Школьная парта: размеры, виды и правила выбора
Содержание:
- Как подобрать стол для ребенка в зависимости от роста
- Другие параметры — длина, ширина и глубина
- Критерии выбора
- Ширина и длина школьной парты. Зачем это надо? Стандартные размеры стола для учеников
- Нужна ли парта для школьника дома
- Как выбрать стол ребенку по возрасту и размеру
- Школьный стол своими руками
- Требования к школьным столам
- Как сделать парту своими руками
- 2 Функциональные размеры
- Конструкция стандартной нерегулируемой парты
- Размеры ученических столов
- Сколько размеров предусмотрено для школьной мебели?
- Для чего парта дома
- Дополнительные рекомендации
- Форма столешницы
Как подобрать стол для ребенка в зависимости от роста
Главный момент, который влияет на выбор – это рост учащегося. Основное требование здесь такое – передний край изделия должен находиться на уровне диафрагмы юного пользователя.
Обязательно удостоверьтесь, что ребенку на таком стуле удобно и комфортно.
Для удобства подбора существует простая таблица соответствия параметров ученика, письменного стола и цветной маркировки по ГОСТу.
Рост школьника в см | Высота парты в см | Маркировка цветом |
100 – 115 | 46 | Оранжевый |
115 – 130 | 52 | Фиолетовый |
130 – 145 | 58 | Желтый |
145 – 160 | 64 | Красный |
160 – 175 | 70 | Зеленый |
175 – 185 | 76 | Голубой |
185 – 195 | 82 | Черный |
Существуют и другие нюансы, которые необходимо соблюдать для удобства пользователя.
От нижнего элемента столешницы до коленок должно оставаться свободное пространство в 11 см.
Есть инструкции по выбору стула.
ГОСТ это прописывает точно, поэтому все изделия имеют фиксированное пространство для ног. Ноги не должны упираться в заднюю стенку, до нее должно оставаться около 6-8 см.
Неправильно подобранная мебель может негативно сказаться на осанке и зрении ребенка.
Столешница должна быть на 3-5 см ниже локтей учащегося, который сидит на стуле с прямой спиной и согнутыми под прямым углом ногами.
Коленные стулья имеют специальный упор для коленей.
Этот контрольный показатель определяет не только высоту парты, но и стула.
Растущие стулья оптимальным образом поддерживают позвоночник и благодаря этому способствуют оптимальному развитию костной системы у детей.
Другие параметры — длина, ширина и глубина
В основном родители покупают стол с прямой столешницей, но все же если вам удастся найти крышку с небольшим наклоном, то это будет самым лучшим вариантом. Дело в том, что небольшой наклон крышки стола облегчит работу глаз.
Если же вам не удалось приобрести стол с наклонной столешницей, то не расстраивайтесь, ее можно заменить подставкой для книг. Это поможет разместить учебник под углом 30-40 градусов.
Что касается ширины, то она должна быть минимум 1 м и более, а вот глубина-60 см. Если вы покупаете стол с ящичками, то следите за тем, чтобы под столом оставалось пространство для ног, желательно, чтобы оно было не меньше 50 × 50 см.
Если же вы подбираете письменный стол для двух детей. то советуем ознакомиться со статьей указанной выше.
Цвет также имеет значение. Не стоит брать стол слишком ярких оттенков, так как это может повлиять на концентрацию школьника. Лучше всего выбирать пастельные тона и успокаивающие, например, персиковый, бежевый, кремовый или же под цвет дерева.
Критерии выбора
Итак, на что, в первую очередь, обратить внимание при выборе парты? Сначала разберёмся, какие они бывают. Согласно ГОСТ 22046-2016, который распространяется на любую мебель для учебных заведений, и ГОСТ 5994-93 (ИСО 5970-79), который распространяется на парты для 1-4 классов различных учебных заведений, парты бывают нескольких видов
По количеству мест:
- одноместные;
- двухместные.
По особенности конструкции:
- С постоянными параметрами;
- С регулируемыми параметрами.
В моделях второго типа есть возможность менять высоту изделия.
Изделия и первого и второго типа бывают:
- С постоянным наклоном крышки;
- С регулируемым наклоном.
Очевидно, что если ребёнок один, то парта ему нужна одноместная. Но что делать, если детей двое? Конечно же, можно сэкономить и купить двухместную парту. Мебель будет занимать меньше места, при условии, что дети живут или делают уроки в одной комнате. А если ребята учатся в одном классе, то домашнее задание им будет делать намного легче и быстрей. Недостатком такого подхода может быть то, что каждому ребенку нужно личное пространство, дети могут работать в разном темпе и, в итоге, вместо слаженной работы, просто мешать друг другу. Поэтому вариант приобретения двух одноместных парт может быть более продуктивным. Всё зависит от характера и взаимоотношений между малышами.
Основными характеристиками при выборе парты являются:
Размеры изделия. Нерегулируемые парты бывают следующих функциональных размеров (согласно ГОСТ).
№ | Средний рост школьника (в см) | Группа роста (в см) | Цвет маркировки |
---|---|---|---|
1 | 105 | 100 — 115 | оранжевый |
2 | 120 | 115 — 130 | фиолетовый |
3 | 135 | 130 — 145 | жёлтый |
4 | 150 | 145 — 160 | красный |
Регулируемые парты должны изменяться по высоте с 1-го по 4-й номер.
- Корпус и столешница. Для детской психики самыми безопасными считаются светлые, пастельные цвета. Допустима имитация текстуры ткани или древесины. Более яркие, глубокие цвета можно использовать на сиденье или спинке стула, металлическом каркасе. На деревянный каркас действуют те же ограничения, что и на столешницу, но допустимо использовать более тёмные тона.
- Безопасность. Конструкция должна быть крепкой, устойчивой. Дополнительно многие производители комплектуют столы и стулья мягкими накладками на ножки, для того, чтобы не изделия не шатались на неровных поверхностях.
- Экологичность. Отдавайте предпочтение моделям из МДФ, ЛДСП и металла. Среди пластиковых вариантов тоже встречаются достойные экземпляры, но иногда слишком дешёвые варианты могут иметь посторонние запахи. Для детской мебели вообще недопустимы резкие запахи краски, лака или пластика — у ребёнка может заболеть голова или его стошнит.
- Дополнительные аксессуары и детали конструкции. Наличие тумбы с выдвижными ящиками или ящика под столешницей упрощает процесс выполнения домашней работы. Малышу не нужно бегать через всю комнату к полочке или шкафу за тетрадями или нужным учебником. Аналогичную функцию выполняет надстройка. Приятной деталью конструкции является пенал — углубление на столешнице. Удобно во время работы сложить туда все необходимые карандаши, ручки и знать, что они не «разбегутся» по полу.
Покупайте мебель обязательно вместе с ребёнком. Так Вы не «промахнетесь» с параметрами, а малыш выберет именно ту модель, которая ему нравится внешне. Пусть ребёнок посидит за столиком пару минут, попишет или порисует. Посмотрите со стороны: не горбится ли ребёнок, подходит ли по высоте изделие, касаются ли ноги земли.
Ширина и длина школьной парты. Зачем это надо? Стандартные размеры стола для учеников
Школьная парта – не сменный спутник школьника на протяжении нескольких часов 5 дней в неделю, поэтому от её выбора напрямую зависит, какой будет осанка ребёнка. Рабочее место должно быть не только привлекательным, но также комфортным и функциональным, способствовать нормальному учебному процессу. В случае неправильного выбора мебели последствия могут быть плачевными – нарушенная осанка, проблемы с позвоночником, ухудшение зрения. Какой размер школьной парты оптимален и какие к ней предъявляются требования?
Виды школьных парт
Многие ошибочно полагают, что школьные парты практически ничем друг от друга не отличаются – на самом деле, каждая из них предназначена для определённых занятий. Существуют ученические обыкновенные и специальные столы (для кабинетов рисования, черчения, иностранных языков, химии и пр.). В магазинах можно найти 2 типа парт: 1-местные и 2-местные. Конструктивно они бывают:
- С регулируемой по высоте столешницей, которая настраивается, зависимо от роста школьника.
- Нерегулируемые, в которых наклон столешницы и общая высота неизменны.
Для начальных классов привычны парты, которые представляют собой моноблочную конструкцию – стол объединён со скамейкой. Для маленьких детей это наилучший вариант, который способствует сохранению их здоровья. Но лучшим выбором станет ортопедическая современная парта, с которой осанка будет всегда правильной, поскольку столешница гибко регулируется по высоте, а также наклону.
Предъявляемые к мебели требования
Стандарты соответствия школьных столов разработаны в СССР десятки лет назад, однако, назвать их комфортными нельзя. В большинстве случаев регулировать высоту парты и столешницы невозможно, что сказывается на удобстве занятия – подходящий одним детям, для других стол низкий либо высокий, зависимо от роста. Что касается требований, то обязательно соответствие мебели:
- росту и возрасту ребёнка;
- особенностям учебного процесса;
- комнатной площади.
Кроме того, при изготовлении учебных парт должны использоваться лишь экологичные материалы, они должны легко чистится и быть простыми в пользовании. Основные условия представлены в ГОСТ 22046-02 – мебель в обязательном порядке проходит сертификацию, о чём свидетельствуют специальные документы. Эксплуатационный срок стола не должен быть меньше, чем 10 лет.
Стандартные размеры стола для учеников
Высота парты выбирается, зависимо от роста ребёнка, при этом результаты исследований свидетельствуют о том, что разница у сидящих детей в 10–15 см никоим образом не влияет на осанку. По этой причине выпускаемые столы разделяются на 5 групп с различием в 15 см по высоте, чтобы можно было подобрать наилучший вариант для каждого ученика:
- А — высота стола 53–58 см, допустимый рост – до 130 см.
- Б — высота стола 59–63 см, допустимый рост – 130 – 145 см.
- В — высота стола 64–69 см, допустимый рост – 145 – 160 см.
- Г — высота стола 70–74 см, допустимый рост – 160 –175 см.
- Д — высота стола 75–82 см, допустимый рост – свыше 175 см.
1 и 2 категории предназначены для начальных классов, в средних должны присутствовать столы от 3 до 5 категорий, чтобы детям с разным ростом заниматься было одинаково удобно. При этом парты расставляются по возрастанию – сначала 3-я категория, потом несколько 4 и в конце – 5. Наиболее комфортную регулируемую мебель редко можно встретить в школе, хотя она является лучшим вариантом.
Нормативные особенности
Основой для школьных столов служит металлический каркас (чаще всего профильная труба 25х25 с толщиной стенок 1,2 мм). Срок службы мебели значительно продлевается за счёт порошковой покраски, которая предохраняет её от коррозии. Стандартная столешница выполняется из фанеры толщиной 6–12 мм, ЛДСП или мебельного щита. В последнем случае на поверхность наносится гипоаллергенный бесцветный лак. Критерии соответствия стола для здорового и правильного расположения ученика:
Также следует проследить, чтобы край парты был на одном уровне с нижней частью грудно
Нужна ли парта для школьника дома
Многие родители при организации рабочего места ребенку отдают предпочтение обычному письменному столу, но часто это выходит боком – из-за неправильно подобранных размеров и конфигурации мебели школьник вынужден находиться в неудобном положении, что приводит к развитию сколиоза, быстрой утомляемости и другим проблемам.
Ортопедические парты для детей призваны решить эту проблему. Сегодня особой популярностью пользуются так называемые растущие парты-трансформеры, высота которых может регулироваться по мере роста ребенка. Также регулируется и угол наклона столешницы, что очень удобно при занятиях различными видами деятельности.
Несмотря на то, что подобные модели стоят довольно дорого по сравнению с обычными письменными столами, родители избавлены от необходимости менять мебель, когда ребенок подрастет. Приобретая парту-трансформер в первом классе, она прослужит вплоть до окончания школы, позволит сохранить здоровье ребенка и обеспечить его хорошую успеваемость.
Как выбрать стол ребенку по возрасту и размеру
В 1,5–2 года в каждом ребенке просыпается колоссальный творческий потенциал. И все больше времени он проводит за рисованием, лепкой и паззлами. И его первый стол обязан обеспечить карапузу комфорт творчества и формирование правильной осанки. Для этого рекомендуется выбирать стол и стул, жестко соответствующие заданным параметрам:
- Ширина стола для дошкольника должна быть 75–90 см, а для ученика 1–4 классов — от 100 см, чтобы во время рисования и лепки локти располагались на поверхности;
- Высота стола для ребенка ростом 85–100 см должна быть 40 см, для деток 100–120 см (5–6 лет) ее нужно увеличить до 50 см, для учеников младших классов рекомендованы парты 60–65 см.
Примечательно, что и 5–10 см высоты для ребенка значимы. Поэтому идеальной покупкой становится покупка комплекта «растущей мебели» — парты и стула, высоту которых можно менять соразмерно темпам подрастания малыша. Но стоимость такого комплекта фактически соразмерна 3 обычным партам, поэтому не все родители могут себе позволить такую покупку.
Альтернативой «растущей парте» может стать последовательная покупка нескольких столов соразмерно возрасту ребенка:
- первый — «детсадовский», высотой 40 см;
- второй — обычная школьная парта;
- третий — письменный стол.
Именно последний будет служить вам дольше всего — с 5-го класса и до выпускного в институте.
Школьный стол своими руками
Если варианты, предложенные магазинами, не устраивают или финансовые возможности ограниченны, то можно сделать стол самостоятельно. Проще всего использовать ламинированное ДСП. Его можно подобрать к цвету интерьера. В магазинах предоставляются услуги по его распиливанию. Достаточно заранее сделать чертеж с размерами.
Схема оптимального расстояния до монитора относительно ребенка
Высота в этом случае подбирается индивидуально. Для подростка ростом 195 см она вычисляется по формуле расчета, предусмотренной ГОСТом:
Рост 195 * 75 / 175 = 84 см — это высота стола.
В основу любого изделия входит столешница, боковины и центральная перекладина. Можно сделать дополнительные полки и выдвижные ящики. Предмет мебели собирают с помощью креплений и шурупов.
Городская квартира
Процесс сборки:
- По отметкам для отверстий просверливаются места для шурупов в торцевой стенке и ножках. Для стандартных шурупов, закручиваемых с помощью шестигранника, отверстия делают сверлом по дереву диаметром 0,5 см.
- Основу собирают так, чтобы верх боковины и торцевых частей был на одном уровне.
- Столешницу крепят с помощью сквозных отверстий. Для эстетичности верх закрывают заглушками, крепящимися в центральном зазоре шурупа. Для усиления прочности по задней стенке крепят металлические углы.
- Столешница должна выступать за края торцевой и передней части на 2–3 см.
- Торцевые части распилов можно закрыть с помощью декора. Простейший вариант – использовать кромку из ЛДСП или полосы ПВХ.
В частном доме
Требования к школьным столам
Парта — то место, где школьник проводит большую часть своей жизни, его офис и лаборатория, творческая мастерская и игровая. Поэтому школьная парта размерами и другими показателями должна соответствовать следующим параметрам:
- росту ребенка;
- его возрасту;
- задачам учебного процесса;
- площади помещения.
Школьные столы обязательно должны быть комфортными. В учебных заведениях можно устанавливать только мебель, произведенную из экологически чистых материалов. Обязательное условие — она должна быть проста в эксплуатации, ее легко мыть и удобно переставлять.
Не менее важно, чтобы столы были травмобезопасными и надежными. Срок эксплуатации школьных парт составляет не менее 10 лет
Все эти условия прописаны в требованиях ГОСТ 22046-02. Также вся школьная мебель проходит сертификацию, после чего производители получают соответствующие документы.
Как сделать парту своими руками
Парта своими руками – идеальное решение, если вы обладаете минимальными навыками собственноручного изготовления мебели.
Если ребенок не ходит в школу, ему хватит минимальных поверхностей и секций для хранения учебников.
Затраты на изготовление значительно ниже, чем при покупке. К тому же вы сможете учесть особенности развития именно вашего ребенка, ведь каждый развивается по-разному.
Школьную парту можно сделать самим.
Если перед вами встал вопрос, как сделать школьную парту своими руками, для начала нужно определиться с ее габаритами. Они должны быть следующими:
- глубина 60-80 см,
- ширина 120-150 см,
- высота зависит от роста школьника и определяется как рост/15*6.
Такие размеры стола позволят ребенку с комфортом разложить школьный набор предметов и писать, не держа локти на весу.
Парта-трансформер своими руками станет идеальным решением при ограниченности свободного пространства в детской.
После этого, выполните чертеж парты сами либо найдите готовый в сети Интернет. Затем приготовьте необходимые инструменты и материалы.
Профессиональные инструменты и ответственный подход к работе обеспечивает хороший результат.
2 Функциональные размеры
2.1 Парты типа I должны изготовляться четырех номеров с цветовой маркировкой в соответствии с таблицей 1.Таблица 1
В миллиметрах
Средний рост учащихся |
Группа роста |
Цвет маркировки |
|
Св. 1000 до 1150 |
Оранжевый |
||
» 1150 » 1300 |
Фиолетовый |
||
» 1300 » 1450 |
Желтый |
||
» 1450 » 1600 |
Красный |
2.2 Функциональные размеры парт должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 2.
Рисунок 1. Функциональные размеры парт
Рисунок 1
Таблица 2
В миллиметрах
Наименование размера |
Значение для парты, номера |
|||
Высота рабочей плоскости , не менее |
||||
Расстояние от пола до нижней кромки элементов, выступающих под крышкой парты у ее края (высота пространства для ног), , не менее |
||||
Расстояние от пола до элементов, выступающих над коленями (высота пространства для ног, согнутых в коленях) , не менее |
||||
Расстояние от пола до элементов, выступающих над стопой сидящего (высота пространства для вытянутых ног) , не менее |
||||
Ширина рабочей плоскости , не менее |
||||
Длина рабочей плоскости , не менее: |
||||
одноместная парта |
||||
двухместная парта |
||||
Расстояние между опорными элементами парты (ширина пространства для ног) , не менее: |
||||
одноместная парта |
||||
двухместная парта |
||||
Расстояние от края парты со стороны сидящего до элементов, выступающих перед его коленями (глубина пространства для ног), , не менее |
||||
Расстояние от края парты со стороны сидящего до элементов, выступающих над его стопой (глубина пространства для ног при сидении с вытянутыми ногами), , не менее |
||||
Высота сиденья |
||||
Глубина сиденья |
||||
Ширина сиденья (одного места) , не менее |
||||
Высота линии перегиба спинки , не более |
||||
Высота нижнего края спинки над сиденьем |
||||
Высота верхнего края спинки над сиденьем |
||||
Ширина спинки (одного места) , не менее |
||||
Радиус изгиба переднего края сиденья |
||||
Радиус спинки (одного места) в плане , не менее |
||||
Угол наклона сиденья , град |
||||
Угол наклона спинки , град |
||||
Расстояние от кромки стола со стороны сидящего до наиболее выступающей части спинки |
||||
Расстояние от кромки стола со стороны сидящего до переднего края сиденья |
2.2.1 По требованию потребителя допускается для номеров 3, 4 изготовление одноместных парт с длиной рабочей плоскости 700 мм и двухместных парт с длиной рабочей плоскости 1300 мм.
2.3 Парты типа II должны регулироваться по высоте на четыре номера с 1-4. Размеры , , , , , и должны изменяться в соответствии с табл.2, остальные размеры должны соответствовать нормам для парты N 4.Допускается постоянная высота и расстояние от кромки стола со стороны сидящего до наиболее выступающей части спинки соответственно следующих норм: — 140 мм; — не более 300 мм; — 250 мм и высота линии перегиба — не более 180 мм.
2.4 Крышка парты подтипа а
должна иметь наклон, указанный на чертеже. Крышка парты подтипа б
должна устанавливаться горизонтально и под углом 7-12°. Уменьшение высоты края крышки, обращенного к ученику, при переводе ее в наклонное положение не должно быть более 10 мм.
2.5 Наклонная крышка парты подтипа а
может иметь горизонтальную площадку в виде узкой полки со стороны, противоположной сидящему. Ширина ее должна быть не менее 80 мм.
2.6 Ширина откидной части крышки, при наличии последней, со стороны сидящего должна быть 160-180 мм.
2.7 В двухместных партах должна быть площадка размером не менее 450х270 мм для размещения портфелей или ранцев, расположенная между сиденьями, или приспособление для их подвешивания.
2.8 Место учащегося должно быть оборудовано углублением в крышке стола для ручки и карандаша размером не менее 220х20х5 мм. Расстояние от края крышки парты со стороны сидящего до углубления должно быть не менее 380 мм.
2.9 Съемные и выдвижные пюпитры, в том случае, если ими оборудуются парты, должны размещаться на расстоянии 370-400 мм от края крышки со стороны сидящего.
2.10 При наличии полки под крышкой парты высота ниши должна быть не менее 60 мм.
2.11 Поверхность сиденья может быть плоской или иметь углубление. Углубление не должно быть более 10 мм и должно занимать задние глубины сиденья. Самая глубокая часть должна приходиться на точку, расположенную от передней кромки сиденья на его глубины.
2.12 Углы крышки сиденья и спинки парты должны быть притуплены (зашлифованы) или иметь в плане радиус скругления 10-30 мм.
УДК 645.444:006.354 |
|||
Ключевые слова: парты, типы, функциональные размеры |
Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2005
Сидя за партой в школе, ребенок проводит по 4-8 часов 5 дней в неделю. В результате такого образа жизни у многих выпускников учебных заведений имеется не только диплом, но и сколиоз, проблемы со зрением, невралгии и другие заболевания. Избежать букета заболеваний можно, если внимательно отнестись к выбору мебели, особенно парт школьных, размеры которых являются решающим фактором.
Конструкция стандартной нерегулируемой парты
Традиционная парта для 1-11-го классов представляет собой металлический или деревянный каркас и столешницу.
Каркас производится из металлической трубы с квадратным или круглым сечением диаметром 25 мм при толщине не менее 1,2 мм. Металл покрывают слоем порошковой краски, чтобы избежать коррозии. На концах ножек устанавливаются резиновые или пластиковые заглушки. Деревянный каркас делают из МДФ.
Каркас может быть закрыт с изнанки экраном, дополнен крючками.
Столешница делается чаще всего из МДФ или ЛДСП, иногда фанеры, мебельного щита, еще реже из натурального дерева. Верхняя поверхность покрывается бесцветным лаком. Для окантовки используется пластиковая кромка ABS. Для безопасности углы обязательно закругляются.
Размеры ученических столов
Высота школьной парты определяется ростом ребенка. Были проведены исследования, в результате которых выявлено, что у сидящих детей разница в 10-15 см роста не сказывается на осанке.
Поэтому согласно ГОСТам и СанПиНу выпускают столы 5 ростовых групп с разницей по высоте 15 см. Чтобы каждому школьнику в классе было удобно сидеть за партой школьной, размеры их должны соответствовать возрастной группе.
Рост, см |
Высота стола, см |
Номер мебельной группы |
До 130 |
53-58 |
1 (А) |
130-145 |
59-63 |
2 (Б) |
145-160 |
64-69 |
3 (В) |
160-175 |
70-74 |
4 (Г) |
Более 175 |
75-82 |
5 (Д) |
Школьные парты для начальных классов соответствуют категориям 1 и 2.
В среднем звене в каждом кабинете должны стоять столы категорий от 3 до 5, чтобы и высоким, и маленьким детям было комфортно заниматься. В этом случае мебель расставляют по размеру: в начале каждого ряда ставят столы категории 3, за ними идут 2-3 ряда парт средней высоты, последними устанавливают категории 5. В этом случае педагог имеет возможность рассадить детей, учитывая их рост.
Оптимальным вариантом станет установка в помещении регулируемой мебели. К сожалению, в школе редко можно увидеть трансформируемые парты, а ведь именно индивидуальный поход позволяет создать удобные условия для учебы каждому ребенку.
Сколько размеров предусмотрено для школьной мебели?
Всем родителям известно, что рост ребенка не всегда хорошо коррелирует с его возрастом. Дети одного возраста могут сильно отличаться по росту и комплекции. Поэтому требования к габаритам школьной мебели привязаны не к возрасту, а к ростовым группам – от 0 до 7. Здесь 0 соответствуют малыши, чей рост находится в пределах 85-100 см, а 7– рослые люди от 190 см высотой. Для маркировки такой мебели была введена цветовая система индикации, в которой каждой группе соответствует свой цвет – белый, оранжевый, и так далее до черного.
Еще недавно взрослой считалась 6 группа роста, и в большинстве случаев ей ограничивалась верхняя граница размерной линейки производителей ученической мебели. Но акселерация вносит свои коррективы даже в столь консервативную отрасль производства. И действительно, количество высокорослых учеников в школах стабильно увеличивается на протяжении последних десятилетий.
Кроме высоты, от групп роста зависят и другие параметры мебели. Например, ширина и глубина сиденья, а также высота и ширина спинки. Все эти параметры четко регламентированы существующими ГОСТами.
Для чего парта дома
Основной характеристикой школьной парты является то, что столешница находится под наклоном, подстраиваясь особенности организма школьника, который является индивидуальным, помогая ему правильно развиваться без проблем со здоровьем в будущем, таких как, например, сутулость или сколиоз.
Столешница установлена на рамах под углом до 20°.
Обычные столы не обладают таким функционалом, поэтому ребенок чаще всего находится в неудобной позе, что приводит к ухудшению здоровья – нарушению осанки и работы внутренних органов.
Школьная парта должна быть эргономичной.
Парта, оборудованная дополнительно системой хранения, позволит также складывать учебные принадлежности, освобождая Вас от необходимости приобретать отдельно полочки или шкафы.
Парта относится к мебели, используемой в качестве функциональной ортопедической ученической мебели.
Если же детская комната небольшая и возникают затруднения при расстановке мебели, Вам подойдет парта-трансформер, положение которой можно регулировать или раскладывающаяся модель.
Дополнительные рекомендации
Как показывает практика, проблемы со здоровьем у первоклассника чаще всего имеют место именно из-за неправильно подобранной мебели. Если, к примеру, стульчик будет слишком низким, то у ребенка в скором времени нарушится кровообращение. А слишком высокое посадочное место ухудшает остроту зрения.
Рекомендации, предоставленные специалистами, помогут правильно выбрать мебельные принадлежности:
Выбирая стул, нужно визуально определить, на каком уровне находятся ступни малыша
Если подошва полностью стоит на полу, а между бедром и голенью образовался прямой угол – эту модель можно смело приобретать.
Не менее важно обратить внимание на сиденье, которое ни в коем разе не должно сильно соприкасаться с подколенными чашечками.
Спинке также нужно уделить должное внимание. Выбирать стул нужно с такой спинкой, которая надежно зафиксирована и имеет прямой угол.
По мнению специалистов, для первоклассника лучше всего подойдет стул, оснащенный четырьмя ножками, то есть от приобретения крутящихся моделей лучше всего отказаться.
Обязательно нужно обратить внимание, на какой отдаленности находится глаза ребенка относительно стола
Самостоятельно определить верное расстояние довольно просто, ведь данный показатель должен соответствовать расстоянию от локтя малыша до кончика его пальцев.. Случается так, что будущему первокласснику родственники заранее подарят стул, который окажется слишком высоким
В этом случае родителям необходимо соорудить к нему подставку из деревянной основы, на которую малыш должен всегда ставить ноги.
Случается так, что будущему первокласснику родственники заранее подарят стул, который окажется слишком высоким. В этом случае родителям необходимо соорудить к нему подставку из деревянной основы, на которую малыш должен всегда ставить ноги.
Рост | Высота парты | Высота стульчика |
до135 см | 52,5 см | 30,5 см |
от 135 до140 см | 60 см | 35 см |
от 144 до164 см | 65 см | 43 см |
от 164 до170 см | 72 см | 45 см |
свыше 170 см | 75 см | 50 см |
Не менее важно продумать о хорошем освещении рабочего места, а источник света размещать с учетом того, какой рукой пишет малыш. То есть если рабочей рукой является правая, то осветительный прибор устанавливается слева, соответственно, для левшей свет должен идти справа
Рабочее место должно хорошо освещаться не только естественным светом, но и дополнительными источниками освещения. По мнению специалистов, люминесцентные лампы не следует использовать для освещения, так как такой свет вызывает быстрое утомление глаз. Лучше всего использовать для подсветки рабочего места светодиодные или обычные лампы накаливания.
Цветовая гамма, используемая при оформлении рабочей зоны, также не должна утомлять глаза пестрыми оттенками. Оформление лучше всего сделать в двух оттенках, а для разнообразия внести несколько элементов декора такого цвета, который больше всего нравится малышу.
Форма столешницы
Определившись с видом рабочей зоны необходимо перейти к выбору ее формы. Отличают несколько типов столешниц: закругленные, угловые, прямые (квадратные или прямоугольные), круглые и фигурные.
- Круглые столы — идеальное решение для нескольких детей. Они позволяют каждому ребенку удобно расположиться и не мешать другим.
- Если вы ищете стол для малышей — отдайте предпочтение фигурной форме. Такая мебель будет интересной и отлично дополнит интерьер.
- Для детей дошкольного возраста также подойдут закругленные и угловые столешницы.
- Столы с прямой формой выглядят массивно, но это не мешает им быть популярными среди подростков. Спросите у своего ребенка, какой тип столешницы ему больше нравится и доверьтесь его вкусовым предпочтениям.
Угловой стол: за и против
Большинство родителей желают выбрать качественную и удобную мебель для ребенка. Угловой стол часто кажется оптимальным решением: он не загромождает пространство, имеет множество модификаций и доступную стоимость. Предлагаем ознакомится с преимуществами и недостатками угловых столов, чтобы окончательно определится с выбором.
Преимущества угловых столов
Основная особенность углового стола — удачная комбинация компактности и многофункциональности. На столешнице с легкостью поместиться ноутбук или компьютер, учебники или игрушки. При этом останется много свободного рабочего пространства, которое ребенок использует по собственному усмотрению. Кроме этого, вы можете самостоятельно увеличить функциональность стола, дополнив его полками или настенными стеллажами. Такой тип столешницы займет лишь один угол комнаты, оставив много места для остальной мебели. Вас приятно порадует богатый модельный ряд и цветовая гамма изделий. Универсальность и удобство столешницы непременно покорят ребенка.
Недостатки угловых столов
Не стоит забывать и о небольших изъянах угловых столов. К ним можно отнести:
- Однотипность расположения. Вы не сможете установить стол в любом понравившемся вам месте — выбор ограничится углами комнаты.
- Ребенок всегда будет находится спиной к двери. Вся обстановка комнаты будет скрыта от детского взора: многим это не нравится.
- Сложность перемещения. Обычно перестановка углового стола заканчивается испорченными стенами и напольным покрытием.
Справится с недостатками можно подобрав подходящую модель или заказав индивидуальное изготовление нужной вам столешницы. Тщательно продумайте место расположения мебели, чтобы в дальнейшем не пришлось ее передвигать.