Покрасочная камера своими руками, конструктивные особенности и этапы работ

Как сделать вытяжку в гараже: преимущества

Чтобы оценить преимущества принудительной вентиляции, необходимо понимать основную суть происходящего в составе гаражного воздуха. Кроме атмосферных газов, кислорода, азота, и других естественных примесей, в воздухе присутствует влага. При пониженных температурах и низких давлениях влага из газообразного состояния переходит в жидкое (туман, роса).

Различные газы искусственного происхождения, например, выхлопные, смешиваются с воздухом, частично могут растворяться в воде. В воздухе присутствуют частицы пыли и сажи от неполного сгорания топлива, особенно при пуске холодных двигателей.

Кроме того, воздух в гараже содержит пары бензина, растворителей, смазочных масел, выделения из резиновых и пластиковых материалов. Это смесь, которая придает гаражу характерный запах, и совсем не полезна для здоровья и сохранности техники.

Вытяжка в гараже своими руками — фото:

Покрасочные работы в камерах (а гараж – типичный пример камеры), обязательно должны проводиться в противогазе, с питанием чистым воздухом, но автовладельцы действуют как камикадзе. Поэтому, сделанная своими руками вытяжка в гараже для покраски, просто сохраняет несколько месяцев жизни в расчете на одну покраску.

ВНИМАНИЕ! При покрасочных работах в типичном гараже автовладельца-«частника» концентрация паров растворителей превышает ПДК в десятки и даже сотни раз! Многие растворители, лаки и краски содержат в своем составе очень опасные канцерогены!

Часто для гаража используется совершенно недостаточный объем помещения. Бедность не порок, но, действительно, большое свинство. Что просто констатируем, не отвечаем на вопрос «кто виноват» в этом в нашей стране, и идем дальше. Даже большой гараж нуждается в вентиляции, маленькому она совершенно необходима.

Естественная вентиляция происходит путем выхода воздуха из гаража через открытые двери и ворота. Благодаря большой площади гаражных ворот смена воздуха происходит неплохо, если гараж используется только как место стоянки исправной машины: завел, выехал, заехал, заглушил.

Но гараж «частника» является почти всегда и мастерской, в которой занимаются и покраской и чуть ли не литьем металла. Здесь естественной вентиляции точно не хватит, и приходится делать искусственную.

Искусственная вентиляция, присутствующая в 60-70% гаражных строений, решает задачу, для которой она предназначена, не полностью. Ее устройство предусматривает вытяжную трубу с дефлектором. В трубе образуется тяга, которой дополнительно помогает дефлектор, он же своим колпаком прикрывает трубу от попадания осадков из атмосферы.

Приточные отверстия в таких случаях расположены внизу, на уровне пола гаража и прикрыты решетками от грызунов и мелких домашних животных. Работа такой вентиляции сильно зависит от разности температур в гараже и за его пределами.

Поэтому владельцы таких гаражей всегда озабочены отоплением, и это весьма дорогостоящий вариант регулирования влажности и чистоты воздуха. К тому же и пожароопасный, так как гаражи часто отапливают не водяным способом, а с помощью электричества или печи-«буржуйки».

Принудительная вентиляция использует механическую энергию для ускорения потоков воздуха, при помощи крыльчатки или колеса с лопастями, приводимыми во вращение электродвигателем. При незначительной потребляемой мощности, исчисляемой всего десятками ватт (для гаража на один автомобиль), принудительная вентиляция обладает огромной эффективностью. В России она пока мало распространена.

Причина этого, в настоящее время, еще советские стереотипы и представления об устройстве вентиляции, когда электродвигатели были большим дефицитом. Состоятельным людям гаражи делают на современном уровне, с системами кондиционирования, но доля таких гаражей очень невелика в общем числе по России.

Изготовление отдельных систем ПК

Вот мы и подошли вплотную к рассмотрению вопроса, как сделать и обустроить покрасочную камеру своими руками. Дело в том, что покрасочный комплекс состоит из нескольких отдельных систем, которые должны работать согласованно, обеспечивая правильный технологический процесс, являющийся, в свою очередь, многоэтапным.

Приведём основные системы, обустройством которых нам придётся заняться:

  • освещение;
  • отопление;
  • сушильный блок;
  • вентиляция;
  • водоснабжение;
  • система фильтрации;
  • система автоматизации.

Рассмотрим по возможности каждую из перечисленных компонент.

Освещение

Не нужно напоминать о том, что в этом нелёгком деле недостаточность освещения может иметь катастрофические последствия. Любые дефекты станут хорошо заметными, если использовать в качестве источников света лампы дневного освещения. Такие люминесцентные светильники необходимо расположить в три ряда – один сверху и два на противоположных стенах. Использование только верхнего освещения затруднит качественную окраску нижней части автомобиля. В таких случаях необходимо использовать переносные лампы.

Отопление

Мини-покрасочная камера, тем более организованная на базе неотапливаемого гаража или возведенная «с нуля», требует обязательного наличия системы отопления, обеспечивающей уменьшение влажности воздуха и поддержание оптимальной температуры.

Для этих целей можно использовать:

  • теплогенераторы, в том числе самодельной конструкции. Достаточно дешёвый и экономичный вариант;
  • электронагреватели, которых сегодня предлагается огромное количество. Единственный, но существенный недостаток – высокая энергозатратность, что при нынешних ценах на электроэнергию не самое лучшее решение;
  • инфракрасные отопители более экономны, но стоят дороже. В среднесрочной перспективе они выгоднее электронагревателей.

Для использования двух последних вариантов необходимо будет позаботиться о стабильности электроснабжения и надёжности проводки.

Система вентиляции

Это далеко не второстепенная компонента покрасочного комплекса, в задачи которой входит отвод наружу загрязнённого воздуха и приток свежего. В качестве труб необходимо использовать только жаростойкие изделия, пластик для этих целей не подходит. Вам потребуется также утепление вентиляционных труб.

Существует два варианта реализации вентиляционных систем: с одним двигателем и двухмоторные. Вторые более эффективны, если нагрузка на самодельную покрасочную камеру в гараже будет высокой. В таких системах верхний двигатель отвечает за отвод воздуха, нижний – за приток свежего.

Сушилка

В идеале это должна быть отдельная камера, но в виду дефицита места в помещении роль сушилки ложится на плечи системы вентиляции. Она должна уметь работать в двух режимах: покраски и сушки.

В первом случае чистый воздух нагревается до 25-30°С, во втором – до 50-90°С. При сушке подаётся только 10% наружного воздуха от требуемого объёма, в такой же пропорции удаляется загрязнённый воздух (в режиме покраски оба режима работают на полную мощность).

Основной недостаток такой организации сушилки – длительное время, необходимое для полной полимеризации нанесённого ЛКП. Ускорить процесс можно. Установив дополнительные инфракрасные обогреватели.

Водоснабжение

Вода в самодельных покрасочных камерах используется для формирования водяной завесы, в функции которой входит эффективная очистка воздуха тумана из частичек распыляемой краски и паров растворителей.

Стандартная схема обустройства водяных камер предполагает применение трёхуровневой фильтрации:

  • первый контур представляет собой водяную завесу, расположенную фронтально;
  • второй контур считается основным – именно он отвечает за эффективную очистку воздуха;
  • третий контур – сухая финишная фильтрация на основе фильтров из стекловолокна или кокосовых волокон.

Минус водяных завес – в их дороговизне и сложности монтажа, поэтому обычно такие системы не используют, предпочитая более экономичные решения.

Система фильтрации

Очистка воздуха от загрязнений – важная функция для покрасочных камер, оборудованных своими руками. Многие считают, что для этих целей будет достаточно использования фильтров грубой очистки, но это верно только для камер с небольшой нагрузкой. Если предполагается частое использование покрасочного оборудования, то лучше приобрести фильтры тонкой очистки – они дороже, и требуют более частой замены, но и качество фильтрации воздуха у них на порядок выше.

Правила расчёта потолочных и напольных фильтров

Воздушный фильтр — важный конструктивный элемент любого автосервиса, занимающегося окрашиванием автомобилей. Их располагают равномерно в помещении, где осуществляется окрашивание автомобильного кузова. Такие фильтры бывают двух разновидностей, для пола и потолка.

Каждый из этих типов фильтров должен обеспечивать максимальную эффективность очистки бокса (показатели должны превышать цифру в 99%). В связи с этим очищение выполняется поэтапно:

  • Вначале из воздуха убираются большие частицы краски;
  • На последующих этапах из воздуха убираются мелкие частички.

Такая методика требует применения фильтров мелкой очистки, благодаря которым пыль из уличного воздуха не оседает на поверхности окрашенных металлоконструкций. Чтобы рассчитать минимальную площадь фильтров для потолка, нужно точно знать уровень номинального потока воздуха в покрасочной камере.

Этот параметр нужно будет разделить на номинальный показатель потока воздуха в эксплуатируемом фильтре. Результатом таких расчётов будет минимальная площадь поверхности фильтров. Естественно, для достижения максимальной эффективности всей системы необходимо монтировать в боксе фильтры большой площади.

Аналогичным способом можно вычислить минимальную площадь для фильтров на полу.Вообще фильтр напольный для покрасочной камеры состоит из двух конструктивных элементов: несущей обрешётки и фильтровальных элементов.

Чертёж покрасочной камеры создаётся в нескольких вариантах. Каждый из них имеет свой тип обрешётки с фильтрами. Решётка может располагаться прямо под автомобилем, либо под колёсами транспортного средства.

Правильная вентиляция

Кроме того, обрешётка может покрывать пол камеры полностью, а фильтровальные элементы в таком случае будут находиться ниже уровня обрешётки на несколько сантиметров.

Преимущества применения окрасочной камеры

Оборудованная своими руками малярная камера – оптимальный вариант для автомобилиста, часто занимающегося покраской авто. Главные требования – соблюдение техники безопасности и правил применения красящих составов.

Плюсы и минусы

самостоятельный выбор подходящего чертежа;

существенная экономия финансов;

возможность использования недорогих, бывших в употреблении или самостоятельно сконструированных элементов и оборудования;

возможность упрощения или усложнения системы в любой момент, а также замены элементов на более качественные.

высока вероятность, что дешевые и бывшие в употреблении элементы не прослужат долго, придется тратиться на ремонт;

высок риск допустить ошибку при самостоятельном конструировании и оборудовании камеры, в этом случае предстоят дополнительные траты на повторные монтажные мероприятия.

Чаще всего покрасочную камеру оборудуют внутри гаража.

Топ-7 разновидностей антивандального покрытия и особенности нанесения

Покраска авто на улице

В первую очередь необходимо максимально защитить свое рабочее место от пыли. Использовать для этого можно несколько деревянных брусков и рулоны полиэтилена. Из этих материалов можно соорудить шатер для простейшего укрытия автомобиля.

Если автовладелец намерен построить более сложную конструкцию – макеты можно найти на специализированных сайтах, при этом необходимо будет потратить больше сил для укрепления шатра от порывов ветра. Также необходимо позаботиться о сооружении системы вентиляции, ведь лакокрасочные материалы, которые используются для покрасочных работ, достаточно токсичны.

В стенах полиэтилена можно просто проделать несколько небольших отверстий, которые в процессе понадобится просто поливать водой и пыль не будет накапливаться. Предварительно нужно просмотреть прогноз погоды и по возможности выбрать безветренный день, лучше после того, как прошел небольшой дождь и пыль прибита к земле.

Начинать работы лучше утром, температура воздуха в течение дня должна быть выше 15-20С. Лучшей порой года для покраски автомобиля считается ранняя весна или поздняя осень.

Для работы лучше использовать специальные краски, с которыми можно работать даже на открытом воздухе. Чаще всего автолюбителями используются акриловые краски, которые не слишком требовательны к условиям. К тому же устранить небольшие дефекты после окрашивания акрилом можно при помощи полировки.

На подготовленную поверхность накладывать акрил лучше в несколько слоев. Обязательно нужно следить за тем, не попадают ли на окрашиваемую поверхность различные насекомые и мошки, лучше убирать их сразу же, но не руками, а пинцетом. След, который остается, необходимо будет заново прокрасить и отполировать.

Начинать полировку машинкой можно только спустя сутки после того как краска окончательно высохла. Акрил – очень податливый материал, при тщательной полировке можно добиться хорошего блеска, поэтому покрытие лаком может не понадобиться.

Если же автолюбитель все-таки планирует использовать лак, наносить его нужно в строгом соответствии с инструкцией и обращать внимание на дату его изготовления. А проводить процедуру лучше в специально оборудованном помещении, чтобы впоследствии не пришлось устранять дефекты

2 Виды покрасочных камер

Отталкиваясь от размеров и типа помещения, устройства вентиляции воздуха и необходимого функционала, камеры можно разделить на следующие типы:

  • тупиковые. Окрашенные элементы (их выгрузка и подача) проходят по одному пути. Процедура покраски — оперативная.
  • проходные. Главным отличием от тупикового типа является большая производительность камеры;
  • повышенного давления. Данные камеры отличаются разнообразием расположения вытяжек. От самого простого, когда их устанавливают на стенах, до сложных и технологично продвинутых вариантов с вытяжками внутри зазоров пола или в неглубоких траншеях;
  • одномоторные. С данным типом вентиляции подача воздуха осуществляется сверху, а туман, оседающий вниз, выходит через специальные каналы;
  • двухмоторные. Как понятно из названия, в конструкции используются 2 мотора: один нагнетает воздух в бокс, а второй занимается его выкачкой.

Вытяжная вентиляция

Требуются воздушные фильтры, чьи фильтрующие элементы можно оперативно установить и демонтировать. Фильтры распределяются по площади пола и потолка. Конструкция оборудуется фильтрами так, чтоб очищался приточный и удаляемый воздух. Санитарно-гигиенические нормативы определяют совокупный уровень очистки фильтров на уровне не менее 99%.

Столь высокое значение достигается исключительно путем многоступенчатой фильтрации. На первом этапе воздух очищается от крупных частиц, затем — от мелкодисперсных фракций и летучих соединений.

N ova verta продувается воздухом для устранения горючих веществ, образующих с кислородом пожароопасные смеси.

Стараются не монтировать нижний фильтр напрямую на вытяжном воздуховоде, в противном случае быстрое загрязнение фильтров потребует частой их замены. При монтаже на воздуховоде площадь поверхности фильтрации будет ограничена, что спровоцирует сужение воздушного потока, увеличение его скорости и нежелательный рост давления.

Рекомендуется установка в систему автоматизации датчиков контроля загрязненности фильтра. Кнопки пульта управления в индексации максимально просты, режимы автоматически регулируются по сигналу встроенного таймера.

Каким должно быть помещение профессиональной покрасочной камеры

Есть определенные параметры, которые должны приниматься во внимание при организации покрасочной камеры. Помещение под нее должно быть:

  • огнеупорным;
  • моющимся;
  • герметичным.

Это три обязательных пункта. Кроме того, к примеру, при изготовлении стен, нужно учитывать их теплоизоляцию. Они обычно трехслойные. Два слоя из стали заполняются промежуточным теплоизоляционным веществом, которое должно быть негорючим.

Мнение эксперта

Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

Не экономьте на материалах для теплоизоляции, ведь от их качества зависит не только конечный результат малярных работ, но и ваша безопасность! Пенопласт и полиуретановая пленка относятся к горючим (согласно нормам PN/EN 13355), поэтому их применение небезопасно.

Использование в качестве утеплителя обычной минеральной ваты также не обеспечит должной теплоизоляции, ведь этот материал со временем может сползти, в результате чего образуются свободные пространства, увеличивающие потери тепла в камере.

Далее обратим внимание на пол. Обычно он создается таким образом, чтобы в помещении имелась нормальная воздушная циркуляция

На него нужно настелить несколько слоев решетчатого покрытия, что делает возможным организацию воздуховода.

Помимо этого, при проектировании основных и запасных дверей, учитывается их огнестойкость. А еще дверь являет собой своеобразный герметичный щит, который защищает машину от грязи и пыли снаружи. И не забывайте, при всей ее герметичности она должна открываться легко и быстро, что создаст безопасные условия работы для маляра внутри камеры.

Прежде чем задумываться над тем, как построить покрасочную камеру, предусмотрите, чтобы в самодельном помещении подобного рода была нормальная влажность воздуха и освещение.

Идеально использовать лампы дневного света. Они позволяют увидеть конечный результат таким, каким он будет смотреться на улице при естественном освещении.

И о точках освещения также стоит подумать заранее. Самым эффективным решением будет размещение подобных ламп под потолком, а также на боковых стенках. Но есть здесь и некоторые недостатки. Во время работы мастер не сможет иметь доступный обзор нижней части авто.

Для избавления от мешающих бликов или темных участков, вдоль стен рекомендуется размещать больше продолговатых ламп, позволяющих получить нормальную освещенность авто снизу и без бликов и теней.

Размеры камеры должны быть такими, чтобы мастер мог нормально работать, не спотыкаться о выступающие углы и иметь достаточную мобильность и маневренность при перемещении вокруг корпуса машины. На практике можно использовать разные гаражи или помещения, но площадью не менее чем 4 на 6 метров. И подбирать их нужно по возможности как можно дальше от жилых кварталов. Перед монтажом камеры стоит известить владельца помещения о намерениях.

В основном, не нужно обладать какими-то специальными инженерными знаниями, чтобы создать подобный бокс для окраски. Это под силу и одному человеку.

Можно использовать и металлический каркас. Но здесь потребуется организация дополнительных элементов в виде переходных мостиков. А пространство под полом используется для размещения системы вытяжки, фильтров и прочего.

Малярка своими руками

Окрасочно-сушильная камера, как правило, представляет собой металлический, реже гипсокартонный бокс, обустроенный внутри уже существующего помещения. Для переделки под малярный цех рационально использовать гараж. Если он имеет небольшие размеры, то постройка задействуется вся – обшиваются ее внутренние стены, а узлы вентиляционного оборудования выносятся за пределы гаража. Если размеры позволяют, то бокс создается в отдельной части помещения.

Помещение под малярку должно иметь достаточное количество свободного пространства для работы – минимальный размер боксов для покраски легковых автомобилей – 4*6 м. Мини покрасочная камера, предназначенная для работы с небольшими поверхностями – металлическими дверьми, элементами кузова авто, имеет габариты в пределах 3*3 м.

Обустройство мастерской своими руками начинается с монтажа несущих перекрытий – стен, потолка, пола и установки въездных ворот.

К перекрытиям предъявляется общее требование по герметичности – недопустимо попадание в бокс воздуха из окружающей среды, поскольку содержащаяся в нем пыль препятствует проведению покрасочных работ – механические загрязнения, попавшие на кузов авто, перечеркивают все приложенные усилия маляра.

Технология монтажа стен бокса выбирается исходя из размеров помещения:

  • При переделке маленького по площади гаража, внутренняя поверхность его стен обшивается листовым металлом с предварительной теплоизоляцией минеральной либо базальтовой ватой (толщина 50 мм);
  • При создании “помещения в помещении”, когда обустраивается мини покрасочная камера своими руками, из металлического профиля сваривается несущий каркас требуемых размеров, который обшивается сэндвич панелями из двух листов металла и расположенного между ними утеплителя.

Половое перекрытие малярного бокса выступает элементом вентиляции помещения – в нем расположены воздуховоды и напольные фильтры. Для их размещения требуется обустройство “второго” пола, поверх уже существующего перекрытия. Выполняется это двумя способами:

  • Мини малярка своими руками обустраивается с применением решетчатой платформы, поднятой над половым перекрытием на высоту 30 см. Платформа сваривается из арматурных прутьев диаметром 14-16 мм, шаг решетки – 6 см. Для въезда автомобиля на платформу используется трап.
  • Переделка гаража в покрасочный цех выполняется с формированием углубленных траншей для укладки воздуховодов по периметру уже существующего пола. Глубина траншей – 28-30 см. После размещения фильтров и вентиляционных каналов траншеи перекрываются арматурной решеткой. Внутренние стенки углублений заливаются бетоном.

Окрасочно-сушильная камера своими руками создается с применением въездных ворот двухстворчатого либо трехстворчатого типа. Использовать двухстворчатые конструкции рационально при наличии отдельной двери для входа персонала, если она отсутствует выбирайте ворота на 3 створки, одна из которых будет использоваться как сервисная дверь.

При монтаже потолка бокса в центральной части камеры формируется отверстие под установку потолочного воздуховода. Тут можно приобрести уже готовый пленум, либо сварить его самостоятельно из оцинкованной листовой стали (конструкция утепляется минеральной ватой по боковым и верхнему контуру). Снизу вентиляционный короб перекрыт металлической решеткой, которая удерживает в воздуховоде потолочный фильтр тонкой очистки.

Обустройство внутреннего пространства

Каким именно материалом можно покрыть поверхности стен? На протяжении многих лет использовалась вагонка. Специалисты не рекомендуют применять подобный отделочный материал, так как он быстро и легко воспламеняется.

В большинстве случаев при отделке помещения используют нержавеющий металл и негорючие изоляционные материалы. Подобное сочетание позволяет:

  • Обеспечить требуемую герметичность.
  • Обеспечить высокую степень пожарной безопасности.
  • Создать наиболее благоприятные условия для проведения работ.

Не стоит забывать о том, что в помещении запрещается использовать материалы, которые могут собирать пыль.

Кроме этого, уделяется внимание выбору краски, которая будет применяться для окрашивания стен и потолка. Рекомендуется использовать порошковую краску белого цвета. Она обеспечивает правильную цветопередачу, что существенно упростит задачу по покраске автомобиля

Она обеспечивает правильную цветопередачу, что существенно упростит задачу по покраске автомобиля.

Правильное освещение

Самодельная камера для покраски автомобиля также должна иметь профессиональное хорошее освещение. В большинстве случаев проводится установка ламп дневного освещения. По заявленным требованиям, степень освещенности покрасочной камеры должна соответствовать 600−1000 люкс. При этом источники света должна быть правильно размещены в помещении.

К особенностям правильной организации освещения помещения для покраски транспортных средств можно отнести нижеприведенные моменты:

Наиболее удачным местом для размещения источников света принято считать потолок и верхнюю часть стен. Для того чтобы исключить вероятность появления бликов на поверхности, проводится установка нескольких дополнительных ламп вдоль стены. Они также обеспечат требующийся уровень освещения нижней части автомобиля.
Для покрасочной камеры подходит гараж размерами не менее чем 4 на 6 метров. Слишком близкое расположение источников света от автомобиля может создать большое количество проблем.
Не стоит забывать о том, что лампы следует защитить от краски

Со временем большой слой капель краски существенно снизить прозрачность установленной защиты.
При подключении источников света рекомендуется уделить внимание их мощности. Проводка должна быть рассчитана на оказываемую нагрузку.. Как правило, только после ряда экспериментов по расположению источников света можно достигнуть оптимальный вариант

Как правило, только после ряда экспериментов по расположению источников света можно достигнуть оптимальный вариант.

Вентиляционная система

Для обеспечения благоприятных условий работы следует уделить внимание созданию качественной вентиляционной системы. Как ранее было отмечено, она должна быть с фильтром, проводить очистку воздуха внутри помещения и выводить туманные краски. В зависимости от типа устанавливаемого оборудования выделяют два вида помещений:

В зависимости от типа устанавливаемого оборудования выделяют два вида помещений:

Создаваемая вентиляционная система должна обладать высокопроизводительным фильтром, который рассчитан на удаление из воздуха частиц пыли и краски. Рекомендуется проводить установку двухфазовых фильтров: они проводят удаление пыли с воздуха в два этапа, что и определяет высокую эффективность.

При проектировании системы учитывается и показатель производительности, под который подбирается фильтр с определенной пропускной способностью. Рекомендуемый показатель производительности вентиляции для покрасочной камеры составляет 20−25 см/с.

Фильтр, рассчитанный на очистку воздуха, который отводится с помещения, будет быстро загрязняться. Именно поэтому следует предусмотреть возможность его быстрой замены.

Важно правильно расположить приточную и отводящую систему, так как в некоторых случаях в камере может возникнуть эффект турбулентности. Кроме этого, слишком быстрое перемещение воздуха в камере может повлиять на прохождение лакокрасочных работ. Как правило, регулировка давления осуществляется через специальные отверстия

Как правило, регулировка давления осуществляется через специальные отверстия.

Типовой проект малярки для автомобиля своими руками

Чтобы самостоятельно сделать покрасочную камеру необходимо рассмотреть и изучить множество составляющих: помещение, принцип действия, а также материалы, нужные для организации универсальной покрасочной камеры. Итак, сначала стоит определиться с теми элементами, которые нам потребуются:

  • гараж или иное подходящее помещение для окраски и сушки (нежилое);
  • тепловой генератор для создания оптимального температурного режима;
  • тепловая пушка;
  • мощная система вентиляции.

Подобный перечень является приблизительным, но в целом, описывает все основные составляющие, которые участвуют в процессе создания покрасочной камеры. Список можно и расширить до ворот, светильников, вентиляторов, пульта управления и прочего.

На самом деле тут все зависит от потребностей и возможностей конкретного человека.

На изготовление окрасочно-сушильной камеры может уйти не один месяц. Зато она получится полностью автоматизированной, и можно будет окрашивать автомобиль и высушивать его эффективно и быстро. Среди функциональных элементов камер стоит рассмотреть:

  • отдельную кабину для окраски и сушки;
  • вентиляцию приточного типа с разными очистительными фильтрами;
  • насос тепловой и различную автоматику;
  • установку вентиляции по типу вытяжной с воздушными фильтрами.

Самый простой каркасный проект малярки

Простая с точки зрения сложности выполняемых работ и экономичная покрасочная камера своими руками строится следующим образом. Сначала необходимо подобрать помещение для ее оборудования и подготовить необходимые для работы инструменты и материалы: доски для каркаса, полиэтиленовая пленка для его обшивки, рулетка измерительная и маркер, лезвие канцелярское и скотч, пила по дереву и молоток, скрепер и гвозди разных размеров.

Далее можно нарисовать чертеж и разметить доски с помощью рулетки и маркера. Потом доски подрезаются пилой по нанесенным разметкам. Из полученных деревянных заготовок необходимо сделать четыре доски по ширине камеры (180 см) и четыре доски по глубине камеры (по 150 см длиной). После этого от четырех досок длиной 220 см необходимо отрезать по двадцать сантиметров для планок (высота камеры).

Далее, из подготовленных досок сооружается каркас покрасочной камеры. Основание делается из двух досок длиной 150 см и двух досок длиной 180 см. Потом необходимо становить четыре вертикальные доски длиной по 200 см и верху вертикальных досок соорудить потолок такой же конструкции, как и основание. Таким образом, получился каркас самодельной камеры, который необходимо обшить.

Проект малярного бокса в гараже

Более функциональную покрасочную камеру, в которой можно получить высокое качество окраски автомобиля, можно организовать в гараже. Для этого стены гаража необходимо обшить пластиковой вагонкой, установить на стенах и на потолке светодиодные светильники. Далее под потолком следует установить воздухозабор, тепловую пушку, а также дополнительные нагревательные элементы.

С помощью воздуховодов воздух разводится из тепловой пушки к 6–8 нагревательным элементам (ТЭНам), расположенным по периметру теплообменника. Следующий этап работы – поднятие пола и установка решетки, под которой можно расположить фильтры напольные, вытяжку на базе вентиляторов и теплогенератор (ТЭНы или горелку).

После этого необходимо сделать въездные ворота в рабочую зону бокса. Систему вентиляции лучше сделать внешней. Для обеспечения безопасности самодельного оборудования рекомендуется учитывать следующее:

  1. Осветительные приборы, вентилирующие устройства и другое оборудование покрасочной камеры должно быть взрывозащищенным.
  2. Нагревательные элементы должны иметь защитный термостат, а все электроприборы должны быть заземлены.
  3. Утеплитель для стен выбирать следует негорючий (например, вата минеральная).;
  4. Местные вытяжные устройства установить рекомендуется в зонах повышенного накапливания паров и частиц лакокрасочных материалов.
  5. Система вентиляции должна быть сконструирована так, чтобы в рабочем пространстве не образовывались т. н. «мертвые зоны».

Принцип работы

Еще до поступления в рабочую зону, воздух в покрасочной камере нагревается до необходимой температуры (в режиме окраски +20 градусов). Следующим шагом идет очистка системой фильтрации от пыли. После такой подготовки начинается этап окраски автомобиля, в ходе которого отработанная смесь воздуха с мелкими частицами краски и растворителя выводится за пределы камеры. В определённых случаях до 90 процентов воздуха подвергается очистке и используется повторно. Процент выброса воздуха наружу обуславливается режимом работы камеры.

Режимы работы порошковой покрасочной камеры:

  • Окраска машины;
  • Продувка;
  • Сушка;
  • Охлаждение

В ходе окраски воздушная смесь очищается системой фильтрования, разогревается термооборудованием до необходимой температуры, следом попадает в верхнюю часть камеры, где фильтруется повторно. После этого подготовленный воздух равномерным потоком поступает в нижнюю часть рабочего пространства. Постоянная циркуляция воздуха обязательна для вытягивания мельчайших частиц красочной пыли вытяжными напольными вентиляторами. Для фильтрации воздуха на данном этапе применяются сухие фильтры, также находящиеся в полу. На следующем этапе воздух прогоняется сквозь вытяжные фильтры, после чего выводится на улицу. Таким образом, при окраске осуществляется постоянный воздухообмен.

После этого идет режим просушки, в ходе которого автоматикой запускается режим продувки, длящийся около 5 мин. Этого времени хватает для очистки воздуха в рабочем помещении от паров различных веществ, представляющих опасность для человека.

По завершении продувки откроется заслонка рециркуляции. Начинается переход к режиму, когда воздух циркулирует в рабочем помещении. В ходе этой операции до 20% воздушной смеси из камеры окрашивания выводится в атмосферу, одновременно замещаясь тем же количеством воздуха извне. Благодаря постоянно осуществляющейся циркуляции воздуха пары растворителя выводятся из помещения.

Автоматическая покрасочная камера для порошковой окраски действует в режиме просушки около 40 минут, после чего воздух перестает нагреваться, заслонка рециркуляции закрывается, и в работу вступают вентиляторы. Поступающий наружный воздух эффективно охлаждает окрашиваемую деталь или автомобиль

Оборудование для окрашивания

Комбинезон и респиратор защитят от химических компонентов краски Для проведения работ по окрашиванию автомобиля вам потребуется приобрести набор малярного оборудования. Комплект, в который входит все для покрасочной мастерской, обойдется вам в 300-1000 долларов, в зависимости от функционального уровня агрегатов. В перечень необходимого оборудования входят компрессор, краскопульт и вспомогательные приспособления. Компрессоры, исходя из конструктивных особенностей классифицируются на поршневые и винтовые:

Выполняя оборудование мастерской своими руками выбирайте компрессор мощностью от 2.5 кВт, с рабочим давлением в пределах 10 мПа и производительностью от 300 до 500 л/мин. В дополнение к компрессору приобретается фильтрующий блок для удаления масла и влаги из подающегося воздуха.

Пульверизаторы (краскопульты) рационально покупать со сменными соплами, поскольку для работы с разными красящими составами применяются сопла отличающихся размеров:

Краскопульт подбирается исходя из производительности используемого компрессора по параметру номинального расхода воздуха.

Выбирайте надёжные инструменты для покраски

Также вам потребуется:

Не забудьте и о приобретении малярной маски, поскольку нанесение лаков и красок сопровождается токсичными испарениями добавленного в них растворителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector