Можно ли красить деревянные изделия масляной краской

Какая краска лучше всего подойдет для дерева?

Но как насчет других видов краски? Наконец, на рынке доступны различные линейки продуктов, в том числе:

  • акриловая краска для дерева ,
  • алкидная краска для дерева ,
  • меловая краска для дерева ,
  • фталевая краска для дерева ,
  • масляная краска для дерева .

Отдельные имена и термины сообщают вам, прежде всего, об ингредиентах, использованных для производства продукта, и — первоначально — об особенностях продукта. Здесь нетрудно, однако, например, алкидная краска для древесины на самом деле является типом фталевого продукта (фталевая краска просто другое название) на основе растворителя, дополнительно содержащая алкидные (фталевые) смолы. Благодаря им она создает гибкие покрытия с хорошей адгезией к подложке, а также, помимо прочего, с высокой устойчивостью к погодным условиям.

Акриловые краски для дерева довольно популярны (их часто называют водными красками, потому что они относятся к семейству дисперсионных продуктов, то есть на водной основе, а не на основе растворителей). Помимо устойчивости к неблагоприятным погодным условиям или ультрафиолетовому излучению, они отличаются более тонким и менее раздражающим запахом (поэтому их часто используют в качестве красок для дерева для детей, например, для покраски мебели в детской комнате, хотя это зависит главным образом от содержания летучих соединений.

В интерьерах, также для детей, подойдут меловые краски. Они устойчивы к влаге, истиранию и протиранию влажной тканью. Интересно, что препараты, которые создают покрытие с меловой отделкой, в большинстве случаев … вышеупомянутые акриловые продукты, в глубокой матовой версии, которые обязаны своими свойствами содержанию акриловых смол.

Для окраски вы также можем использовать полиуретановые краски для дерева (особенно для мебели — они придают поверхностям высокую устойчивость к царапинам, влаге и выцветанию), эпоксидные краски (в основном для полов) или также масляные краски для дерева (когда-то популярные, теперь реже выбираемые; иногда идентифицируемые) масла и эпоксидные продукты друг с другом, но большинство производителей рассматривают их как отдельные группы продуктов).

Работа с масляной краской

Опытные мастера или те, кто уже более-менее владеет техникой нанесения средств на дерево, пользуются масляными красками. Они позволяют получать красивые яркие узоры на темных тонах. Масляные тюбики заполнены очень яркими оттенками. Они долго сохнут, но потом практически въедаются в поверхность, после чего их невозможно стереть.

Для разведения масляного средства из тюбика используют растворитель (уайт-спирит или олифу). Именно масляные краски позволяют делать роспись на темном фоне под хохлому. Для производства таких красок используют льняное, сафлоровое или ореховое масло. Именно оно придает краскам насыщенный тон. Художественные масляные средства имеют свойство храниться около трех лет.

Общие советы начинающим художникам

Гуашью писали известные зарубежные и отечественные мастера — Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Альбрехт Дюрер, Александр Бенуа, Борис Кустодиев. Водные краски заслуживают серьезного отношения, хотя их привычнее использовать для раскрашивания поделок. С ними легче работать, чем с масляными красками.

Живопись гуашью включает портреты, пейзажи, натюрморты, абстракции, картины в стиле сюрреализма. Перед тем, как браться за кисть, нужно ознакомиться с основными принципами работы с гуашью:

  • начинать рисунок с наброска карандашом, и затем наносить краски;
  • учиться техникам рисунка на пейзажах;
  • переходить от простого к сложному, от схематичных изображений к детальным;
  • дальние объекты делать темнее, а ближние светлее;
  • намечать центр композиции;
  • начинать рисовать с верхней части листа;
  • сначала наносить краску на крупные объекты, а затем прорисовывать мелкие детали;
  • контуры прорисовывать контрастным цветом;
  • тень накладывать с помощью фиолетового, синего, зеленого цвета, но не рисовать ее черной;
  • исправлять ошибки на полностью высохшей картине;
  • по мере высыхания тона светлеют, поэтому при нанесении нужно набирать краску более густо;
  • для прорисовки облаков применяют белый цвет, травы — светло-зеленый, а деревьев — темно-зеленый оттенок;
  • перед тем, как применять новую технику рисунка, сначала потренироваться на черновике.

Для рисования потребуется:

  • бумага, холст;
  • краски;
  • кисти;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • палитра;
  • мастихин;
  • стакан для воды.

Палитру можно заменить деревянной дощечкой любого размера. Освоив работу с цветом и построение композиции, художники обходятся без карандашного рисунка на холсте. Эскизы делают в альбоме, чтобы по наброскам восстановить увиденный пейзаж в красках.

Мастихин — металлический инструмент, похожий на строительную лопатку для накладывания цемента. С его помощью счищают и наносят гуашь на холст.

Подготовка

Прежде чем красить фанеру, следует просушить полотно в теплом помещении

Это особенно важно, если материал хранился на закрытом, непроветриваемом складе. Затем полотно отшлифовывается сначала крупнозернистой наждачкой перпендикулярно текстуре

Операция проводится вручную или специальной машинкой. Далее следует обработка поверхности более мелкой наждачкой вдоль рисунка. Края полотна также шлифуются.

После шлифовки следует грунтовка поверхности. На этом этапе работы заполняются мелкие трещины, обеспечивается качественное сцепление между слоями отделки. Далее идут несколько слоев шпатлевки и повторная грунтовка. Такая обработка выравнивает поверхность полотна, создает защиту от трещин. После высыхания грунтовки следует обработка антисептиками, которые повышают устойчивость материала перед огнем, предупреждают появление грибка, плесени.

Приемы рисования гуашью

Сочетание воды и красок, применение губки позволяют добиться плавного перехода оттенков и создать причудливые формы.

Влажное по влажному

Прием используют для изображения расплывчатых форм — облаков, тумана.

Как выполнять:

  • смочить лист чистой водой с помощью кисти;
  • нанести прозрачный слой краски одного цвета;
  • не дожидаясь высыхания сразу нанести сверху жидкий слой второго цвета.

Краски смешаются на холсте, и получится туманный, размытый фон. Последующие цвета нужно наносить быстро, и хорошо разбавлять краски водой, иначе они не смешаются.

Влажное по сухому

С помощью приема рисуют предметы с четкими очертаниями:

  • на сухую поверхность наносят мазки густой краски;
  • с темными цветами сочетают контрастные светлые.

Написание картин мазками — классический способ работы с гуашью.

Маскировка

Для работы потребуется маскирующая жидкость — специальное средство, защищающее бумагу от краски. Оно продается в магазинах художественных принадлежностей. Маскировку применяют, чтобы получить белые фигуры или надписи с четкими контурами.

Как выполнять прием:

  • бумагу покрывают маскировочной жидкостью;
  • когда поверхность высохнет, сверху наносят гуашь;
  • с высохшей картины снимают маскировку вместе со слоем краски.

Важно дождаться высыхания маскирующей жидкости, иначе она слипнется с краской и отдерется вместе с бумагой. Высохшая маскировка не липнет к рукам и похожа на клей

Ее поддевают иглой или пальцами, чтобы снять.

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

Перед тем, как окунать кисть в маскирующую жидкость, ее нужно смочить в средстве для мытья посуды. Иначе ворс слипнется, и кисточка испортится.

Осветление

Прием позволяет не смешивать краски, а делать их на несколько тонов светлее с помощью влажной тряпочки:

  • нарисовать объект обычным слоем гуаши;
  • смочить тряпочку в воде, отжать;
  • промокнуть рисунок.

Осветлением также удаляют полностью цвет, но, в отличие от маскировки, края осветленного объекта будут неровные. С помощью тряпочки и шаблона рисуют листья и цветы поверх фона. В листе бумаги прорезают отверстие по форме объекта и накладывают поверх холста. Ткань окунают в краску и промокают ею холст поверх шаблона.

Губка

Пористый материал оставляет объемные отпечатки. Губку окунают в краску и промокают рисунок. Таким способом изображают грубую или плотную фактуру — землю, густую крону деревьев, траву.

Сграффито

Как выполнить:

  • нанести фоновый тон;
  • покрыть сверху более темными или светлыми мазками;
  • процарапать верхний слой, чтобы проявился нижний.

Краску счищают иглой, заостренной палочкой, ножом. Прием выполняют быстро, пока верхний слой не высох. Картины гуашью, написанные приемом сграффито, напоминают гравюры. Таким способом обычно изображают фактуру на переднем плане, придают эффект потертости.

Выделение

Прием используют для прорисовывания ряби на воде, прожилок на листьях, веток в кроне деревьев. На холст накладывают слой гуаши, проделывают углубления острыми инструментами в нужных местах и заполняют их другим цветом.

Разбрызгивание

С помощью необычного приема изображают мелкие объемные объекты — камешки, листья, капли.

Как выполнить:

  • окунуть кисть в краску;
  • поднять ворсом вверх;
  • оттянуть волоски к себе, направить на холст и резко отпустить.

Краска обрызгает бумагу мелкими капельками, и получится необычная фактура.

Для разбрызгивания используют малярную кисть с жесткой щетиной. Чтобы брызги легли в определенное место, остальную часть картины закрывают листом бумаги.

Дуб: секрет рисования

Красивое, мощное и, как правило, старое дерево всегда привлекает взгляд, просится в альбом. Царь леса – так называют дуб с древних времен, и он заслуживает качественной прорисовки

Главный секрет – уделить внимание мощному стволу, а также пышной кроне, это основные показатели хорошего рисунка

Определите на листе место для основы, отметьте нижний и верхний край изображения.
Соедините точки вертикальной линией – этот отрезок будет ориентиром для симметрии.
Рисуйте мощный ствол, с расширением для корней внизу.
Прорисуйте ветки разной толщины

Частично их будет закрывать крона, поэтому окончания можно сделать воздушными, малозаметными.
Обозначьте условно пределы кроны, добавьте детали для объема – облака, маленькие веточки, проглядывающие сквозь массу листвы.
Придайте цветными карандашами нужные оттенки рисунку – кроне уделите внимание зелеными красками, стволу – черными, серыми, коричневыми.
Хорошо подчеркнут мощь дерева посторонние объекта – птица на ветке, другие растения рядом или на заднем плане.

Как подготовить поверхность к окрашиванию

Следующий порядок действий подходит для всех типов поверхностей (с некоторыми поправками):

Снимают все мелкие детали, которые могут помешать в работе и их не планируется красить. Все, что невозможно демонтировать, а красить нельзя, заботливо упаковывают в малярный скотч.

Поле деятельности очищают от загрязнений и старой отделки (если таковая имеется), а затем выравнивают, используя наждачку с разной зернистостью (сначала крупную, затем мелкую). Если площадь позволяет и есть навык, удобнее действовать шлифовальной машинкой.

Предыдущий пункт пропускают в случае, если к покраске готовят пластик. Его лучше оставить шероховатым, чтобы увеличить адгезию (сцепление с краской). Здесь пригодится проволочная щетка.

Изделия из металла проверяют на наличие ржавчины (коррозии). В случае ее обнаружения пострадавшее место зачищают и обрабатывают средством, удаляющим ржавчину.

С помощью шпатлевки заполняют неровности и дефекты; после высыхания еще раз ошкуривают.

Поверхность обезжиривают с помощью ацетона, уайт-спирита. Для металла подойдет щелочное средство, для пластика лучшим выбором станет антистатик (можно пользоваться как спреем, так и концентрированной жидкостью).

Нисходящее семейное дерево

Сейчас Вы узнаете, как нарисовать семейное дерево этого типа карандашом без проблем.

Применяйте схематичность в рисовании. Это послужит основой для символичного дерева.

Нужно приступать к рисованию семейного дерева поэтапно. Перед вами должен оказаться простой лист бумаги. Найдите верхнюю часть полотна, и именно она станет отправной точкой.

Затем уже можно пририсовывать остальные элементы, когда наберется необходимая историческая база о семье. Начнем наш мастер-класс для начинающих.

Ход работы:

  1. Настройтесь на процесс, который будет происходить поэтапно карандашом. Листок ставится в горизонтальное положение. В верхней части вырисовывается круглая форма.
  2. Она нужна для отметки самого первого члена семьи — прадеда. Уделите место ему в круге;
  3. Иные кружки будут располагаться уже под первой фигуркой. Здесь указываются все бабушки, деды и дети.
  4. Члены семьи совмещаются вместе путем изображения соединительных линий. Все обязано перекликаться с кругом, где находится основатель семьи;
  5. Ряд под номером три сверху включает в себя кружки, предназначенные для матерей и отцов.
  6. Рядом с ними предстают: дяди, тети по родословной мамы и папы. То есть, указывается двоюродная связь;
  7. Перед вами предстоит задача, как красиво нарисовать заключающий перечень кружков с именами.
  8. Тут стоит указать самых близких лиц в виде братьев и сестер. Они являются двоюродными друг другу;
  9. В этом и заключалась простая техника рисования. Согласитесь с тем, что потратится минимум времени, зато какой вклад Вы вложите в память близких.
  10. Забвения воспоминаний не произойдет. Пошаговая инструкция для детей и их родителей требует точности в знаниях родословной.

Поделки смещаются в одну крупную уже в тогда, когда будут готовы.

Массивный объект собирается из этих двух частей. Это подчеркивает размеры главного института общества — семьи.

С чего начать и как делать роспись по дереву

Роспись по дереву акриловыми красками – это художественный процесс, в котором каждый мастер стремится найти свою изюминку и индивидуальность. Прежде чем пытаться сформировать индивидуальный стиль, стоит ознакомиться с существующими традиционными видами росписи. Перед тем, как переходить к росписи непосредственно по дереву, стоит сперва отточить на бумаги навыки владения кистью и рисование базовых элементов.

После этого необходимо научиться подготавливать деревянную поверхность к работеАлгоритм росписи по дереву для начинающих: 1. Очистка древесины щеткой и шлифование дерева наждачной бумагой.

2. Покрытие грунтовкой. Иногда в качестве грунта может выступать краска, создающая основной цвет фона.

3. Нанесение рисунка кисточкой и красками.

4. Закрепление акриловым лаком.

Могучий дуб красками

Нарисовать более реалистичный дуб за несколько шагов не составит труда. В этом инструктаже мы будем использовать:

  • акварельные краски;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • плотную бумагу;
  • чёрную ручку;
  • синтетическую кисть круглой формы;
  • воду.

Как нарисовать дуб с помощью красок:

  1. Работу начнём с лёгких набросков. Проведём на листе черту, которая будет горизонтом. После этого добавим штрихами будущий ствол.
  2. От ствола ведём ветки. Их нежелательно рисовать ровными. Они должны иметь изогнутый вид и пересекаться друг с другом.
  3. Схематично нужно обозначить листву. Подобным образом прорисуем лес позади.
  4. Набросок готов. Наводим полученные контуры чёрной ручкой. Лишние вспомогательные линии убираем ластиком.
  5. Переходим к работе с красками. Окрасим ствол дуба. Используем для этого коричневую краску. С помощью коротких штрихов закрасим выбранный участок.
  6. Оформим верхнюю часть дуба. Сначала закрасим ветки. Дождитесь высыхания. Пока краска сохнет, закрасьте траву и лес, который находится вдали. Чтобы зелень, находящаяся на заднем фоне, выделялась, можно смешать синий и зелёный.
  7. Разводим синюю краску водой. Закрашиваем ею небо.
  8. Возвращаемся к кроне. Смешиваем жёлтый и зелёный цвет. Закрашиваем участки с листвой.

Рисунок полностью готов. Вы узнали, как рисуется дуб, но существует ещё много интересных деревьев, например, можно нарисовать берёзу или заморскую пальму.

Как расписать кухонную доску акриловыми красками?

Самым удобным материалом для знакомства с народным творчеством и освоения техники являются акриловые краски. Они обладают достаточной густотой, их можно смешивать для достижения эффектного изображения. После росписи деревянной доски такими красками покрывать поверхность лаком необязательно, потому как акрил создает прочную защитную пленку.

Для работы потребуется:

  • разделочная кухонная доска с гладкой плоскостью;
  • указанные краски необходимых цветов;
  • кисточки;
  • трафареты для росписи.

Поверхность доски должна быть ровной, если на ней имеются выступы – рекомендуется применить наждачную бумагу и зашлифовать плоскость дерева. После этого мастера рекомендуют пропитать основу белым акрилом для того, чтобы последующие эскизы ровно легли на доску. Пока заготовка будет сохнуть, необходимо перевести рисунок на дерево, как это сделать можно узнать в последнем разделе данного материала.

Особенность полученных после росписи изделий в том, что они обладают ярким и насыщенным цветом. Начинать расписывать доску необходимо с крупных элементов рисунка, постепенно переходя к более мелким деталям. Чтобы выделить отдельные детали изображения, раскрасим их тонкой кистью черным или белым цветом.

После рисования по дереву акриловыми красками изделие необходимо тщательно просушить. Следующим этапом станет лакировка доски, если предполагается дальнейшее применение изделия по назначению. Если готовый результат будет выполнять только декоративную функцию, то покрывать лаком доску не нужно — роспись акриловыми красками будет самостоятельно держаться на дереве.

На видео: роспись разделочной доски акриловыми красками.

Особенности акрилового покрытия

Вам интересно, какими красками лучше рисовать по дереву? Удобнее всего для занятий народным творчеством пользоваться акриловыми средствами. После засыхания акрила образуется нерастворимая пленочка, позволяющая не покрывать изделие лаком. У акрилового средства прекрасная укрываемость. Оно подходит не только для дерева, но и для стекла, кожи, металла.

Акриловая краска хороша тем, что разбавляется обычной водой. Сегодня в магазинах продается огромный ассортимент оттенков акрила в тюбиках. Краска абсолютна не токсична, подходит даже для нанесения временных татуировок. Золотистым цветом часто преображают мебель и рамки картин. Эта эмульсия может быть глянцевой и матовой, характеризуется быстрым высыханием.

Особенности подготовки деревянной заготовки для росписи

Чтобы научиться правильно расписывать заготовку из дерева, необходимо предварительно её подготовить. Весь процесс состоит из нескольких этапов:

В первую очередь, правильно выбрать заготовку. На ней не должно быть сучков, которые после высыхания могут просто вывалиться из поделки.
Если сучки всё же присутствуют, их следует удалить, а отверстия зашпатлевать. Использовать можно только шпатлёвку по дереву.
Несколько дней заготовка должна просто полежать в помещении и подсохнуть. Не стоит размещать её для просушки около обогревательных приборов, от повышенных температур она может деформироваться.
Обработать поверхность сначала среднезернистой наждачкой, затем мелкозернистой.
Прогрунтовать заготовку, для чего развести в равных пропорциях клей ПВА с водой и покрыть поверхность широкой кистью

Важно не допускать подтёков и необработанных мест.
Высушить заготовку в течение нескольких часов.
Отполировать мелкой наждачкой. При необходимости, ещё раз прогрунтовать и отшлифовать.

Инструменты и материалы для подготовки заготовки под росписьСостав ПВА с пылью после шлифовки должен иметь вязкую консистенциюОбработанное место будет просматриваться через прозрачный фон. Лучше всего сделать цветную основу

Разновидности

Росписи по дереву бывают нескольких видов и различаются по принадлежности к определенному региону, а также по стилю. Рисунок может быть сюжетным или орнаментальным.

Виды росписи по дереву:

  • мезенская;
  • полховская;
  • хохломская;
  • городецкая;
  • палехская;
  • северодвинская;
  • петриковская.

Перечислены основные виды росписи по дереву. Каждая разновидность содержит «братины». Обычно ковш делался в форме лебедя, а по бокам навешивалась дюжина черпаков. Материалом служила липовая древесина, которая по своей природе не имеет волокон и легко режется во всех направлениях.

Хохломская роспись состоит из четырех основных цветов: черного, золотистого, красного и зеленого. Черный и золотой используются в качестве фона, а красный и зеленый, вместе с их оттенками, составляют непосредственно рисунок. Темой для рисунка в стиле хохлома чаще всего служат ягоды рябины, земляники, различные цветы и травяные растения. Иногда художник использует изображения птиц, рыб и мелких животных.

Чем хороша посуда из дерева

Среди всех деревянных изделий широкое распространение на Руси имела деревянная посуда. При проведении раскопок археологи находили предметы кухонной утвари из дерева, относящиеся еще к VII веку.

К сегодняшнему времени практически в каждом доме есть посуда из дерева, в основном это доски для резки, лопатки и ложки для сковородок, ведь многие современные сковороды имеют тефлоновое покрытие, которое особо чувствительно к царапинам от соприкосновения с металлом.

Деревянная посуда имеет огромные преимущества перед пластиковой, металлической или посудой из стекла.

Во-первых, посуда из дерева отличается высокой экологичностью. Она великолепно подходит для хранения еды. Это поняли еще в далекие времена древней Руси и стали хранить всяческие соленья в деревянных бочках. Еда, которая хранится в деревянной посуде, вбирает в себя древесный аромат, что делает пищу более вкусной. Грибы, мясо и рыбу рекомендуют класть в посуду из хвойных пород дерева, а для картофеля и блюд из него отлично подойдет посуда из лиственницы.

Во-вторых, деревянную посуду отличает такая черта как долговечность. Посуда из дерева прочная, в отличие от легко бьющейся стеклянной посуды. Со временем дерево, из которого сделана кухонная утварь, хоть и может потемнеть, сохранит свои качества

При выборе деревянной посуды обратите внимание, чтобы ее стенки были средней толщины – около 6 мм. Если стенки будут слишком толстыми, дерево может растрескаться

Кроме того, деревянная посуда потрясающе смотрится при сервировке стола, создавая неповторимый стиль, что способствует повышению аппетита.

Так же, Вы можете приобрести деревянные заготовки и самостоятельно разукрасить их по своему желанию.

ООО Анима

Другие статьи о деревянных изделиях

  • Оплата деревянных заготовок Способы оплаты покупок: Наличный расчетКупить деревянные заготовки за наличные в офисе ООО «Анима» (бренд «РуТвор») по…
  • Обработка деревянных заготовок Выжигание по дереву Промысел обрабатывать деревянные заготовки существует еще с незапамятных времен. Таким ремеслом часто…
  • Производство деревянных заготовок оптом Деревянные заготовки оптом Прикладное искусство, декупаж, роспись по дереву легко организовать при школах и детских…

Всем знакомая акварель

Акварельная краска представляет собой тонко растертый пигмент, смешанный со связующими веществами, основанными на растительном клее. Также в ее состав входит глицерин и фенол. Акварель характеризуется прозрачностью. В продаже можно встретить три вида этой краски:

  1. Жидкое средство в тюбиках.
  2. Мягкая краска в кюветах.
  3. Твердое вещество в плитках.

Начинающие художники используют именно акварель для разрисовки матрешек. Она отлично подойдет для фона на больших участках, потому что разбавляется водой. Вот преимущества этой краски:

  • создает легкие и воздушные рисунки;
  • оснащает изображения тенью и переходом оттенка;
  • делает мазки незаметными;
  • правдиво передает естественные оттенки;
  • отлично смешивается с другими средствами для окрашивания дерева.

Изделия, разукрашенные акварелью, лучше покрывать прозрачным лаком.

Виды росписи по дереву

Существует огромное количество методик данного искусства. В одной только хохломе их больше десятка, в зависимости от типа орнамента. Наибольшую популярность получили три техники:

  • Хохломская роспись.
  • Мезенская.
  • Городецкая.

Хохлома считается старинным русским промыслом, который зародился в окрестностях Нижнего Новгорода в семнадцатом веке. Посуда их дерева всегда пользовалась спросом на Руси. Но если древесину не обрабатывать, её поверхность впитывает не только влагу, но и различные загрязнения.

Чтобы избежать этого нижегородские умельцы начали покрывать изделия вареным маслом изо льна (олифа). Оно обволакивало дерево, формируя на нем непроницаемую плёнку. Характерная черта росписи – придание изделиям золотого блеска без использования драгоценного металла.

Принцип нанесения рисунка был заимствован из старинной техники иконописи. Для экономии фона икону окрашивали серебром (позже оловом или алюминием), наносили лик святых и покрывали поверхность изделия льняным маслом в несколько слоев. Каждый слой просушивали в печи при высокой температуре. В результате пленка из олифы становилась золотистого цвета. Серебряный фон также приобретал желтый отлив.

В хохломе в основном используют красный, чёрный и золотистый оттенки. Дополнительно в роспись вводят зеленый и желтый тона. Узор наносится вручную, без нанесения предварительной разметки. Основной орнамент – ягоды, цветки и ветви. Часто встречаются птицы и звери.

Хохломская роспись подразделяется на верховую и под фон. В первом случае по серебристому фону наносят красный и черный рисунок. Во втором – предварительно прочерчивается контур узора, затем фон заполнят тёмной краской, орнамент при этом остается золотым.

Городецкая роспись также зародилась в Нижнем Новгороде в девятнадцатом веке. Она отличается сложными сюжетными композициями. Рисунок так же, как и в хохломе, наносится без предварительной разметки. Узор выполняют темперными красками на ярком фоне.

Основной художественный приём: сначала на поверхность наносится цвет фона, затем выполняются «подмалёвки» (крупные пятна разных оттенков). После этого орнамент прорабатывают тонкой кисточкой.

Завершающим этапом росписи становится «разживка». Это дополнительные штрихи и точки, нанесенные краской белого оттенка

Они акцентируют внимание на деталях и подчеркивают контрастность изображения

Основные мотивы ремесла — цветочные узоры, сюжеты былин и сказок, сценки городской жизни. Мезенская роспись считается одним из старейших типов оформления деревянной посуды и мебели. Основная черта орнамента: дробный узор (звезды, крестики), выполненный в чёрном и красном цвете.

Также в качестве декора использовались схематические изображения животных (коней, оленей). Все рисунки статичны, ощущение динамики возникает благодаря многократному повтору орнамента.

Роспись осуществляется по негрунтованному дереву. Сначала используется охра, затем выполняется чёрная обводка.

Декоративная роспись по дереву

Своими корнями декоративная роспись по древесине уходит в давно минувшие годы. Еще древние люди научились делать из дерева посуду и задумывались о придаче ей красивого и оригинального вида. В наши дни оригинальными рисунками украшают мебель, игрушки, посуду. Этим занимаются не только взрослые, но и дети. Поэтому многим хочется узнать, какими красками рисовать по дереву, об особенностях этих средств и методах их нанесения.

Роспись как декоративно-прикладное искусство передается из поколения в поколение. Особенно взрослым и детям нравиться изображать оригинальные узоры с народными мотивами. Сегодня очень популярно расписывать различные предметы интерьера: от картин, до панно. Рисунки можно увидеть на игрушках, посуде, музыкальных инструментах. Вам не помешает иметь представление о том, какими красками рисовать по дереву. Применение масляной краски очевидно, но также используется гуашь, акрил, акварель, анилин. О каждой из них мы поговорим подробнее.

Особенности поверхности

Вполне понятно, в чём разница между окрашиванием металла, бетона и фанеры: они совсем разные, поэтому одной поверхности нужна грунтовка, а другая впитывает краску, поэтому её потребуется немного больше. Принципиальное различие между покраской впервые и покрытием ранее окрашенных изделий тоже понятно, хотя мы и остановимся на этом позже.

Краска для разных пород дерева

Древесина различных пород, не говоря уже о её производных, тоже отличается между собой, хотя это не бросается в глаза. Сосна и другие хвойные деревья выделяют смолу. Обычно в результате необходимой заводской обработки смолы кристаллизуются и перестают выходить на поверхность, но иногда это может препятствовать окрашиванию. Это происходит из-за того, что дерево не до конца высохло или из-за перепада температур. Сосна — мягкая древесина, поэтому на ней быстро образуются вмятины, царапины и сколы. При реставрации такой мебели можно исправить дефекты с помощью обработки мастикой или шлифовки.

Необработанная древесина дуба и ясеня имеет пористую и впитывающую структуру. Поэтому для окрашивания мебели из этих пород дерева расход краски будет выше, либо понадобится сначала покрыть изделие специальным грунтом для закупоривания пор. Рыхлое и мягкое дерево тополя и липы, хотя и не относятся к пористым породам, но тоже впитывают лак и краску.

Производные древесины — фанера, обычные и ламинированные ДСП, МДФ — гораздо дешевле, чем массив, но выбирать краску для них нужно ещё более серьёзно. ЛДСП и ДВП почти не поддаются покраске: даже акриловая краска слезает с них тонкой плёнкой. Все эти свойства дерева влияют и на технологию покраски.

Лиственное дерево

Дальше рассмотрим рисунок контуров дерева, выполненный поэтапно. Это может быть липа или клен, каштан или дуб, бук или ясень. Первым делом нужно очертить ствол. Обычно его рисуют ровным, с утолщением книзу. Расширение нижних веток образует развилку. Немного оставив места для их толщины, продолжаем рисовать ствол, постепенно уменьшая его объем до минимума.

Дальше работа продолжается уже над тонкими разветвлениями. От ствола в разные стороны отходят сначала более толстые ветви, заканчивающиеся тонкими штрихами. Рисунок контура дерева без листьев дополняем разветвлениями у земли, так как часто видны толстые корни дерева у его основания.

Если рисунок выполняется детьми, то дальше ребята могут раскрасить ствол и ветки красками и изобразить множество листочков примакиванием кисточки на свободных местах.

Еще один вариант рисования кроны можно рассмотреть на последнем рисунке на фотографии выше. Она напоминает облако, которое опустилось на ветви. Те разветвления, которые спрятались среди листвы, сотрите ластиком. Останется только раскрасить крону в зеленый цвет — и рисунок готов!

Рисунок сосны

Сосна имеет интересные особенности строения. Некоторые деревья очень напоминают ель, но есть растения, где крона покрывает не все дерево, а растет клочками, сквозь листву просматривается ствол и оголенные ветки. Рассмотрим именно такое изображение контуров сосны, которое поэтапно имеется на фотографии ниже.

Если другие деревья начинают изображать со ствола, то сосну рисуют, начиная с кроны. Сначала намечают несколько пучков листвы овалами. Так часто дети рисуют облака. Это не ровные фигуры, а с волнистыми краями по всему периметру. Рисуют их на разных уровнях, что хорошо видно на пошаговой фотографии. Только в конце добавляют ствол и ветки, которые располагают за листвой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector