Устройства въезда на участок через канаву: создание, требования и порядок выполнения работ +фото и видео

Содержание:

Цена вопроса

Заезд на дачный участок через канаву, процесс сооружения которого описан выше, является очень прочным и долговечным, однако во сколько обойдется его возведение? Если вы будете выполнять все работы самостоятельно, не привлекая специалистов, то на покупку всех необходимых материалов потребуется около 20 000 рублей. При этом можно неплохо сэкономить, если возводить заезд совместно с соседями. Снижать себестоимость сооружения посредством покупки более дешевых и низкокачественных материалов не рекомендуется, поскольку они обладают небольшой долговечностью, и такая конструкция прослужит относительно недолго.

Несмотря на то, что 20 тысяч рублей кажутся довольно большой суммой, тем не менее это значительно дешевле, чем заказывать заезд на участок через канаву «под ключ» на фирмах, специализирующихся на подобном монтаже. Такой заезд обойдется вам как минимум в 30 000 рублей, что значительно дороже.

Устройство канала для протока воды

Защитные зоны по сторонам от проезда нужно расширить, выполнив полуметровые зарезы в стенки канавы. Они должны откапываться до высшей точки берега по самому краю насыпи, а при ширине канавы более 5 метров — с дополнительным заходом в 0,5 метра на плоские участки.

Приямок на дне заполняется дорожным щебнем фракции до 50 мм, им же частично заполняются зарезы для придания наклонным траншеям постоянной глубины не менее 60 см.

Поперёк проезда на всю его ширину укладывается проточный канал, нижний край которого находится на одном уровне с дном канавы или ниже него. Обычно канал выполняется стальной трубой сечением от 300 до 500 мм, желательно футерованной. Снаружи труба должна быть либо прогрунтована и окрашена, либо покрыта битумной мастикой. Торцы стальных труб из-за их небольшого сечения нужно оснащать съёмной сварной решёткой с ячейкой не более 150 мм для защиты от засора.

Чем шире канал, тем ниже вероятность его заиливания, при диаметре же просвета от 600 мм такую трубу можно и вовсе считать обслуживаемой. Каналы крупного сечения лучше выполнять из ж/б колец с замком-четвертью. С таким же успехом можно укладывать и бетонные П-образные короба (перевернутые лотки), что применяются в строительстве теплотрасс.

Подойдут и дорожные дренажные трубы, гофрированные рёбрами жёсткости, либо наиболее долговечные ПНД для магистральных трубопроводов. Помните, что ширина используемого канала определяет геометрию профиля канавы на этапе планирования: дно «трапеции» должно быть шире трубы на 30–40 см. Учтите также, что даже при существенном уклоне канавы проточная труба укладывается строго горизонтально, а разница уровней компенсируется увеличенным диаметром.

Шпалы – подходящая конструкция для въезда

Вторым вариантом заезда являются шпалы. Такая конструкция не очень прочная, но сможет выдержать вес машины с грузом. Этот вариант больше подходит для микроавтобуса или легковой машины. Шпалы – это быстрый и экономный способ сделать заезд своими руками. Деревянные шпалы долго не гниют, так как проходят специальную обработку при изготовлении. Единственное, что может смущать владельца, так это резкий и неприятный запах. Но и тут можно выкрутиться: резким запахом обладают новые шпалы, а приобрести можно и бывшие в употреблении, которые за годы пребывания на улице хорошо проветрились. Да и стоимость их будет гораздо ниже, чем у новых.

Схемы определения отметок дна водосточной канавы по сторонам участка: а — по 9—6; б — по 6—4.

Отметим преимущества такого въезда:

  1. Невысокая цена.
  2. Быстрота и легкость монтажа. Такой мост просто настилается поверх канавы, спецтехники здесь не нужно.
  3. Прочность и длительное время эксплуатации.

Есть и один недостаток. Шпалы просто стелятся на землю, и по весне (после таяния снега) они могут разъехаться, так как ничем не закрепляются. Если такой вариант вам подходит, тогда можно приступать к обустройству проезда. Правда, каждая весна будет начинаться с ремонта и укладки шпал.

Железобетонные изделия

Первым делом следует выбрать материал дренажа

В данном случае очень важно, чтобы он выдерживал сильные давящие нагрузки. Поэтому сначала нужно выяснить, какие трубы лучшие всего подходят для устройства заезда через канаву

Изготавливается бетонный вид труб в две стадии:

  1. Сначала делается стальной каркас из сваренных вкруговую друг с другом прутов арматуры.
  2. Далее основа заливается бетонным раствором высокой марки. После этого заготовка уплотняется при помощи центрифуги и вибропрессования.

Вследствие особенностей производства, железобетонная продукция получается очень прочной и гладкой. Поэтому в этом случае не стоит переживать если вы решили заложить концы трубы под заезд камнями.

Структура вибропрессованного материала максимально плотная. Поэтому вода не может проникать внутрь него и способствовать ржавлению стального каркаса.

Рассмотрим параметры железобетонных труб:

  • их сечение может составлять 0,3-1,2 м;
  • толщина стенок бывает 140-200 мм;
  • длина колеблется от 250 до 500 см.

Железобетонные трубы для дренажных канав обладают двумя классами жесткости:

  1. Параметр первой категории означает, что изделие можно закладывать в грунт не более чем на 6 м. Для более глубокого закапывания подобные конструкции не пригодны.
  2. У материала второго класса жесткости несущая способность выше. Его можно класть на глубины до 10 м.

Основные достоинства ж/б дренажа — его высокий уровень прочности и продолжительный срок службы. Главные недостатки — дороговизна, большие размеры и вес. Укладывать бетонные конструкции можно только при помощи спецтехники.

Отдельной разновидностью таких конструкций являются асбестоцементные трубы под заезд. Они легче и компактней ж/б аналогов.

Мастерим деревянный мостик

Деревянный мостик, естественно, самый простой и бюджетный вариант для дачника. Устанавливается он очень просто. По обеим сторонам дренажной канавы, выкапывают ямки. В них засыпается песчаная подушка высотой 20 сантиметров, на которую кладется лежень (брус, или круглые бревнышки). Эти лежни необходимо предварительно пропитать, каким-нибудь антисептическим раствором и промазать гудроном, который разбавляется соляркой. На лежни кладутся бревна, которые тоже обрабатываются антисептиком и гудроном. Бревна должны быть затесаны с обеих сторон. Расстояние между этими бревнами должно соответствовать расстоянию между колеями автомобиля. Крепятся бревна к лежням при помощи металлических скоб.

Далее по этим бревнам прибивается настил. В качестве настила используются доски толщиной не менее 60 мм. Между досками должен оставаться просвет 10-15 мм. Это делается для того, чтобы вся конструкция мостика могла проветриваться, что существенно увеличит ее долговечность. Чтобы увеличить жесткость мостика, по его краям прибивают две продольных доски. Это что касается деревянного мостика.

Какую трубу использовать для устройства переезда через канаву

Для начала определимся какую трубу использовать для свободного тока воды в канаве нашего переезда. Основных материалов три:

  • пластик,
  • металл,
  • железобетон.

Рассмотрим каждый подробнее и несколько других вариантов для дачи или загородного дома, например устройство переезда через канаву без трубы с использованием железобетонных плит или с использованием асбоцементных труб, которые не часто используют, но они по какой-то причине у вас просто хранятся.

Важно перед покупкой трубы узнать её характеристики, а именно какую нагрузку она может воспринимать, проконсультировавшись с продавцом.

Вариант устройства переезда через канаву с трубой и отсыпкой щебнем

Использование пластиковых труб для устройства переезда через канаву

Основное преимущество перед другими видами труб — простота монтажа и лёгкий вес. Не требуется специальной техники для монтажа, поскольку трубы достаточно лёгкие, чтобы уложить их своими руками.

Современные пластиковые трубы достаточно прочны, чтобы выдерживать вес проезжающих автомобилей, стойкие к перепадам температур от -60 до +95 градусов. Материал не подвержен коррозии и такие трубы стоят не дорого.

Единственный минус — глубина заложения. Такую трубу следует закладывать хотя бы на 30-40 см, кататься по ней непосредственно автотранспортом не получится.

Гофрированные пластиковые трубы для устройства переезда через канаву

Железобетонные трубы

Такую трубу можно использовать для переезда и не заглублять, но это опять же не желательно. Любую трубу желательно заглубить, но если другого выхода нет, и глубина канавы не велика и труба будет немного выпирать из поверхности, то железобетон — идеальный вариант.

Укладывать такие трубы можно только с использованием спецтехники. Своими руками уложить такую трубу в канаву не получится, из-за её большого веса. Железобетон в особом представлении не нуждается, но всё же. Железобетон — материал состоящий из бетона и стали. Это стальная арматура, покрытая слоем бетона, или, по другому — это бетон, в который заложена стальная арматура, придавая бетону прочность на изгиб. Наверное, всем понятна его прочность и долгий срок службы. Железобетонную трубу можно купить и б/у.

Железобетонная труба для устройства переезда через канаву

Металлические трубы

Металлические трубы для создания дренажа и переезда через канаву не так популярны как предыдущие, поскольку подвержены коррозии и срок службы таких труб может составлять 30-40 лет, в отличие от практически вечного пластика и железобетона.

По большей части решить проблему коррозии металлических труб можно их окраской антикоррозийными составами и подбором более толстых труб, что, довольно удорожит конструкцию переезда. Покрасить трубы или обработать спец. антикоррозийными составами нужно обязательно, если хотите продлить срок их службы на 10-15 лет.

Металлические трубы можно установить своими руками, для этого достаточно привлечь 1-2 соседей. Такую трубу можно купить и б/у, так же как и ж/б.

Металлические трубы

Технические характеристики пластиковых дренажных труб

Дренаж – неотъемлемая часть строительства зданий и дорог, сельского хозяйства, обустройства частного сада и так далее. И если раньше дренажные системы отличались громоздкостью и плохой регуляцией, то новые современные материалы позволяют решать эту задачу куда успешнее.

Пластиковые дренажные трубы

Пластиковые дренажные трубы большого размера и малого востребованы повсеместно, так как обладают многочисленными достоинствами.

Виды дренажа

Если по назначению и конфигурации приспособления отличаются очень разительно, то по методу организации все варианты можно разделить на 2 основных вида: закрытые и открытые:

  1. Закрытая или глубинная система предполагает использование перфорированных изделий для отвода грунтовых вод от фундамента постройки – здания, дорожного сооружения. Размещаются водоводы под землей и включает ряд элементов:
  2. собственно, водоводы разного сечения – 50 мм, 100 мм, 500 мм, 400 мм;
  3. фитинги, позволяющие соорудить из фрагментов единую систему;
  4. обслуживания и очистки сети. При сооружении используются пластиковые трубы большого диаметра для дренажного колодца;

Трубы большого диаметра

другие элементы – например, фильтры, позволяющие предотвратить заиливание или накопление грязи. На фото – монтаж глубинной системы.

Глубинный дренаж не всегда предполагает применение водоводов крупных размеров, однако ее устройство все равно требует определенных знаний и навыков:

Открытая система – или поверхностная. По сути, это «цивилизованный» аналог водоотводящих канав. Используется для отведения осадков от фундамента, проезда, площадки перед домом, лишней воды из низины и так далее. В некоторых случаях дренаж и сегодня обустраивают без пластиковых труб, а лишь с помощью канав и траншей.

Виды изделий

Диаметр водовода – 500 мм, 400 мм, является не единственным определяющим фактором. Важен и материал, и форма изделия. На сегодняшний день керамические и асбестоцементные трубопроводы применяются все реже. Пластиковые намного легче и проще монтируются.

Изделия из поливинилхлорид

Однако пластик пластику рознь и для разных целей следует использовать разные трубы:

Изделия из поливинилхлорида – чаще применяются для поверхностного монтажа, так как не обладает высокой жесткостью. Для дренажа выпускаются пластиковые трубы большого диаметра – до 400 мм гофрированные – одно- или двухслойные, и перфорированные. Изделия нельзя устанавливать прямо на грунт, как указывают отзывы экспертов: необходимо сначала сформировать подушку из щебня и защитить ее геотекстилем.

Размер сечения изделий колеблется от 5 до 30 см.

Как правило, в зависимости от строения изделия могут иметь вид жестких отрезков до 12 м длины и гибких гофрированных труб до 50 м длиной:

Трубопровод из полиэтилена низкого давления отличается куда более высокой жесткостью и стойкостью к нагрузке. Этот материал используется и для глубинного, и для поверхностного дренажа. Выпускаются изделия как малого сечения 5 см, так и крупного – 500 мм, 700 мм.

Изделия ПНД могут быть перфорированные, двухслойными и однослойными. Пластиковая дренажная труба 500 мм предпочтительнее гофрированная, так как ребра жесткости здесь увеличивают способность выдерживать внешнее давление.

Изделия из пластика вполне заслуженно пользуются популярностью, в чем убеждают отзывы многочисленных пользователей.

Причина вполне очевидна – огромный список достоинств:

  • В первую очередь материал имеет очень малый вес, особенно по сравнению с керамическими вариантами. Даже дренажный колодец из гофрированной пластиковой трубы можно соорудить самостоятельно.
  • Пластик не подвержен коррозии, не поддается гниению и плесени, нечувствителен к воде, причем к воде соленой и грязной.
  • Внутренняя поверхность водовода гладкая: со временем изделие не заиливается, рабочее сечение не изменяется.
  • Устройство сколь угодно сложной системы не составляет особого труда. Выпускаются как жесткие, так и гибкие водоводы, что заметно расширяет возможности.
  • Монтаж очень прост и легок. Чаще всего дренажные системы для фундамента, проезда, огорода сооружают самостоятельно.
  • Ассортимент диаметров очень широк.

Недостатков у этого решения попросту нет. Материал идеально подходит для устройства дренажа.

Пластиковые аналоги

Пластиковые трубы в канаву на заезд наиболее современные. Они легкие по весу и их просто монтировать. Для этого не требуется прикладывать значительных физических усилий и нанимать специальную технику. Обустройство дренажной канавы с пластиковой трубой можно осуществить своими силами.

Стоит пластиковый дренаж недорого. Важные преимущества материала, в сравнении с металлом — он не коррозирует и инертен к химически агрессивным средам. Производятся дренажные конструкции из особо прочного пластика. Он может выдержать повышенные давящие нагрузки при проезде автотранспорта. Поэтому изделия из него укладывают даже под магистральными дорогами. Процесс укладки труб из пластика в канаву под заезд совершенно безопасен. Так же материал выдерживает температурные режимы от -60 градусов до +95.

При изготовлении полимерного дренажа чаще всего применяются:

  • поливинилхлорид;
  • полиэтилен;
  • полипропилен.

В большинстве случаев используется продукция из ПВХ. Она может быть однослойной либо двухслойной. Во втором случае изделия представляют собой гофрированные трубы, они так же отлично подойдут для заезда через них на участок. Их верхний слой выполняется в виде гармошки. Это повышает эластичность дренажа и помогает ему противостоять давящим нагрузкам.

Гофрированные изделия могут иметь большой диаметр и длину от 1 до 6 метров. Также верхний их слой может быть фильтрующим.

Для укладки в канаву желательно использовать самый жесткий дренажный материал из пластика. Такой подъезд будет выдерживать и тяжелые автомобили. Оптимальный вариант — выбрать для монтажа двухслойную пластиковую гофрированную трубу. Она самая долговечная из полимерных аналогов. Сечение подобных конструкций может составлять от 0,2 метра до 1. Бывшие в употреблении конструкции ставить крайне нежелательно. У них понижена прочность, и срок эксплуатации такого дренажа будет небольшим.

Поэтапное сооружение подъездной зоны:

  • Надежное и прочное укрепление самой канавы;
  • Чтобы труба постоянно находилась в устойчивом положении, на дно канавы насыпают щебень;
  • На плотной подушке располагают трубу (в некоторых случаях может понадобиться две единицы);
  • Сверху насыпать довольно толстым пластом смесь из щебня и песка тщательно утрамбовать;
  • Для предотвращения осыпания насыпи по обе стороны уже засыпанной трубы нужно соорудить опалубку и залить бетонным раствором.

Последней версией въезда является конструкция на наклонном участке, который имеет положительные и отрицательные характеристики. Направления уклона: вверх или вниз по дороге, играет важную роль при сооружении данного варианта.

  1. Главное – не забыть создать гарантированное обеспечение качественного сцепления дорожного полотна с колесами автомобиля. Безопасность – превыше всего.

Подобрать подходящий въезд на свой участок довольно легко, стоит лишь просмотреть на нашем сайте все фото данных построек.

Если же приобретенный земельный надел, где возводится домостроение, имеет сложный подъездной путь, лучше обратиться за помощью к профессиональным мастерам. Специалисты качественно, в обозначенный срок выполнят работы.

Рекомендуем прочитать:

  • Сарай для дачи — типы конструкций с фото: каркасный, деревянный. Проекты и чертежи, размеры, выбор материалов для строительства

  • Домик на дереве — какие бывают? Фото лучших вариантов. 20 советов по обустройству. Чертежи с размерами, материалы, схемы + инструкции

  • Туалет для дачи — фото-обзор основных типов конструкций: деревянные, без запаха, с унитазом и бочкой. Этапы монтажа, место размещения

Точность расчетов, использование инновационных технологий в процессе сооружения различных вариантов заездов владельцу гарантированы.

От хозяина территории требуется лишь заказать въезд на участок под ключ. Для полной уверенности в компетентности выбранной компании можно ознакомиться с образцами конструкций, выполненных мастерами, и отзывах о качестве.

Последовательность работ

Труба под въездом

Работы по организации заезда выполняют только в том случае, если в канаве нет воды.

При необходимости воду откачивают специальным оборудованием.

Вдоль подъездной зоны снимают верхний плодородный пласт грунта.

Перед укладкой трубы, на дно траншеи укладывают щебнево-песчаную (гравийно-песчаную) «подушку» толщина которой должна быть в пределах 50-55 см.

Для укрепления дренажной системы используют ж/б плиты, старые металлические конструкции, столбы от заборов.

Элементы укладывают поверх «подушки», засыпают слоем щебня, гравия (фракция 70). Подобная конструкция не даст трубе со временем провалиться в размытый осадками, талыми водами грунт.

На следующем этапе сверху на гравий укладывают дренажную трубу, которую сверху засыпают крупнозернистым песком, гравием. Трамбуют. Лучше всего выполнить двухслойную засыпку, поместив между слоями геотекстиль.

С каждой стороны дренажной трубы оставляют свободные концы, возводят опалубку, состоящую из двух стенок с подпорками. Для большей надежности и прочности подпорные стенки усиливают сваренным металлическим каркасом из арматуры.

Заливают бетонно-цементной смесью, используя бетон марки М400. Проезжать через проезд можно только через пять-шесть дней, после полного затвердения бетонного состава.

Завершающий этап – декорирование подъездной зоны пиломатериалами, тротуарной плиткой, брусчаткой, клинкерным кирпичом, другими облицовочными несколькими стройматериалами. Поверх щебня также можно выполнить бетонную стяжку.

Материалы исполнения и виды

На трубы, проложенные в канаве, оказывает давление вес земли. Даже если поверху них залит бетонный мост, то он только перераспределяет эту нагрузку, но не может полностью устранить ее. Поэтому для скрытой прокладки необходимы трубы, обладающие достаточным уровнем кольцевой жесткости.

Кроме того, на них негативно воздействуют грунтовые, дождевые или талые воды, цикличность зимнего промерзания. А значит, материал исполнения подобных изделий должен быть стойким к коррозии и способным выдерживать низкие температуры.

Для таких работ подходят следующие виды труб:

  • Металлические.
  • Бетонные.
  • Железобетонные.
  • Из пластика.

Металлические

Стальная труба для прокладки в канаву может быть разного диаметра и длины, но обязательно толстостенная и хорошего качества. Металлические изделия с такими характеристиками, несмотря на вероятность появления коррозии, прослужат не менее 30-40 лет. Однако из-за большого веса металлических труб при их монтаже потребуется грузоподъемная техника.

Бетонные

Бетонные трубы кладут в канаву чаще других, поскольку они обладают большой пропускной способностью. Бетон отлично сопротивляется воздействию агрессивных сред, выдерживает значительные нагрузки и служит в течение долгого срока. Однако из-за большого веса подобных конструкций их самостоятельный монтаж вряд ли осуществим.

Железобетонные

Изготавливаются на заводах ЖБИ методом вибропрессования из тяжелого или мелкозернистого бетона, армируются арматурными каркасами из стальных стержней классов А-1 и А-III. Железобетонные изделия обеспечивают свободное транспортирование сточных вод, подходят для любых климатических условий. Длина отрезков составляет от 6 до 10 м.

Среди ж/б трубы по несущей способности различают 5 групп с допустимой высотой засыпки грунтом не более 2, 4, 6, 8 и 10 м. Для укладки в канаву можно взять трубу 1 группы. Она способна выдержать давление слоя грунта высотой до 2 м. Для большинства регионов нашей страны, где промерзание грунта не более 1,5 м, этого будет достаточно. У изделий 2 группы несущая способность выше. Их можно класть на глубину до 4 м. Однако такие конструкции достаточно хрупкие, поэтому должны укладываться на песчаную подушку и защищаться от весовых нагрузок слоем песка сверху.

Пластиковые

Для подземной прокладки выпускаются гофрированные пластиковые трубы, которые намного легче и дешевле других аналогов. Их пропускной способности и кольцевой жесткости достаточно для размещения в канаве. Они не ржавеют, долговечны и просты в монтаже. Их также нужно положить на песчаную подушку с прослойкой из геотекстиля, а сверху засыпать песком и щебнем.

Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками

Вот схема того, как обустроить не только долговечный, но и более эстетичный проезд на участок:

  1. Когда укладка трубы в канаву на заезд будет закончена, по очереди с обеих его сторон монтируется опалубка для оголовка из бетона.
  2. Затем крайне желательно упрочнить опорные простенки сварным арматурным каркасом.
  3. После этого в опалубку укладывается бетонный раствор высокой марки — М-400 либо М-500.
  4. Бетон должен сохнуть не меньше 3-4 дней. Затем опалубку можно снимать.
  5. Далее труба под заездом засыпается песком и щебнем (либо гравием). Оголовки не будут давать щебенке разъезжаться. Поэтому ее можно не накрывать геотекстилем. Каменную крошку лучше использовать гранитную, а не белую известковую.
  6. После этого проезд можно будет облицевать стяжкой из бетона, дорожными плитами, тротуарной плиткой, брусчаткой, природным камнем и пр.

Как обустроить въезд на участок с уклоном

Может случиться так, что на вашем участке проезд на него будет не ровным, а с наклоном. При этом уклон бывает как положительным, так и отрицательным. Иными словами — наверх либо вниз от дорожного полотна.

Смотреть видео

Заезд к участку из пластиковой трубы и проверка Камазом со щебнем …

Watch this video on YouTube

В любом из случаев необходимо обеспечить достаточную сцепку дорожного полотна с колесами автотранспорта, чтобы обеспечить безопасность проезда. Полагать на волю случая такую ситуацию не надо.

Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги

Когда у рельефа земли перед участком есть небольшой угол наклона либо вы планируете сооружение подвального гаража, заезд лучше всего обустроить в форме пандуса. Небольшим считается наклон дороги (вверх либо вниз от участка) до 25 процентов. Иными словами — на каждый метр длины полотна высотный перепад составляет до 25 сантиметров. Перед автомобильной стоянкой наклон следует нивелировать до ровной горизонтальной плоскости.

Трубу для заезда на участок через канаву следует уложить грамотно. При существующем уклоне, необходимо осуществить следующие этапы строительства:

  1. Сначала производятся земляные работы. Делается разметка, затем снимается верхний слой почвы в виде ступенек.
  2. Боковины заезда усиливаются подпорными простенками. Под них сбивается опалубка, в которой сваривается каркас из арматуры. Потом в короб заливается бетонный раствор.
  3. Когда наклон маленький и автомашину не надо опускать в подвал, кромки дороги можно ограничить бордюром из бетонных плит.
  4. Затем на песчаную подушку укладывается труба для дренажной канавы для заезда.
  5. Потом дренаж засыпается щебенкой слоем в 10-15 см. Подушку следует хорошо уплотнить.
  6. Затем подъем либо спуск заливается бетонной стяжкой. Ее толщина должна составлять не меньше 10-12 см. Смесь следует замешивать достаточно плотной и вязкой, иначе она начнет сползать при схватывании.
  7. Когда стяжка полностью высохнет, проезд можно облицевать тротуарной плиткой, брусчаткой либо природным камнем.

Прочие решения для безопасного проезда при неравномерном рельефе участка

Как вариацию безопасного проезда на участок можно рассматривать его обустройство по криволинейному пути (спирали). При этом протяженность пути увеличится, зато угол наклона уменьшится. Дорожное полотно при таком варианте можно пустить по окружности основного здания.

Это решение даст возможность обустроить парковку для нескольких автомашин. Единственное ограничение для сооружения подобного заезда — загородный участок должен быть достаточно большим.

Чтобы оградить проезд от обледенения, над ним можно поставить навес. Проще всего его соорудить из поликарбоната, прикрученного к металлическому каркасу из опор и ферм в виде арок. Как кровельный материал для навеса подходят и асбестоцементный шифер, металлочерепица, профилированный настил. В особенности такая защита будет полезна в том случае, если вы не будете сооружать гараж.

Заключение

Смотреть видео

Въезд на участок. Отсев/щебень по георешетке.

Watch this video on YouTube

Зная, как уложить трубу в канаву на заезд, вы сможете обустроить безопасный и эффективный дренаж участка. При этом можно использовать изделия из разных материалов. Все они обладают своими минусами и плюсами.

Заезд на участок через канаву «Эконом+»

Предназначен для въезда на участок легковых и грузовых автомобилей массой до 25 тонн.

Цена: 42000 руб. под ключ

. В стоимость входят все необходимые материалы и их доставка:

  • геотекстиль,
  • пластиковая георешетка (для укрепления откосов),
  • песок карьерный — до 4 м3,
  • щебень м600 — 2 м3,
  • труба пластиковая гофрированная двухслойная – 1шт.

Этапы работ:

  • Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
  • Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
  • Обустраиваем подстилающий слой из песка;
  • Устанавливаем пластиковую трубу в канаву глубиной до 60 см и шириной до 80 см;
  • Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
  • Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600 и уплотняем;
  • Укрепляем откосы пластиковой георешеткой.
  • Гарантия на работы — 6 месяцев.

Преимущества пластиковой трубы SN8:

  • прочность к истиранию, o
  • устойчивость к химическим воздействиям и коррозии,
  • невысокая стоимость,
  • длительный срок эксплуатации.

Другие варианты конструкции

Вариант с трубой самый популярный, но не всегда он самый оптимальный. Вполне может случится так, что трубу придется везти издалека, а тратить на это лишние деньги не очень хочется. Не редко где-то поблизости могут оказаться другие подходящие материалы.

В таком случае можно рассмотреть альтернативные варианты устройства переезда:

  • вариант с переездом из железобетонных плит;
  • накат из деревянного лафета толщиной 150 мм;
  • укладка бетонных блоков;
  • использование п-образных бетонных коллекторов (лотков);
  • устройство мостика.

Во всех этих случаях необходимо правильно выбрать расстояние между опорами, чтобы плита или настил не проломились под тяжелым автомобилем. При этом не стоит исключать заезд на участок грузовых машин и строительной техники.

Для протока воды будет достаточно ширины в 0,5 метра. В этом случае любая конструкция перекрытия выдержит даже автомобильный кран.

Опоры
по откосам можно залить из бетона, либо
установить бетонные блоки на подготовленное
основание. Но как быть если расстояние
между откосами канавы значительно
больше.

Если глубина канавы менее 70 см, то целесообразно использовать железобетонные П-образные лотки. Они выпускаются разных размеров и с готовыми решетками, способными выдержать вес легкового автомобиля. Если планируется заезд тяжелых машин, то вместо решетки можно уложить бетонную плиту перекрытия.

Такой
коллектор укладывается плоской стороной
на щебень или свежий бетон. С боковых
сторон засыпается щебнем, чтобы
вертикальные стенки не отклонились от
вертикали при нагрузке. Такой коллектор
удобно чистить от отложений ила.

Изыскания на месте и в бумагах

6-соточный кусочек не во всем создает сложности. Благодаря его малому размеру природные условия в его пределах можно считать постоянными. Поэтому дорогостоящих геологических изысканий на месте не понадобится, если только в документах на землю не указано, что застройка возможна лишь по результатам геологии. Случай не такой уж редкий – участки со слабым и/или неустойчивым грунтом продаются совсем дешево. Поэтому, если вы еще только планируете обзавестись землей под застройку, обязательно проверьте в бумагах на нее – а что там с геологией? Если все чисто, предварительные изыскания включают в себя:

  • Сверку на месте план-схемы в масштабе с ориентацией по странам света. Нету такой – вехи, рулетка и землемерный циркуль, компас, самостоятельная съемка и вычерчивание.
  • Определение на месте направления, характера и величины уклона грунта. Инструменты – вехи, шнур-причалка, строительный уровень, рулетка.
  • Определение направления преобладающих ветров раздельно в теплое и холодное время года. Способ – ищем в интернете климатическую карту данной местности и/или розу ветров для нее. Уточняем в местной метеослужбе. Давать сведения они обязаны бесплатно.
  • Определение направления и величины подземного стока на участке. Сведения должны быть в правлении товарищества или поселка, у владельца массива и в строительном отделе муниципалитета. Давать должны тоже бесплатно: стоимость данной информации всегда включается в госпошлину и комиссию при приобретении земли под застройку.

Ширина заезда и сечение трубы

Технология
сооружения переезда без пропуска воды
принципиально не отличается от варианта
с трубой. Но устройство коллектора
предпочтительнее, особенно если есть
хоть малейший сток. В этом случае вода
не будет застаиваться и распространять
неприятный запах.

Ширина
проезда подбирается с учетом удаленности
канавы от дороги и от границы участка.
А так же с учетом возможного использования
проезда в качестве временной парковки
автомобиля. Если на переезде нет
необходимости совершать повороты при
выезде на дорогу и съезде с нее, а так
же парковать автомобиль, в этом случае
достаточно 3 метров.

В
случае возникновения такой необходимости,
ширину следует увеличить до 4 метров.
Этого будет достаточно для заезда с
поворотом. А при стоянке автомобиля,
можно будет свободно пройти мимо него
даже с детской коляской или строительной
тачкой. Свыше 5 метров не стоит сооружать,
это сильно затруднит прочистку коллектора,
что неизбежно понадобится через несколько
лет.

Сечение трубы должно быть не менее 400 мм. Иначе труба будет быстро заиливаться и требовать частой прочистки.

При подборе сечения так же следует учитывать:

  • максимальный
    объем водостока в весенний период и в
    период ливней;
  • минимально
    допустимую толщину насыпи над трубой
    для ее предохранения от нагрузок, с
    учетом материала трубы;
  • глубину
    канавы;
  • высоту
    приподнятости трубы над дном канавы,
    для снижения заиливания.

Рекомендации специалистов

Эффективным материалом для создания въезда является бетон. Эта зона требует к себе скрупулезного внимания. Нужно учесть определенные требования и правила:

  • Начинать возводить площадку без выполнения тщательной и аккуратной планировки на поверхности грунта нельзя;
  • Верхний слой, при необходимости, хорошенько уплотнить;
  • Самый подходящий материал для укладки дренажа под площадкой – смесь гравия с песком (своеобразная подушка);
  • На подготовленную основу заливается опалубка, при этом обязательно использовать различные компоненты армирования;
  • В работе применять только качественный бетон;
  • Выполнять укладку строительного материала методом вибрирования и заглаживания;
  • Заключительный этап – полноценный и пунктуальный уход за затвердевающим бетонным раствором.

Данный процесс достаточно трудоемкий, требует определенных навыков и знаний. Поэтому лучшим решение будет обратиться к профессионалам, которые помогут обустроить въездную площадку замечательно, надежно и безопасно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector