Конспект занятия в средней группе «забавная картина из геометрических фигур»

Содержание:

«Кошка» — аппликация из разных геометрических фигур: как сделать, инструкция

«Кошка» — аппликация из разных геометрических фигур

Чтобы сделать милую кошечку, вам понадобится совсем немного времени. Но более красиво и необычно будет выглядеть аппликация, если добавить к ней еще одного персонажа – маленького котенка. Итак, делаем аппликацию из разных геометрических фигур «Кошка» с котенком. Вот инструкция — для кошки вырежьте:

  • Большой кружочек – это будет голова
  • Два маленьких треугольника – ушки
  • Один крупный треугольник – туловище кошечки
  • Один маленький или 2 квадратика – лапки
  • Один длинный овал – хвост

Поочередно вырежьте все части шаблона и приклейте их на соответствующие места на листе бумаги. Когда мама-кошка будет готова, переходите к котенку.

«Кошка» — аппликация из разных геометрических фигур

Он делается немного по-другому, алгоритм следующий:

  • Вырежьте овал и наклейте.
  • Отрежьте небольшой прямоугольник и прикрепите к «туловищу» — это шея.
  • К ней приклейте вырезанный круг средних размеров – это голова котенка.
  • Два миниатюрных треугольника будут ушками.
  • Четыре небольших прямоугольника нужны для лапок.
  • Один тонкий, но длинноватый овал формирует хвостик.

Выбирать цвета можно любые, даже самые яркие. Форма составления аппликации – полностью произвольная. То есть, не загоняйте ребенка в какие-либо рамки. Пусть проявляет фантазию, творит и вдохновляется. А вот еще какого котика можно сделать:

«Кошка» — аппликация из разных геометрических фигур

Польза для детей от создания геометрических аппликаций

Дети начинают интересоваться геометрическими фигурами очень рано (примерно с 1,5 лет), так как эти конкретные понятия помогают им осознать окружающий мир. Нет необходимости специально изучать фигуры, достаточно упоминать форму предметов и любимых игрушек в ходе игр, чтения книг и повседневных дел (тарелка круглая, кольца пирамиды – кружки, ушки у кошки в книге треугольные).

Набор фигур, которые распознают дети, расширяется с возрастом:

Возраст ребёнка Геометрические фигуры, которые узнаёт ребёнок
1,5 – 2 года
  • круг;
  • квадрат;
  • треугольник.
2 – 3 года
  • овал;
  • ромб;
  • прямоугольник.
Старше 3-х лет
  • трапеция;
  • пятиугольник и другие многоугольники;
  • звезда;
  • объёмные фигуры.

Эта классификация очень условна, она зависит от развития и сферы интересов ребёнка.

Лиса из геометрических фигур – это поделка, которая не только помогает выучить на практике фигуры и понять, зачем они нужны, но и позволяет закрепить множество общих умений:

  • умение работать с ножницами;
  • умение использовать карандаш и линейку;
  • умение работать с клеем;
  • умение сгибать бумагу;
  • умение выстраивать композицию на листе.

Помимо этого, геометрическая аппликация, предполагающая работу с несколькими деталями и инструментами, способствует развитию мелкой моторики, а одновременное проговаривание всех процессов и грамотный подбор тем для работы (животные, транспорт, игрушки, сказки), приносит большую пользу для развития речи малыша.

Виды аппликации по тематике

Выбирая тематику для поделки, начинающий мастер должен все продумать до мелочей. Поскольку от этого будет зависеть то, как лучше оформить аппликацию.

Предметная аппликация

Изображение предметов, животных, растений, человека при помощи накладывания на основу отдельных фрагментов.

Как правило, именно с этого вида аппликации начинается знакомство с ней: изображение домика, машинки, зайчика, цветочка, снеговика – всем знакомы милые сердцу поделки детей, которые хранятся долгие годы на память о первых творческих пробах ребенка.

Всевозможные детские конструкторы-мозаики, при помощи которых на специальную основу накладываются кусочки разноцветного пластика, изображающих персонажей сказок, различных животных и растений – тоже наглядный пример этого вида аппликации.

Но предметная аппликация не ограничивается простейшей детской работой.

В технике мозаики, тоже являющейся по своей сути аппликацией, создавались портреты знаменитых людей, многие из которых до сих пор хранят неразгаданные тайны.

Например, знаменитый портрет Петра I, выполненный из фрагментов цветного стекла и хранящийся в музее М.В. Ломоносова, до сих пор вызывает споры об авторе произведения.

Сам Ломоносов кропотливо работал над образом чтимого им кумира, или кто-то из его учеников сделал восхитительный дар любимому учителю.

Сюжетная аппликация

Изображение предметов, животных, растений, людей в рамках конкретной ситуации, объединяющей изображения по сюжету.

Как правило, с этим видом аппликации дети знакомятся в начальной школе, выкладывая из кусочков бумаги, крупы или ткани более сложные по композиции изображения.

Сюжетная аппликация – один из древнейших видов прикладного искусства. Мозаики, рассказывающие о жизни египетских фараонов, украшают древние пирамиды и изящные амфоры.

Мозаичные изображения сцен из Ветхого и Нового Завета на стенах и потолках христианских храмов преисполняют трепетом верующих.

Декоративная аппликация

Абстрактное или орнаментальное украшение рамок, альбомов, открыток и других элементов быта. Техника работ – очень разнообразна.

Одним из простейших примеров декоративной аппликации, с которой встречаются дети, — украшение ваз и фоторамок при помощи семян арбуза, кабачков и гороха, прикрепляемых на пластилин. Для орнамента могут использоваться и другие материалы: стразы, камни, ракушки, металл, крупа и пр.

При помощи различных техник декоративной аппликации украшались здания, предметы быта и даже оружие, еще больше увеличивая их ценность.

Так, инкрустированная мебель викторианской эпохи поражает своей роскошью и великолепием. А золотая сабля Наполеона Бонапарта, выкованная в 18 в. Николя Ноэлем Буте и также украшенная сложнейшей инкрустацией, была продана в 2007 году на аукционе в Фонтенбло за 6,5 миллиона долларов.

Что выбрать для детей от 3 до 5 лет

Все родители знают, что период с 3 до 5 лет у ребенка появляется огромное количество вопросов. Чтобы утолить их тягу к знаниям можно использовать следующие варианты:

  • Распечатать готовые шаблоны фигур и научить правильно использовать ножницы. Сегодня можно найти безопасный инструмент, который хоть и будет сделан из пластика, но режущую способность не потеряет.
  • Создавать животных из фигур — т.е наклеивать определенные фигуры на шаблон животного. Такой метод часто можно увидеть в детских садах.

Параллельно при наклеивании и вырезании фигур можно рассказывать ребенку об их названии и цветах.

Чтобы повысить интерес можно использовать сказочную форму или даже говорить об исторических фактах. Например, можно сказать, что квадрат это самая магическая фигура, все углы равны и при разрезе формируют равные треугольники.

Не стоит недооценивать в этом возрасте память ребенка, главное закладывать нужные знания, которые ему пригодятся. Поделки животных из геометрических фигур помогут заинтересовать малыша.

Объемные поделки

Такой вариант хорошо подходит для детей дошкольного возраста. Объемные поделки из геометрических фигур учат анализировать работу. Стоит ознакомиться с нюансами:

  • К 5-6 годам дети должны уметь пользоваться ножницами и клеем.
  • Взрослый должен минимизировать свое участие в работе, дать волю фантазии ребенка. У многих малышей в работе проявляется нестандартное мышление, это не стоит наказывать и высмеивать.

Шаблон объемной работы можно скачать и распечатать отдельно. Часто в детских садах детей просят самостоятельно расчертить шаблон необходимыми фигурами. Этот прием помогает детализировать работу.

Совместное занятие творчеством это полезное и веселое времяпрепровождение. Главное, чтобы родительские творческие порывы не прибегали к методу «кнута». Ребенка ни в коем случае нельзя заставлять заниматься творчеством, так как у него в будущем на подсознании останется лишь негатив.

Объемная аппликация бабочки

Простая техника выполнения, предоставляющая детям возможность планировать внешний вид будущей поделки, используя воображение. Хорошо развивает зрительную память.

Материалы:

  • Ножницы
  • Клей
  • Готовый трафарет бабочки
  • Цветная бумага.

Выполнение:

  • После предыдущих занятий остаются излишки цветной бумаги. Покажем детям как их можно рационально применить. Нарезаем полоски около 10 сантиметров длинной и 1,5 см шириной. Склеиваем концами и получаем петли.
  • На трафарет раскладываем петельки начиная от края к центру. Ребенок должен самостоятельно спланировать чередование цветовой гаммы. После чего трафарет небольшими участками смазываем клеем и наносим детали в том же порядке.
  • Из обрезка тёмного цвета склеиваем трубочку и закрепляем её по центру.

Аппликации из фигур по возрастам

В 2-3 года ребенок только начинает осваивать технику изготовления аппликаций. В таком возрасте работают уже с вырезанными фигурками, наклеивая их на бумагу составляя несложный узор или орнамент.

В 3-4 года детки учатся пользоваться режущими предметами. Самая сложная работа для них – это самостоятельная подготовка деталей для аппликации. Оптимальными вариантами поделок будут закладки с геометрическим орнаментом, открытка с елочкой из треугольников и т. д.

В 5 лет ребенок может создать целую композиций. Например, изобразить треугольных рыбок в аквариуме или бабочек на лугу. Дети, достигшие пятилетнего возраста, могут самостоятельно вырезать достаточно крупные элементы для аппликаций.

В возрасте 6 лет дети уже умело орудуют ножницами и, при помощи взрослых, составляют из геометрических фигур сложные аппликации – людей, животных, транспорт и другое.

В 6-7 лет дети самостоятельно создают сложные, сюжетные аппликации.

Для учеников 1 класса

Дети уже более или менее владеют ножницами, когда идут в 1 класс. Шаблоны в этом случае станут незаменимыми помощниками. С помощью них дети смогут вырезать нужные детали из бумаги, и им будет проще творить и учиться делать аппликации. Вот шаблоны нескольких несложных геометрических аппликаций:

Вот несколько примеров работ для детей 1 класса и их схем:

Аппликация «Домик в деревне»:

Вроде бы ничего сложного, никаких сложных деталей. Все просто. Домик, солнышко, дерево, но есть в этой картине что-то необыкновенное. Кроме того, ребенок сделает эту картину еще более уникальной, ведь она будет воплощением его фантазии и мышления.

Аппликация «Кошка с котенком»:

Для изготовления аппликации этой кошечки с котенком ребенку нужно будет вырезать самые разнообразные фигуры и составить из них целостный образ по своему вкусу.

Аппликация «Веселая гусеница»:

Веселая гусеница позабавит ваших детишек. Ее интересно не только рассматривать, но и делать. Ведь эти кружочки и другие детали можно расположить по-разному. И у каждого ребенка получится своя неповторимая веселая гусеница.

Для изготовления вышеперечисленных аппликаций домика, кошки и гусеницы можно просто распечатать схемы, затем дети могут вырезать фигурки и приклеить их на бумагу. Но это уж слишком просто. Так что можно сделать шаблоны своими руками. И тогда дети будут вырезать по ним из разных цветов части и приклеивать их.

Аппликация «Человек» из разных геометрических фигур: как сделать?

Аппликация «Человек» из разных геометрических фигур

Как сделать человечка из бумажных геометрических фигур? Проще простого! С этим справится даже дошкольник. Конечно, с помощью родителей. Круги, прямоугольники и ромбы, а еще – маленькие квадратики. Это то, что вам нужно для изготовления простой поделки. Ну, и еще несколько трапеций, если прямоугольное туловище человечков выглядит малопривлекательным.

Если вырезать все шаблоны из белой бумаги, у ребенка появится возможность еще и раскрасить свой рисунок. Поэтому не забудьте перед занятием подготовить не только ножницы, клей и бумагу, но также цветные карандаши, фломастеры или краски с кистями. Посмотрите, как можно сделать аппликацию «Человек» из разных геометрических фигур:

Аппликация «Человек» из разных геометрических фигур
Аппликация «Человек» из разных геометрических фигур
Аппликация «Человек» из разных геометрических фигур

Вот шаблоны для аппликации по теме «Человек»:

Шаблон к аппликации «Человек» из разных геометрических фигур
Шаблон к аппликации «Человек» из разных геометрических фигур
Шаблон к аппликации «Человек» из разных геометрических фигур

Вариации для дошкольников

Возрастные особенности позволяют ребятам самостоятельно вырезать фигуры. Также увеличивается число составляющих до 20 штук.

Паровоз

Нарезав полусферы, сферы, прямоугольники и прочие комплектующие, на основе проведите черту, отделяющую нижний край на 5 см. На ней и будут находиться колёса и вагоны. Вдобавок прикрепляется труба, окна, из которых могут выглядывать зверушки. Далее картина пополняется облаками и другими фоновыми дополнениями. Простая и доступная тема – грузовой и легковой транспорт.

Божья коровка

Нарисовав на чёрной бумаге два кружка, предоставьте вырезать их чаду. Они станут туловищем и головой насекомого. Понадобятся две красные окружности, по размеру соотносящиеся с телом – это крылышки, их складывают пополам. На изображённом зелёном листике и будет сидеть наш образчик. Определив на него тёмные заготовки, делаем фломастером белые глазки, дорисовав зрачок, лапы и усики. Приклеиваем крылья с чёрненькими пятнышками. Получается объёмный экземпляр.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом еще раз, сядем удобно и красиво, выпрямим спинки (дети здороваются). Давайте послушаем стихотворение, и вы узнаете, что мы будем сегодня делать.

Мой дом.

Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома — голубой.

Заходите смело в дом!

— Приглашаете?

Войдём!

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?

Дети: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.

Воспитатель: А вот отгадайте загадку, о ком она?

Средь облаков на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

Воспитатель: Ребята, кто строит дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: Все люди, которые строят дома, называются строителями. А вы хотите сегодня побыть строителями?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. Посмотрите на картинку и скажите, из каких же частей состоит наш домик? (Просмотр иллюстрации).

Дети: Крыша, стены, дверь.

Воспитатель: Правильно. А какие фигуры у нас для этого есть, посмотрите?

Дети: Крыша – треугольник, стены – большой квадрат, дверь – маленький квадрат.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Теперь давайте разложим наши детали в нужном порядке, чтобы знать, какой домик у нас получится (расположить детали в нужной последовательности вместе с детьми).

Воспитатель: Хорошо, ребята. Посмотрите и запомните, какой дом у нас должен получиться. А теперь давайте разомнем пальчики, чтобы приступить к нашей работе.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны,

Покрутили (круговые движения пальцев от себя,

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (разомкнули пальцы).

Воспитатель: Хорошо. Теперь можем приступать. Давайте вспомним, что клея мы берём немного, обязательно пользуемся салфеткой. Клей намазываем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Сначала мы наклеиваем квадратные стены, затем крышу и квадратик-вход (самостоятельная работа детей, помощь, подсказка).

Воспитатель: Вот и готовы наши дома, давайте посмотрим, какие они у нас получились.

Предложить детям дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей (желтые круги, различные цветы, стволы деревьев, листья, трава).

Варианты аппликаций

Используя для поделок цветные круги, квадраты и треугольники можно изготовить множество разнообразных поделок, от простеньких до оригинальных и сложных. Для малышей подойдут простые поделки с шаблонами и нарисованным на бумаге рисунком, который требуется обклеить фигурами.

Вот несколько вариантов несложных аппликаций:

Машина. Такие аппликации вызывают большой интерес у мальчишек. Детки постарше могут заняться вырезанием фигурок самостоятельно, а вот малышам необходимо подготовить материал.

Животные. Все дети любят зверюшек. Предложите своему малышу склеить их из разноцветных фигур.

Дома и деревья. Это наиболее легкие варианты для начинающих.

Как сделать аппликацию из геометрических фигур

Сначала нужно объяснить ребёнку, что такое геометрические фигуры,  какими они бывают. Во время работы он научится самостоятельно подбирать элементы.

Перед тем, как приступить к увлекательному творческому процессу, следует подготовить рабочее место:

  • на столе не должно быть ничего, что может отвлечь от работы. Желательно накрыть его клеёнкой, поскольку придётся пользоваться клеем;
  • заранее подготовить все детали, чтобы не пришлось дорисовывать и вырезать фигуры;
  • на столе должны лежать безопасные ножницы с тупыми концами, удобные для ребёнка;
  • заранее подготовить основу, на которую будут приклеиваться фигуры. Это может быть плотная бумага, картон, иногда используют заготовку из дерева;
  • клеевой карандаш, он гораздо удобнее, чем жидкий клей;
  • цветная бумага, желательно выбирать яркие насыщенные тона.

Инструменты и материалы для работы

Предварительно, с ребёнком нужно проработать каждую мелочь, объяснить последовательность действия. Первые работы лучше сделать вместе. Показать, как на основной рисунок приклеивать детали, чтобы получилась картинка.

Алгоритм действий следующий:

  1. Нарисовать или распечатать цветной эскиз.
  2. Разрезать его на геометрические фигуры. Для детей постарше можно нарисовать линии, по которым они сами смогут вырезать элементы.
  3. Приклеить фигуры на лист-основу.

Ребёнок со временем научится подбирать фигуры таким образом, чтобы получилась законченная картинка

Аппликация из разных геометрических фигур — домашние животные: как сделать, инструкция

Для деток дошкольного и младшего школьного возраста отлично подойдут шаблоны, по которым из бумаги можно сделать разных домашних животных. Изготовить можно практически что угодно: лошадку, собачку, корову, поросенка и т. д.

Аппликация из разных геометрических фигур — домашние животные

Конечно же, из всех вариантов аппликации из геометрических фигур деткам больше всего по душе придется образ собачки. Ее можно сделать из прямоугольников, а по мере приклеивания на бумагу (либо после него) добавить недостающие детали, или же дорисовать их. Вот как выглядит алгоритм выполнения работы — инструкция:

  1. Вырежьте большой прямоугольник и приклейте его на основной лист бумаги. Это туловище вашей будущей собачки.
  2. Из прямоугольника, который немного меньше по размерам, сделайте мордочку пса. После ее приклеивания на нужное место можете сразу дорисовать глазки и ротик темным карандашом или фломастером. Вырезать их из бумаги нет смысла, поскольку на данной аппликации собачка будет стоять в профиль.
  3. Вырежьте 6 прямоугольников – тонких и не очень длинных. Четыре из них приклейте в нижней части туловища – это будут лапки. Один – на голову, имитируя ушко, а из последней фигурки сделайте хвост.

Посмотрите, как мило получилась собака из цветных бумажных геометрических фигур. Очень забавно, а главное – просто. С таким заданием справится даже дошкольник в средней или старшей группе детского сада. Подобные аппликации можно делать как дома, так и в учебных заведениях.

Ход ОД:

-Ребята, давайте посмотрим на эту картину, кто живёт на этой ферме? (Ответы детей, воспитатель добивается полных ответов).

Воспитатель прикрепляет к доске (мольберту)заранее подготовленный рисунок:

— Как вы думаете, во что или в кого можно превратить эти овалы? (Ответы детей).

— А теперь посмотрите, как эти одинаковые овалы можно превратить в разных животных. — Воспитатель показывает аппликативные фигурки трёх разных животных коза, поросёнок, лошадка,в основе которых лежат овалы: большой (туловище, маленький (голова) –Кто это? Как вы догадались?- воспитатель поочерёдно показывает картинки,уточняет размышления детей: все эти животные похожи друг на друга тем, что у них есть большое овальное туловище и маленькая овальная голова; а различаются животные тем хвостами, шеями, ногами. Воспитатель оставляет картинку на мольберте для того, что бы дети могли сверять свои представления о животных во время работы.

— Скажите, ребятки, как вы будете вырезать овал? Вспомните, что надо сделать вначале? (ответы детей).

— Правильно, в начале нужно согнуть прямоугольник пополам, затем держа за сгиб, закругляем один уголок, а потом другой, чтобы получился полуовал, разворачиваем деталь – и видим овал.

-Если дети уже достаточно хорошо умеют вырезать овал, показывает ребёнок, а воспитатель сопровождает показ словами, если навыка нет, то показывает и рассказывает воспитатель.

— Скажите для туловища и для головы нужно взять одинаковые по размеру прямоугольники или разные? Почему? (ответы детей).

Воспитатель берёт большой и маленькие овалы и начинает показывать детям разные комбинации размещения головы и туловища,

— Посмотрите и скажите, кто это может быть, если голова прикреплена прямо к туловищу сбоку; справа или слева (Ответы детей: поросёнок, кошка)

— Кто из домашних животных может получиться, если голову приподнять над туловищем сбоку? (Ответы детей: лошадь, коза).

— А если голову опустить ниже туловища? (Любое животное, которое пьёт или ест)

— Ребята, давайте разомнёмся, представим, что мы с вами на ферме:

Шёл бычок помукивал, дети действуют в соответствии

Копытами постукивал.

Пёс дремал, погавкивал,

И хвостом помахивал. с текстом.

Рыл кабан, похрюкивал,

Жёлудем похрупывал.

Кот мяукал, гусь шипел,

КУ-КА-РЕ-КУ петя пел,

Лошадь фыркала и ржала,

Козлик мекал, мышь пищала

Лишь будильник наш молчал,

Потому что он проспал…

— Подумайте, дети, какое животное из овалов вы хотели бы изготовить? Выбирайте бумагу подходящего цвета, продумайте, какие детали вы будете дорисовывать. Фигурки животных вы разместите на своих «лужайках» или в «лужицах», а потом приклеите свою работу на двор нашей фермы.

Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель, подходит помогает советом, показывает приёмы вырезания. После выполнения работы, все дети собираются вокруг общей композиции.

— Посмотрите и скажите, каких животных вы видите на нашей ферме? Чем он похожи, какие детали отличают этих животных друг от друга (дети отвечают, воспитатель добивается полных ответов).

Сюжетная аппликация «Семья» из разных геометрических фигур: как сделать?

Аппликация с изображением семьи подойдет для школьников младших классов. Дошколята с таким заданием не справятся, ведь нужно же сделать как минимум трех членов семьи, а для этого понадобится много геометрических фигур, немного времени, сил и навыков.

Мамы и папы, дедушки и бабушки могут быть выполнены из овалов совершенно разных размеров. А лица им потом малыш дорисует отдельно. Но в качестве другого варианта можно предложить выполнить такую аппликацию из разных мелких деталей. Разные аксессуары (галстуки, например, или украшения) или интерьер комнаты/окружающее пространство, ребенок потом просто дорисует.

Как сделать сюжетную аппликацию «Семья» из разных геометрических фигур? Несколько вариантов:

Вот так вот можно изготовить мальчика и девочку (братика и сестричку).

Сюжетная аппликация «Семья» из разных геометрических фигур
Сюжетная аппликация «Семья» из разных геометрических фигур

А вот чтобы создать семью, состоящую из мамы, папы и ребенка, придется немножко потрудиться. Но в итоге получится очень даже красивая и трогательная аппликация.

Сюжетная аппликация «Семья» из разных геометрических фигур

Мама, папа и ребенок держатся за руки. Семейное единство – именно так можно назвать данный шедевр.

Организация процесса

Геометрическая аппликация не требует от взрослых серьезных художественных навыков для организации процесса детского творчества. Главное — обеспечить малышей всеми необходимыми материалами и инструментами, организовать безопасное и удобное для работы пространство.

Для самых маленьких.

Чтобы детки 2–4 лет успешно сделали аппликацию, для них нужно подготовить рисунок с четкими контурами и вырезать соответствующее количество деталей. При этом им может потребоваться личный пример старшего, показывающего на такой же заготовке, что, куда и как наклеивать.

Для детей 4–5 лет.

В этом возрасте ребята уже могут без готовых контуров расположить геометрические фигуры на листе, глядя на образец. Детали с прямыми линиями, например треугольники, им можно поручить вырезать самостоятельно из расчерченных листов цветной бумаги. При этом следует позаботиться о том, чтобы ножницы были безопасными — с закругленными концами.

Для старших дошкольников.

В 6–7 лет дети способны сами обводить несложные шаблоны и вырезать детали аппликации. В этом возрасте полезно предоставлять им самостоятельный выбор цветовой гаммы поделки: например, при изображении цветов, геометрических узоров, бабочек. Это помогает им научиться сочетать цвета и развивает творческие способности.

Бумага

Основной материал для создания плоских поделок — бумага. Она используется для фона и для вырезания геометрических элементов. Для основы можно выбрать цветной картон или плотную бумагу. Мелкие детали вырезаются из двусторонней бумаги средней плотности. Яркие аппликации получаются из цветных листов для офиса.

Клей

Клеящий состав подбирается в соответствии с возрастом ребёнка. Малышам 2 лет для работы подходит клейстер из картофельного крахмала или пшеничной муки. Такой клей не вызывает аллергии и не причинит вреда в случае проглатывания, поэтому его можно намазывать на маленькие детали пальцами.

Для изготовления 1 литра клейстера 5 столовых ложек сухого вещества разводят небольшим количеством воды до образования однородной пасты. Затем её разводят оставшейся жидкостью. Раствор кипятят на медленном огне до уплотнения массы и процеживают через сито.

Детям 3-4 лет удобно работать с канцелярским клеем в виде карандаша

При его выборе следует особое внимание уделить качеству продукта. Он должен наноситься ровным слоем, не оставлять комков на бумаге и не иметь резкого запаха

ПВА и кисти для его нанесения используются ребятами со старшей группы детского сада. Работа с жидким клеем требует достаточного развития мелкой моторики, внимания и аккуратности. Кисти для нанесения клеящего вещества на бумагу выбираются средней жёсткости. Их величина зависит размера рабочей детали.

Ножницы

Главное требование к ножницам, которыми пользуются дети — безопасность. Для ребёнка покупают ножницы с круглыми концами. Перед началом детского творчества взрослый человек должен проверить качество функционирования механизма, так как ножницы с неразработанными рычагами могут быть опасны для ребёнка.

Длина лезвия детских ножниц составляет примерно 10-12 см. При вырезании больших деталей можно использовать более длинные модели.

Важно! Прежде чем учить детей работать ножницами, необходимо познакомить их с техникой безопасности, состоящей в следующем:

  1. Во время работы нельзя ими размахивать и играть.
  2. Передавать их следует кольцами вперёд, взяв за сложенные лезвия.
  3. После использования инструменты убираются на место.
  4. Хранят ножницы в коробках или высоких подставках кольцами вверх.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вспомните, какое сейчас время года? (Осень).

— Ребята, скажите, пожалуйста, а какие птицы остаются с нами на зиму? Ответы детей (сороки, вороны, воробьи и т. д.) .

2. Предварительная беседа.

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

Кар-кар-кар! – кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее? (ворона).

— Этот стишок, ребята, напомнил нам о том, что мы вчера с вами видели на прогулке. Давайте вспомним.

— Каких птичек мы видели? (Ворон)

Физминутка.Воспитатель: Ребята, давайте сейчас мы превратимся в ворон и полетим на нашу полянку (ковер) и полетаем.

Воспитатель: Вот какие замечательные птички летали и прыгали у нас в группе! А теперь полетим к нашему рабочему месту и превращаемся снова в ребят.

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что за геометрические фигуры лежат перед вами на столе?Ответы детей: Прямоугольники и квадраты. Воспитатель: Ребята, на самом деле это не простые квадраты, они волшебные! Почему волшебные? Я открою вам секрет, сейчас в наших руках волшебные квадраты превратятся в ворон

Они будут прыгать, и кружиться

Воспитатель: Ребята, на самом деле это не простые квадраты, они волшебные! Почему волшебные? Я открою вам секрет, сейчас в наших руках волшебные квадраты превратятся в ворон. Они будут прыгать, и кружиться.

Воспитатель: ребята, я расскажу вам, как делать ворону. Будьте внимательны и следите за работой моих рук.

Пошаговое объяснение.

1. Берем квадрат и прямоугольник. Вырезаем.

2. Составляем из полученных деталей ворону.

Воспитатель: Ребята, перед работой хочу напомнить вам правила безопасной работы с ножницами;

-Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями.

— Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, та как их можно уронить и поранить себя или рядом работающего человека.

— По окончании работы убрать ножницы на край стола с сомкнутыми лезвиями.

— Внимание! Вы стали волшебниками!

Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за последовательной работой детей и при необходимости помогает детям.

Воспитатель:- Ну, вот, ребята, посмотрите, какие у нас получились замечательные птички. Перед тем как наклеить наших птичек, сделаем зарядку для пальчиков, чтобы хорошо справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика.

Светят солнышка лучи

Они очень горячи

Птички весело летят

И на солнышко глядят.

Раз, два, три, четыре, пять

Солнце выходи с нами гулять.

Воспитатель: Ребята, наши пальчики отдохнули и теперь мы будем приклеивать ворон. При помощи кисточек нанесите клей на детали и приклейте ворону. Лишний клей промокните салфеткой.

— Ребята, посмотрите на свои работы и скачите, почему наши птички не похоже на живых.

Ответы детей. (Нет глаз и клюва)

Дети выполняют задание:приклеивают глаза и клюв.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, сейчас отложите все на угол стола, возьмите свои работы, подойдите ко мне и разложите на этом столе своих птичек.

-Давайте вместе рассмотрим все работы.

— Посмотрите, ребята, какие красивые птички у нас получились! Какие они веселые, игривые. Работали все хорошо, у вас получились чудесные птички, потому что вы все молодцы.

Красивые бабочки своими руками из бумаги

«Бабочка-красавица» в технике оригами. Мастер – класс по изготовлению бабочек в детском саду.Автор работы: Максимова Елена Владимировна, воспитатель, МБДОУ д/с №321 Советского района г.о. Самара. Описание: предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению бабочки, которая выполнена в искусстве – оригами. Данный материал рассчитан для детей дошкольного возраста, педагогов, родителей. Основными элементами в работе является умение складывать бумагу в виде гармошки. Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования техники – оригами

Задачи: — обучать различным приемам работы с бумагой; — формировать умения следовать устным инструкциям; — учить создавать образ бабочки , посредством техники оригами; — развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление; — развивать мелкую моторику, глазомер; — отрабатывать основные приемы оригами; — расширять коммуникативные способности детей; — воспитывать внимательность, навыки аккуратной работы , усидчивость; — развивать творческие способности; интерес к процессу и результатам работы; — развивать мелкую моторику, согласованные движения обеих рук, укреплять силу рук. Актуальность

При складывании различных фигурок из бумаги «Голова работает руками»,- так говорят мастера оригами. Это занимательное, увлекательное занятие является средством решения многих педагогических задач. Поскольку изделие выполняется двумя руками происходит одновременная гармоничная работа полушарий головного мозга. Эта деятельность воспитывает аккуратность при выполнении работы, развивает пространственное воображение, наблюдательность, зрительную и слуховую память, уверенность в своих силах, вырабатывает сложную координацию движений кисти. Развитие моторики рук способствует формированию и становлению речи.Назначение: выставка детских работ, итоговое занятие по теме «Насекомые», «Бабочки». Материалы: цветная бумага (газеты, листы из журналов), степлер, трубочки для питья.

Из истории оригами. История оригами началась с изобретения бумаги. Это произошло в Китае около 1800 лет тому назад. Появились сложенные из бумаги ширмы, веера. Художественные изделия из сложенной бумаги (оригами) впервые стали изготавливать в Японии. Бумажные фигурки и сегодня очень распространены в этой стране. Они используются и в повседневной жизни и во время праздников, обрядов. Бумажный журавлик давно известен в Японии как талисман, приносящий счастье. Его изображают на открытках с пожеланиями здоровья. Он стал символом мира.Пошаговое выполнение работы.

Берем лист цветной бумаги. Складываем его «гармошкой».

Далее от листа бумаги другого цвета отрезаем треугольник. Полученный треугольник также сворачиваем «гармошкой».

Берем трубочку для питья и отрезаем нужной длины: длина усиков бабочки.

Затем степлером соединяем все части.

Форма крыльев бабочки зависит от той геометрической фигуры, которую Вы складываете. Например, можно складывать разные фигуры разного размера и в разном направлении.

Вот что из этого может получиться, если сложить овал и треугольник: сложить треугольник и круг:

если сложить два круга: При изготовлении бабочек можно использовать не однотонную бумагу, например, обложки от цветной бумаги.

Можно использовать газеты или страницы глянцевых журналов.

Наши бабочки готовы! Они просто Красавицы!!!

Бабочки- красавицы летят к цветам!

Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Бабочки из капрона. Мастер-класс Улитка из бумаги своими руками для детей 5-6 лет. Мастер-класс Объемные астры из цветной бумаги своими руками для детей Аппликация Сова в технике оригами для детей 5 — 7 лет. Пошаговая инструкция с фото

Объемная аппликация «Подводный мир» в технике оригами для детей 5-6 лет

Объёмная аппликации из бумаги «Бабочки» для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото

Подготовка

Первым шагом следует подготовиться к развивающему процессу:

  • При организации рабочего места со стола убирается всё ненужное.
  • Можно накрыть поверхность клеенкой для защиты от клея.
  • Все элементы вырезаются в нужном количестве.
  • Рекомендуется использовать канцелярские ножницы с тупыми кончиками — они удобны для ребенка и он не сможет ими порезаться.
  • Подбирается фоновая основа из цветной бумаги или плотного картона.
  • Детям младшей группы удобней будет использовать клей карандаш, а не ПВА.
  • Чтобы занятие вызывало больше интереса, следует выбирать красивые и яркие цвета.

Перед созданием аппликации необходимо рассказать ребенку о геометрических фигурах — показывать заготовки, назвать их формы

Важно ознакомить с последовательностью

Малышу будет интересно совместное занятие творчеством, а командная работа укрепит отношения. Со временем кроха сам научится собирать композиции из разных элементов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector