Ремонт смесителя для ванны своими руками: популярные поломки и их устранение
Содержание:
Устройство прибора с одной ручкой
Если не учитывать наличие носиков, леек для душа, разного рода переключателей, то прибор состоит всего из двух основных частей: монолитного металлического корпуса и картриджа с запирающим устройством из двух дисков или шарика. Они «отвечают» за управление потоком воды и регулировку его температуры.
Устройство однорычажного картриджного смесителя отличается простотой и минимумом деталей: картридж является расходным материалом остальные детали – постоянные, но с возможностью замены
Картридж помещен в корпус и надежно закреплен внутри всего одной гайкой, которая аккуратно спрятана под декоративным колпачком. Джойстик управления картриджем устанавливается прямо на его рычаг. Все просто, никаких хитрых элементов, следовательно – никаких серьезных поломок.
Внутреннее устройство однорычажного смесителя может отличаться – открывать/закрывать воду и регулировать ее температуру может дисковый картридж и шарик. Рассмотрим устройство обеих конструкций.
Как понятно из названия, внутри такого прибора находится специальная колба-картридж с запорным и регулировочным механизмом. В дорогих смесителях картридж сделан из высококачественной керамики, в бюджетных вариантах он, как правило, пластиковый.
Недорогая модель картриджа, корпус которого сделан из пластика. Затвором дискового смесителя является пара дисков с отверстиями для холодной, горячей и смешанной в картридже воды. Когда поверхности обоих дисков совмещены движение потока через устройство прекращается
Картриджный смеситель очень прост в эксплуатации, однако тем людям, которые привыкли к вентильному смесителю, первое время надо будет немного попрактиковаться, так как джойстик поворачивается очень легко.
Картриджный смеситель состоит из:
- Излива, или, как его еще называют, «гусака».
- Переключателя, снабженного фиксирующим винтом.
- Стопорной гайки.
- Собственно, картриджа.
- Корпуса с посадочным местом для картриджа.
- Прокладок, шпилек, гаек – деталей для обеспечения герметичности.
Диски запорного механизма чаще всего изготовлены из керамики, реже из стального сплава. На верхнем имеются выступы, ни нижнем отверстия, форма их комплементарна по отношению друг к другу. При полном совмещении выступы перекрывают отверстия, в результате формируется герметичное соединение.
При частичном перекрытии в излив поступает вода. Чем меньше выступы верхнего картриджа закрывают отверстия нижней детали затвора, тем сильнее струя.
К верхнему диску прикреплен шток, положение которого можно менять, чтобы смещать пластины относительно друг друга. Таким образом происходит регулировка количества воды, проходящей через пластины картриджа
Необходимо отметить, что пластины притерты между собой очень плотно – это необходимое условие для нормальной работы смесителя. По этой причине картриджные модели очень « не любят» грязную воду с посторонними механическими взвесями, так как миниатюрные частички попадают между пластинами и приводят к их быстрому износу, в результате – к преждевременному выходу затвора из строя.
Чтобы продлить срок работы изделия, некоторые производители сразу на заводе устанавливают перед входящим патрубком смесителя фильтр для грубой очистки воды. Рекомендуется последовать их примеру: самостоятельно установить на водопроводную магистраль хороший фильтр и смело подавать очищенную воду на все сантехнические приборы.
Деталь сделана из металла, внутри шарик полый. Наружная часть идеально отполирована. Шар имеет три отверстия – два для холодной и горячей воды, третье для смешанной.
К детали жестко прикреплен шток, другой его конец крепится к рукоятке управления смесителя. Таким образом, при нажатии на рукоятку шток проворачивает шарик, открывает/перекрывает доступ воде и регулирует температуру струи.
Схема шарового смесителя. Принцип действия тот же, что и у дискового аналога, но конструкция отличается некоторыми деталями
Управлять шаровым смесителем гораздо проще и удобнее, чем дисковым, так как детали гладкие, идеально подогнаны, джойстик двигается очень плавно и мягко. Шарик установлен в своеобразный гильзовый картридж, который без проблем извлекается из устройства на случай ремонта или замены.
По аналогии с дисковым прибором шаровой смеситель очень требователен к качеству воды, плохо реагирует на жесткую воду и высокое содержание железа.
Большинство протечек шаровой запорной арматуры происходит из-за проникновения соринок в зазоры между шариком и удерживающими его седлами из резины. Установка фильтра на воду перед смесителем в этом случае тоже считается обязательной процедурой.
Ремонт кранов своими руками
Если обнаружилась протечка из-под накидной гайки в месте выхода штока, необходимо насухо протереть вентиль и немного поджать гайку. Если течь не прекратилась, гайку еще немного поджимают. Сразу сильно заворачивать гайку нельзя, иначе втулка сальника может зажать шток. Иногда, чтобы устранить протечку, требуется добавить несколько колечек сальниковой набивки. Для этого вентиль закрывают, закручивая маховик до отказа. Затем открывают краны в ванной или на кухне. Если вода из кранов не течет, значит, вентиль не пропускает. Придерживая маховик рукой, чтобы не стронулся шток, полностью откручивают накидную гайку. Затем аккуратно, так, чтобы шток оставался неподвижным, снимают маховик и накидную гайку. Втулку сальника удалять нельзя, так как давление воды может выжать сальник и в зазор хлынет вода
Втулку осторожно приподнимают и, придерживая ее рукой, укладывают несколько витков сальника в зазор между штоком и корпусом. Для сальниковой набивки используют пеньку, сплетенную в косичку и хорошо пропитанную каким-либо минеральным маслом
Чтобы полностью заменить сальник, подача воды к запорному вентилю должна быть перекрыта.
Затем шилом или тонким пинцетом удаляют остатки старой набивки. В некоторых вентилях под сальниковой набивкой находится еще и шайба (металлическое колечко, которое препятствует затягиванию сальника внутрь вентиля). Шайбу очищают и укладывают на место. В зазор между штоком и корпусом укладывают новую набивку. При этом не следует набивать слишком много сальника, так как вслед за ним придется установить еще втулку сальника и поджать ее накидной гайкой, чтобы она захватила хотя бы два-три витка резьбы. В противном случае в процессе эксплуатации накидная гайка может сорваться и повредить резьбу.
Если вентиль не держит (т. е. при закрытии не перекрывает воду), необходимо несколько раз закрыть и открыть его. Поток воды смоет кусочки окалины и мусора, и вентиль снова начнет перекрывать воду. Но если вода продолжает
поступать при полностью перекрытом вентиле, значит, либо сработалась прокладка вентильной головки, либо в седле образовались раковины или другие дефекты. В принципе, заменить прокладку несложно, но такой ремонт сопряжен с необходимостью перекрывать запорную арматуру (вентили, задвижки), расположенную в подвальных помещениях зданий. Схема подачи воды и расположение запорной арматуры известны только сантехнику, поэтому вам придется обращаться к нему.
Внимание! Иногда временно, в связи с профилактическим ремонтом или аварией, в квартиры прекращается подача холодной или горячей воды. Некоторые жильцы пытаются использовать этот момент для ремонта запорных вентилей
Этого делать нельзя, так как после ремонта вентиля нужно сразу же проверить его работу. Оставив вентиль непроверенным, вы рискуете затопить квартиру.
Ремонт вентильной головки
Как в червячных, так и в керамических вентильных головках применяется несколько видов прокладок. Порой ненадлежащее использование приводит к их износу, а затем к появлению течи.
Замена прокладки
Для того чтобы починить запорный механизм, разбирать смеситель не нужно, достаточно извлечь из седла резиновое кольцо. После этого новая прокладка обрабатывается водостойкой смазкой и монтируется.
Прокладки для вентильной головки
Если так получилось, что под рукой нет нужного материала, из которого можно вырезать новую прокладку, то можно на короткое время устранить течь при помощи силиконового герметика. Проблемную деталь покрывают тонким слоем силикона, дают подсохнуть, а затем вновь устанавливают на место.
Замена прижимной шайбы
Вторая прокладка из капролона или фторопласта служит для компенсации зазоров между керамическими пластинами. При работе на механизм систематически оказываются нагрузки, под воздействием которых шайба истончается и просачивается вода.
Для ее замены буксу надо разобрать. Следует извлечь стопорное кольцо, вынуть шток и демонтировать шайбу. Все снятые детали чистят, смазывают специальной смазкой и собирают.
Замена прижимной шайбы
Если в ходе восстановительных работ не удалось подыскать подходящую шайбу, то можно «нарастить» толщину изношенной. Для этого клеят изоленту либо подкладывают пластиковую шайбу, что на короткий промежуток времени устранит протекание жидкости.
Извлечение инородных элементов
В случае, когда смеситель течет из-за скопления между пластинами или дисками отложений ржавчины или мусора, нужно полностью разобрать кран-буксу. Все ее элементы следует тщательно прочистить. Пластины нужно придирчиво осмотреть. В случае обнаружения на них глубоких рисок детали лучше заменить во избежание протечки воды.
Бывает непросто найти новые пластины, идентичные поврежденным. При таких обстоятельствах можно попробовать отшлифовать старые. Для этого подойдет мелкозернистый карбид кремния или порошок оксида алюминия. Одно их этих средств смешивается с техническим маслом. Полученная паста наносится тонким слоем на отрезок стекла, а затем можно приступать к шлифовке. Пасту надо добавлять до получения нужного эффекта.
Когда поврежденные участки отшлифуются, пластины нужно притереть друг к другу, снова промыть и выполнить монтаж механизма.
Преимущества керамики
В отличие от привычной кран-буксы с прокладкой из резины в керамической запорным элементом служит пара пластинок из керамики. Материал очень твердый, поэтому на нем не образуется царапин. Пластины плотно прилегают друг к другу, могут поворачиваться и имеют отверстия. За счет схождения и расхождения отверстий при повороте пластин относительно друг друга, открывается, закрывается и регулируется водный поток.
На «червячной» кран-буксе с резиновыми прокладками необходимо сделать несколько оборотов, прежде, чем она полностью перекроет поток воды. С керамикой дело обстоит несколько проще – полоборота и вода закрыта!
Из-за того, что краны с прокладками приходится закручивать с усилием, резина быстро изнашивается и начинает пропускать воду. Поэтому резиновые прокладки приходится менять довольно часто.
Принцип работы стандартной керамической кран-буксы заключается в следующем. Одна из двух пластин фиксируется в самом корпусе механизма, в то время как другая выемками зацепляется за шток, к которому прикреплен маховик (барашек) смесителя.
При повороте маховика верхняя пластина смещается, открывая проход потоку воды. Такая конструкция может служить очень долго, но стоит немного дороже прежней модели. Достаточно плохо подобный механизм относится к грязной и жесткой воде, поэтому рекомендуется перед краном установить хотя бы простейший фильтр.
Краны с керамическими пластинами открываются легко, просто и, самое главное, совершенно бесшумно. Достаточно повернуть маховик смесителя на 90 градусов, чтобы обеспечить полный напор воды.
Для того чтобы лучше увидеть все достоинства данной модели, давайте посмотрим из каких частей она состоит и для чего они предназначены.
Итак, керамическая кран-букса состоит из:
-
Корпуса;
- Штока;
- Фиксатора штока;
- Поворотника;
- Двух керамических пластин;
- Прокладки.
Корпус, как правило, делается из различных сплавов цветных металлов. На нем имеется герметизирующая прокладка, благодаря чему нет необходимости для дополнительной изоляции (лен, лента ФУМ и так далее).
По сторонам имеются щели для поступления воды
Приобретая такую кран-буксу в магазине, необходимо обратить внимание на длину ее корпуса. Она может отличаться от длины корпуса буксы, стоявшей в вашем смесителе
Шток удерживается на корпусе при помощи фиксатора. Он обычно изготавливается из стали и выдергивается с помощью обычной плоской отвертки. Поворотник – это та часть, которая отвечает за движения рукоятки. Она достаточно хрупкая и легко ломается при применении лишних усилий.
Верхняя керамическая пластина соединяется с поворотником. Раньше эта пластинка поворачивалась на определенное расстояние. В новых моделях производители убрали это ограничение.
Вторая пластинка должна идеально совпадать с верхней, иначе вода будет плохо поступать. Для этого на нижней пластине имеются дополнительные выступы, за счет которых она надежно фиксируется в корпусе. Для наилучшей работы пластинки необходимо обработать силиконовой смазкой перед сборкой.
Прокладка отвечает за герметичность конструкции. Ее задача сделать так, чтобы вода текла только в одном направлении – между пластинами. В работе и трении не участвует, поэтому живет достаточно долго. Срок службы зависит в основном от качества воды, которая бежит из крана.
Когда мы своей рукой поворачиваем барашек смесителя, шток с поворотником смещают верхнюю керамическую пластину относительно нижней, открывая проход потоку воды. Поворачиваем обратно, пластина встает на свое место, отверстие закрывается, и поступление воды в смесительную камеру прекращается.
Кран-буксы
Различия
Чтобы разобраться в том, как поменять кран-буксу в смесителе, а ещё лучше, отремонтировать её, нужно понять из чего она состоит и как работает, то есть, как с её помощью регулируется водный поток.
Весь ремкомплект делится на подвижные и неподвижные части, где к первым относится стопорное кольцо или скоба, шток с вилкой, шумогаситель и верхняя керамическая пластина с отверстием. К неподвижным деталям относится сам корпус, нижняя керамическая пластина с отверстием и резиновое кольцо для уплотнения. (См. также статью Гибкая подводка для смесителя: особенности.)
Вы уже, наверное, обратили внимание на то, что отверстия в керамике расположены не по центру и именно этот фактор позволяет регулировать поток воды. То есть, когда отверстия совпадают, то открывается полный проход, но при вращении верхней пластины вокруг своей оси, отверстия постепенно смещаются относительно друг друга, что уменьшает проход до полного его закрывания. Резиновый уплотнитель не позволяет воде пробиваться в стороны, но он с течением времени сплющивается и тогда как раз и возникает вопрос о том, как поменять кран буксу в смесителе
Резиновый уплотнитель не позволяет воде пробиваться в стороны, но он с течением времени сплющивается и тогда как раз и возникает вопрос о том, как поменять кран буксу в смесителе.
В том случае, когда при закрывании-открывании вентиля нужно сделать много оборотов (от 5-ти до 10-ти), то это говорит о том, что там стоит запорная арматура с червячным механизмом. Несмотря на то, что замена кранбуксы в смесителе такого типа производится практически одинаково с керамическим вариантом, тем не менее, её устройство несколько иное.
В этом случае шток служит в качестве поршня, который поднимается и опускается при помощи червячной передачи, но для того чтобы через этот узел не протекала вода, там находится жировая камера.
Изредка причиной выхода такого механизма из строя является износ резьбы «червячка», но в большинстве случаев, это износ резиновой прокладки на поршне, так что замена кран-буксы в смесителе здесь не нужна — достаточно просто сменить прокладку (клапан).
Ремонтные работы
Нам для начала нужно снять вентиль, как открутить кранбуксу на смесителе можно только после его демонтажа (мешает). Для этого поддеваем ножом или отвёрткой декоративную заглушку в центре барашка и снимаем её, под низом находится болт, который нужно открутить и тогда мы снимем вентиль
Если у вас стоят ручки, то такой болт, как правило, находится под рычагом на корпусе ручки (он тоже закрыт заглушкой).
Теперь нам нужно снять контргайку, выкручивая её против часовой стрелки, только это нужно делать осторожно, чтобы не поцарапать корпус. Зачастую над контргайкой может быть ещё одна, декоративная гайка, которую в большинстве случаев можно открутить руками. Теперь можно просто вытянуть запорную арматуру, но иногда для дополнительного крепления там ещё есть стопорное кольцо — демонтируйте его, так как снять кран буксу со смесителя можно будет только после этого.
Теперь можно просто вытянуть запорную арматуру, но иногда для дополнительного крепления там ещё есть стопорное кольцо — демонтируйте его, так как снять кран буксу со смесителя можно будет только после этого.
Теперь вы можете просто пойти со снятым запорным механизмом в магазин и купить такой же, благо, его цена невелика, но можно избавить себя от покупки, если его разобрать и отремонтировать. Для этого снимите со штока стопорное кольцо и выдавите его стержнем из корпуса керамическую пару вместе с прокладкой. Если на корпусе есть налёт, то вам нужно будет ударить по торцу штока отвёрткой или пассатижами.
- Для того чтобы устранить протечку, нужно увеличить толщину сплющенного кольца, но так как это сделать невозможно, мы просто увеличим длину внутреннего комплекта буксы. Для этого посмотрите на фото вверху — там вы видите, куда наклеить два-три слоя изоленты, чтобы увеличить толщину верхней керамической пластины. Кроме того, под резиновое уплотнительное кольцо можно подставить самодельную шайбу из медной проволоки, как бы увеличив толщину прокладки. (См. также статью Как выбрать раковину: особенности.)
- Замена резинового клапана в кран-буксе с червячным механизмом вообще не вызовет каких-либо проблем. Для этого откручиваете болт с шайбой и меняете клапан (можно даже на самодельный, из толстой резины).
Ремонт и замена кран-буксы
Этот элемента является основным запорным механизмом смесителя. Отвечающий за работоспособность крана внутренний сердечник нуждается в замене при проявлении любого из двух «симптомов»:
- при возникновении постоянных протечек в закрытом состоянии;
- при появлении нехарактерных звуков в виде скрежета при проворачивании смесителя.
Последовательность действий при замене кран-буксы зависит от того, какого типа устройства: с червячным механизмом или дискового исполнения.
Устройства с червячным механизмом
Червячные кран-буксы оснащаются выдвигаемым штоком с резиновой манжетой. За счет 2-4 оборотов штока полностью перекрывается подачу воды. Механизмы этого типа славятся низкой ценой и простой использования. Но они имеют недолгий срок службы.
Ограниченный срок службы обусловлен потерей плавности хода, которая возникает в связи с большим количеством закрывающее/открывающих вентильных оборотов
Устройства с червячным механизмом в обязательном порядке следует менять при обнаружении трещин и сколов на седле.
Замену кран-буксы выполняют в несколько этапов:
- С маховика снимают верхний колпачок. Чтобы извлечь крановый вентиль, выкручивают расположенный под маховиковым колпачком болт. Если этот процесс вызывает затруднение, задействуют пассатижи.
- Приложив небольшие усилия, откручивают вентиль. Резьбу и внутреннюю поверхность маховика прочищают от скопившегося в полости эксплуатационного мусора.
- С помощью раздвижных клещей отвинчивают «затвердевшую» крановую фурнитуру, открывая доступ к установленной в смеситель сердцевине.
- Аккуратно извлекают буксу. Чтобы обеспечить плотное вхождение новой сердцевины, предупредив тем самым протекание жидкости, перед заглублением кран-буксы прочищают смесительную резьбу. С помощью кардощетки прочищают также маховиковое основание и носик гусака.
- Убедившись в совместимости новой буксы с резьбовым соединением, ввинчивают новый элемент на место извлеченного.
- Выполняют сборку крана в обратном порядке.
Чтобы предупредить повреждение глянцевой поверхности перед фиксацией инструмента рекомендуется соорудить прослойку, подложив под него плотный отрез ткани.
При ввинчивании новой буксы-буксы для уплотнения резьбы необходимо в несколько слоев выполнить намотку с использованием ФУМ-ленты
При монтаже недорогой модели смесителя желательно еще на этапе установки проверить наличие достаточного количества смазки. При необходимости сальники стоит промазать силиконовой или любой-другой водостойкой смазкой.
Кран-буксы дискового типа
Основным рабочим узлом кран-букс, выполненных из керамики, являются две плотно прижатые пластины с симметричными отверстиями. При смещении в момент поворота ручки они перекрывают поток воды.
Кран-буксы, выполненные из керамики, чаще всего приходят в негодность из-за взаимодействия с водой, в составе которой присутствуют разного рода примеси
Керамические кран-буксы славятся долгим сроком эксплуатации, но меньшей устойчивостью к загрязненной воде. Основной причиной их выведения из строя является попадание посторонних предметов в межпластинное пространство.
При нарушении целостности керамических вставок, отвечающих за управление потоков воды, отремонтировать их не получится. В этом случае устранить дефект можно лишь путем полной замены старой сердцевины на новую.
Технология разборки дисковой конструкции мало чем отличается от той, что применяется для червячных механизмов. Она включает пять основных этапов:
- С помощью отвертки приподнимают верхнюю пластиковую крышку вентиля.
- Откручивают закрепительный винт.
- Снимают маховик.
- Извлекают из седла верхнюю часть буксы.
- Разделив верхнюю и нижнюю части, получают доступ к керамическим дискам.
При установке новой сердцевины, выполненной из керамики, важно контролировать степень натяжения. Обеспечить плотное наворачивание и прижимание кран-буксы в смеситель проще всего путем установки контргайки
В дальнейшем, чтобы предупредить поломку сердцевины дискового исполнения, специалисты рекомендуют устанавливать на квартирном входе фильтры грубой очистки. Они будут защищать керамические элементы от пагубного воздействия водяных примесей.
Видео-совет: как отремонтировать дисковую кран-буксу:
Износ прижимной шайбы
Прижимная шайба (она может быть пропиленовой, фторопластовой или капролоновой) выступает в качестве компенсатора возможных зазоров между керамическими дисками. Во время функционирования кран-буксы этот уплотнитель постоянно переживает нагрузки, приводящие к его постепенному износу. Из-за уменьшения толщины прижимной шайбы уменьшается плотность прилегания перепускных узлов: в образовавшийся зазор начинает просачиваться вода.
Для замены этой детали потребуется полная разборка кран-буксы с вытаскиванием стопорного кольца, штока и демонтажем пластиковой шайбы. После установки нового элемента пластины нужно почистить и смазать. Если подходящая по размеру новая шайба не была найдена, проводится наращивание старой прокладки путем наклеивания на ее поверхность изоленты. Еще один вариант ― подложить под шайбу тонкий кружок из полиэтилена.
Ремонт прижимной шайбы
Подробнее про ремонт прижимной шайбы кран-буксы можете посмотреть в видео:
Основная проблема вентильных устройств — капает кран
Для устройств с винтовым регулировочным механизмом наиболее частая поломка – не полное перекрытие воды. Попадание инородного тела или создание слоя накипи не позволяет винтовому механизму полностью перекрыть сток, нормальному движению может мешать нарушение резьбы или отсутствие уплотнителя между винтовым штоком и отверстием.
Для починки необходимо выкрутить кран-буксу (резьбовой шток). Это делается с помощью разводного ключа после снятия регулятора (барашка). Далее производится осмотр полости на предмет инородных тел, промывка струей воды, чтобы удалить мелкий мусор. При проблемах с резьбой придется менять шток или кран-буксу полностью, при вышедшей из строя прокладке – только ее.
Прокладки обычно крепятся с помощью винта, поэтому для замены понадобится винт выкрутить и после закрутить на место.
Старые модели, использующие резиновые уплотнительные кольца, могут потребовать изготовления самодельных прокладок – если не удается найти аналогичных готовых. Вырезать такую прокладку можно из листа плотной резины, автомобильной камеры или других подобных материалов.
Новые смесители и краны с керамическими дисками вместо прокладок часто требуют полной замены, поскольку самостоятельно починить кран буксу не всегда возможно.
Чаще всего заменять прокладки приходится в недостаточно качественной сантехнике, где посадочные места под них имеют неровности, заусенцы, шероховатую поверхность. В этом случае прокладка при попытке «затянуть кран» просто рвется. Поменять прокладку в кране – процедура не долгая и не сложная, но лучше избавиться от этих периодических замен выбором качественного смесителя.
Как снять и разобрать
Порядок снятия и разборки следующий:
- Крестовой отверткой демонтируйте рукоятку смесителя (предварительно сняв декоративную заглушку).
- Разместите сантехнический гаечный ключ на шестиграннике буксы и выкрутите её из смесителя (против часовой стрелки).
- Пинцетом извлеките силиконовый уплотнитель, удерживающий керамические диски на своём месте. В зависимости от производителя он имеет черный, красный или белый цвет.
Как правило, уплотнитель с ходом времени становится жестким. Вернуть ему первоначальные свойства поможет крепкий раствор лимонной кислоты.
- Извлеките из корпуса керамические элементы.
- Вытащите стопорное кольцо, удерживающее шток, и легким нажатием выдавите его из корпуса. В случае если шток закреплен с помощью винта — открутите его остриём пинцета.
Устройство разобрано, можно приступать к ремонту.
Как отремонтировать кран с керамическими дисками?
Как отремонтировать кран с керамическими дисками?
Так же у одно – рычажных смесителей кассета бывает как пластиковая, так и керамическая, и подлежит замене. Стоит от ста и до пятисот рублей.
Во время проведения всех работ воду необходимо перекрывать.
Основная поломка крана с керамическими дисками это истирание (срабатывание) упорного пластикового колечка из-за чего сила прижатия керамических дисков слабеет и кран начинает подкапывать.
Это колечко ещё называют прокладкой на шток и что самое интересное при покупке ремкомплекта вы его там не обнаружите, в запасных частях есть всё и керамические диски и стопор и даже силиконовые и резиновые уплотнители, но вот именно этого маленького, очень часто выходящего со строя колечки нет!
Если вырезать его из пластика очень проблематично, но выход есть!
Его можно заменить на самодельное упорное колечко из миллиметровой медной проволоки.
Сделать его просто, на шток наматывается медная проволока диаметром один миллиметр и потом снимается и разрезается на колечки.
После чего колечки выравниваются в плоскости шайбы и кран собирается (естественно со смазкой, не портящей воду).
Конечно заменить можно и диски и уплотнители, вот и всё в чём заключается ремонт такого крана, вот его внутренности.
Если вдруг треснул корпус или отломалось ушко штока, то возможности ремонта и комплектации такого крана весьма ограничены, так как штоки и корпуса как запчасти не поставляются в продажу, а чтоб подобрать с другого крана, нужно иметь аналогичную деталь, а у разных производителей они очень отличаются по конфигурации, хотя имеют один размер и посадочные места в смеситель.
Поэтому скорее всего придётся заменить полностью!
Принцип ремонта керамических кран-букс аналогичен ремонту простых кранов. Ведь принцип устройства у всех кранов одинаковый.
И естественно если у вас подтекает кран с керамическими дисками, то более 90 процентов , это проблема с прокладками.
Так что прежде всего с керамическими кран-буксами нужно работать очень аккуратно нее перетягивать ключом иначе кран может сломаться.
Поэтому аккуратно разбираем сам кран и кран-буксу.
Вот что мы получаем в результате.
После этого осматриваем прежде всего прокладки. И естественно при необходимости их меняем. А вот для того . чтобы не ошибиться лучше в магазин принести старые прокладки и по ним и выбрать ремкомплект.
После того как вы замените керамические прокладки , затяжку и сборку проводить руками. И только потом подтянуть ключом , но только до тех пор пока кран не перестанет подтекать и естественно перетягивать нельзя, лучше через день операцию повторить.
Чтобы отремонтировать смеситель с керамической кран-буксой необходимо сделать следующее:
Сразу купить ремкомплект
На вентиле смесителя снимаем заглушку под которой винт удерживающий переключатель (“барашек).
Снимаем ручку, откручиваем кран-буксу.
Тут возможно достаточно поменять прокладку между самим краном и кран-буксой.
Если нужен ремонт самой кран-буксе, то продолжаем.
Кран-букса в руках.
Под штоком буксы находится стопорная шайба (она держит шток не давая ему опускаться вниз), поддеваем её отвёрткой, чуть разводим в стороны и на себя (предварительно конечно снимаем прокладку которая скрывает керамическую пару, снять можно даже руками, или поддев отвёрткой).
Чуть постукиваем по штоку (это если керамическая пара сильно прикипела).
Шток идёт вниз и выталкивает из кран-буксы керамическую пару.
Сами диски (керамические) вращаются относительно друг друга, они отлично притёрты и если между ними попадает грязь, окалина, то кран начинает подкапывать.
Возможно достаточно их промыть, или заменить новыми из ремкомплекта.
Сам шток так же очищаем от всех отложений (известь, ржавчина и так далее).
На самом штоке есть два уплотнительных кольца, и их можно заменить, или хотя бы смазать, если визуально они целые.
Сборка в обратной последовательности.
Чаще всего кран-буксу меняют на новую (целиком, при покупке новой, старую возьмите с собой), срок службы такого крана очень приличный.