Как сделать декоративную тележку своими руками или тачку для цветов в саду

Основные узлы

Ход и кузов – это основные составляющие телеги для лошади. Ход – это все элементы механизма, которые приводят в движение телегу. Кузов – это собственно прицеп или повозка и ее составные части.

Поворотный узел

В прошлые времена все элементы телеги были преимущественно деревянными. Даже колеса выполнялись из дерева. Сегодня, благодаря большим возможностям, многие детали телеги выполняются из металла.

Ход

Ход состоит из следующих элементов:

  1. Оси – передняя и задняя. На каждой оси имеются так называемые надосники, которые усиливают ось.
  2. Колеса – два на передней оси и два – на задней. Следует отметить, что часто передние колеса выполняют меньшего радиуса, относительно задних колес.
  3. Стойки – передняя и задняя – функционально выполняют роль амортизаторов.
  4. Роспуск – элемент, который обеспечивает связь между осями. Роспуск крепится к стойкам, с одной стороны, наглухо, с другой – с возможностью регулировки, что позволяет изменять длину телеги за счет изменения расстояния между осями.
  5. К передней оси крепятся оглобли.

Процесс изготовления

Как сделать декоративную телегу своими руками? Процесс изготовления не требует профессиональных навыков и сложного оборудования.

Технология производства включает в себя несколько этапов:

  • Подготовка проекта и чертежа декоративной телеги. Это позволит определиться с будущим дизайном и размером изделия.  Выбор модели напрямую зависит от площади садовой территории и стилистического направления ландшафтного дизайна.  Например, для оформления регулярного стиля, рекомендуется выбирать конструкции с плавными и обтекаемыми линиями в строении. Такое изделие будет считаться актуальным на протяжении 5-10 лет.
  • Изготовление элементов сооружения;
  • Сборка модели;
  • Установка;
  • Декорирование и покраска.

Техника безопасности

Если говорить о технике безопасности в вопросе изготовления садовых и строительных тележек, то тут следует говорить именно о технике безопасности при работе с инструментами – молотком и ножовкой

Также особенное внимание следует уделять безопасности при работе с углошлифовальной машиной. В этом случае следует помнить основные правила работы с этим инструментом

Отдельно следует сказать о безопасности работы со сваркой. Данный процесс следует осуществлять исключительной в защитной маске и перчатках. В случае работы со сваркой не будет лишним пригласить специалиста. Еще одним важным моментом будет то, что все болты должны быть затянуты максимально хорошо, не следует забывать это делать. И после сборки тачки не будет лишним еще раз проверить все крепления. Отдельно следует сказать о том, что тачка будет оснащена мотором. В этом случае безопасность также нужно будет соблюдать при работе с ним

То есть заливать в него только проверенное топливо и осторожно включать агрегат

Если тачка сделана из дерева, то осторожность следует соблюдать при работе с различными олифами и септиками. Нанесение и пропитку древесины следует осуществлять только в специальной одежде, а также противогазе или лучше респираторе

Дело в том, что такие вещества крайне негативно воздействуют на дыхательную систему человека. В целом следует сказать, что изготовление садовых и строительных тачек своими руками – процесс довольно простой, который под силу осуществить даже человеку, не слишком посвященному.

О том, как сделать строительную тачку своими руками, вы можете узнать далее.

https://youtube.com/watch?v=-aURvPc8Pc8

Делаем тележку с одним колесом

Оптимальный вариант – использовать для изготовления одноколесной тележки дерево.

Первым шагом делаем раму. Далее крепим к ней колесо. Из деревянного бруса длиной 1,2 м изготавливаем грузовую емкость.

Затем крепим шурупами рамную конструкцию к площадке для грузов. Тележка готова!

Первым делом, изготовляем грузовую емкость. Желательно использовать стальные листы толщиной не менее 2 мм. Далее привариваем к платформе рукояти и ходовую конструкцию.

Обратите внимание!

Мотоблок своими руками: пошаговое описание процесса постройки. 92 фото и видео инструкцияМожно ли создать сварочный аппарат своими руками и как это сделать? 90 фото процесса постройки разных типовЗаточка сверл своими руками: лучшие способы заточки. 58 фото создания инструмента

Прекрасно подойдут велосипедные, мопедные или мотоциклетные колеса. Грузовую площадку можно изготовить из металлической бочки.

Собственноручно изготовить тележку по силам каждому. Необходимо лишь ознакомиться с правилами создания и техникой безопасности. Их и чертежи разнообразных тележек можно найти во всемирной паутине. Удачи в начинаниях!

Тачка из металла с колёсами

Металлическая телега с колёсами имеет высокую грузоподъёмность и большой срок службы. Её можно сделать самостоятельно.

Рекомендуемые размеры:

  • высота — 0,5 м;
  • длина — 1 м;
  • ширина — 0,6 м.

Устройство с такими данными отличается хорошей манёвренностью и повышенной устойчивостью. Чтобы сделать это, нужен металлический угол 2,5×2,5 см, сталь 1,52 мм толщиной, труба, сварочный аппарат, болгарка, колёса с прочными подшипниками. Металлическая тачка собственными руками выполняется с помощью известного алгоритма действий. Простой эскиз устройства нарисован. Обязательно соблюдать размеры структуры. Стальной лист режут болгаркой. Из него делают коробку для грузов. Из трубы выполняется ручка. Все части должны быть объединены. Колёса прикреплены к конструкции.

Выбор тележки для установки на участке для красоты

Телеги различаются по размеру:

  1. Маленькие — до полутора метров. Такие тележки исполняются обычно в двухколесном варианте. Зачастую делаются неподвижными, для простоты изготовления.
  2. Средние — 1,5 – 2 метра. Бывают на двух, трех и четырех колесах. Оптимальная конструкция для небольшого сада.
  3. Большие — свыше двух метров. Большая и сложная в исполнении конструкция. При наличии достаточного места на участке, красиво и качественно выполненная телега станет той уникальной достопримечательностью сада, которая выделит его из тысячи.

Можно различать также телеги подвижные и статичные, использующиеся в виде клумб и с установленными вазонами, простые, когда к существующему ящику прикрепляется имитация колес, и сложные, когда телега создается от начала до конца, с подвижными частями. Фото:

Изготовление телеги своими руками

Русская упряжь является особенным типом гужевого транспорта и изготавливается в нескольких конфигурациях. Поэтому необходимо заранее определиться с её типом и основным назначением.

В случае если она необходима только для работы по перемещению различных грузов, то можно сделать простую дрогу или повозку в виде платформы, другими словами, без бортов и с плоским днищем. Когда же необходима телега для перемещения сена, других грузов и для применения как транспортного средства, тогда стоит изготовить с большими бортами.

Дополнительно необходимо заранее продумать, какое количество лошадей будет запрягаться в хомут. Потому что пароконная и одноконная упряжь довольно сильно отличается по технологии изготовления и предназначению.

Пароконная телега имеет дышло и хомут, а одноконная оснащена дугой и оглоблей. В случаях, когда планируется изготовление украинской модели, то воз или дышловая телега используется одинаково вне зависимости от количества впрягаемых лошадей. Стоит отметить, что дышловую запряжку своими руками сделать легче, в отличие от дуговой телеги.

Наиболее важные моменты при изготовлении повозки

Перед тем как начать изготовление, необходимо хорошо изучить конструкционные особенности повозки и основные её элементы. Главной составляющей каждой телеги считается ходовая часть.

В неё включают заднюю и переднюю оси, четыре колеса, раму, на которую ставят платформу или кузов. Дополнительно присутствуют специальные стойки, которые служат для амортизации и сглаживания неровностей дороги. Задняя ось изготавливается стационарной, а передняя ось способна поворачиваться. Таким способом можно лучше управлять упряжью.

Другими очень важными составляющими являются оглобли в дуговой одноконной телеге и дышло в пароконной. Такие элементы прикрепляются к передней оси, потому что из-за них осуществляется поворот передних колёс. Основную раму лучше всего изготавливать из металла при помощи сварки, так как на ней лежит вся масса груза телеги.

Повозку принято делать из дерева. Теперь необходимо немного написать о размерах. В старые времена ширина телеги была не более 1,5 метра, а длина достигала 3 метров. Высота повозки напрямую зависит от её предназначения и размеров лошади, но обычно делается до 1 метра.

Необходимые материалы и инструменты

Для того чтобы изготовить телегу, необходимо иметь такие инструменты и материалы:

  • доски из прочных пород древесины;
  • металлические оси колёс и сваренная рама;
  • аппарат для сварочных работ;
  • две пары колёс от любого типа транспортных средств;
  • металлический профиль или трубы;
  • большое количество гвоздей;
  • молоток;
  • специальные инструменты для обработки древесины;
  • дополнительный инструмент;
  • подробные чертежи по изготовлению повозки.

Декоративные садовые тележки, какие они бывают?

Тележку с одним колесом правильнее называть тачкой. По размерам она не может быть больше натурального прототипа и подойдет для оформления небольшого участка.

Декоративная тачка имеет простейшую конструкцию, основа которой – вазон для цветов. Возможность перекатить или переставить декорацию в другое место является дополнительным удобством.

В простейшем случае ее можно изготовить из небольших дощечек с емкостью в виде ящика. Натюрморт из овощей и цветов вполне соответствует образу дачи.

Декорация средних размеров уместна на участке площадью 6 соток и более. Колеса представленного образца вырезаны из толстой фанеры, а каркас собран из реек 60х20 мм и брусков сечением 50х50 мм. Матовая окраска салатного цвета будет уместной почти в любом варианте ландшафтного оформления.

Более сложное изделие выглядит солиднее и потребует большего труда. Цвет морилки неплохо сочетается с оформлением забора.

Стилизованная бочка на телеге напоминает времена, когда таким образом доставляли воду. Емкость замечательно подходит в качестве кашпо. Изящное изделие следует тщательно обработать пропиткой и лаком, чтобы защитить от солнечных лучей и дождя. Коричневый цвет соответствует натуральному окрасу стволов деревьев в саду.

Совсем небольшая поделка может быть очень натуральной. Пикантное дополнение – деревянное ведро.

Наличие толстой колоды и бензопилы — непременные условия изготовления подобного украшения. Полосы металла на «колесах» и шплинты на «осях» превращают набор деревяшек в замечательную стилизацию тележки.

Остов старой телеги – подлинное богатство для большого участка. Большая площадь позволяет составить богатую композицию из растений в горшках.

На фото представлен «новодел» лошадиной повозки в натуральную величину. Белый окрас и фигурные балясины бортов придают изделию роскошь.

Темный цвет отделки, разумеется, более практичен. Лесенка приглашает посетить повозку, и возможно, это захотят сделать дети.

Огромные деревянные колеса повозки возвращают нас к древним временам. Смелое декоративное оформление должно сочетаться с окружающим дизайном в обязательном порядке, и глиняные кувшины соответствуют общему стилю.

Тачка в виде передвижной витрины также имеет право на существование. Подвешенный вторым рядом ящик делает более насыщенной конструкцию и обеспечивает дополнительные возможности для оформления цветами.

Довольно крупную композицию реально обеспечить и на небольшом участке, если ее выполнить в плоском виде. Колес потребуется всего два, но в данном случае используются самые настоящие. Узкие и длинные кашпо для цветов – необходимый элемент оформления.

Двухъярусная клумба в виде тачки послужит украшением любого участка. Такое украшение будет видно издалека.

Клумба на колесах может напоминать велосипед или любое другое транспортное средство. Согласитесь, цветы за заборчиком – находка дизайнера.

Совсем большая телега на участке доступна не каждому, да и не к чему. При этом кашпо в виде бочек на огромном колесе прекрасно сочетаются, выступая одновременно украшением и напоминанием прошлого.

Способы изготовления и материалы

Деревянная двухколесная модель – наиболее простая в выполнении. Для ее производства понадобится стандартный набор инструментов.

Небольшая инструкция для работы:

  1. Понадобится доска 7х7 сантиметров. Она будет служить рамой. Все части каркаса необходимо соединить с доской при помощи шурупов. Для укрепления используются добавочные детали.
  2. Снизу конструкции необходимо прикрепить несколько реек.
  3. Рукоять будет из металла. Она позволит сделать конструкцию более устойчивой к нагрузкам. Прекрасно подойдет в качестве ручки руль от старого велосипеда либо обычный толстый прут из стали.
  4. Борта будут из досок. Обязательно учтите, какие грузы планируете перемещать – чем больше грузов, тем большего размера нужны доски для высоких бортов. Рама и хорошо зафиксированные колеса смогут придать надежности изделию.

Применение и описание процесса

Четырехколесные тележки для перемещения габаритных грузов – всегда делаются из металла. Благодаря наличию четырех колес, такие модели более вместительные, прочные и имеют больший срок эксплуатации. Способны выдержать вес до ста килограмм. Для того, чтобы сделать своими руками подобный вариант конструкции – запаситесь слесарным комплектом инструментов.

Чтобы сделать тележку с четырьмя колесами, понадобится:

  • Предварительные расчеты для платформы, на которой будут перемещаться грузы.
  • Сделать емкость, где в дальнейшем будут перемещать материалы. В зависимости от параметров емкости, будет рассчитан размер рамы.
  • Используя сварку, необходимо установить конструкцию с каркасом. Для того, чтобы закрепить раму, можно взять остатки труб. Приварите ручку к раме.
  • Колеса привариваются практически последними.
  • Лучше всего использовать в качестве «обувки» для колес – пневматические шины. Благодаря им можно увеличить массу перевозимого груза до восьмидесяти килограмм.

Изготовление деревянного колеса для телеги

Практически любое сборное колесо представляет собой кольцеобразный обод, внутри которого размещены спицы и центральная ось.

Для изготовления обода необходимо предварительно изготовить шаблон в натуральную величину. Для этого понадобится лист фанеры, ДСП или ОСП достаточного размера. На нем следует разметить окружность, диаметр которой будет равен диаметру обода колеса.

Рисование круга большого диаметра может вызвать определенные трудности. Для облегчения процесса поступим следующим образом:

  1. разметим на заготовке ее центр, расположенный на пересечении диагоналей (в том случае, если заготовка прямоугольная) или примерно на равном удалении от кромок;
  2. забьем в полученную точку гвоздь № 40 или 50 на глубину 15-20 миллиметров;
  3. в тонкой рейке достаточной длины просверлим два отверстия диаметром 5 и 8 миллиметров. Расстояние между отверстиями равно диаметру размечаемой окружности.
  4. меньшим отверстием установим рейку на гвоздь, а в большее плотно вставим карандаш, и выполним разметку круга, вращая рейку вокруг гвоздя.

Далее через центр круга проведем два взаимно перпендикулярных диаметра – отрезка, соединяющих точки круга. После этого разметим еще два диаметра, смещенных относительно первых на угол 45о. Таким образом мы разделили круг на 8 равных частей.

Для изготовления обода понадобятся восемь деревянных остроганных дощечек 30х80, длина которых должна превышать расстояние между точками пересечения окружности соседними диаметрами. Торцы отпилите под углом 67,5о, контролируя необходимую длину деталей по шаблону. Пиление удобно выполнять с помощью торцовочной пилы, лучковой пилы с регулируемым поворотным столиком или после предварительной разметки с помощью шаблона.

Затем сложите полученные детали на шаблоне и убедитесь в качестве их стыковки.

Следующий этап – изготовление оси колеса. Ее выпилим из подходящего размера заготовки электролобзиком или ленточной пилой, выполнив предварительную разметку чертежным циркулем.

Тем же инструментом после предварительной разметки выпилите детали обода колеса так, чтобы получилось деревянное кольцо.

Как сделать цветник из старой тележки своими руками

Практически у каждого владельца загородного дома скапливается множество ненужных вещей, которые жалко выбрасывать. Однако если добавить к ним немного фантазии, то можно получить весьма необычные предметы для украшения придомовой территории. Существует множество идей оформления цветников, среди них использование старой тележки для перевозки мусора в качестве клумбы. Подобный предмет легко интегрировать в ландшафт, засеяв красивыми цветами.

Вариантов высадки цветов в тачке тоже достаточно, например, можно наклонить ее «рассыпав» растения по клумбе. Тележку не стоит маскировать высокими цветами или огораживать. Ее корпус декорируют различными узорами или тонирующими составами. Штатные колеса стоит заменить на ржавые металлические, что несомненно придаст клумбе особый вид.

Украшение цветочной клумбы старой тележкой применяется достаточно широко, однако не всегда можно найти подходящий предмет. Вместе с тем, тележку с нужным дизайном можно изготовить своими руками. Особенно удобны тележки, которые можно передвигать. В этом случае будет проще ухаживать за посаженными в ней растениями и перемещать ее в разные места сада.

Работу следует начинать с создания чертежей. Подходящий дизайн можно подобрать по фотографиям в интернете. Чертежи должны содержать все необходимые размеры деталей.

Основным материалом для их изготовления послужит дерево. Колеса можно подобрать от старинных тележек, они будут смотреться более стильно. Если сделать это не удастся, придется изготавливать колеса самостоятельно. Для опытных мастеров — это не представит особого труда, а новичкам придется потрудиться, отдав предпочтение колесам из дерева.

Деревянные колеса можно изготовить из круглых спилов ствола дерева, либо из доски толщиной не менее 5 см. Сначала на поверхности доски чертят окружность необходимого диаметра. В ее центре сразу же сверлят отверстие для оси. Окружность вырезают с помощью электрического лобзика.

Далее из деревянных брусков и досок изготавливают элементы рамы и кузова тележки. Их тщательно шлифуют наждачной бумагой и собирают в единую конструкцию. Фиксация деталей осуществляется с помощью столярного клея и саморезов. После сборки, тележку обязательно нужно обработать антисептическими составами, предотвращающими гниение древесины.

На завершающем этапе тележку декорируют краской нужного цвета и устанавливают на предусмотренное в саду место. В кузов укладывают полиэтиленовую пленку, засыпают грунт и высаживают растения. Пленка создаст дополнительную защиту дерева от влаги и предотвратит образование грязных потеков при поливе цветов.

Выгодно или нет?

Так выгодно или нет изготовление карет? Чтобы ответить на данный вопрос, давайте посчитаем. В один столбец внесем все расходы.

Сюда включим покупку материалов, оборудования, инструментов, аренду здания, расходы на оплату налогов. В другой столбец внесем наши доходы. Самая простая бричка или повозка стоит примерно 5 тысяч долларов. А вот кареты посолиднее, предназначенные для праздничных или туристических выездов, — гораздо дороже.

Здесь отсчет идет от 10 или 12 тысяч долларов. Стоимость коллекционных изделий подскакивает и до нескольких сот тысяч долларов. Один хороший мастер с опытом и умелыми руками вполне способен сделать в месяц две-три кареты. Так что прибыль у вас будет.

Но эти выкладки верны только в том случае, если будут потенциальные, а лучше даже постоянные клиенты. Поэтому на первом месте у вас должна стоять задача поиска тех, кому будут нужны ваши экипажи.

Самостоятельное изготовление

Перед изготовлением чертежа необходимо измерить лодку.

Для постройки лодочной тележки своими руками понадобятся:

  • Металлический лист толщиной 2 мм;
  • Труба длиной 6 см, ⌀ 4 см, толщина стенок 0,2 см;
  • Швеллер толщиной 1,2 см;
  • Профиль с толщиной стенки 0,4 — 0,5 см;
  • Пластмассовые листы или жесть для брызговиков и крыльев;
  • Автомобильные сигнальные фонари – 2 шт.;
  • Трос, лебедка, кильблоки, грунтовка и краска.
  • Рама скрепляется с осью посредством болтов М12 либо М13;
  • Монтируется крепежное устройство. Безопаснее использовать узел, изготовленный в заводских условиях;
  • Устанавливаются колеса.
  • Затем производится пробная эксплуатация прицепа с целью выяснения ошибок при установке оси и балансировки. При наличии ошибок ось придется устанавливать заново.
  • Установка опорных элементов: ножки, страховочный трос, детали для крыльев и кильблоков.
  • Для фиксаторов применяется труба длиной 6 см, ⌀ 4 см, с толщиной стенок 0,2 см.
  • Из сваренных полос металла сооружается кильблок. При этом макет киля упростит работу и сделает результат качественнее.
  • Поверхности металлических деталей зачищаются, обезжириваются любым растворителем, покрываются грунтовкой, а после просушки — краской.
  • После установки брызговиков монтируются фонари, и протягиваются провода. На выходе кабель закрепляется у фаркопа.

Самодельные тележки и их универсальность

Конструкция, которая будет помогать садоводам в перемещении любых видов грузов – называется тележка. Используя тележку либо тачку, вы будете тратить меньше сил и времени на перемещение грузов из точки А в точку Б. Использование тележки позволит меньше расходовать свое время и силы на перевозку тяжелого груза.

Самодельные тележки также считаются универсальными – если конструкцию оснастить дополнительными съемными держателями, ящичками, на ней можно перемещать не только жидкие грузы, но разнообразную мелочь и прочие аксессуары, кроме привычных крупных грузов.

Самодельные модели предназначаются для перемещения не только садовых или огородных инструментов, существуют и лодочные тележки, которые также можно соорудить своими руками.

Инструменты и материалы

Проведение сборки напрямую связано с обработкой металла

Поэтому важно иметь под рукой сварочный аппарат, болгарку и набор дисков для резки и шлифовки металлических деталей

Кроме этих инструментов, в работе задействуют:

  • рулетку или другие измерительные устройства;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • зажимы для сварки, струбцины;
  • дрель и сверла по металлу;

Также потребуются такие материалы:

  • металлопрофиля 60х60 мм или 60х30 мм для рамы;
  • металлопрофиля 30х30 мм или 25х25 мм для поперечин;
  • уголки 25х25 мм для кузова;
  • стальной лист толщиной 2 мм для дна;
  • оцинкованный лист 1 мм для отделки бортов;
  • крепежные элементы: болты, петли, гайки, заклепки.

Обратите внимание! Для упрощения сборки ходовой части берут колеса вместе со ступицами

Создание кузова

Если вы решили самостоятельно решить вопрос, как сделать декоративную телегу своими руками, то необходимо подготовиться к обустройству кузова. Следует заранее подобрать доски для корпуса и бруски для каркаса. Каркас собирается на основе чертежа. После того, как вы выложите дно из досок, их надо закрепить брусками сечением 50х50 мм. К нему крепят брусочки, которые необходимы для сооружения каркаса.

Такое основание нужно прочно соединить разнообразными крепежными элементами, например шурупами или гвоздями. Дополнительно следует детали склеить. Каркас обшивается досками нужной длины. В завершение рекомендуется отшлифовать кузов и покрыть его лаком.

Колеса

Колеса для тележки можно использовать от мотоколяски. Ступица идет в сборе. Концы оси необходимо заточить так, чтобы они совпадали с диаметром подшипников.

Спепка с мотоблоком

С помощью консольной балки тележка соединяется с мотоблоком. Верхняя часть консоли схожа с контуром держака. Она крепится в кронштейне навесных устройств мотоблока.

Когда тележка эксплуатируется в тяжелых условиях, необходимо, чтобы ее соединение с мотоблоком было шарнирным.

Дышло необходимо вставить в трубчатый корпус шарнира. Дышло фиксируется с помощью упорного кольца. С помощью такой конструкции можно добиться независимости колес тележки от колес мотоблока. При движении с нагруженной тележкой это позволяет лучше управлять мотоблоком.

Поворотный узел — схема

3,6 Подшипники (36206);

5. Втулка распорная;

7. Втулка дистанционная;

Водитель будет сидеть на подушке, которая имеет среднюю жесткость, ведь она выполнена из дерева. Место водителя – перед кузовом. Управление осуществляется с тележки. Руки оператора держат рукоятку мотоблока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector