Топ-4 видов красок для росписи по дереву и что нарисовать начинающим

Содержание:

Что понадобится для декупажа доски?

Для занятия данным хобби потребуется приобрести следующие материалы:

  • художественные краски на акриловой основе. В наборе обязательно должна присутствовать краска белого цвета. Она создаст нужный фон на предмете;
  • клей. Можно использовать всем известный ПВА (его минусом являются желтизна, которая со временем может проявиться). А можно приобрести и специальный декупажный клей;
  • лак акриловый на водной основе, предназначенный для покрытия деревянных поверхностей. Если доска будет прежде всего декоративной, то пойдёт любой лак данного вида. Если же предполагается активное её использование по назначению, то следует отдать предпочтение паркетным или яхтным лакам. Они обладают более высокими эксплуатационными свойствами;
  • ножницы;
  • кисти;
  • наждачная бумага;
  • губки;
  • сама доска;
  • декупажные салфетки с рисунками. Их можно заменить любыми понравившимися изображениями, например газетными и журнальными вырезками, распечатанными на принтере рисунками.

Палехская роспись на шкатулках

Палехская школа возникла в одноименном поселке Ивановской области. Еще до революции это место настолько славилось своими иконописцами, что их приглашали работать художниками в Новодевичий монастырь, Троице-Сергиеву Лавру. С приходом советской власти религия и иконопись оказались под запретом, поэтому промысел стал угасать.

В начале XIX в. в России появилась мода на изделия из папье-маше. Палехские мастера основали ремесленную артель, которая занималась производством лаковой живописи на формах из папье-маше. Традиционными мотивами были узнаваемые сюжеты из народных сказок, творчества А.С. Пушкина, красивые пейзажи, цветочные мотивы. Это отличает палехскую школу от остальных.

Броши, серьги, коробочки, шкатулки, портсигары и прочие безделушки, выполненные в этой манере, были популярны тогда, но именно палехская шкатулка стала почти синонимом этого вида живописи. Заготовка вначале покрывается фоном – красным или черным лаком.

Кстати, известно ли вам, что по этой детали можно отличить оригинальное изделие от поддельного? У настоящих шкатулок слой лака настолько тонкий, что его практически не видно.

Благодаря особой манере письма создается эффект трехмерного изображения. Основные характеристики палехской живописи – тщательно прорисованные образы, сочность и насыщенность, отделка сусальным золотом.

Как убрать или снять термонаклейку с одежды?

Если вы точно знаете, из чего изготовлено украшение, то убрать его с одежды не составит большого труда:

  1. Удалить с материала термонаклейку, можно с помощью повторного нагревания. Для этого под ткань подкладываем бумажную салфетку, и такое же действие проводим поверх рисунка. Обрабатываем зону аппликации хорошо прогретым утюгом. Данный процесс проделываем до тех пор, пока термонаклейка с материала полностью не переведется на салфетку. После удачного результата вещь необходимо отмочить в теплой воде с небольшим количеством пищевой соды.
  2. Наклейка на виниловой основе. Убрать данное изделие можно также ранее описанным методом с салфеткой и утюгом, но по окончанию процесса, место на материале необходимо протереть ватным тампоном, предварительно смоченным в любом слабом растворителе, например уайт-спирит технические характеристики которого позволяют это либо в слабом растворе уксуса.
  3. Термопечать. Для снятия наклейки поспособствует этиловый спирт. Вещь расстилаем на гладильном столе, берем ватный тампон, пропитанный спиртом. Аккуратно приступаем к удалению орнамента, выполняя движения обязательно только в одну сторону. При сильном деформировании материала от данного процесса, рекомендуется просто обработать проблематичное место этиловым спиртом и постирать одежду вручную с незначительным добавлением порошка.
  4. Изделие из краски. Метод удаления зависит от вида и качества красителя. Но в большинстве случаев применяют растворитель 646, ацетон либо чистый спирт. Чтобы правильно подобрать средство, необходимо протестировать каждое из них на небольшом участке наклейки.

Методы перевода рисунка на основу

Некоторые любители рисовать по дереву только с опытом начинают самостоятельно изображать картинки на дереве. Начинающим такое занятие не под силу, поэтому встает вопрос, какие существуют способы перевести картинку на деревянную основу? О них подробнее можно узнать ниже:

Копирка. Данный метод считается самым простым – для него необходимо наличие обычной темной или (в случае черной основы) белой копирки. Распечатанный лист накладывается на копирку, под которой размещена заготовка из дерева. С помощью ручки, рисунок обводят по контуру полностью. В итоге на заготовке образуется изображение, которое можно разрисовать. Полученное расписанное изделие отличается аккуратностью.

Калька. Чтобы роспись имела красивые границы, можно воспользоваться калькой. Для этого ее накладывают на подготовленный рисунок и обводят его по контурам. Далее лист переворачивают и обильно натирают графитом. После этого кальку накладывают на дерево и острым предметом обводят изображение. С помощью такого метода реально нарисовать даже самые сложные узоры.

Мыло. Способ аналогичен предыдущему, однако хорош, когда шаблоны для росписи переводятся на черную поверхность. Необходимо повторить те же операции, только натереть кальку не графитом, а мылом.

Для оттачивания мастерства специалисты рекомендуют использовать разные техники росписи на дереве. Неплохо рисовать и на бывшей деревянной основе под поднос, на шкатулке или других вещах. Полученные изделия можно дарить в подарок или украшать ими дом.

Разные варианты и идеи (30 фото)

Издавна наши предки рисовали на деревянных поверхностях разнообразные узоры. Ведь роспись по дереву великолепно смотрится и на деревенском наличнике, и на кухонной деревянной утвари, уместна она и в интерьере жилых помещений.

Возможно, кто-то захотел бы сам попробовать украсить свое жилье расписными предметами обихода, но не знает, с чего начать, что для этого нужно. Для этого нужно, кроме кистей и красок, совсем немного – большинство из необходимых вещей можно обнаружить у себя дома.

Рисуем сосны

Так как сосна относится к хвойным, у нее есть иглы – но прорисовать их сложно, это требует времени и тонкого инструмента.

  1. Намечаем нижнюю часть сосны – внизу ствол шире, вверху очень узкий. Набрасываем зоны скопления игл и округлые соцветия веток.
  2. Прорисуйте «листву». Зелень кроны напоминает тучки, иголок не обозначаем, только общий силуэт ветки.
  3. Доводим ветки к основному стволу, в конце они тонкие.
  4. Придаем пушистость игольчатым участкам, добавляем тени.
  5. Прокрашиваем карандашами — зеленым и желтым, коричневым.

Сосна акварелью

Как и для дуба, рисунок сосны акварелью потребует аналогичного набора материалов, только к нему нужно добавить несколько разных кистей. Все этапы просты, можно быстро справиться с задачей:

  1. Рисунок сразу можно начать красками, без эскиза, особенно если есть опыт. Можно сделать всего несколько линий.
  2. Смешайте зеленый и желтый цвета. Прорисуйте зелень кроны мелкими мазками. Обозначьте несколько соцветий иголок с просветами между ними.
  3. По центру оставьте место для толстого ствола. Разведите коричневый тон, нарисуйте ствол – снизу он расширен, вверху узкий.
  4. Добавьте темные корневища, травяной слой вокруг окрасьте салатовыми тонами.
  5. Нужно добавить объем, в этом поможет смешивание желтого и зеленого тонов. Прорисуйте мелкие тени на ветвях.
  6. Пока слой краски не высох окончательно, можно добавить третий слой зелени, окончательный и чисто зеленый.
  7. Тонкой кисточкой в зеленой кроне обозначьте коричневым тонкие ветки, добавьте тени.

Акварельный пейзаж готов, осталось добавить интересные детали – травы, тонкие иглы местами (наметить ручкой), белку на ветках.

Рисунок «дерево» карандашом и акварелью

Для пробной попытки вам понадобятся:

  • лист плотной белой бумаги, предназначенной для эскизов или акварелей;
  • мольберт (лист крепим к нему скотчем);
  • палитра;
  • краски и кисти разного размера;
  • емкость с водой;
  • салфетка;
  • простой карандаш и, конечно же, ластик.

Материалы для рисунка

Перед тем, как нарисовать дерево, карандашом нужно провести линию горизонта. Затем можно набросать силуэт дерева

При этом обращайте внимание на правильное составление композиции: если дерево будет центральной фигурой, делаем его крупным и располагаем в центре листа

Горизонт и силуэт дерева

Теперь делаем наброски дополнительных элементов композиции: домика, который будет располагаться на заднем плане и кустиков цветов. В дереве прорисовываем крупные ветви и их крону.

Все пространство, окружающее наброски, смачиваем чистой водой. После этого можно приступить к заполнению картины цветом. Небо и траву вокруг дерева делаем более сочными и темными, чем вокруг.

Заполняем цветом

Лишнюю краску аккуратно промокаем салфеткой.

Убираем лишнюю воду и краску

Раскрашиваем крону и ствол дерева, оттеняя их темными тонами. Краска более темного цвета должна ложиться на нижнюю сторону каждого элемента.

Крона

Переходим к окрашиванию второстепенных деталей: домика, деревьев на заднем плане. Их можно сделать темно-зелеными, как бы погрузив в тень. Делаем более выразительным и объемным ствол, нанося на него тени.

Окрашиваем второстепенные детали

Раскрашиваем цветы. Чтобы они гармонично вписывались в пейзаж, окрашиваем их краской того же оттенка, что крышу домика позади дерева.

Цветы

Темным цветом выделяем сердцевинки цветов.

Серцевинки цветов

Рисунок дерево красками

Рисунок дерево поэтапно

Вы узнали, как нарисовать дерево красками, сделав предварительный набросок и пошагово заполнив его цветом.

Перевод при помощи ПВА или геля-медиум

Вне зависимости от выбранного материала, процесс примерно одинаков. Однако в случае с гелем нанесение происходит непосредственно на доску, ну клей наносится на фотографию. Сама фотография может являться простой распечаткой на обычной бумаге

Если это важно для изображения, на фото необходимо иметь отзеркаленую версию, так как впоследствии картина примет правильный вид. Далее порядок действий таков:

  • Древесина должна быть тщательным образом очищена и идеально отшлифована для создания ровной поверхности. Можно использовать наждачную бумагу с зернистостью 120;
  • Обработка фото клеем или гелем дерева. В случае с последним необходимо сделать все как можно более тщательно, не пропуская ни малейшего фрагмента;
  • Лист необходимо приклеить к смазанной поверхности, после чего пройтись по нему валиком для лучшего прилегания, отсутствия складок и пузырей с воздухом. Этап крайне важен, так как от него зависит то, насколько качественно будет переведен рисунок;
  • Оставьте изделие на ночь, после чего, как только гель полностью высохнет – намочите лист и удалите его губкой для мытья посуды. Картинка переводится достаточно надежно, и стереть ее не так-то просто. Однако лучше все же не усердствовать слишком сильно. При этом в случае с клеем ПВА стирать бумажный слой будет сложнее;
  • После того, как вся бумага удалена, убедитесь в том, что на поверхности не осталось ее следов, так как они могут помешать на следующем этапе – покрытии лаком. Можно использовать водостойкий или прозрачный акриловый лак.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Вечерком

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Учи ребенка рисовать «сказочное дерево»! Смысл нашего мастер-класса по рисованию в том, чтобы это было быстро, просто и красиво. Смею вас уверить, что «сказочное дерево» по силам ребёнку от трёх лет и родителям, которые даже не догадываются о том, что они тоже умеют рисовать.

Для работы нам понадобятся:

• листы бумаги любого формата (я выбрала А4 для работы красками, но подойдёт и обычный лист писчей бумаги, используемой обычно для принтера); • краски (гуашь или акварель) любых цветов; • кисточки (любые, но не маленькие, я предпочитаю колонок от №2 и выше); • баночка для воды; • тряпочка; • и самое главное – хорошее настроение.

Размачиваем гуашевые краски: делается это очень просто – каплю воды с кончика кисточки добавляем в каждую краску.

Начнем рисовать ствол дерева. Для этого берём на кисточку краску любого цвета. У меня это коричневый и синий, но вполне возможен любой другой цвет, от оранжевого до фиолетового. Ведём кисточкой вертикальную линию приблизительно в центре листа и делаем от неё несколько ответвлений.

Затем берём ещё одну краску, можно как родственную (красный-коричневый), так и по контрасту (жёлтый-синий). И пририсовываем ещё одну вертикальную линию рядом с предыдущей.

Таких линий может быть несколько. Главное условие: они должны быть разноцветными.

Добавляем ещё несколько веточек.

Дальше опять берём на кисточку любую понравившуюся краску, и кисточкой «ляпаем» листья поверх ствола и веток. Это можно делать даже пальчиком, что особенно актуально для самых маленьких художников.

Макаем кисточку или пальчик в другую краску, желательно по контрасту, и «ляпаем» поверх листвы. Чем гуще слой краски, тем интереснее и объёмнее будет крона. Используя те же краски, можно прикрыть корни деревьев сказочной разноцветной растительностью.

Добавляем новый цвет, ведь «кашу маслом не испортишь!». Посмотрите, уже получилось вполне нарядно. И здесь самые маленькие художники могут заслуженно гордиться своим чудесным деревом! Ведь если рисунок поместить в раму, то получится картина, которая может украсить комнату в вашем доме, а также порадует бабушку, которую ваш малыш удивит подарком, сделанным собственными руками.

Те, у кого ещё осталось терпение, могут создать фон для нашего чудесного дерева. Тут я могу посоветовать только одно: с той стороны, где у нас светлее крона и ствол, фон делаем потемнее, а с той стороны, где крона и ствол темнее, фон лучше сделать светлее. Цвет выбираете произвольно.

Теперь кладём нашу подсохшую работу на пол и смотрим, чего не хватает: цвета, яркости, густоты? Исправляем ошибки и наслаждаемся полученным результатом.

Фото Марии Беликовой

Основные виды росписи

Данный вид декоративно-прикладного искусства передавался из поколения в поколение. Взрослые вместе с детьми изображали оригинальные узоры по народным мотивам, которые позже обрамлялись в рамы. Популярным считалось декорирование с помощью росписи различных предметов интерьера. В таком виде дошло данное искусство до сегодняшних дней, когда декоративной росписью по дереву украшают мебель, посуду, игрушки, музыкальные инструменты.

В качестве материала для работы мастера используют красящие составы разного назначения. По дереву можно рисовать гуашью, акрилом, акварелью и даже маслом. Изготовить самостоятельно красивую расписную доску для нарезки продуктов не составит труда даже ребенку: весь процесс состоит из подбора рисунка, его перевода на поверхность, постепенного разукрашивания. Немаловажным считается достигнуть правильного сочетания цветов, чтобы досочки выглядели гармонично.

Техники росписи бывают трех видов:

Хохлома – характеризуется черным фоном, а также желтым и красным цветами, где изображаются причудливые цветы.

Городецкая роспись – основные мотивы составляют рисунки, посвященные городским сценкам, былинам и цветочным композициям.

Мезенская роспись – вид рисования по дереву, основными сюжетами которого являются орнаменты и кони.

Чтобы научиться выполнять роспись по дереву, необходимо ознакомиться с основными приемами, о которых можно узнать в следующих разделах.

История росписи по дереву на Руси

История возникновения росписи по дереву на территории нашего государство также насчитывает немалое количество веков. Корни этого искусства — в архаичных языческих временах. Тогда наши предки поклонялись природным стихиям, а также Перуну, Велесу и множеству других богов. Сюжеты древних мастеров деревянной росписи были посвящены, в основном, природе или символизировали здоровье, удачу и процветание.

Деревянной росписью украшали фасады домов и внутренние интерьеры. Исторические памятники с образцами древнего искусства росписи сохранились до наших дней — дома с отделанными живописцами интерьерами можно увидеть на русском Севере. Крестьянские избы расписывались в основном изображениями цветов и птиц.

Северная роспись по дереву, технология которой отличалась отсутствием предварительного рисунка и вольными, размашистыми движениями кисти, применялась для украшения входных дверей, стен, мебели, посуды, сундуков, хомутов. Зимою русские северяне катались на украшенных росписью санях. Основные и самые древние школы русского искусства росписи по дереву — это Мезенская и Северодвинская. Позже возникли такие декоративно-прикладные направления, как Жостовская роспись, Палех и Хохлома.

Технология мезенской росписи по дереву

Это самая древняя художественная роспись на Руси. Короба, прялки, сундуки и посуда, расписанные северными мастерами были известны далеко за пределами Архангельской области — местности, где возникла эта школа. Самобытность мезенской росписи придавал неповторимый орнамент, каждая деталь которого имела глубокий смысл. Изображения зверей, птиц, растений несли в себе полноценное послание об окружающем художника мире.

Мезенская роспись по дереву, технология которой предполагала использование только двух цветов — чёрного и красного (сажа и охра), наносилась с применением специальных инструментов — деревянной палочки, пера глухаря и кисточкой из человеческого волоса.

Технология северодвинской росписи по дереву

Похожей по технологии и характеру рисунка на Мезенскую роспись является северодвинская техника отделки дерева. Самобытность северодвинской живописи в её яркости и графичности изображений. Любимым предметом украшения двинских художников были прялки, которые расписывались сюжетами из крестьянской жизни. Изображались свадьбы, гулянья, чаепития, сцены охоты.

Также почти на всех предметах росписи присутствует растительный орнамент, свидетельствующий о любви художников к природе своего края. Помимо красного и чёрного, в северодвинской росписи присутствуют зелёный, голубой и жёлтый цвета. Со временем предпочтения северодвинских художников изменились, и предметами росписи стали другие бытовые предметы — кухонные доски, солонки, предметы мебели. Северодвинский стиль росписи часто называют «сельским ренессансом» за насыщенность цвета и живописность изображения.

Советы по домашнему творчеству: как подготовить деревянную заготовку для росписи

Без предварительной подготовки базы ничего путного не выйдет, поэтому к данному этапу работ относятся с должным вниманием. Сначала выбирается заготовка, разумеется, без сучков: они легко вываливаются, когда дерево высыхает полностью

Отверстия после них зашпаклёвывают и затирают наждачкой после высыхания покрытия

Сначала выбирается заготовка, разумеется, без сучков: они легко вываливаются, когда дерево высыхает полностью. Отверстия после них зашпаклёвывают и затирают наждачкой после высыхания покрытия.

ФОТО: priceguard.ruДерево высыхает естественным образом, а никак не возле приборов отопления, ведь это приводит к деформации изделия

После сушки по поверхности проходятся наждачной бумагой средней зернистости, а после – мелкой. Древесную пыль собирают и складывают в маленькую тару. Её можно использовать вместе с клеем ПВА в качестве шпаклёвочной смеси.

Теперь изделие грунтуют клеем ПВА, смешанным в пропорции 1:1 с водой и оставляют просушиться. После этого поверхность снова полируют мелкодисперсной наждачкой.

Как расписать кухонную доску акриловыми красками?

Самым удобным материалом для знакомства с народным творчеством и освоения техники являются акриловые краски. Они обладают достаточной густотой, их можно смешивать для достижения эффектного изображения. После росписи деревянной доски такими красками покрывать поверхность лаком необязательно, потому как акрил создает прочную защитную пленку.

Для работы потребуется:

  • разделочная кухонная доска с гладкой плоскостью;
  • указанные краски необходимых цветов;
  • кисточки;
  • трафареты для росписи.

Поверхность доски должна быть ровной, если на ней имеются выступы – рекомендуется применить наждачную бумагу и зашлифовать плоскость дерева. После этого мастера рекомендуют пропитать основу белым акрилом для того, чтобы последующие эскизы ровно легли на доску. Пока заготовка будет сохнуть, необходимо перевести рисунок на дерево, как это сделать можно узнать в последнем разделе данного материала.

Особенность полученных после росписи изделий в том, что они обладают ярким и насыщенным цветом. Начинать расписывать доску необходимо с крупных элементов рисунка, постепенно переходя к более мелким деталям. Чтобы выделить отдельные детали изображения, раскрасим их тонкой кистью черным или белым цветом.

После рисования по дереву акриловыми красками изделие необходимо тщательно просушить. Следующим этапом станет лакировка доски, если предполагается дальнейшее применение изделия по назначению. Если готовый результат будет выполнять только декоративную функцию, то покрывать лаком доску не нужно — роспись акриловыми красками будет самостоятельно держаться на дереве.

На видео: роспись разделочной доски акриловыми красками.

Резьба и рисунок

Русские народные промыслы (такие, как городец или хохлома) — это изделия из дерева, покрытые узором. Сначала мастера-краснодеревщики делают заготовки из отборной древесины, так называемое «белье», а затем художники покрывают их рисунком. Резьба и роспись по деревув этом случае неотделимы — они дополняют друг друга. Самый распространенный тип раскрашенной заготовки — русская матрешка. Для ее изготовления применяется токарный метод резьбы, когда изделие вытачивается, шлифуется и затем расписывается. Данный сувенир известен во всем мире и пользуется высоким спросом на протяжении многих лет.

Рисунок убранства русской избы

Интересный рисунок получится при изображении внутреннего устройства русского крестьянского жилища. Главное понимать, что пространство избы имеет свои зоны, хотя и не разделено стенами.

Интерьер русской избы

Самое почетное место — Красный угол с иконами. Там же находится стол и длинная скамья. Рядом мужская половина. Женская — в области печи.

Чтобы наполнить избу характерной для неё мебелью, необходимо познакомиться со стандартным интерьерным набором:

  • печь;
  • стол в Красном углу;
  • лавки вдоль стен;
  • сундук;
  • люлька.

Во многих регионах России печи располагали у входа избы с левой или с правой стороны. Устье печи могло быть обращено к боковой стенке или ко входу. Ракурс для рисунка можно выбрать любой.

Рисунок Красного угла

Сначала создают пространство комнаты в перспективе. На листе чертят большой прямоугольник. В его центре, немного ближе к правой стороне, проводят вертикальную линию. Углы прямоугольника соединяют с концами вертикали. На стенах обозначают окна.

Затем рисуют главные элементов Красного угла: домашний алтарь, стол, лавки по стенам. Алтарь находится достаточно высоко почти под потолком. Его дополняют лампадкой, украшают рушником. Стол изображают длинным и массивным. Его располагают под образами.

В заключении прорисовывают бревенчатые стены, половицы и рамы на окнах. «Бревна» на стенах рисуют почти параллельно линиям, исходящим от верхнего угла комнаты.

Рисунок русской избы с печью

Изображение внутреннего устройства избы с другого ракурса начинают также с обозначения комнаты. Но теперь показывают противоположный угол комнаты.

В большом прямоугольнике с левой стороны по центру чертят прямоугольник с длинной стороной в основании. Левая сторона меньшего вплотную примыкает к боковой стороне большого прямоугольника. Верхние и нижние углы фигур с правой стороны соединяют соответственно, чтобы получить комнату в перспективе.

Всю правую половину рисунка от пола до потолка занимает печь, нарисованная в перспективе. На фронтальной стороне печи изображают ее устье. В левой части рисунка находится дверь.

После набросков основных элементов прорисовывают детали:

  • над дверью — полку с посудой;
  • у стены рядом с дверью — скамейку;
  • у печи — дрова;
  • на печи чугунок;
  • У стены ухват.

Однако, не стоит перегружать рисунок деталями. Внутреннее убранство русской избы максимально просто.

В финале отображают текстуру стен и пола. Рисунок раскрашивают красками или цветными карандашами.

Рекомендации по изображению избы не только помогают создать интересный рисунок, но и знакомят с базовыми знаниями культуры русского быта.

Процесс перенесения рисунка на деревянную основу

Если вы обладаете талантом в живописи, то можно сразу наносить задуманный сюжет согласно выбранному направлению на основу. Но, если есть некоторые сомнения в удачности задуманного, лучше перенести готовый рисунок.

Работаем по трафарету

В интернете несложно найти подходящий рисунок. Можно распечатать его на принтере и прорезать линии резаком или канцелярским ножом. Останется перевести линии простым карандашом.

ФОТО: gepur-shop.ruЭтот способ подходит только для очень простых сюжетов

Старая добрая калька позволяет нанести на деревянную поверхность сюжет любой сложности. Для удобства кальку следует закрепить скотчем.

Третий способ нанесения рисунка заключается в использовании утюга и плотной бумаги. Лазерным принтером распечатывается сюжет и прикладывается печатью к дереву.

ФОТО: rubankom.comОстанется прогладить лист горячим утюгом, что перенесёт краску на поверхность изделия

Точечная методика переноса

Это подходящий вариант для тех людей, которые с рисованием на «вы». На основу наносят очень много точек, а их уже нужно будет соединить непрерывной линией. Эта техника хороша и для прорисовки мелких элементов сюжета.

Рисование по эскизам

Для эскизов используется копирка. Её красящей стороной нужно приложить к заготовке, а выбранный сюжет положить сверху и обвести по контуру.

Особенности акрилового покрытия

Вам интересно, какими красками лучше рисовать по дереву? Удобнее всего для занятий народным творчеством пользоваться акриловыми средствами. После засыхания акрила образуется нерастворимая пленочка, позволяющая не покрывать изделие лаком. У акрилового средства прекрасная укрываемость. Оно подходит не только для дерева, но и для стекла, кожи, металла.

Акриловая краска хороша тем, что разбавляется обычной водой. Сегодня в магазинах продается огромный ассортимент оттенков акрила в тюбиках. Краска абсолютна не токсична, подходит даже для нанесения временных татуировок. Золотистым цветом часто преображают мебель и рамки картин. Эта эмульсия может быть глянцевой и матовой, характеризуется быстрым высыханием.

Второй слой краски

После нанесения первого слоя, доску нужно просушить. Полностью краска подсыхает максимум за 2 часа. Если слой тонкий, то для этого потребуется 30 минут.

Далее нужно нанести второй слой акрила. Для этого нужно пользоваться губкой. Губка не оставляет разводов на окрашиваемой поверхности, что характерно для кисти.

Рекомендуем прочитать:
  • Декупаж мебели своими руками: ТОП-150 фото оригинальных идей. Пошаговая инструкция + мастер-класс с примерами
  • Декор детской комнаты: обзор интересных решений + пошаговая инструкция, как сделать красивый декор в детской своими руками (130 фото новинок дизайна)

Хохлома

Еще в 17 столетии в селеньях Заволжья появился большой центр сбыта ремесленных изделий. Он назывался Хохлома. И это слово подарило название самой знаменитой русской росписи по дереву.

Что нужно знать о хохломе:

  1. Старообрядцы Заволжья тонким кистевым рисунком оформляли иконы, оформляли старинные книги. А коренные жители региона нашли себя в резьбе по дереву и токарном деле. Случилось совмещение ремесел, и образовалась хохлома.
  2. Черный, красный, золотой – главные цвета хохломы. Белый цвет и охра помогали базовым цветам, уравновешивали композицию.
  3. Основная задача хохломского художника – выразить высокую идею с помощью оптимально подобранных цветов, создав непростую игру мазков.
  4. В хохломе выделяют верховое и фоновое письмо. В верховом мастер создает узор на золотом фоне черными, красными и отчасти белыми тонами.
  5. Еще одна примечательная деталь хохломы – травная техника. Ее представляют мотивы «под осоку». Из малых травинок художник способен создать курочку либо петушка в густой листве.
  6. Древесину для будущих изделий грунтуют, после обрабатывают олифой, завершают лужением. Изделия должны быть блестящими перед росписью.
  7. Золотые мотивы – главная черта хохломы. Даже роспись деревянных ложек будет шикарной, царственной за счет золотого сияния фона.

Для начинающих хохлома будет сложным стартом, потому как само изделие в этой технике проходит довольно непростой технологический процесс. Но дети рисуют узоры под хохлому, например, простой гуашью. С учетом того, что в современной гуаши есть и золотой цвет, это реально. Целью реально достижимого творческого опыта может быть роспись пасхальных яиц из дерева.

Больше информации о хохломе вы узнаете из нашего обзора: «Секрет популярности посуды хохлома и ее особенности. Как отличить подделку и почему посуда-фейк опасна для здоровья».

Виды художественной росписи

В середине 20 века виды росписи по дереву из ремесленного вида искусства перешли в художественные и их изучают и школах изобразительного творчества. Различные виды техник характеризуются своим неповторимых и узнаваемым орнаментом, который исторически развивался в ногу со временем и эволюцией красок и материалов.

В наши дни достаточно использовать специальные краски по дереву и приобрести деревянные изделия, лаки и укрепляющие средства для поделок. Многие современные мастера не только привносят новизну в работы, но и продолжают традицию росписи деревянных изделий.

Первые уроки для начинающих мастеров состоят в изучении принципов рисования каждого вида. Городецкая роспись по дереву характеризуется растительным орнаментом яркими расцветками, преимущественно на желтом фоне, но в наши дни фону в этом виде росписи уделяют меньше внимания, так как рисунок хорошо смотрится на чистой деревянной фактуре.

Используются также идеализированные изображения птиц, животных, в частности вороных коней, деревьев. В древние времена городецкая роспись также изображала крестьянскую и купеческую жизнь тех времен. На картинках ниже видно пример.

Хохломская роспись существующая в массовом производстве и по сей день, стала визитной карточкой России. Это не просто разрисовка, а целая технология производства деревянных изделий, при обработке которых используется олифа, глина, алюминиевый порошок и лак. В результате многоэтапных действий изделия сначала обретают серебристую окраску, расписывают преимущественно черной и красной красками, иногда выполняют листья зеленым цветом. В конце работы покрывают лаком, и серебристая окраска становится позолоченной. Такая технология росписи пришла от иконописцев.

Элементы хохломской росписи — это в основном густая растительность, большие цветы, завитки, листья, ягоды рябины, клубники, встречаются декоративные птицы, петухи лебеди, но главным символом хохломы является жар-птица.

Также этот вид разрисовки делится на два типа техники — верховую и фоновую.

Верховая роспись подразумевает собой нанесение рисунка на фон, а фоновая нанесение контуров и нанесением черного или красного фона.

Мезенская роспись изображает черно-красных орнаментов, более напоминающая пещерную наскальную живопись.

Роспись гжель также не спутать с другим искусством, своими синими пышными цветами на белом фоне.

В современном искусстве росписи по дереву мастера-художники пользуются различными техниками для создания стиля декора, сувенирных наборов посуды. В подарок преподносят собственноручно разрисованные тарелки, конфетницы, салатницы, разделочные доски.

Матрешки рисунки роспись, пошагово с фото

Матрешка — один из непременных атрибутов российской культуры. Но ее происхождение отнюдь не российское. Прототипом нашей матрешки послужил японский старичок Фукурума. Его фигурки мал мала меньше точно также вставлялись одна в другую.

Появилась матрешка не в глубокой древности, а всего лишь в конце 19 века, однако, прочно вошла в нашу бытность, а приобрести ее в качестве сувенира неизменная традиция для иностранных туристов.

Для работы нам понадобится:

  • Деревянная заготовка матрешки (заготовки продаются в магазинах для рукоделия).
  • Грунт акриловый (если нет готового акрилового грунта можно развести клей ПВА с водой и обработать им заготовку).
  • Кисточки разной толщины (для росписи и покрытия лаком).
  • Краски для росписи (можно использовать акварель, гуашь или акрил. Легче работать гуашью, так как акварель долго высыхает и оставляет неприглядные разводы. Акриловые краски дают красивый перламутровый оттенок).
  • Лак для покрытия готового изделия (акриловый лак использовать не нужно, потому что он совсем не блестит и под ним может потечь краска. Лучше всего использовать лаки ПФ 157 и ПФ 283. Эти лаки долго сохнут, но зато дают очень красивый блеск).
  • Чистый лист бумаги (для импровизированной палитры).
  • Зубочистки (для прорисовки мелких деталей).
  • Ластик (для стирания лишнего).
  • Чистая тряпочка (для стирания краски с рук и заготовки).

1.В начале работы обращаем внимание на заготовку. Необходимо, чтобы она была гладкая, без грубых зазубрин

На такую заготовку рисунок будет легко наноситься. Если поверхность имеет шероховатости, пройдитесь по ней наждачной бумагой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector