Как сделать навес из дерева своими руками

Кровля из поликарбоната: особенности устройства

Завершающим этапом строительства навеса для автомобиля является установка кровельного материала. Существует несколько наиболее популярных вариантов исполнения кровли. Один из них – кровля из поликарбоната.

Этот кровельный материал может быть монолитным или кровельным. Основная разница между разными типами материалов заключается в следующем:

Ввиду того, что в сотовом поликарбонате есть внутренние пустоты, он удобнее и легче в монтаже. Среди преимуществ монолитного поликарбоната можно отметить тот факт, что он способен выдержать больший вес снежной массы.

Сначала необходимо замерить размеры каркаса, после чего с помощью электроинструмента или ножовки отрезать требуемый размер поликарбонатного листа

Необходимо обязательно обращать свое внимание на то, что при установке сотового кровельного материала каналы листа должны быть расположены строго перпендикулярно по отношению к земле (в данном случае влага, проникающая внутрь листа, будет выходить наружу самостоятельно). В противном же случае спустя определенное время внутри кровельного листа образуются пузырьки влаги, которые взаимодействуют с пылью и придают покрытию неэстетичный внешний вид

Очистка пустот потребует достаточно много времени.

Обратите внимание на тот факт, что монолитный материал с упомянутой выше проблемой не связан. После того как вы нарежете листы поликарбоната, необходимо будет подготовить отверстия для крепежных элементов

Эту процедуру нужно сделать до установки листов кровельного материала, чтобы в процессе не повредить их. Диаметр отверстий должен быть несколько больше, чем диаметр крепежных болтов или саморезов. Данный прием используется по той причине, что в холодную или жаркую погоду поликарбонат сжимается и расширяется, поэтому, если вы сделаете отверстия такими же, как и диаметр саморезов, то во время сужения пластика места крепления могут треснуть. В большие отверстия может попадать грязь и влага. Для того чтобы этого избежать, в процессе крепления необходимо использовать резиновые прокладки (между саморезом и материалом кровли) или герметик

После того как вы нарежете листы поликарбоната, необходимо будет подготовить отверстия для крепежных элементов. Эту процедуру нужно сделать до установки листов кровельного материала, чтобы в процессе не повредить их. Диаметр отверстий должен быть несколько больше, чем диаметр крепежных болтов или саморезов. Данный прием используется по той причине, что в холодную или жаркую погоду поликарбонат сжимается и расширяется, поэтому, если вы сделаете отверстия такими же, как и диаметр саморезов, то во время сужения пластика места крепления могут треснуть. В большие отверстия может попадать грязь и влага. Для того чтобы этого избежать, в процессе крепления необходимо использовать резиновые прокладки (между саморезом и материалом кровли) или герметик.

Нижние края поликарбоната следует закрыть при помощи перфорированной ленты, а верхние – с помощью цельной ленты.

Как быстро и недорого построить навес для машины своими руками? Советы по выбору конструкции, выбор места под строительства, пошаговое описание процесса строительства навеса.

Проблема хранения автомобиля стоит перед каждым автовладельцем. Если ваш железный конь проводит свои дни и ночи под открытым небом, то ему грозят то снег, то град, то солнце. Все это ускоряет процесс коррозии, и в один прекрасный день вы обнаруживаете на колесных арках “рыжики”, которые предвещают перспективу недешевого кузовного ремонта. Этого можно избежать несколькими способами. Самый простой и надежный – это построить навес для машины своими руками. Тем более, что сделать это можно самому, потратившись только на строительные материалы.

Назначение навесов

Широко используют навесы в качестве защиты:

  • Крыльца. Устанавливают навес над крыльцом, тем самым украшают вход и решают задачу сохранения уюта.
  • Автомобильной стоянки. Кстати обойдется дешевле стационарного гаража, но защитные функции выполнит не хуже.
  • Поленницы дров.
  • Обеденной зоны или мангала, где расположены столы, скамейки, мягкие диваны, дополнительные шкафы.
  • Игровой детской площадки на которой сооружены и песочница, и горка, и качели.
  • Садовой техники.

Удобно, когда есть навес над дорожкой, проходящей от калитки до входной двери, а также устроена терраса пристроенная к стене дома.

Этапы строительства

Чтобы сделать навес своими руками из дерева, в первую очередь нужно выбрать тип конструкции. К примеру, если планируется использовать сооружение для защиты дачного дома от дождя, то лучше строить пристенный односкатный навес из дерева.

Строительство деревянного навеса проходит в несколько этапов:

  1. Выбор типа конструкции и места установки.
  2. Составление проекта.
  3. Подготовка строительных материалов и инструментов.
  4. Установка опор конструкции.
  5. Строительство каркаса.
  6. Сооружение крыши.
  7. Отделочные и декоративные работы.

Существует множество типов конструкции деревянных навесов. Наиболее простым в монтаже является строение из четырех опорных столбов и односкатной крыши.

Выбор типа конструкции и места установки

Делают деревянный навес с учетом типа конструкции, природных и климатических условий, обязательно учитывают, выдержит ли сооружение ветровую нагрузку или снегопад.

Если конструкция будет пристроена к дачному дому, необходимо проанализировать состояние фундамента и фасадной стены здания.

Следующим шагом в строительстве деревянного навеса является составление проекта. Мастера советуют схематично зарисовать на бумаге будущую постройку и отметить размеры элементов конструкции — так будет легче рассчитать количество необходимого материала.

Проект строения может быть схематичным, достаточно зарисовать основные элементы конструкции и отметить размеры

Подготовка инструментов и материалов

Навесы для дачи своими руками из дерева чаще всего делают из брусьев, бревен или досок.

Для устройства крыши могут понадобиться различные кровельные материалы: шифер, обрезная доска, металлочерепица, листовая оцинкованная сталь, профилированный лист, поликарбонат, армированная ткань ПВХ и т. п. Все зависит от типа конструкции и проекта сооружения.

При строительстве навеса из дерева важно подготовить брусья или бревна для стропил, опорных столбов, горизонтальных балок и перекладин. Список необходимых инструментов:

Список необходимых инструментов:

  • рулетка и строительный уровень;
  • электрический лобзик;
  • ручной бур или лопата;
  • топор;
  • рубанок;
  • шуруповерт, саморезы;
  • дрель и набор сверл;
  • молоток;
  • болгарка, ножовка;
  • крепежные элементы (уголки, гвозди, шурупы и др.).

Построить деревянный навес своими руками сможет даже начинающий строитель, специального оборудования для возведения постройки из дерева не требуется

Установка опор и строительство каркаса

Как сделать навес из дерева своими руками? Последовательность строительных работ:

  1. Согласно проекту делают разметку территории, отмечают углы конструкции.
  2. Снимают верхний слой грунта, очищают землю от мусора и сорняков.
  3. Делают лунки глубиной 50-60 см и диаметром 35-60 см.

Делать отверстия под опоры можно при помощи бура

  1. Деревянные опоры для навеса опускают в ямы и выравнивают. Лунки засыпают щебнем и заливают бетонным раствором.

Количество опор зависит от размера конструкции

  1. После полного застывания цемента приступают к сборке каркаса. К стойкам крепят горизонтальные перекладины, делают верхнюю обвязку поперечными балками.

Если навес будет больших размеров, то для возведения крыши понадобится лестница и «дополнительные руки» в помощь

Сооружение крыши

Построить деревянный односкатный навес проще всего. Этапы строительства:

1. К верхним частям опор крепят балки, на них устанавливают стропила через каждый метр.

2. Стропила соединяют при помощи стальных уголков и саморезов.

Деревянные элементы конструкции крепят подходящими по размеру саморезами

3. Рейки обрешетки крепят к стропилам перпендикулярно на расстоянии 50-100 см друг от друга.

4. Первая и последняя линии обрешетки должны попадать под скат крыши

Крыша навеса должна быть прочной и устойчивой

5. Далее укладывают кровельный материал.

Обрезная доска — распространенный материал для настила деревянных навесов

Отделочные работы

Навес или беседка из дерева должна быть защищена от атмосферных осадков, влаги и плесени, поэтому все элементы строения обрабатывают специальными водоотталкивающими и антисептическими составами. Чаще всего древесину покрывают тонирующей или бесцветной пропиткой, краской, лаком или морилкой.

Крышу навеса-гаража часто делают из шифера

Пол деревянного навеса можно соорудить из досок или плитки. Некоторые делают бетонную стяжку, другие — отсыпку из щебня или песчаника. Процесс декорирования навеса не имеет строгих правил, дачное сооружение можно украсить массивной мебелью, цветами, текстилем, статуэтками, фонарями и т.п. Более функциональным навес из дерева станет, если подвести к нему электричество, соорудить внутри мангал или печь.

Строим односкатный навес

Односкатный навес является универсальной конструкцией, под которой легко встанет как беседка для чаепитий, так и железный конь хозяина дома. Чтобы собрать такой навес нужно произвести следующие действия:

  • установить опорные столбы;
  • смонтировать стропильную систему;
  • установить кровлю;
  • выложить тротуарную плитку.

Устанавливаем стойки для будущего навеса

Перед установкой столбов необходимо выкопать лунки для столбов. Глубина лунки 1,5 метра, диаметр должен быть на 10 см больше чем диаметр столба. Глубина и диаметр лунок не зависят от материала столба.

Если столбы, деревянные либо металлические, то их нужно обработать с помощью битума или обернуть рубероидом, чтобы защитить от проникновения влаги. После этого необходимо установить стойки в вертикальном положении и залить бетоном.

В случае, когда для строительства опор используются трубы из асбестоцемента, необходимо поместить внутрь трубы арматуру и залить бетон по всей высоте трубы. Во время заливания бетонной смеси необходимо регулярно перемешивать её, чтобы избежать образования воздушных пустот. В верхнюю часть столбов вмуровываются штифты, на которые будет прикреплена верхняя обвязка.

Следующим этапом на стене дома нужно закрепить опорную балку. Её необходимо расположить немного выше, чем стойки, чтобы обеспечить необходимый уклон, для того чтобы снег не скапливался на ней, а свободно падал вниз.

Для закрепления балки на деревянной стене подойдут саморезы, а для того чтобы закрепить балку на стене из кирпича нужно вставить дюбеля в заранее просверленные отверстия.

Нюансы установки стропильной системы

Расстояние между стропилами рассчитывают с учётом выбранной кровли. Лучше всего воспользоваться специальными программами для этой цели.

Один край стропильной ноги необходимо прикрепить на опорной балке, на стене. Сделать это можно двумя путями: первый – подготовить несколько пазов в самой балке и вставить стропила в них, после чего закрепить с помощью металлических уголков Второй вариант – использовать специальные крепления.

Второй край стропильной ноги прикрепляется к верхней обвязке стоек. Так как кровля весит немного, то их также можно закрепить с помощью металлических уголков. Если грунт под навесом пучинистый, то лучше использовать подвижное соединение стропил с обвязкой, чтобы избежать проседания стоек.

Устраиваем кровлю

Навес не нуждается в утеплении и гидроизоляции. За редким исключением любое кровельное покрытие крепят к разреженной обрешетке. Только мягкая черепица, требует сплошную обрешетку и гидроизоляцию листов ОСП.

В свою очередь профнастил, можно уложить непосредственно сверху самих стропил. Листы кладутся поперек стропил с нахлестом, а крепятся саморезами.

Современные строительные технологии позволяю построить навес человеку с практически любым бюджетом, поэтому ответ на вопрос, сколько стоит построить навес, целиком зависит от желаний покупателя и его фантазии.

В этой статье были подробно рассмотрены все этапы возведения навеса. Теперь осталось лишь взять на вооружение полученные знания и приступать к строительству этой практичной и стильной детали приусадебного ландшафта.

Функциональные преимущества навесов из бруса

Навес из бруса к дому может успешно выполнять следующие функции:

Укрывать от солнца и атмосферных осадков автомобиль (особенно тогда, когда строительство гаража по каким-то причинам нецелесообразно).

  • Применяться для временного хранения твердого топлива – дров, торфа, пеллет.
  • В результате соответствующего декоративного оформления использоваться как место для отдыха гостей и хозяев в теплое время года. Более того, под таким навесом вполне можно заниматься приготовлением шашлыка или барбекю.

Будучи пристроенным к входной двери или воротам, выполнять роль козырька или крыльца.

Навес для автомобиля из бруса

Прежде следует правильно спроектировать такое сооружение. Подходящий чертеж навеса для авто из бруса можно взять готовый, как на фото. Строительство навеса для автомобиля производится в следующем порядке:

  1. Устанавливают размеры: они должны не менее, чем на 1,5 м превышать габариты автомашины.
  2. Выбирают место установки: пристраивать навес к стене следует с учетом преобладающего направления ветра в данной местности.
  3. Подготавливают опорные столбы – для них подойдет брус сечением от 75 мм (применение клееного бруса для этих целей нежелательно). Количество опорных столбов принимается из расчета один столб на каждые 4 м длины навеса.
  4. Устанавливают опорные столбы. Глубина установки должна быть не менее полуметра. Прямолинейность и перпендикулярность установки проверяют строительным уровнем и рейками. Подсыпку производят при помощи отсева либо мелкого щебня.
  5. Обустраивают стропила. Для них подойдет брус прямоугольного сечения, 150х50 мм. Шаг стропил из бруса – в пределах 100-150 см. К опорной стене стропила крепятся алюминиевыми уголками, а к столбам – шурупами или саморезами.
  6. Поверх стропил монтируют обрезную доску с размерами сечения от 150х15 мм. Установку доски необходимо сделать таким образом, чтобы в итоге образовалась прямоугольная решетка.
  7. Завершающим этапом монтажа является обустройство покрытия. С этой целью можно использовать и обычный шифер, но лучше применить те же самые кровельные материалы, которыми была отделана крыша дома: получится стильно и красиво.

В том случае, если брус приобретался непосредственно для изготовления навеса, его следует подвергнуть предварительной антисептической обработке, поскольку в условиях значительных перепадов температур и влажности в древесине весьма быстро заведется плесень. Каркас навеса для машины из клееного бруса монтируется в последовательности, которая представлена на обучающем видео.

Навес из бруса своими руками значительно увеличивает уровень удобств. Такие сооружения выгодно отличаются небольшим весом, создают благоприятные возможности для реализации самых неожиданных форм и дизайна своего внешнего вида, легко устанавливаются, а для их возведения во многих случаях не потребуется приобретение дополнительных материалов и инструментов.

Источник статьи: https://brusportal.ru/stroitelstvo/naves-iz-brusa

Достоинства и недостатки

К сильным сторонам древесины как строительного материала относятся:

  1. Доступность материала. Брус или доски приобрести проще, чем металлопрокат.
  2. Низкая стоимость. Металлический навес обходится дорого, тогда как деревянный доступен даже лицам с низким достатком. Можно использовать горбыль — он стоит копейки (отходы деревообработки) либо вообще изготовить жерди самостоятельно из тонких деревьев в ближайшем лесу.
  3. Транспортабельность. Пиломатериалы весят меньше, чем стальной прокат, потому доставить их на стройплощадку проще.
  4. Возможность монтажа в одиночку. Тоже объясняется малым весом заготовок.
  5. Простота в обработке. Деревянную доску можно распилить, отшлифовать и просверлить немеханизированным инструментом и достаточно быстро. То же относится к сборке конструкции: элементы скрепляются посредством врубок и саморезов и это можно делать вручную. Для работы со сталью требуется электроинструмент, а для сборки — сварочный аппарат.
  6. Привлекательный вид. Деревянный навес смотрится в загородном ландшафте натуралистично и естественно за исключением тех редких случаев, когда участок намеренно оформлен в стиле «хай тек».

Автомобили под навесом

Недостатки у древесины такие:

  1. Потребность в частом уходе. Дерево подвержено гниению, потому его относительно часто приходится подкрашивать или покрывать лаком.
  2. Короткий срок службы. Даже при самом тщательном уходе, деревянный навес прослужит меньше стального.
  3. Прихотливость в температурно-влажностном режиме. При определенных условиях, деревянные заготовки могут рассохнуться, покоробиться или, наоборот, разбухнуть. Это приводит к деформациям и сокращению срока службы.
  4. Низкая прочность, хрупкость. Сталь выдерживает намного более высокие нагрузки. При ударах она сгибается, а дерево — дает трещину.
  5. Горючесть. Обработка антипиренами не предотвращает, а лишь затрудняет воспламенение.

Устанавливаем водоотвод

Он будет пластиковым.

Важное замечание! Пластик подвержен температурным расширениям. Для компенсации деформаций через каждые 8 м длины трубы нужно делать подвижный стык

Если вы собираетесь крепить водосток при помощи клея герметика, каждые 8 м делайте соединение на резиновом уплотнителе. Этого будет достаточно для компенсирования температурных деформаций.

Водосточная система

Систему будем монтировать так, чтобы приемное отверстие находилось в нижней части кровельного ската нашего навеса. Сторону крыши выбираем, ориентируясь на место расположения канавы для приема стоков.

Первый шаг. Крепим крюки-держатели. Желоб монтируем с уклоном в направлении водоприемного отверстия. Для обеспечения требуемого наклона желоба используем крюки-держатели. Монтируем их минимум с 0,5-сантиметровым уклоном на каждый метр длины водоотводящей конструкции. Разметку для установки крюков выполняем следующим образом:

  • находим нижнюю либо верхнюю точку ливнеотвода для монтажа крайнего кронштейна. Крайние кронштейны устанавливаются на расстоянии 100 мм от краев водоприемника;
  • зная необходимую длину системы, отступаем от крайней точки расстояние, равное 0,5 мм умноженное на общую длину желоба в метрах. Отмечаем вторую точку;
  • натягиваем между двумя метками веревку и закрепляем крюки, ориентируясь по ней;
  • монтируем крюки с полуметровым шагом.

Установка сливов на крышу

Второй шаг. Подгоняем длину трубы. Отрезаем лишнее при помощи ножовки. Стружку счищаем острым ножом. Отпиливаем так, чтобы в процессе резки не была нарушена геометрия сечения трубы.

Третий шаг. Устанавливаем трубу на крюки. Если используем пластиковые крюки, сначала вставляем заднюю кромку нашего желоба в углубление на крепеже, а затем опускаем передний край трубы и нажимаем. В результате желоб защелкнется и просто закрепится на своем месте.

Устройство водосточной системы

При установке на металлические крепления, сначала укладываем желоб на крепежи и загибаем гибкие лепестки таким образом, чтобы они охватили трубу.

Четвертый шаг. Устанавливаем воронку. Вырезаем в нужном месте желоба отверстие и прикладываем к нему снизу воронку. Фиксацию будем выполнять с помощью клея. Для этого сначала очищаем поверхности, обильно наносим связующий состав на стыкующиеся элементы, ждем высыхания смеси, а после промазываем дополнительный шов.

Монтаж водостока

Монтаж желоба

Монтаж желоба

Пятый шаг. Собираем трубы и колена в единый водоотвод. С помощью колен мы можем задать нужное направление нашей трубы. На стыках труб и колен устанавливаем по дополнительному крепежному хомуту.

Монтаж водостока

Непосредственно соединение труб и колен выполняется при помощи клея. Порядок его использования был рассмотрен выше. Держатели трубы монтируем с шагом 2 м.

Монтаж водостока

В завершение нам остается лишь зашить фронтоны крыши навеса сайдингом, вагонкой или другим материалом на свой выбор. При желании можем прикрепить к вертикальным опорам поперечины и обшить весь навес – этот момент остается уже на усмотрение владельца.

Навес готов. Можем принимать его в постоянную эксплуатацию.

Навес для автомобиля

Массивный деревянный навес

Навес для авто

Подготовительный этап

Чтобы выполнить прочный и долговечный навес для машины пристроенный к дому или стационарное сооружение важно подготовить необходимые инструменты и материалы. Первым делом размечаем место для будущего строения – для этого устанавливается машина в зону для строительства, намечаются места для опорных элементов

Обязательно нужно проверить, чтобы опорные элементы не мешали установке авто и открыванию дверей.

Если планируются навесы для машины из поликарбоната, чертежи будут самым важным этапом строительства. Именно они помогут выполнить все правильно и точно по заданным параметрам. Чертежи можно сделать самостоятельно или найти в готовом виде в интернете.

При самостоятельном изготовлении на бумаге рекомендуется начертить планируемое сооружение в нескольких проекциях – сверху и сбоку

Важно правильно рассчитать требуемое количество материала. Желательно добавить 10 %, это избавит от необходимости докупки недостающих средств для строительства

Для каркаса можно использовать стальную трубу или деревянный брус, все зависит от желания владельца. Но если выбирается дерево, его обязательно будет нужно обработать специальными защитными покрытиями.

Навесы для автомобилей производятся при помощи инструментов и материалов из следующего списка:

  • пила;
  • молоток;
  • если производится строительство навеса из бруса, то для его крепления понадобятся гвозди;
  • для работы с профилированной трубой будет нужна болгарка и сварочный аппарат;
  • уровень;
  • отвес;
  • колышки;
  • шпагат, в качестве него подойдет любая прочная веревка или шнур;
  • лопата;
  • струбцины;
  • для фиксирования и крепления будут нужны саморезы;
  • шуруповерт.

Создание навеса

Сначала необходимо сделать правильную разметку. Для этого необходимо сделать конструкцию из обноски и бечевок. Обноска – это дополнительное изделие, помогающее ровно разметить месторасположение опорных столбцов навеса. Таких изделий нужно 10 штук.

Размерные характеристики крыши составляют 3 м на 6 м. Разметьте место с подобными размерами. Потом на расстоянии 30 сантиметров от каждой из 4 угловых точек вкопайте в грунт по 2 обноски. По двум длинным сторонкам площадки от угловой точки отмерьте 3 метра. Здесь должны быть расположены центрального типа опоры.

Отступив от этой области 20-30 сантиметров, вкопайте в грунт еще две обноски слева и справа. Натяните бечевки между обносками: по периметру площади и между точками поставьте центральные опоры.

Затем потребуется поставить столбы для опоры. Это можно сделать с помощью нескольких способов: посредством снимаемого анкера или с помощью двустороннего анкерного крепежа.

Откопайте ямы в виде цилиндра глубиной 0,60-0,90 м. Всего необходимо откопать шесть ям. Подготовьте бетонную смесь. Для бетона в емкости, смешайте цементный состав, песок, и гравий в пропорции 1:3:5, еще налейте воду. Добавьте в ямы прослойку бетона толщиной 5 см и опустите трубы, которые станут опалубкой для фундаментальной конструкции.

Закрепите трубы досками. Заполните их бетонной смесью. Если вы решили поставить столбцы, загрузив их в бетонную смесь, то делайте это быстро. Выровняйте их по уровню и создайте подпорки из досок. Застывает бетон примерно три дня. Самый простой вариант монтажа – это применение снимаемого анкера, который ставится на застывшую бетонную смесь.

Затем прикрепите к столбам опорного типа балки. Доски прикрутите самонарезающими шурупами к столбцам таким образом, чтобы доски выступали за края столбов на 3 см.

Для увеличения жесткости конструкции, особенно если вы монтировали столбы посредством анкеров, желательно применять распорки, и прикручивать самонарезающие шурупы к столбам, балкам для опоры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector