Делаем самодельный снегоуборщик своими руками

Как сделать своими руками самоходной снегоуборщик

Шаг 1

Для начала необходимо решить шнековый или шнеково-роторных механизм снегоуборщика больше подходит для предполагаемых работ. Это зависит от того, насколько большое количество снега необходимо убрать.

Шаг 2. Шнек


Шнек

Главной рабочей деталью снегоуборщика является шнек. Он состоит из приводного вала и прикрепленных к нему «режущих» колец. Вал обычно изготавливают из трубы ¾ дюйма. Ее длина должна соответствовать длине ковша. К ее концам привариваются цапфы, которые в дальнейшем послужат для установления вала в подшипники.

В случае с двухступенчатыми снегоуборщиками в центре трубы прицеплена металлическая пластинка (обычно 12 см на 27 см). Она переправляет снег в выпускной желоб. По бокам от нее к трубе прицеплены кольца, которые обычно изготавливаются из транспортерной ленты толщиной 10 мм.

Также их можно вырезать из двухмиллиметровой листовой стали.

Затем они привариваются к валу в виде сплошной спирали. Если машина шнеково-роторная, то бокам от центральной пластины.

Получается две сплошных спирали – справа и слева от пластины.
В двухступенчатых электро-снегоуборщиках спираль должна наклоняться к центру, чтобы при сгребании снега попадать на пластину, а затем в выпускной желоб.

Теперь шнек можно считать готовым.

Шаг 3. Ковш

Для изготовления самого ковша используют кровельное железо. Он должен закрывать шнек с трех сторон, но верхняя часть будет немного выдаваться вперед.


Ковш снегоуборщика

Боковые части можно делать из фанеры с десятимиллиметровой толщиной. В боковые части устанавливаются самоцентрирующиеся подшипники (например: закрытые подшипники 205). В них встраивается вал с шнеком.
Подшипники должны быть надежно защищены от попадания снега и воды.

Расстояние от краев спирали шнека и внутренней поверхности ковша должно быть примерно 2 см. Шнек не должен цепляться за ковш. В верхней части ковша вырезается отверстие для выпускного желоба. Для его изготовления можно использовать кусок обычной канализационной трубы диаметров 15 см.

Однако диаметр может быть и больше. Главное, чтобы он был больше ширины пластины, которая выбрасывает снег. В верхней части трубу изгибается и задает направление выпадения снега.

Шаг 4. Рама

Для того, чтобы обслуживать или снимать двигатель было легко, делается специальная рама, на которую он будет устанавливаться. Основа рамы имеет П-образную форму и сделана из металлических уголков.

Шаг 5. Колеса и лыжи

В производственных моделях для передвижения снегоуборщика обычно используют колеса, однако в самодельном варианте вполне подойдут лыжи. Она должны быть сделаны из металла и прикреплены по принципу обыкновенных санок, однако, на минимальном расстоянии от рамы.


Колеса и лыжи снегоуборщика

Если же использовать колеса, то протекторы должны иметь максимальное сцепление и устойчивость к морозам.

Шаг 6. Ручки

Ручки изготовляются из труб ½ дюйма и крепятся болтами к раме. Они должны быть удобны человеку, при перемещении снегоуборщика.

Шаг 7. Ротор

В двухступенчатых снегоуборщиках в конструкции шнека можно использовать не пластину, а усовершенствованный ротор. Он имеет форму четырех скрепленных прямоугольных пластин с осью посередине. Желательно, чтобы пластины имели ободки по краям, для того, чтобы лучше «забирать» снег.

Диаметр ротора должен соответствовать размерам ковша и не биться об него.

Шаг 8. Электродвигатель

В качестве двигателя могут использоваться простейшие электродвигатели мощностью около 1 кВт.
Двигатель должен быть изолирован от снега и воды. В противном случае, скорее всего, случится замыкание.

Шнур электропитания тоже должен быть без повреждений, а его длина должна обеспечивать необходимое расстояние между источников тока и снегоуборщиком.


Двигатель

Шаг 9. Соединение двигателя и шнека

Двигатель может соединяться с валом двумя способами: с помощью редуктора или ременной подачей. В первом случае ось вращения двигателя расположена перпендикулярно валу. Редуктор, соединяющий ось двигателя и вал, заставляет шнек вращаться в нужном направлении.

Такая конструкция более надежная и эффективная, но обычно не разборная и сложна в изготовлении. Второе случай предусматривает параллельное расположения оси двигателя и вала. Соединяются они между собой передаточным ремнем. Эта конструкция позволяет легко снимать и устанавливать двигатель, регулировать натяжение ремня.

Ниже представлены примерные чертежи рамы и ковша. Размеры могут быть отрегулированы индивидуально.

Общая классификация снегоуборочной техники

В зависимости от объема выполняемых задач снегоуборщики делятся на 3 категории:

  1. С внешним двигателем. Такой самодельный аппарат используется в качестве насадки к минитрактору, мотоблоку или мотокультиватору. Вращение от внешнего мотора передается на прибор. При этом необходимо присутствие промежуточного узла – редуктора. В его задачу входит понижение числа оборотов при значительном усилении крутящего момента.
  2. Снегоочистительная машина с собственным приводом. В качестве топлива используется бензин или электроэнергия. Такие агрегаты удобно использовать для очистки снега дома.
  3. Бульдозерные ковши. Объемный снегоочиститель ставится на трактор. В зависимости от размера ковша это бывает МТЗ или другая машина.

Как обеспечить движущую силу для снегоуборщика?

Ему потребуется бензиновый либо электрический двигатель или мотоблок. Считается, что снегоуборщик для мотоблока подходит, наилучшим образом, поскольку в этом варианте все уже готово. Останется лишь провести установку и подключение, и можно эксплуатировать устройство. Для него можно использовать три версии приставок для очищения от снега:

  • Вместе с жесткими, вращающимися кольцами. Они помогут справиться со снегом, который выпал недавно и еще не успел замерзнуть.
  • На основе подвесной версии лопатки наделенной ножами. Подойдет для борьбы со снегом, пролежавшим некоторое время и образовавшим плотную форму.
  • Но роторный снегоуборщик считается самым надежным вариантом. Он помогает отбрасывать снег на большое расстояние от места, где необходимо образовать достаточное пространство для прохода.

Полезные советы

Напоследок представляем вашему вниманию несколько полезных советов по изготовлению и экспулатации снегоуборочной техники; они помогут вашему изделию прослужить как можно дольше без нареканий и отказов:

  • во избежание попадания внутрь конструкции, в частности в ее приводной механизм, осколков льда либо камней целесообразно добавить в ее состав специализированные предохранительные болты либо втулки;
  •  одним из основных рабочих элементов снегоочистительной машины являются ее подшипники, которые во многом влияют на длительность срока эксплуатации изделия на отказ; в связи с этим следует внимательно выбирать данный элемент конструкции, контролируя качество его исполнения;
  •  целесообразно отдавать предпочтение именно ременной, а не жесткой передаче по той простой причине, что велика вероятность заклинивания подвижных элементов конструкции в результате попадания в них льда или камней;
  • снегоуборочная техника, сконструированная на базе мотоблочного устройства, в обязательном порядке должна храниться в тепле – соблюдая это простое правило вы избавите себя от необходимости растрачивать драгоценное время и не менее драгоценное топливо на прогрев двигателя перед началом эксплуатации устойства;
  • не стоит забывать о необходимости периодической замены масла для редукторного механизма; в зимнее время масло должно быть более жидким, так как в условиях пониженных температур оно достаточно быстро может загустеть.

Необходимые инструменты и материалы

Перед выбором материалов и изготовлением приспособления следует запомнить, что двигатель бензопилы имеет небольшую мощность. Не стоит использовать агрегат для очистки льда или сильно смёрзшегося снега во избежание его поломки.

Вначале нужно подумать, из чего делать уборщик и какими приспособлениями при этом пользоваться. Нетрудно догадаться, что для выполнения разных видов работ понадобятся различные материалы. Они будут указаны в инструкции по изготовлению той или иной конструкции.

Какие инструменты следует применять:

  • сварочный аппарат;
  • молоток, плоскогубцы, отвёртка;
  • разные ключи;
  • напильник;
  • болгарка и дрель;
  • ножовка;
  • тиски.

Снегоуборщик с отвалом

Самое лёгкое — это собрать моторизированный снегоочиститель из уже готового изделия, немного переделав его. Но можно поступить иначе и сделать его самостоятельно.

В первом случае за основу этого агрегата берётся обычный ручной очиститель промышленного образца с двумя или четырьмя колёсами. Во втором — все детали достаются или изготавливаются своими руками.

Материалы для сборки снегоуборщика

  • металлические листы 2, 3 или 4 мм;
  • трубы калибром 50-70 мм;
  • подшипники (по месту);
  • угольники для рамы;
  • колёса;
  • оси;
  • бак стиральной машины, котёл или кастрюля;
  • звёздочки или шестерни;
  • цепи или ремни;
  • болты, гайки;
  • электроды.

Снегоочистители из промышленных образцов

Агрегат выполняется из мобильных, а не ручных устройств. Есть два варианта таких приспособлений. Первый из них со стационарной осью, а второй — с вращающейся. На обоих аппаратах (или на поворотной штанге) укреплён отвал.

Лучше выбирать вариант с одной или двумя осями, которые вращаются, а колёса жёстко закреплены на них. Тогда потребуется минимальная доработка.

Пошаговая инструкция:

  1. Снимается одно или два колеса (передние, если снегоочиститель двуосный).
  2. На освободившуюся ось наваривается (или укрепляется другим образом) звёздочка, например, от мотоцикла. Желательно установить её поближе к ступице одного из колёс.
  3. Конструкцию собирают обратно.
  4. К ручке (если вариант одноосный) или к раме привинчивается пластина. На ней закрепляется бензопила так, чтобы цепь, накинутая на приваренную звёздочку, была нормально натянута.

Если ось заварена наглухо, надо сделать следующее:

  1. Снять колёса.
  2. Подобрать к ним ось или толстый стержень.
  3. Выточить ступицы или стаканы, чтобы колёса «сидели» плотно.
  4. Приварить к раме металлические уголки с отверстиями под новую ось.
  5. Укрепить ведомую звёздочку (от мотоцикла, например).
  6. Собрать конструкцию — вставить ось в уголки (старую можно не отрезать, если она не мешает) и насадить колёса.
  7. На раме или ручке укрепить бензопилу.

При работе таким агрегатом не надо будет тратить много энергии. Нужное усилие создаст двигатель пилы.

Самодельный очиститель бульдозерного типа

Этот вариант повторяет два предыдущих. Разница в том, что большинство деталей и узлов выполняется самостоятельно.

Для его изготовления необходимо достать колёса. Можно позаимствовать их со старого велосипеда. Или снять одну или две полные колёсные пары с тачки или любого транспортного средства, отслужившего срок. Затем подобрать к ним ось, на которой они будут укреплены стационарно.

Вся работа заключается в следующем:

  1. Из обычных или профильных труб сваривается одно- или двуосная рама.
  2. К ней привариваются уголки с отверстиями.
  3. В них вставляют ось с предварительно закреплённой звёздочкой.
  4. Насаживают колёса.
  5. Приваривают стационарные трубы или поворотный механизм для отвала.
  6. Устанавливают пластину с бензопилой.

Изготовление самодельного отвала

Эта часть очистителя выполняется из металлических листов, бочки, трубы большого диаметра или какого-нибудь бака (от электронагревателя, например).

Основные размеры подбираются самостоятельно в зависимости от мощности бензопилы. Отвал более метра длиной делать не рекомендуется, так как двигатель может не вытянуть такой нагрузки.

Выполняя отвал из листов, их предварительно расчерчивают. Затем вырезают детали, которые сваривают друг с другом. Форма этого узла снегоочистителя может быть любой.

При изготовлении отвала из цилиндрической заготовки, её обрезают, как показано на рисунке. Если узел выполняют из трубы, то по бокам устанавливают борта. Снизу (для жёсткости) приклёпывают нож, сделанный из длинной, заострённой полосы металла.

Изготовление снегоуборочной машины – алгоритм действий

Начинать изготовление агрегата следует с создания или изучения уже имеющихся чертежей. Это позволит заранее предотвратить возможные ошибки, и выполнить работу максимально быстро.

Правильный порядок действий выглядит следующим образом:

В первую очередь нужно подготовить раму. От ее качества зависит надежность машины, поэтому для ее изготовления следует выбирать надежные материалы. Для начала нужно взять несколько одинаковых труб и приварить их друг к другу

При этом особое внимание уделяйте двум продольным трубам, которые служат не только частью рамы, но и выступают в качестве полозьев агрегата;
Передние части труб нужно срезать под углом, после чего заварить образовавшиеся отверстия, чтобы в них не попадал снег. Если этого не сделать, то растаявший снег внутри труб приведет к образованию коррозии

При этом вы даже не заметите этого;
К двум продольным трубам приварите две поперечные трубы. При этом последние должны располагаться в задней части конструкции, так как на них будет удерживаться мотор агрегата. Дистанция между поперечными трубами должна составлять около 20 см;
Далее из бензопилы необходимо извлечь двигатель. Вместо штатной приводной звездочки мотора, которая служит для натяжения цепи, нужно установить обыкновенную малую звезду. Ее можно взять от старого мотоцикла «Восход» или «Минск». Звездочку нужно закрепить неподвижно, приварив ее. Однако перед этим деталь потребуется отцентрировать;
После изготовления рамы нужно перейти к созданию рабочего элемента – шнека агрегата. Для этого возьмите трубу небольшого диаметра или вал, длиной 80–85 см. Такие размеры нужны для монтажа привода перед основной частью конструкции. Особое внимание следует уделять выбору подходящих подшипников;
Далее возьмите металлический лист, толщиной 2 мм, и вырежьте в нем 4 одинаковых круга, диаметром 30 см. В каждом кругу нужно вырезать отверстия, диаметром 22–23 см. Затем каждый из кругов потребуется подрезать, чтобы сделать из них витки;
Затем нужно определить центральную часть вала и приварить к ней 2 металлические пластины, длиной 13 и шириной 15 см. Листы расположите строго параллельно друг к другу. Они будут служить для отбрасывания снега в стороны при эксплуатации снегоуборщика;
Приварите к одной из сторон лопастей винтовые ленты. Далее установите на вал распорки, и приварите к ним другие концы винтовых лент. При этом все 4 винтовые пластины должны быть направлены в центр шнека. Вся изготовленная конструкция должна вписаться в 70-сантиметровый отрезок вала, так как на остальную его часть будет устанавливаться привод;
На следующем этапе нужно перейти к изготовлению корпуса. Для этого нужно взять 2 круглые боковины, размер которых должен быть на 7 см больше шнека. После этого потребуется приварить к окружности боковин металлический лист, толщиной не более 1 мм. В результате у вас должен получиться полукруг из металлических пластин. Проделайте в центральных частях боковин отверстия, и установите в них шнек;
Перед тем, как крепить шнек, на вал нужно установить подшипники и надежно прижать их. При этом помните, что шнек должен быть отцентрирован. Для крепления подшипников используйте обоймы;
Далее нужно собрать снегоотвод. Для этого понадобится алюминиевая труба, диаметром 15 и длиной 10 см. Вам также потребуется металлический лист, из которого необходимо сформировать короб. Для монтажа снегоотвода в задней части лопастей шнека нужно проделать отверстие. В него вставляется труба, и крепиться обычными болтами. Сверху на трубу наденьте и закрепите короб;
Затем наденьте на приводной отрезок вала звездочку от отечественного мотоцикла;
На последнем этапе изготовления нужно собрать всю имеющуюся конструкцию. Для этого корпус и шнек нужно установить и приварить к продольным трубам рам. Двигатель бензопилы установите на поперечные трубы так, чтобы ведущая и ведомая звездочки располагались строго в одной плоскости;
Установите на привод цепь и сделайте ручку из остатков металлических труб. Не забудьте вывести на ручку рычаг управления дроссельной заслонкой.

Какой двигатель можно использовать для снегоуборщика

Если вы собираетесь делать снегоуборочную машину из мотоблока, процедуру выбора двигателя можно пропустить, так как будет использоваться ресурс агрегата. В таком случае можно переходить к следующему шагу.


Снегоуборщик с бензиновым двигателем

Для изготовления снегоуборочной машины понадобится двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель. Для последнего будет необходим удлинитель, который и определит радиус действия нашего снегоуборщика. Если действие происходит поблизости от дома, то лучше воспользоваться электрическим приводом, однако нужно помнить, что электродвигатель боится влаги и ему нужна качественная гидроизоляция.


Приводной вал для снегоуборщика

Если работать нужно на даче или отдаленном участке, где не всегда есть электричество, то подойдет двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Его можно взять от мотоблока с небольшой мощностью (6,5 л/с вполне достаточно). Мотор будет установлен на быстросъемную платформу, что позволит в будущем облегчить ремонт и обслуживание.

Как сделать снегоуборщик своими руками из триммера

Под выражением снегоуборочная машина из триммера своими руками подразумевается изготовление снегоочистительной насадки. Фиксируется она к штанге мотокосы вместо рабочей головки. Крутящий момент передается через родной редуктор. Насадка представляет собой небольшой круглый корпус с колесиками, внутри которого на подшипниках вращается нож. Рабочий элемент можно собрать своими руками в форме шнека или крыльчатки с лопастями. Второй вариант проще, а первый – производительнее. Для корпуса подойдет отрезок трубы диаметром 300 мм, старый газовый баллон или пивная бочка.

Совет! Насадку снегоочистителя можно не оснащать колесами. Их заменяют самодельными лыжами, выгнутыми с металлического уголка.

Пошагово собирают снегоочиститель из триммера своими руками в следующем порядке:

  1. Определившись с типом снегоуборщика (роторный или шнековый), рисуют своими руками или находят в Интернете чертеж. Согласно схеме из стальных трубок, уголков и пластин сваривают каркас, на котором будут смонтированы все элементы снегоочистителя.
  2. Если решено пойти по простейшему пути, переделав мотокосу на роторный снегоуборщик, приступают к изготовлению корпуса из бочки или газового баллона. Труба для такой конструкции невыгодна из-за отсутствия дна. Придется дополнительно вваривать заглушку. Лучше отдать предпочтение пивной бочке, так как она не будет ржаветь от контакта с влагой. От емкости болгаркой со стороны днища отрезают кусок длинной 150 мм.
  3. На днище полученной заготовки точно определяют центр. По метке сверлят отверстие. Его размер на 2-3 мм больше диаметра вала редуктора триммера. Вокруг основного сверлят маленькие отверстия. Их диаметр, количество и расположение зависит от модели редуктора мотокосы. Обычно на корпусе 3 отверстия. Чтобы получилось точное совпадение, редуктор прикладывают к днищу и выполняют разметку.
  4. Для выбрасывания снега из корпуса снегоочистителя нужен дефлектор. Его располагают на боковой части заготовки. Продумав, где будет верх корпуса, в боковой полке вырезают отверстие диаметром 100 мм. Можно окошко своими руками вырубить с помощью зубила квадратной формы, но усложнится процесс изготовления патрубка. Проще сваркой прорезать круглое отверстие. Патрубок дефлектора приварить из куска трубы длиной 100 мм.
  5. Из листовой стали своими руками вырезают полукруг. Фрагмент по размеру должен закрывать 1/3 часть торца корпуса. Элемент приваривают в верхней части со стороны дефлектора. Совет! Торцевую заглушку из полукруга можно закрепить к корпусу болтами, предварительно приварив проушины. Съемный вариант удобнее, когда потребуется чистка снегоуборочного агрегата.
  6. Ротор снегоуборщика делают из стали толщиной 1,5 мм. Для лопастей своими руками вырезают 4 пластины размером 100 х 250 мм. Заготовки крестообразно приваривают на дисковый нож мотокосы. Крыльчатка готова.
  7. Отдельным элементом снегоуборщика делают отводящее колено. Его сгибают из оцинковки или используют кусок ПВХ трубы с поворотом. Колено надевают на патрубок дефлектора. Элемент должен свободно проворачиваться для регулировки направления вылета снега.
  8. Снизу корпуса для лучшего захвата снега нужна лопатка. Изготавливают ее из куска листовой стали. Существует два варианта лопатки. Снизу к торцу можно приварить одну пластину размером 300 х 400 мм, которая будет поддевать снег и направлять его к ротору. Второй вариант – приварить к торцу корпуса по бокам две пластины, образующие расширяющийся клин. Захваты будут дополнительно больше собирать снега по бокам, увеличивая ширину очищаемой снегоуборщиком полосы.

Все детали снегоуборщика готовы. Осталось их собрать в одну конструкцию, установить на триммер. Первым делом редуктор мотокосы прикручивают болтами к торцу корпуса. Вал должен свободно вращаться без зацеплений. Корпус болтами фиксируют к раме. В зависимости от выбранного механизма передвижения снегоуборщика, устанавливают колесики или лыжи. На вал редуктора надевают крыльчатку. Пробуют руками прокрутить, убеждаясь в свободном ходе. Запускают двигатель мотокосы. Пробуют пройтись снегоуборщиком по снегу. Ручкой управления служит штанга триммера. Если все правильно собрано, во время движения снегоуборщика из отводящего колена полетит снег.

Изготовление снегоуборщика: начало работы

Заранее приготовьте сварочный аппарат, дрель и болгарку по металлу. Также вам обязательно потребуются листы кровельного железа и стали, трубы различного диаметра, уголки, подшипники и болты, отдельный угольник и металлические струбцины, фанера.

  1. Заранее определитесь, снегоуборочный инвентарь какого типа вы бы хотели изготовить: шнековый или шнеково-роторный. Второй вариант несколько сложнее, но в сильные снегопады его эффективность гораздо выше.
  2. Пожалуй, главной деталью изготовляемого механизма будет шнек. Он представляет собой приводный вал, к которому надежно прикреплены «режущие» кольца. Вал изготавливают из трубы диаметром 3/4 дюйма. По длине она в точности совпадает с длиной ковша. К каждому концу привариваются цапфы. В дальнейшем они позволят установить вал в подшипники.
  3. Если вы планируете соорудить двухступенчатый снегоотбрасыватель, в центре трубы цепляется пластинка из металла размером 12 х 27 см. Ее ключевая задача – переправлять снег в желоб. По бокам цепляются кольца, толщиной 10 мм, сделанные из транспортерной ленты. Также вы можете вырезать их из листовой стали толщиной 2 мм.
  4. Чтобы изготовить ковш, лучше всего взять кровельное железо. Ковш закроет шнек сразу с трех сторон, а верхняя часть немного подвинется вперед.
  5. Боковые части ковша можно сделать из фанеры толщиной 10 мм. Конечно, это не снегоуборочная лопата своими руками, но можете быть уверены – фанера выдержит. По бокам ставятся самоцентрирующиеся подшипники со встроенным валом и шнеком. 2 см – именно таким будет расстояние от краев спирали. Главное, чтобы шнек не цеплялся за ковш. Вверху в обязательном порядке вырезается отверстие, предназначенное для выпускного желоба. Чтобы его изготовить, вы можете воспользоваться куском канализационной трубы (диаметр 15 см или больше). Вверху труба изгибается, задается нужное направление для выпадения снега.
  6. Чтобы легко снимать и обслуживать двигатель, позаботьтесь о сооружении специальной рамы для установки. Металлические уголки окажутся как раз кстати. Приварите к раме планки из металла, чтобы закрепить ковш со шнеком и мотор. Просверленные отверстия позволят установить колеса и ручку.
  7. Лыжи и колеса – следующий этап изготовления. Чтобы снегоуборщик нормально передвигался, вы можете использовать колеса или лыжи. Второй вариант предпочтительнее – снег есть снег. Лыжи изготавливаются из металла и крепятся по принципу санок. Расстояние от рамы должно быть минимальным. Если вы все-таки надумаете ставить колеса, позаботьтесь о том, чтобы они имели максимальный уровень сцепления, были устойчивы даже к очень сильным морозам.
  8. Поскольку мы с вами изготавливаем ручные снегоуборщики, у них обязательно должны быть свои ручки. Схема снегоуборщика предполагает установку ручек из труб диаметром в полдюйма. Удобнее всего крепить их болтами. При перемещении снегоуборщика вам должно быть комфортно и удобно это делать. Снегоочиститель – не трактор, и сам он точно не поедет.
  9. Несколько слов о роторе. Не имеет значения, делаете ли вы снегоуборщик из триммера или используете любой другой способ. Но в двухступенчатой конструкции вместо шнека можно сделать усовершенствованный ротор. Он выглядит как ось, вокруг которой скреплены 4 прямоугольные пластины. Желательно, чтобы они имели по краям ободки – это улучшит забор снега. Позаботьтесь, чтобы диаметр ротора в точности соответствовал диаметру ковша и не бился о него.
  10. Самодельный электрический снегоуборщик может оснащаться простым электродвигателем мощностью 1 кВт. Главное, чтобы он был изолирован от попадания воды и снега – вы ведь не хотите наблюдать замыкание, верно? То же самое касается и шнура электропитания. На нем не должно быть повреждений.
  11. Соединить двигатель с валом можно двумя способами: редуктором и ременной подачей.

Таким образом, типичный снегоуборщик своими руками комплектуется электродигателем, отдельным ковшом со шнеком, выпускным желобом, рамой со специальными ручками и проводом. В качестве несущего механизма вы можете использовать лыжи или колеса. Что касается шнека, он может быть изготовлен по различным принципам. Об этом уже говорилось выше.

Шлифовальная машина – снегоуборщик из болгарки

Снегоуборщик из болгарки делается на основе деревянных санок, к которым крепится остальной механизм. В конструкции присутствуют: дефлектор, ротор и его кожух. Спереди крепится лист стали в форме лопаты. Болгарка играет роль привода, и отвечает за вращение лопастей.

Как работает это чудо техники? Оператор толкает сани, сгребая снег впереди себя. Снежок, попав на лопату, поступает к лопастям ротора и отбрасывается в сторону.

Принцип работы данного аппарата очень схож с механическим снегоуборщиком, о котором мы расскажем здесь.

Чем и из чего делать

Для сборки потребуется фанера, толщиной 20 мм, из которой будут сделаны сани и ручка. Листовой металл, 1–1,5 мм, пригодится для изготовления основных частей аппарата и сгребающей лопаты. Металлическая трубка маленькой толщины. Сварочный аппарат полуавтоматического типа. Дрель, лобзик и некоторые ручные инструменты.

Запчасти и сборка

Начнем с изготовления основания. Выпиливаем лобзиком две заготовки размером 610 на 100 мм, один из краев срезаем под 45 градусов. Потребуется два куска фанеры, с размером 370 на 50 мм, для их соединения.

Еще одна деталь, 370 на 100, в которой выпиливается полукруг по размерам корпуса. Полозья готовы, приступаем к созданию ручки

Из того же листа фанеры делаем два бруска шириной 50 мм и длинной под рост оператора.

Учтите, что ручка будет находиться под углом относительно полозьев. Ее длину можно измерить экспериментальным путем.

Прочное крепление рукояти обеспечат еще два бруска – подкоса, аналогичной ширины. Их длина зависит от угла наклона рукояти.

В данной статье содержатся полезные советы на тему того, какую бензопилу выбрать.

Перед приобретением трактора Бюлер стоит внимательно ознакомиться с его техническими характеристиками, которые находятся здесь //machinspec.com/selskoxozyajstvennaya/traktor/buhler.html.

Делаем скребок. Лист железа длинной 570 мм и шириной 150 мм. Сгибаем его таким образом, чтобы получилась лопата, с размером основания 370 мм, начальной высотой борта 100 мм и противоположной стороной 570 мм.

Приступим к изготовлению главных деталей. Из металла вырезаем полоску длинной 330 мм и шириной 250 мм. Получившуюся заготовку сворачиваем в кольцо. Закрепляем при помощи точечной сварки. Изготавливаем дно для поучившейся трубы и привариваем его на место.

Теперь нужно проделать 2 отверстия. Одно будет находиться в центре дна. Его диаметр должен ровняться выступающей части крышки редуктора болгарки. Другое отверстие располагается на боку. Его размеры 150 на 200 мм.

Делаем дефлектор, который отвечает за направление выброса. Он состоит из прямоугольной пластины 420 на 150 мм и двух боковых опор треугольной формы. Длинная сторона треугольника 420 мм высота 150 мм. В его основании придется выпилить полукруг для плотного прилегания к корпусу.

Ротор будет выглядеть, как диск с приваренными лопастями. Его диаметр 300 мм. Также потребуется выпилить 4 лопасти в виде прямоугольного треугольника, с высотой 100 мм и размером основания 277 мм. В центре диска сверлим отверстие 23 мм.

Заказать ротор лучше в токарной мастерской. Если будут малейшие ошибки в расчетах, повышенная вибрация быстро испортит редуктор.

Болгарку разбирать не придется. Единственное, что нужно сделать – найти 4 болта. Их диаметр и резьба должны совпадать с отверстиями редуктора шлифовальной машины. Только длина должна быть минимум в два раза больше.

  • Собираем основание. Полозья скрепляем между собой при помощи заготовленных брусков. Прикручиваем на саморезы, один посередине, второй у конца со спилом. Используем тот же крепеж для присоединения ручек и подкосов. Сверху прикрепляем металлическую трубу, соединяя обе ручки.
  • К ровным концам полозьев закрепляем лопатку. Для увеличения прочности используем болты с гайками.
  • Прикрепляем точечной сваркой дефлектор, над боковым отверстием корпуса.
  • Присоединяем болгарку к корпусу с помощью удлиненных болтов редуктора. Уместно будет дополнительное крепление. Его делаем из тонких полос металла. Сгибаем в полукольцо, надеваем на инструмент, и привариваем ко дну корпуса.

На посадочную шайбу болгарки надеваем ротор и закручиваем прижимную гайку.
Привариваем к корпусу по два уголка с каждой стороны. Их, в свою очередь, прикручиваем к полозьям так, чтобы корпус плотно встал на передний брусок.

Все запчасти получившейся снегоуборочной машины следует покрыть краской. Это поможет продлить срок их службы. Как вы могли уже заметить в результате вы получите агрегат внушительных размеров, но если вы обладатель небольшой территории, то лучше сконцентрируйтесь на сборке мини снегоуборщика своими руками, ведь его гораздо легче собрать, а после использования заложить в дальний угол гаража.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector