под барашек вентиля

При замене буксы следует обращать внимание на форму хвостовика, посадочную резьбу, размер самого корпуса

Преимущества керамической буксы:

  • работает совершенно бесшумно;
  • для полной подачи воды достаточно отворачивать маховик на четверть оборота;
  • срок эксплуатации в несколько раз больше.

К недостаткам относятся:

  • быстро забивается, если вода содержит много примесей;
  • высокая цена.

Стоимость керамической буксы в процессе эксплуатации оправдывает себя. Она не имеет в своем механизме быстро изнашиваемых деталей, которые становятся причиной протечек крана и требуют частого ремонта или замены всего узла.

Покупать керамические буксы необходимо в специализированных магазинах. Стоят они немного больше, зато качество намного выше.

Замена своими руками конструкции в смесителе

Конструкция для смесителя

Когда кран начинает капать, ванна сыреет, покрывается потеками. Необходимо вовремя производить ремонт смесителя. Для замены буксы из инструментов понадобятся:

  • отвертка плоская;
  • плоскогубцы;
  • разводной ключ;
  • отвертка крестовая.

Новая конструкция должна соответствовать основным параметрам старой. Если точные размеры неизвестны, нужно выкручивать буксу и брать ее с собой в магазин, подбирать новый узел в точном соответствии со старым. Это касается наружной резьбы на корпусе, формы хвостовика штока и длины самого изделия.

Порядок действий при ремонте смесителя.

  1. Перекрыть в квартире горячую и холодную воду.
  2. Снять в центре маховика цветную крышку. Она указывает, какую воду открывает данный кран.
  3. Выкрутить винт, фиксирующий маховик на штоке.
  4. Снять маховик.
  5. Если сразу сорвать буксу с места не получиться, очистить соединение от солей и известкового налета.
  6. Вытащить запорный узел.
  7. Очистить седло и резьбу внутри крана от мусора, налета и накипи.
  8. Вкрутить новую буксу, поставить на место маховик.

Теперь необходимо открыть воду. Во избежание динамического удара, сначала следует открутить ремонтируемый кран, затем — вентиля. Скопившийся за время ремонта воздух свободно выйдет, и смеситель заработает без резких перепадов давления в трубах.

Если откручивание не получается с первого раза из-за большого скопления накипи, следует смазать ее раствором лимонной кислоты или уксуса. Карбонатные соли вступят в реакцию и станут рыхлыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector