Масляные краски: какими свойствами они обладают и где используются

Содержание:

Виды растворителей для масляной краски

Инструкция гласит, что первым делом после покупки требуется разбавить масляную краску. Она вязкая и густая, поэтому путем внесения в состав разбавителей можно добиться оптимальной консистенции и увеличить объем лакокрасочного материала. Если водоэмульсионные краски разбавляются водой, то чем разбавлять масляные, маслом?

Существует ряд веществ, используемых для этой цели:

  1. Скипидар.
  2. Уайт-спирит.
  3. Растворитель.
  4. Бензин и керосин.
  5. Олифа.

Скипидар

Довольно часто используется для разведения масляных лакокрасочных материалов. Существует несколько разновидностей вещества:

  1. Деревянный скипидар. Производится из веток и коры деревьев смолистых пород. Изначально получается темный раствор. На выходе же, после всех обработок, вещество обретает прозрачность.
  2. Терпентинный. Его добывают путем перегонки смол хвойных деревьев. Это разновидность эфирных масел. Имеет массу преимуществ и положительных характеристик, поэтому сфера применения не ограничивается только веществом для растворителя масляных красок.

Скипидар отличается специфическим запахом. Все работы по смешиванию и окрашиванию выполняются в помещении, которое хорошо проветривается. Если разбавить лакокрасочный материал чистым скипидаром (а не неочищенным), то можно ускорить высыхание вещества.

Уайт-спирит

Используется чаще, чем предыдущий вариант ввиду доступности и широкому распространению. Разбавитель для масляной краски популярный и востребованный. В магазинах можно найти продукцию, которая не имеет резкого и неприятного запаха.

Разбавлять краску уайт-спиритом просто и удобно. И хоть растворитель не может похвастаться такой скоростью испарения, как другие аналоги, выполнять окрашивание масляным составом можно дольше, не спеша. Часто спешка приводит к ошибкам, и, как результат, некачественному окрашиванию

Что не менее важно, после добавления уайт-спирита, он не будет менять оттенки красящего вещества

Растворитель

Для красок на масляной основе используется растворитель №647. Маркировка его может быть разной, все зависит от компонентов, которые входят в состав вещества. Единственное, что нужно знать – растворитель №646 не подходит, ввиду содержания ацетона.

Разбавлять веществом лакокрасочные материалы нелегко, ведь если влить много состава, то свойства краски ухудшатся. Вот почему подобные растворители не так популярны.

Бензин и керосин

Прибегать к ним советуется только в отсутствии аналогов, приведенных выше, а также исключительно для окрашивания поверхностей снаружи. Их главный недостаток – резкий и специфический запах. После его воздействия можно отравиться, начинается кружиться голова. Все дело в быстром испарении вещества.

Чаще всего керосин используют при необходимости растворения старого состава, который успел сильно загустеть. После добавления в состав бензина, окрашиваемая поверхность приобретает матовость.

Олифа

Раствор можно назвать универсальным. К тому же олифа – это один из основных компонентов краски на масляной основе. Но это означает, что придется подбирать идентичную разновидность олифы из состава в качестве разбавителя.

Чтобы узнать, какая именно олифа в составе, достаточно взглянуть на маркировку лакокрасочного материала. Обозначения следующие:

  1. ГФ-023. Создан на основе глифталевой олифы. Это альтернатива натуральной.
  2. МА-021. Создан из натуральной олифы. Она на 95% состоит из масел растительного происхождения.
  3. ПВ-024. Создан из пентафталевой олифы.

Соответственно, узнав используемую в составе олифу, остается купить идентичную и разбавить ею краску.

Основы и грунты

Для работы с маслом художники, как правило, используют холсты. А самый распространенный материал холста — лён. Льняной холст имеет интересную фактуру, благодаря чему картины написанные на нем приобретают некую «живость». Лен достаточно прочный материал, с высоким коэффициентом истираемости, что придает картине защиту от воздействия температур, влажности и различных деформаций.

Для особо крупных картин есть смысл использовать льняной холст с двойным переплетением, который еще тверже, прочнее и надёжнее, т.к. меньше подвержен усадке.

Холсты отличаются зернистостью. Для аккуратной и детальной живописи (например, портретной) подойдёт мелкозернистый льняной холст. Среднезернистый холст — универсален, и отлично подойдет новичкам. Крупнозернистый холст, в отличие от первых двух, без проблем выдержит пастозную живопись (крупные мазки).

Обратите внимание:

  • Картина дольше сохранится на льняном холсте, изготовленном из длинных волокон, так как они имеют более ровную нить по толщине;
  • Срок жизни картины выполненой на холсте из отходов первичной обработки льна значительно меньше. На такой ткани можно заметить утолщения, утоньшения, или всякого рода неровности (бугорки, узелки, бородавки), которые, вдобавок, придется срезать лезвием, чтобы убрать дефекты.

Второй по популярности материал холста для масла — хлопчатобумажная ткань. Главное ее достоинство в том, что нить хлопчатника значительно ровнее и тоньше, что нравится некоторым художникам. Но есть и недостатки: он может гнить, расширяться, сжиматься и в последующем пускать волны вдоль границ холста. Подходит в основном для начинающих, и стоит значительно дешевле.

Для энергичного и пастозного нанесения красок подойдёт основа из мешковины, желательно не слишком разреженной. На ней можно писать отличные крупноформатные этюды, так как выраженная рельефная фактура это позволяет. Делаются волокна из конопли. Имеет ярко выраженную фактуру и требует хорошей грунтовки, а также нежного обращения, так как пряжа хрупкая.

Иногда для работы с маслом используют полиэстер. Считается что он гораздо превосходит лён и хлопок, устойчив, прочен и не чувствителен к раздражению масляных красок, к тому же у него полностью отсутствует фактура, что делает материал совершенно гладким. Но данный эффект подходит далеко не всем картинам.

Выбирая холст имейте ввиду, слишком белые холсты могут становиться менее прочными, из-за отбеливающих химических средств. Не берите холсты с торчащими нитями и узлами, нити должны быть идеально ровными как по ширине, так и по длине.

Чем отличается масляная краска от других красителей для волос

Любой красящий состав – это суспензия пигментов, разбавленных в основе, которая может быть синтетической или химической, например, аммиак или жировой. Много есть красящих эмульсий с синтетическими, натуральными пигментами на водной основе, такой состав становится однородным благодаря эмульгаторам. Водные краски практически безвредны, т.к. в их составе отсутствует аммиак. Главное отличие эмульсий на жировой основе в том, что помимо безвредности, гипоаллергенности такое средство оказывает ухаживающее воздействие на волосяной покров.

Состав

Краска для волос на масляной основе отличается своей безвредностью. Влиять негативно на кожу головы, на структуру волос она не может даже при регулярном применении. В ее составе используются натуральные пигменты, вещества, которые лучше всего подходят для ухода за шевелюрой: масло виноградных косточек, жожоба, аргановое, оливковое, миндальное и репейное. Такая жировая основа масляной краски для волос обеспечивает состав следующими ухаживающими компонентами:

  • кератином;
  • незаменимыми аминокислотами;
  • растительными протеинами;
  • жирорастворимыми витаминами.

Еще один важный момент: благодаря жировой основе пигмент лучше проникает в структуру волоса, что обеспечивает более насыщенный, стойкий цвет, способность закрашивать седину надолго. Красящий состав действует как ухаживающая маска, поэтому пигмент проникает в структуру безвредным путем. После покраски таким средством пряди не требуют дополнительного ухода, а цвет стойкий остается несколько месяцев. Эффективно средство на жировой основе даже для осветления локонов, воздействие на них будет более мягкое, цвет не дает желтизну.

Правила использования

Использовать масло для окрашивания волос можно дома, как и другие бытовые краски, способ нанесения не отличается. Продаются флаконы с колером часто отдельно от окислителя, поэтому выбирать объем необходимо не только с учетом длины локонов, а еще с расчётом объема окислителя. Обычный аммиачный эмульсионный окислитель используется в тандеме с масляным средством в соотношении 1:1. Окислитель различается по процентному содержанию действующего вещества. Если ваш цвет натуральный, то хватит 3% окислителя, а если нужно закрасить седину, то окислитель подбирают 6-9%.

Сколько сохнет водоэмульсионная краска

Водные эмульсии и дисперсии могут сохнуть всего два часа, по истечении которых можно продолжать работу в окрашенном помещении. Но полная прочность водоэмульсионного и ВД-слоя краски наступит не ранее, чем через 24 часа.

Многие красочные составы дают большой разброс по времени высыхания, зависящий от условий окрашивания и вида основания. Например, силиконовая краска – может сохнуть два часа или сутки, смотря по погоде и состоянию основания, также на время сушки влияет толщина нанесенного слоя краски. Один из лучших советов от специалистов звучит забавно, но он очень верный: не спешите начинать последующие работы после окраски, лучше всего накинуть лишние сутки-двое, чтобы краска хорошо затвердела, а не просто высохла. Визуально эту разницу может быть и не видно, но тем не менее, прочность красочного слоя может критично зависеть буквально от нескольких часов, отведенных на просушку. А также и от ряда сопутствующих условий, таких как:

  • Воздухообмен в помещении – достаточно ли он эффективен? Если на дворе лето, обычно открывают все окна – работать комфортнее и краска быстрее сохнет. Известно, для даже непахнущие акриловые и восковые составы не так уж приятны в закрытом помещении и при испарении с большой площади. Организация вентиляции эту проблему снимает – поможет или кондиционер, если за окном зима, или вентилятор в комнате в сочетании с открытыми окнами летом.
  • Чем выше влажность в помещении, тем дольше сохнут все виды красок. Опять же вопрос вентиляции: при окраске правильный воздухообмен очень важен.
  • Температурный диапазон работы с конкретной краской – это обязательная для исполнения рекомендация производителя краски: нарушать себе дороже. На холоде многие красочные составы разжижаются, а с водными растворами работать попросту невозможно. Сохнуть окрашенная поверхность в таких условиях не будет. на жаре тоже сложно: свыше 28 град – слишком сильное испарение, это может негативно сказаться на прочности слоя. На банке с краской всегда есть указания, при какой температуре можно окрашивать данным составом.
  • Красят, как известно, разными способами – краскопультами, кистями всех видов, валиками с меховыми и плоскими шубками, поролоновыми губками, а при создании декоративных покрытий используют самые неожиданные приспособления (например, комок сжатой в кулаке целлофановой пленки). Инструмент, навык и специфика работы, вид и густота краски – все это влияет на толщину слоя, а чем толще слой – тем дольше он будет сохнуть.

Огромное влияние на время сушки имеет вид основы, в частности ее пористость. В порах остается много краски, и, следовательно, просушка будет долгой. Декор кирпичной стенки займет больше времени, чем окраски металлического основания той же самой масляной краской. Дерево также пористый материал — особенно торцы элементов, впитывающие больше краски, чем продольный разрез вдоль волокон древесины.

Подготовка масляной краски к нанесению

1. Новый материал тщательно перемешиваем, особенно при наличии осадка. При использовании густотертых лакокрасочных материалов – разбавляем олифой до рабочей консистенции. Доводим до однородности.

2. Если краска используется, как основа, добавляем в нее ЛКМ другого цвета или пасту для тонировки

Здесь важно, чтобы добавки были на той же основе, что и базовая краска. Тщательно размешиваем готовый состав и, в случае неоднородности структуры, процеживаем

3. Если краска старая и внутренняя поверхность банки заржавела, ее перед работой необходимо процедить и перелить в другую тару.

4. Любую краску слишком плотной консистенции для удобства работы надо разбавить. В качестве разбавителей используют растворители для масляных и алкидных красок.

Растворители для масляных красок и их использование

Перед применением в масляную краску добавляют растворитель, поскольку в банках и тубах она идет слишком вязкая и густая, пастообразная. Ею пользоваться невозможно, лишь добавив растворитель, можно добиться нужной консистенции.

Виды растворителей для масляных красок:

  • Уайт-спирит. Универсальный растворитель, смесь жидких алифатических и ароматических углеводородов, получаемая путем прямой дистилляции нефти. Лучше всего подходит для разбавления лакокрасочных материалов. Испаряется не так быстро, как остальные растворители, поэтому окрашивать поверхность можно не спеша. В строительных магазинах продается очищенный и обычный уайт-спирит, для работы подходит второй вариант. Обычно в банку добавляют около 10% жидкости. Вливают порциями, постоянно размешивая и наблюдая за консистенцией.
  • Скипидар. Жидкость из терпенов и терпеноидов, получаемая методом экстракции или дистилляции смол хвойных деревьев. Обладает специфическим запахом, поэтому работать с ним надо в хорошо проветриваемых помещениях. Для разведения красок лучше подходит чистый скипидар, неочищенный замедлит высыхание.
  • Олифа. Поскольку в основе масляных красок лежит олифа, то растворять их можно с помощью этого же вещества. Единственный нюанс: нужно подобрать именно тот тип олифы, который входит в состав краски, а понять это можно по маркировке на упаковке. МА-021 – натуральная олифа, ГФ-023 – глифталевая, ПВ-024 – пентафталевая. Расход такой же, как у скипидара и уайт-спирита, – около 10%.
  • Бензин или керосин. Не самый лучший вид растворителя, этими веществами следует пользоваться в том случае, если нет других. Они быстро испаряются, высокотоксичны. Керосин обычно добавляют, когда надо развести старую загустевшую краску.

Сколько сохнет акриловая краска

Сколько сохнет акриловая краска? Ответ лучше всего искать на упаковке конкретной краски, но примерное время просушки акриловых, акрилатных и латексных красок – это 5-6 часов в теплое время года при нормальной влажности. Латексная краска сохнет обычно быстро, а вот полностью затвердевает лишь спустя 12-24 часа, в зависимости от условий. Красочный слой может не липнуть к пальцам и выдерживать небольшие механические нагрузки, но не следует увлекаться скоростью: краску в этот период легко поцарапать, а нужный оттенок для подмазки подобрать уже не получится (если, конечно, не оставлен резерв колерованной краски).

Особенности работы с составами на основе масел

В среднем расход жидкости исчисляется около 100-150 гр на 1 кв.метр. Большое значение играет роль на что будет нанесено покрытие. Например, древесина отлично впитывает масло, поэтому на ее окраску потребуется в разы больше краски, чем при окрашивании масляной краской металлических поверхностей.

При работе с масляными красками стоит учитывать следующее:

При обработке узких участков (рам, стыков и прочего) необходимо заранее защитить не окрашиваемую поверхность. Так как впоследствии будет достаточно проблематично оттереть высохшую краску с того же стекла.

Пятно на стене легко убирается посредством фольги. Накройте участок, пройдите раскаленным утюгом и соскребите шпателем размягченную каплю.

Металлическую поверхность, обязательно обезжирьте уксусом, высушите и только после этого красьте.

Убрать остатки краски с кожи можно либо специальным растворителем, с помощью растительного жира или стирального порошка. Он отлично оттирает масляные составы.

Окрашенные створки и двери держите распахнутыми до полного высыхания. Если этого никак невозможно добиться, в стык просуньте кусочек фольги.

Окрашивайте металл с помощью пульверизатора. Тогда у вас будет ровная однородная поверхность без потеков.

Стоит помнить, что при нанесении достаточно двух-трех слоев. Больше просто не имеет смысла.

Основная палитра

Цветовая гамма художественных красок разнообразна, насчитывается около 100 оттенков, которые могут применяться, чтобы создать уникальное произведение искусства. Существует определённый набор цветов, которые помогут создать картину:

  • Белила, чтобы получить нужный тон белого цвета, разные белила перемешиваются в нужном соотношении;
  • Красные;
  • Синие;
  • Зеленые;
  • Желтые;
  • Коричневые;
  • Черные.

Из этих оттенков можно будет получить любые другие, следует попробовать перемешивать разные из них, чтобы в последующем процесс получения нужного цвета не составлял труда.

Цветовая гамма художественных красок разнообразна, насчитывается около 100 оттенков, которые могут применяться, чтобы создать уникальное произведение искусства.

Правила использования

Чтобы создать картину, следует подготовить краски, холст, палитру и кисточки. Если выбрана основой бумага, плотность ее должна быть высокой, и наноситься грунтовочная смесь. Хранить материалы необходимо в отдельном месте, студии.

Чтобы создать картину, следует подготовить краски, холст, палитру и кисточки.

Как рисовать маслом

Какая техника будет применяться, каждый мастер решает для себя самостоятельно. Применяется либо многослойное нанесение, либо однослойное. Вторая методика легче по исполнению.

Создание живописи включает следующие действия:

  • Углем прочерчиваются общие контурные элементы работы;
  • Начинают рисовать с ярких оттенков, наносятся самые светлые и темные цвета. Переходы оттенков делают с помощью смешивания цветов;
  • Прорисовываются мелкие элементы, нужно пририсовать детали на всем холсте, не останавливаясь на отдельных участках;
  • Изменять детали можно до трех дней.

Начинают рисовать с ярких оттенков, наносятся самые светлые и темные цвета.

Нужно ли разбавлять

Чтобы получить рельефный рисунок введение разбавителя не требуется, густая консистенция поможет получить желаемый эффект. Иные методики могут требовать использования менее густой консистенции.

Тогда применяют специальные растворители, они помогают получить блестящие элементы, увеличить прозрачность слоя, увеличить или уменьшить время на просушку покрытия. Также добавляют разбавитель, если в емкости краска начала застывать.

Чтобы получить рельефный рисунок введение разбавителя не требуется, густая консистенция поможет получить желаемый эффект.

Полезная информация

При расчете количества необходимого материала для наружных окрашиваний полезно учитывать свойства цвета:

  1. Красная. Самый экономичный колер наружных работ: при окраске квадратного метра площади достаточно 65 граммов.
  2. Синяя, зеленая, коричневая, кирпичная, серая, голубая. Самые распространенные оттенки окрашивают квадрат чуть большим количеством — 100 граммами.
  3. Бежевая. Ее потребуется почти в два раза больше, чем красной.
  4. Белая, цвета слоновой кости. Отличного результата можно добиться, только потратив 200 граммов краски на квадрат.

Сэкономить поможет валик. Покраска дерева кистью — самый расточительный вариант.

Водоэмульсионные краски для малярных работ

Водоэмульсионные краски представляют собой смесь пигментов и наполнителей в специальной пластифицированной поливинилацетатной дисперсии и используются для внутренних работ по штукатурке, древесине и иным материалам с пористой структурой.

Также допускается их использование для окрашивания металла, предварительно покрытого грунтовкой. Водоэмульсионные краски наносятся на поверхность с помощью кисти, краскораспылителя или валика. Не рекомендуется их использование в помещениях с повышенным уровнем влажности.

Какие бывают водоэмульсионные краски для малярных работ? Выделяют несколько видов водоэмульсионных красок — Э-ВА-27АПГ, Э-ВА-26 и Э-ВА-27А на основе поливиниладетатной эмульсии, а также Э-КЧ-26А и Э-КЧ-26 на основе стирол-бутадиенового латекса. Срок хранения водоэмульсионных красок составляет 6 месяцев.

Какие бывают масляные краски для стен

Масляные краски для стен начали использоваться еще в семидесятых годах двадцатого века. Именно тогда они были выпущены и стали по-настоящему инновационным продуктом.

Их главным плюсом и тогда и сейчас является надежность, простота нанесения и достаточно низкая стоимость.

Где использовать масляные краски для стен?

В первую очередь, масляные краски — это влагостойкое лакокрасочное средство, которое призвано защищать любой вид материала, от дерева до металла от повышенной влажности.

Так сложилось, что самыми влажными комнатами в домах у людей являются ванные и санузлы. Именно в них чаще всего использовались и используются масляные краски.

Но стоит заметить, что многолетняя практика показала, что использовать масляные краски для стен нужно с некоторой осторожностью. Так как из-за полной непроницаемости данного лакокрасочного материала для влаги, ей просто некуда уходить

Так как из-за полной непроницаемости данного лакокрасочного материала для влаги, ей просто некуда уходить.

Поэтому, специалисты рекомендуют оставлять небольшую полоску в 20-30 сантиметров под потолком, через которую влажный воздух будет выводиться из комнаты.

Нанесения масляных красок на стены

Масляные краски для стен могут наноситься, как было сказано выше, практически на любую поверхность.

Исключение составляет лишь пластик. Но для того, чтобы лакокрасочный материал на масляной основе ложился на стены равномерно и надежно крепился к поверхности, необходимо в подготовительном процессе использовать грунтовку под покраску.

Вне зависимости от того, из какого материала сделаны стены, под окраску лакокрасочным материалом на масляной основе необходимо использовать только грунтовку глубокого проникновения.

Это связано с тем, что масляная краска имеет достаточно агрессивный химический состав и поверхность должна быть частично защищена.

Именно по этой причине для подготовки поверхности не подойдет ни одна другая грунтовка под покраску.

Помимо агрессивного химического состава, масляная краска в жидком виде имеет определенный уровень токсичности, что требует от человека, который с ней будет работать, использования средств индивидуальной защиты дыхательных путей, а также по возможности проветривать помещение во время проведения работ и в течение срока высыхания лакокрасочного покрытия.

Наносить масляные краски для стен можно при помощи кисточек, валиков, а также можно использовать специальный краскопульт для масляных красок.

Ни один из способов не имеет перед другим каких-либо весомых преимуществ и поэтому каждый выбирает тот инструмент, который ему более удобен.

Недостатки

Краски масляные обладают рядом недостатков, на которые в большинстве случаев потребителями закрываются глаза по причине невысокой стоимости материала:

  • обработанная поверхность не «дышит», отсутствует необходимый уровень эластичности, что приводит к растрескиванию слоя покрытия;
  • со временем пропадает цвет и лоск, поверхность тускнеет;
  • олифа, служащая разбавителем, приобретает желтоватый оттенок, по причине чего вся поверхность желтеет;
  • поверх масляной другой вид краски не ложится;
  • имеет стойкий неприятный запах;
  • токсичны, так как в состав входит олифа;
  • на поверхности остаются потеки;
  • боится очень высоких температур;
  • время высыхания составляет около суток.

При окрашивании необходимо пользоваться респираторами и хорошо проветривать помещение.

Виды и сферы применения масляных красок

С точки зрения области использования можно выделить два основных вида масляных красок:

  • Профессиональные лакокрасочные материалы и эмали для внутренних и наружных ремонтно-строительных работ. Они, в том числе, используются в качестве грунтовки для деревянных изделий, для покраски стен, рам и дверей, металлических труб и радиаторов отопления.
  • Художественные масляные краски для живописи и рисования. Если с первой категорией всё более или менее понятно, то на второй стоит остановиться поподробнее.

Художественные краски

Сегодня выбор масляных красок для художников отличается большим разнообразием. В числе предлагаемых материалов для творчества есть даже такие варианты, как:

  • лессировочные материалы – полупрозрачные краски, позволяющие наносить несколько слоев для создания глубины и выразительности;
  • водорастворимые масляные краски – составы на водной основе, производимые из натурального сырья, в состав которых добавляется модифицированное льняное и сафлоровое масло.

Художественные краски относятся к категории тонкотертых, т.е. обработка пигмента производится практически до полного измельчения. Также стоит отметить, что материал, используемый для живописи, практически не пахнет – благодаря отсутствию в составе олифы и растворителей, получается более дорогая (по сравнению с промышленной) краска без неприятного запаха.

Сравнительная таблица

Характеристика Масляная краска Эмаль
Основа Олифа Лак
Чем можно наносить Краскопульт, кисть, валик Краскопульт, кисть, валик
Запах Менее резкий Резкий
Как обозначается на упаковке МА ПФ
Срок службы 5 лет 10 лет
Твердость покрытия Ниже Выше
Изменение оттенка Выгорает на солнце, желтеет Сохраняется долгое время
Особенности продолжительного хранения Оседает пигмент Густеет
На какие материалы можно наносить Дерево, бетон, металл, пластик Дерево, бетон, металл, пластик


В качественных характеристиках – таких как прочность образующейся пленки, чистота получаемого цвета или внешний вид – алкидные краски значительно превосходят масляныеИсточник xn—-7sbblyr7aq.xn--p1ai

Чем отличается краска от эмали.

Полезные советы

Прежде чем решить для себя, какую краску выбрать для покрытия того или иного основания, следует внимательно ознакомиться с такими ценными рекомендациями:

Эмаль лучше защищает поверхность, чем различные водные либо масляные красящие средства.
Накануне применения любые растворы требуется тщательно перемешивать.
При совмещении алкидной и акриловой эмали важно придерживаться такого правила: двухкомпонентные составы недопустимо наносить на однокомпонентные, но наоборот – вполне возможно.
После случайного замерзания водные краски применять уже нельзя. Потому при их продолжительно сохранении чрезвычайно важно строго соблюдать рекомендации производителя.
Нитроэмаль запрещается наносить поверх покрытия, созданного с помощью масляной краски.
В случае слишком длительного хранения эмаль перед применением следует развести подходящим растворителем

Качество полученного красящего состава от этого не пострадает.

Если сложно определить, какую именно краску лучше приобрести для отделки какого-либо покрытия, необходимо обратиться за советом к опытному специалисту или консультанту в строительном магазине.  


Накануне применения любые красящие средства требуется тщательно и продолжительно перемешиватьИсточник profkom64.ru

Заключение

При проведении внешних либо внутренних отделочных работ часто применяются различные красящие средства. Между собой они сильно отличаются по составу, основным характеристикам, положительным и отрицательных свойствам. Выбор подходящей краски во многом будет зависеть от вида поверхности, которую требуется обработать. Чтобы принять максимально правильное решение и приобрести лучший вариант, стоит внимательно изучить инструкцию производителя для каждого средства. Не лишним будет ознакомиться с полезными рекомендациями опытных пользователей. 

Состав и характеристики

Стандартный набор веществ, входящих в это лакокрасочное изделие:

  1. Пигменты, неорганические компоненты — нерастворимые в масляной, а также водной, среде минеральные порошкообразные частички. Придают цвет, чистоту заявленного тона, красящую способность материала для наружных окрашиваний.
  2. Олифа: натуральная, комбинированная, глифталевая или пентафталевая.
  3. Различные наполнители, такие как молотый тальк, песок, асбестовая пыль, пылевидный кварц, андезит или другие материалы. Наполнители придают особые свойства: стойкость к огню, кислотам, прочность, устойчивость к атмосферным проявлениям, защите дерева.

Выбор олифы

Как же выбрать олифу правильно? Нельзя руководствоваться только правилом, что чем выше уровень натуральности, тем лучше. Существуют следующие виды олифы:

Натуральная – чем выше процентное соотношение натуральных веществ в составе, тем выше стоимость материала и его качество. Если продукт с 45% составом растительных масел можно использовать для наружной окраски, то олифу с содержанием масел от 70% и выше можно использовать для внутренних работ. В любом случае пропитанная поверхность будет защищена.

Комбинированная – максимально приближенный к исходнику материал. В его составе, как правило, смешана натуральная основа и уайт-спирит (растворитель), который на 1/3 занимает структуру олифы. Такой комплекс используется для наружного применения – влияние растворителя на организм практически не заметно, да и сушка проходит быстрее.

Олифа «Оксоль» – средний класс продукта. Пропитка произведена на 55% из натуральных масел и применяется как внутри помещений, так и снаружи. Оксоль – отличный помощник в олифовке мелких деталей.

Композитная – самый дешевый вариант пропитки. Практически на 100% состоит из синтетических веществ, имеет резкий выраженный запах. Категорически запрещается применение олифы для пола и других деревянных поверхностей в жилых помещениях, какими бы проветриваемыми они ни были.

Имея в своем составе масло, олифа станет отличной основой под краску. И речь идет не о накладывании слоя краски на высохший слой олифы. Краска на основе олифы – сочетает в себе свойства обоих веществ и не требует лака.

На видео: как приготовить натуральную олифу самому.

Состав художественных масляных красок

Чтобы получить необходимые свойства, масло краски художественные изготавливаются с использованием ряда составных элементов. Можно выделить следующие компоненты:

  • Используемые пигменты, могут быть минеральные, синтетические или органические. Они отвечают за то, насколько красочным будет слой, натурально он будет выглядеть и стойкость к выцветанию. Они порошкообразные, в составе смешиваются со связующим компонентом, для этой цели применяют специальную методику;
  • Связующие компоненты применяют растительные масла, они помогают создать необходимую консистенцию краски. Природный элемент отвечает за легкость нанесения.

Масляная смесь помогает получить красочные цвета, они отличаются долговечностью и высокой степенью устойчивости к свету.

Масляная смесь помогает получить красочные цвета.

Технология окраски масляными красками

Никаких сложностей при использовании краски на масляной основе нет. Когда она разбавлена, остается нанести ее на подготовленную поверхность. Для этого со стены удаляется старый декоративный слой, она защищается от пыли и грязи. Перед покраской рекомендуется нанести слой грунтовки.

Выполнять окрашивание можно 3 способами:

  1. С помощью валика.
  2. Кисти.
  3. Краскопульта.

Использовать масляную краску внутри помещения можно в том случае, если паропроницаемость не требуется. Это такие помещения, как подвал, ванная комната, туалет и балкон. Для детской, спальни или гостиной лучше выбрать более безопасные и экологически чистые составы.

Всю работу выполнять в респираторе и защитной одежде. Приток свежего воздуха обязателен. При появлении симптомов недомогания и головокружения – немедленно остановиться и выйти из помещения.

Наносить масляные составы можно только на чистую и сухую поверхность. Слой лакокрасочного материала ровный, чтобы не образовались подтеки. Для этого на валик или кисточку не нужно набирать много вещества. В то время нужно окрашивать большую площадь. После нанесения первого базового слоя, требуется выждать его полного высыхания. Только после этого приступать к последующим, если они нужны.

Масляные краски – проверенный временем материал, которые имеет свои положительные и отрицательные стороны. И если раньше краска использовалась повсеместно, то сегодня потеряла свою былую славу ввиду выхода новых экологических и безопасных составов. Но все же свою область применения масляная краска находит. Остается взвесить все за и против, а потом решить, использовать ли ее или нет.

Вывод

Вне зависимости от того, какую олифу вы решили использовать, все составы подобного плана относятся к пожароопасной категории. Как сами емкости, так и инструмент для нанесения должны находиться в изолированном месте, подальше от электропроводки или открытого огня.

Олифа для дерева – натуральная защита древесины

Не секрет, что у обработанных лаком или краской деревянных поверхностей появляется существенный минус – они становятся холодными и безжизненными

Если вы намерены сохранить красоту текстуры, тепло и энергетику, рекомендуем вам обратить внимание на такой материал для обработки дерева, как олифа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector