(+50 фото) мозаика в интерьере

Как пользоваться – пошаговая инструкция

Работа над алмазной мозаикой начинается с выбора сюжета картины

Неважно, для каких целей она создается – для украшения своего интерьера или как подарок – она должна стать частью общего замысла, подчеркнуть и дополнить дизайнерскую идею оформления помещения

Перед тем, как приступить к выкладке, нужно внимательно ознакомиться с рисунком, проверить наличие всех материалов и инструментов, правильно подготовить рабочую поверхность.

Важно понимать, что на липкую клеевую основу не только хорошо крепятся стразы, но и быстро налипает пыль, частички мусора. Место, где планируется заняться этим видом рукоделия, должно быть идеально чистым, как и руки мастерицы

Если нет специальной подставки-мольберта, полотно необходимо закрепить на столе. Это легко сделать с помощью двустороннего скотча.

Когда поверхность подготовлена, можно приступать к основным шагам:

  1. алмазы раскладываем по ячейкам специально подготовленной коробочки или в «тарелочки», которые идут в наборе, маркируем их (если база черно-белая);
  2. защитную пленку снимаем частями – ровно столько, сколько будет сделано за один «сеанс» работы, чтобы оставшаяся клеевая основа не засорялась;
  3. захватываем кристалл пинцетом, карандашом или специальной ручкой для алмазной мозаики, ставим на место, слегка прижимаем инструментом или пальцем;
  4. второй и последующие ряды обязательно плотно «подгоняем» к соседнему с помощью металлической линейки;
  5. готовый участок можно дополнительно закрепить, накрыв бумагой или тканью с плотным плетением и прокатив по нему без усилий обычной скалкой или специальным валиком из набора.

Техника выкладывания кристаллов может быть разной. Некоторые мастерицы сначала выкладывают на открытом участке стразы одного цвета, потом берутся за другой. Проще подготовить сразу все оттенки и приклеивать камешки один к другому, ровным рядом, в соответствие с цветовой палитрой.

Как пользоваться карандашом и стилусом

В наборах таких мозаик часто есть восковые карандаши или стилусы с силиконовым квадратиком.

Стилус – это пластиковая палочка-ручка с металлическим полым наконечником. Наконечник опускаем в силикон, полость заполняется им. Затем прижимаем его к лицевой (выпуклой) поверхности кристаллика и переносим элемент на полотно. Восковым карандашом работаем по такому же принципу.

Видеоруководство:

Сфера применения

Зеркальная мозаика позволяет создать выразительное и практичное оформление любого помещения, и потому считается универсальным материалом. В современных интерьерах её используют там, где нужно решить следующие задачи:

  • Получить стильный и одновременно износостойкий декор.
  • Насытить пространство светом и зрительно его расширить.
  • Скрыть изъяны, сгладить неровности.

Мозаичная отделка из зеркал имеет прекрасный вид на любой поверхности, и в качестве детали декора, и как самостоятельная отделка стен, потолка, а иногда и пола.

Ванная

Мозаичной отделкой облицовывают различные помещения. Практичность материала объясняет то, что зеркальная мозаика в ванной встречается чаще, чем в остальных помещениях.

Глянцевый материал сделает просторнее и роскошнее даже самый маленький санузел. Декором украшают потолок и стены, облицовывают дверцы шкафчика и край зеркала. Мозаичная плитка поможет замаскировать сантехнический люк, если наклеить её на дверцу, превратив в яркий акцент.

Интересного эффекта можно добиться, если облицевать мозаикой экран ванны. Приём подходит для небольших помещений, особенно, если продублировать декор на другой поверхности.

Кухня

Стена над рабочим столом – ещё одна зона, к которой предъявляется много требований, и здесь у фартука из зеркальной мозаики имеется несколько преимуществ:

  • Эксплуатационные характеристики. Прочность, жаро- и влагостойкость, устойчивость к бытовой химии.
  • Эстетичность. Зеркальный мозаичный декор хорошо сочетается с металлическими, особенно хромированными элементами – смесителями, посудой, бытовыми приборами.
  • Разноплановость. Мозаика из зеркала на стену подходит как для классических стилей, так и для современных направлений, включая контемпорари, лофт, модерн, ар-деко, хай-тек.
  • Комбинируемость. Зеркальный фартук особенно уместен в объединённом пространстве кухни и гостиной (или столовой зоны). Панно из сотен маленьких зеркал придает студийному пространству завершённый вид.

Флорентийская мозаика

Основателем первой профессиональной мастерской был герцог Фердинанд I ди Медичи. По его приглашению приезжали лучшие мастера камнерезы с Италии и даже других стран. Сырье добывалось в родной стране и поставлялось с:

  • Индии;
  • Ближнего Востока;
  • Африки.

Такая работа была очень важной для все страны. Она приносила огромную прибыль и пользовалась популярностью у европейских правителей

Картины из камня, созданные в Флоренции украшали самые роскошные дворцы и палаты королей.

Метод изготовления флорентийской мозаики характеризуется точнейшим подгоном каждой детали будущего полотна. Между камнями разного цвета и текстуры просто невозможно рассмотреть даже малейшие швы и линии стыка. Поверхность обретала идеальную гладкость после шлифовки.

Такая мозаика отличается не только красотой, но и долговечностью. Все краски, присутствующие на полотне, не тускнеют даже по прошествии многие веков. Между оттенками есть очень плавный переход, благодаря этому полотно превращается в настоящую картину, которую даже нельзя назвать инкрустацией. Мастера из Флоренции часто использовали в качестве основного фона мрамор черного цвета. на нем другие краски смотрелись еще ярче и привлекательнее.

Флорентийские мастера работали со многими полудрагоценными камнями, но их любимым материалом были:

  • яшма;
  • сердолик;
  • аметист;
  • халцедон;
  • кварц;
  • оникс;
  • бирюза;
  • лазурит.

Благодаря использованию высоких температур получалось придать камням нужный оттенок. Мрамор, подогретый до нужной температуры, становился розовым, а халцедон становился ярче, усиливалось его сияние.

Мозаичная икона

Византийцы первыми начали переносить священные для каждого верующего человека сюжеты на мозаичные полотна. Это течение постепенно развивалось и появлялось много школ в разных странах по обучению мозаистов-иконописцев. Такие полотна, конечно же, использовались для декора стен, потолков и даже пола церквей и храмов.

В Древней Руси первые иконы в таком стиле появились только в 10 столетии. В киевских соборах можно обнаружить такие картины того времени. Подобное направление быстро стало популярным и начало активно развиваться, каждое столетие популяризовало одно направление. Постепенно на смену цветному стеклу пришла прочная керамика, мастера также начали работать с гранитом.

Особое внимание мастера уделяли обрамлению икон. Такая работа была очень кропотливой и трудоемкой, но именно благодаря ей фреска становилась целостной и завершенной

В процессе работы использовалось большое количество краски золотистого цвета, как и в процессе создания привычных икон. Чтобы один храм был украшен мозаичными иконами мастера трудились в среднем 12 лет.

Иконы из мозаики имеют ряд преимуществ, которые по достоинству были оценены прихожанами и самими священнослужителями:

  • они долговечны, прочны и надежны;
  • нет необходимости использовать особые методы по уходу за такими работами, они прекрасно хранятся;
  • красивые и оригинальные иконы могут украсить не только церковь, но и дом, заняв почетное место;
  • мозаичные полотна устойчивы к перемене температуры, влажности, их цвет не выгорают со временем;
  • такое изделие может стать семейной реликвией, передающейся детям от родителей.

Подобную икону можно повесить над дверью, она не будет портиться под влиянием факторов окружающей среды.

Для какого стиля подойдет

Мозаика является универсальным декором и подходит для многих стилей. Все зависит от цвета, фактуры и выбранного рисунка. Важную роль играет и расположение мозаичного элемента. Для некоторых течений характерна отделка только стен, для иных это неприемлемо. Поэтому ориентироваться стоит на законы выбранного стиля.

Веяния старины

Так как мозаика была изобретена и обрела популярность еще в древности, то ее зачастую используют для воссоздания исторических мотивов. Широко она используется в направлении барокко и рококо. В эти времена данное искусство применяли преимущественно для облицовки полов.

Во времена готики этот вид был широко распространен для отделки разных поверхностей. Наряду с витражами он использовался в пределах окон, на стенах, а также на полах. Этот стиль довольно мрачный, характеризуется острыми углами и прямыми линиями, поэтому для его воссоздания подбирайте темную матовую плитку.

Совершенно отличается викторианская эпоха, которая соответственно отразилась в дизайне. Стиль, получивший одноименное название характеризуется помпезностью и роскошью во всем, начиная с отделки и заканчивая мелочами.

Широко известна была мозаика и в период ренессанса. Здесь она использовалась повсеместно. Период Возрождения считается одним из самых прекрасных, поэтому в орнаментах и рисунках преобладают красочные и позитивные мотивы. Направление не лишено блеска и роскоши, что отображается и в облицовке.

Современные направления

Несмотря на то, что мозаика в основном подчеркивает старинные направления, она широко используется в современном дизайне. А с появлением новых материалов и видов она стала довольно популярной в нынешнее время.

Прекрасно подойдет для средиземноморского стилевого течения. Он имеет ярко выраженные греческие мотивы, поэтому глянцевая и светлая плитка только подчеркнет достоинства направления. В этом случае мозаичную плитку используют преимущественно для облицовки пола. Здесь широко распространены искусственные балконы и соответствующее обустройство эркера.

Прованс – еще один распространенный в современном дизайне стиль. Его еще называют французским кантри, так что он отличается нежностью и теплотой. Визитной карточкой этого течения является бежевый цвет и деревенские мотивы в оформлении. В этом случае мозаичный вид отделки используется преимущественно в дизайне кухни. Подбирать желательно модели из натуральных материалов, светлых пастельных тонов и мелкой фактуры.

Особняком стоит классика. Она впитала в себя и веяния старины, и в то же время претерпела некоторые изменения в соответствии с настоящей эпохой. Для нее также приемлемо использование описываемого искусства. Но в этом случае необходимо сделать акцент на строгости и лаконичности. Классика отличается мягкими линиями, но не терпит излишеств. Подбирайте простые узоры и мягкие цвета для отображения классического направления.

Помимо полной или частичной отделки стен или полов вы можете пустить мозаичную плитку для создания интересных декораций, которые станут частью дизайна. По-прежнему популярна мозаичное декорирование ваз и шкатулок, также эта техника применяется в создании оригинальных рамок для фотографий.

Керамическая мозаика

Каремическая мозаика, вернее, ее чипсы внешне похожи на обычную плитку, в форме квадрата или прямоугольника, только меньшего размера. Предлагаемые производителями цвета и оттенки очень разнообразны. Мозаика может быть просто глазурованной, а может содержать «спецэффекты» — кракелюры (мелкие трещинки по поверхности), разводы, вкрапления другого цвета, имитации неровной поверхности. Выложенная ею поверхность будет более рельефной, чем отделанная стеклянной мозаикой. Керамическая мозаика прочнее стеклянной, что сочетается с устойчивостью к абразивному износу и оригинальным внешним видом. У неглазурованной керамики — пористая структура, со всеми вытекающими отсюда неприятностями. Впрочем, существует и малопористая керамика — монопрессокоттура.

Керамическая мозаика подходит для облицовки самых разных поверхностей, в том числе бассейнов, фасадов зданий, стен и полов ванных комнат и кухонь. Каменная мозаика. В ее производстве используются самые разные породы камня, начиная с дешевого туфа и кончая редчайшими породами мрамора, оникса и яшмы. Цвет природного материала неповторим, игра структур необычна, поэтому каждое мозаичное изображение заведомо уникально. Камень можно оставить полированным, а можно «состарить» — тогда цвет будет более приглушенным, а края более гладкими. Выпускаются чипсы самой разной формы — от круглой до неправильной. Максимальный размер — 50 X 50 мм (в основном такие элементы применяются вне помещений).

При планировании покупки мозаики из натурального или агломерированного мрамора следует учесть, что это сравнительно мягкие материалы, при уходе за которыми нельзя использовать абразивные чистящие средства и жесткие щетки, способные оставлять на полированной поверхности царапины. Нужно избегать попадания на их поверхности кислотосодержащих жидкостей — фруктовых соков, вина, уксуса и т. д. Большинство изделий из этих материалов рекомендуется после укладки в местах с интенсивной эксплуатацией натирать специальным воском. Исключение составляют агломераты на основе кварца. Нетрадиционные материалы. Один из них — керамогранит, с удовольствием используемый в оформлении интерьеров. Керамогранит прочнее, чем просто керамика, и обходится гораздо дешевле, чем привозные материалы. Но если технология его изготовления соблюдалась не в полном объеме, со временем он начинает расслаиваться и терять цвет. Для мозаики используется и так называемый Metron — смесь кусочков авантюрина и разноцветного стекла, скрепленных специальным составом — легким, но очень прочным, водостойким, жаропрочным, устойчивым к перепадам температур. Metron прекрасно подходит для облицовки стен и полов, из него делаются столешницы, подоконники, плинтусы.

Искусство мозаичного панно

Мозаика не просто так считается одним из красивейших и самых сложных видов искусства передачи изображения. Это очень популярный способ просто и со вкусом украсить практически любое жилище или общественное место. Собственными руками мастера создают настоящие художественные шедевры высшего качества из материалов, которые, кажется, совершенно непригодны для подобного занятия.

Геометрический тип мозаики

Сразу же нужно обозначить тот факт, что изготовление непосредственно самих частиц плитки и укладка её собственноручно — это разные направления деятельности. Под изготовлением мозаичной плитки подразумевается производство всех её составляющих частей. Вот их база:

  1. Основа будущей плиточки.
  2. Грунт для неё.
  3. Связующее вещество.
  4. Элементы розничного набора.
  5. В дополнение также идёт разработка эскиза для будущего паттерна — рисунка на мозаике.

Подобный стиль имеет название «Марокканский». Изготовление мозаики своими руками подразумевает воссоздание композиции из набора заводского изготовления, имеющего в своём составе все необходимые элементы. Этот тип деятельности получил наибольшее распространение среди мозаичников любительского класса. Эти люди не обладают какими-либо навыками.

В специализированных магазинах найти готовые наборы с абсолютно любым узором, сюжетом и направленности не составит никакого труда. Существует множество фирм, которые за отдельную плату способны изготовить набор плитки по эскизу, скетчу, рисунку или фотографии. Денежная надбавка за подобную прихоть будет не такой уж и большой, зато уникальность такого панно будет гарантирована стопроцентно.

Огромное количество людей желает изготовить мозаичное панно своими руками собственноручно. Такое желание возникает не только из потребности повысить чувство самоуважения, но и с целью утвердиться в качестве непревзойдённого мастера мозаичных дел. Освоение и обучение техникам укладки плитки (коих, к слову, насчитывается множество) может открыть путь к вашему собственному благополучию и материальному процветанию. В этом может помочь мастер-класс.

Картинка из составляющих

Изделие представляет собой картинку, набираемую из мелких составляющих. Части мозаики — твёрдые элементы, скрепляемые друг с другом и базовым полотном. Выполняется это при помощи связующего клейкого вещества. Вся работа производится на твёрдой основе — подкладке. Она служит как бы холстом для вашей будущей картины. Именно по этой причине всяческие лоскутные композиции, соломенные панно, картины из самоклеющейся плёнки не будут считаться мозаичным творением. Все они имеют иное название — аппликация.

Можно заметить поразительный факт — многие известные искусствоведы единогласно утверждают, что мозаика сама по себе очень долговечна и очень прочна. Среднестатистическая картина вне зависимости от того, насколько качественными красками она написана, без реставрации сможет продержаться всего до трехсот лет. А вот, к примеру, шумерские мозаичные панно дожили до наших времён в том первозданном виде, в котором их нам оставили творцы.

Это интересно: Какой должна быть толщина гипсокартона?

Цветовая палитра и применение мозаики.

К главным достоинствам стеклянной мозаики относятся широкий выбор цветов (более 80) и неограниченное число комбинаций цветов.

Богатство цветовой палитры представляет широкие возможности для создания декоративных панно, узоров, мозаичных смесей, растяжек (переход от наиболее насыщенных тонов к светлым).

Малые размеры делают мозаичные плитки пригодными для внутренней и наружной облицовки любых криволинейных поверхностей. Цветные мозаичные элементы раскладываются на листах (матрицах). Модули на листе фиксируются с помощью бумаги или пленки, наклеенной с лицевой стороны, или же с помощью сетки, приклеенной с изнанки. Времена, когда мозаичный фон кропотливо выкладывался вручную, отошли в далекое прошлое. Смеси (миксы) — матрицы, набранные из разноцветных элементов, — являются основным продуктом, поступающим к потребителям.

В производстве стеклянной мозаики наиболее распространена передовая и дешевая «бумажная» технология. Если сравнивать с сеточной технологией, отличий два. Во-первых, улучшается адгезия мозаики к поверхности, так как нет промежуточной основы — сетки. Во-вторых, если при отделке выпуклых участков матрицей на сетке швы расходятся, то на «бумажной» основе — никогда.

Как правило, изготавливаются матрицы размером около 30 x 30 см, состоящие из 225 плиток мозаики величиной 20 x 20 мм каждая.

Однотонные наборы используются в основном для облицовки больших поверхностей, например бассейнов, внутренних помещений спортивных сооружений, ванных комнат, фасадов зданий. Разноцветные наборы подходят и для бассейна, и для ванной комнаты, и для «фартука» кухни. Существует возможность покупать не только стандартные смеси по каталогу, но и моделировать и заказывать свои миксы, отличные от других

Также мозаика продается в виде растяжек (от итальянского sfumature) — это панно длиной 2,5-2,8 м и требуемой ширины, на которых цвет мозаики плавно меняется от одного конца к другому.

Панно, выполненное в технике матричной сборки — это изображение, набранное из мозаики правильной формы. В распоряжении многих компаний имеются компьютерные программы, позволяющие разделять любые изображения на элементы, по цвету и форме соответствующие фабричной мозаике. Изделия, созданные с помощью этой программы, есть в каталогах каждого производителя и могут поставляться из-за рубежа или делаться в России. Такие панно дают возможность каждому покупателю получить декоративную картину, не прибегая к дорогостоящей технике подколки.

Художественное панно — это высший класс, произведение мозаичного искусства, выполненное из колотой или разрезанной мозаики (стекла, смальты, камня) по индивидуальному заказу.

Область применения промышленных мозаики ограничивается только полетом вашей фантазии. В частном и общественном экстерьере и интерьере, на стенах, полах и потолках, крышах, печных трубах, в бассейнах, фонтанах, банях, санузлах, кухнях, на лестницах и пандусах, в подземных переходах, на станциях метро, ландшафтных объектах, садовых дорожках, в скульптурах и разного рода художественной пластике — словом, везде, где имеется потенциальная возможность оживить игрой света и цветом традиционные и привычные взгляду предметы

Блики света, отраженные разноцветными кусочками непрозрачного стекла, обращают на себя внимание, создают настроение, формируя особую ауру вокруг украшенных мозаикой объектов

Мозаика из ракушек

Если есть желание почувствовать себя настоящим мозаистом, не стоит браться сразу за сложные материалы. Лучше проявить фантазию на чем-то простом, доступном. Например, использовать ракушки, и, если результат вдохновит, двигаться дальше.

Панно из ракушек сегодня переживают настоящий модный бум. Тем более, что рисунок или узор из них легко собирается практически на любую клеевую основу, будь то ПВА или силикон.

В качестве материала отлично подойдут раковины венеруписов и венусов, а также шаровки, гребешков, горошинки, дрейссены пресноводной. Что касается техники, то в случае с раковинами моллюсков активно используются насыпной и наборный методы. И там, и там возможно включение фрагментов, выполненных из морского или речного очищенного песка, а также битой в мелкую крошку ракушки.

Какая бывает мозаика

На смену монументальной старинной укладке мозаики пришли современные технологии. Кроме того, всегда можно отойти от типового предложения производителей и придумать свой уникальный декор.

Стеклянная и смальтовая

Сегодня большой популярностью пользуется венецианское стекло. В процессе его изготовления включают разнообразные добавки, благодаря которым камушки принимают роскошные оттенки. Большое разнообразие областей применения стеклянной мозаики стало возможным благодаря достоинствам материала:

  • высокая жаростойкость;
  • ударопрочность;
  • водостойкость;
  • морозоустойчивость.

Чем меньше кусочки стекла, тем чётче будет детализация рисунка или узора.

Стеклянную мозаику с добавлением солей калия называют смальтовой. Она имеет такую же богатую оттеночную палитру с одной лишь разницей: поверхность её непрозрачна, но с особым свечением изнутри. Во время производства стекло растирают до порошкообразной массы и запекают вторично 24 часа при температуре около 800ºС с использованием специальных красителей.

Каждый элемент уникален, имеет свой оттенок и структуру, матовую или глянцевую поверхность. Дизайнер из мелких пластинок складывает живописные аккорды, которые создают затем уникальный узор в картине или орнаменте.

Керамическая и металлическая

Керамическая мозаика внешне напоминает плитку, только меньшего размера. Производители выпускают большое разнообразие оттенков, можно подобрать элементы с глазурованной поверхностью или с необычными спецэффектами, например, растрескивания, вкрапления другого тона, с имитацией неоднородной структуры.

Керамика прочнее, чем стекло. Кроме того, она устойчива к износу и отличается интересным внешним видом. Поверхность имеет рельефную структуру, благодаря которой создаётся необычная игра оттенков. Такая мозаика прекрасно сочетается с плиткой или керамогранитом.

Металлическая – это современная интерпретация мозаики. Элементы в виде штампованных колпачков из нержавейки высотой 4 мм закрепляются на резиновом основании, которое придаёт плитке определённую жёсткость. Овальная, многоугольная, квадратная и прямоугольная форма элементов позволяет выложить из них сложный узор.

Из натурального и искусственного камня

Мозаика из натурального камня передаёт природный оттенок материала и его неповторимую структуру. В производстве используют разные породы: оникс, мрамор, аметист, травертин, малахит и сланец. Это всегда эксклюзивная работа, поскольку каждый элемент уникален по-своему.

Поверхность натурального камня можно отшлифовать. Кроме того, производители предлагают интересную обработку с помощью состаривания. Такая технология сделает оттенок приглушённым, а края элементов более гладкими.

Натуральный камень – это идеальное решение для фасадов и ландшафтного дизайна. Его широко применяют для отделки ресторанов, магазинов или офисов. Природная энергетика материала позволяет использовать его и для квартир или частных домов. Художники создают уникальные панно из натурального камня с необычным изображением или натюрмортом.

Мозаика из искусственного камня имитирует природную структуру натурального материала. Она имеет массу достоинств:

  • отличную прочность;
  • долговечность;
  • устойчивость к температурным перепадам и повышенной влажности;
  • не подвержена воздействию ультрафиолета.

Мозаика имеет ритмичный узор, похожий одновременно и на каменную шкатулку, и на цветной витраж, и на сложный рисунок, который словно соткан из множества плетёных деталей. В процессе производства добавляют чипсы натурального камня, поэтому каждый элемент приобретает уникальную фактуру. Поверхность, выложенная из такого материала, словно светится изнутри, создавая неповторимые переливы.

Зеркальная, золотая и платиновая

Отдельного внимания заслуживает зеркальная мозаика. Она очень близка стеклянной, но используется только для декоративного оформления поверхностей.

Самая дорогая мозаика изготовлена из золота и платины. Некоторые коллекции полностью выполнены вручную. Мастера прокладывают между двумя стёклышками золотую фольгу 585 пробы. Штучные элементы – это настоящее произведение искусства. Из них делают только декоративные вставки в общую композицию при отделке стен или полов, особенно роскошно они смотрятся на дне бассейна.

Монтаж матриц

На лицевой стороне плиточек клеевым составом закрепляется бумага, специальная пленка. Таким способом фиксируются элементы до образования матрицы размером 30х30 см.

Второй способ фиксации – это скрепление плиток с изнаночной стороны при помощи сетки. Монтировать матрицами быстро и удобно самостоятельно.

Важно помнить, что освещение помещения способно выявить, подчеркнуть любые недостатки поверхности, выполненной из плиточек с незавальцованными краями. Этот момент имеет смысл учитывать при выборе материала, монтировании расположения источников освещения

Облицовка мозаичной плиткой предоставляет возможность создать в любой комнате квартиры роскошную отделку, эффектный акцент, гармоничное сочетание элементов. Мозаичная плитка – это удивительное сочетание красоты и функциональности.

Римская мозаика

Постепенно технология обработки используемого материала становилась более совершенной. Чтобы собрать цельное изображение мастера брали ровные куски камней. Это позволяло сделать каменные полотна четкими.

Сегодня можно говорить о 4 техниках того времени используемых в искусстве создания каменного полотна.

  1. Крупная мозаика, предусматривающая использования камней размером более 4 мм.
  2. Римская мозаика – здесь мастера работали с камнями размером менее 4 мм.
  3. Флорентийская мозаика. В нем камни разных размеров собирались в цельную картину. В середине композиции мог быть основной необработанный камень, его постепенно обрамляли более мелкими частицами.
  4. В четвертой технике мастера работа с равными по размеру камнями. Они собирали их в картину с правильной геометрической формой. Такие изделия можно сравнить с шахматной доской.

Для создания мозаики использовалась не только галька. Мастера работали с известняком и щебнем, стеклом, мрамором. Дешевле всего было создавать картины из стекла (смальты). Такие полотна украшали потолки и полы в различных храмах и богатых дворцах. Для создания смальты брали кобальт и кремниевую кислоту. Этот элемент придавал основному материалу нужный оттенок и стекло буквально начинало сиять изнутри. Внешне казалось, что такие работы выполнены из драгоценных и полудрагоценных камней.

Что такое алмазная мозаика

Эта техника выкладывания изображений (картин) акриловыми стразами с блестящей поверхностью на полотне, разделенном на клеточки, полюбилась многим. Круглые или квадратные кристаллики крепятся при помощи клея, нанесенного на текстильный холст. Большинство наборов для такого рукоделия продаются вместе с подробной инструкцией, как ими правильно пользоваться.

История этого искусства начинается еще в 5 веке, в Греции. В те времена для выкладки картин использовались драгоценные камни, стоили работы очень дорого. Современные технологии позволили адаптировать наборы для такой вышивки под бюджет простой семьи. Для производства материалов используется акрил, покрытый путем напыления краской с эффектом мерцания. Камешки могут быть круглыми или квадратными. От их формы зависит качество и визуальное восприятие готового изображения.

Инструменты и материалы

В набор для начинающих и опытных мастериц обязательно должны быть включены не только материалы, но и инструменты для работы над алмазной мозаикой. Полный комплект:

  • прорезиненный холст со слоем клея и схемой;
  • стразы и кристаллики, разложенные по цветам в пакеты с застежкой;
  • рисунок готового полотна и инструкция;
  • лоток с продольными «ребрами» на дне и тарелочки для страз;
  • карандаш, пинцет и/или стилус;
  • квадрат сухого клея, линейка для выравнивания рядов.

Клеевая основа, нанесенная на полотно, защищена специальной гладкой бумагой или прозрачной пленкой. Ею тоже нужно уметь пользоваться – снимать сразу всю нельзя.

С помощью лотка с ребристым дном удобно переворачивать кристаллы для алмазной мозаики, слегка встряхивая емкость.

Если в качестве инструмента для работы с мелкими деталями производитель предлагает стилус, то в наборе должен быть специальный силиконовый наполнитель или сухой клей. Для работы с квадратными камушками используется, как правило, пинцет.

Типы схем

Мозаика из камушек очень похожа на обычную вышивку. Изображение выкладывается по схеме, которая может быть черно-белой или цветной.

На черно-белой схеме цвета обозначаются определенным символом. Работать с ней рекомендуется тем, кто уже имеет опыт в таком виде рукоделия.

Двухцветные руководства прилагаются, как правило, к картинам из трех-четырех цветов, небольшим по объему. При работе с ними велика вероятность совершения ошибки, часто приходится переделывать чуть ли не весь холст.

Работать по цветной схеме, размещенной на холсте, гораздо удобнее. На нее нанесены оттенки, в процессе не нужно отвлекаться на вкладыш, времени затрачивается меньше.

Формы страз

Глубина, визуальное восприятие алмазных картин зависит от формы камней и их огранки. Они могут быть квадратными или круглыми, с диагональными или продольными гранями. Граней бывает от 9 до 13.

Укладка мозаики

Керамическую, стеклянную или каменную мозаичную картину можно выполнить методом прямого набора. При этом укладка мозаики своими руками производится в такой последовательности:

  1. Подготовить основу: бетонную выровнять, на деревянную нанести плиточный клей (Юнис или др.) и разгладить его. Толщина клеевой основы — 0,5-1 см. Если оформляется столешница, по краю ее предварительно набивают обечайку из тонкой фанеры. Подготовленную поверхность просушивают в течение 24 часов.
  2. Согласно эскизу, нанести разметку фрагментов, которые отличаются по цвету. Для геометрического орнамента это не обязательно.
  3. Сначала нужно выкладывать узор или его часть без клея, подгоняя кусочки плитки друг к другу. Снять их и сложить отдельно. Клей наносят на изнанку каждого фрагмента, выкладывая узор, как это было сделано начерно. Удобнее всего сначала смонтировать крупные части плитки, а затем между ними вставить мелкие.
  4. Геометрический узор из квадратных пикселов удобнее набирать на смазанной клеем поверхности согласно схеме. После заполнения небольшого фрагмента рекомендуется придавить элементы дощечкой, чтобы выровнять их по высоте.
  5. Готовый набор оставляют для сушки на 24-36 часов или согласно инструкции к клею.

Мозаику можно купить в готовом виде. Она представляет собой квадратные элементы из керамики, искусственного или натурального камня, наклеенные на специальную сетку. Некоторые разновидности имеют клеящийся слой. Их монтируют на выровненную и обработанную праймером поверхность. После этого мозаику затирают. Если клеевого слоя нет, на стену накладывают 0,5 см плиточного клея и монтируют листы готовой мозаики, придавливая их дощечкой.

Другие способы изготовления мозаики

Простые мастер-классы помогут собрать мозаичную картину и по-другому. Обратный способ подразумевает выкладку набора в зеркальном отражении и изнанкой вверх. Сделать его можно про помощи прозрачной самоклейки:

  1. Перенести контурный рисунок на бумагу в натуральную величину.
  2. Расстелить на нем самоклейку клеевым слоем вверх.
  3. Постепенно снимая защитный слой, выкладывать наборный рисунок по плану, прижимая лицевую сторону каждого элемента к липкой поверхности пленки.
  4. Когда набор будет закончен, его можно перенести на стену или другую поверхность.

Если площади мозаики велика, переносить панно можно по частям, аккуратно разрезая пленку острым ножом между элементами набора. Перед переносом на отделываемую поверхность наносят 0,5-0,7 см плиточного клея. Фрагмент нужно придавить к ней с помощью дощечки, нанести клей на соседний участок стены и продолжить работу

Через 24 часа осторожно снять пленку

Мозаикой-кракле отделывают мебель. Материал для ее изготовления — яичная скорлупа, которую можно окрасить в разные оттенки красителями для пасхальных яиц. Тонкую бумагу стелят на ровную поверхность, смазывают ПВА. Клей нужно выдержать 3-19 минут. На немного подсохший слой выложить кусочки скорлупы выпуклой стороной вверх, оставляя между ними зазоры. Поверх скорлупы кладут дощечку и придавливают, ломая материал на более мелкие фрагменты.

Через 10 минут доску снять, поправить фрагменты, размещая из равномернее, затем вновь прижать и выдержать под грузом около 24 часов. Затем всю поверхность нужно заклеить слоем тонкой бумаги на мучном клейстере, высушить его и приступать к нарезке мозаики по контурам рисунка и переносу на основу. Клеят его на ПВА. Когда панно высохнет, с него можно снять верхнюю бумагу (размочить перед удалением) и смять клейстер. Для проявки трещин применяют тушь: нужно капать ее из пипетки и дожидаться растекания по трещинам. Остатки туши с поверхности смять губкой и хорошо высушить панно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector