Калитка (79 фото)

Содержание:

Покраска ворот

Покраска изготовленных и установленных ворот необходима для повышения защиты материала конструкции от коррозийных процессов, разрушающих открытый металл. Следует учесть некоторые факторы:

  1. Поверхность, требующая окрашивания, хорошо зачищается от заусенцев и задиров, после чего обезжиривается. Для этого используют растворитель.
  2. Подготовленные створки сварных ворот грунтуют. Желательно воспользоваться грунтующим составом глубокого проникновения с добавками, противостоящими ржавчине.
  3. Поверхность окрашивают в желаемый цвет. Лучше выполнять эту работу пульверизатором или широким валиком.

Калитка своими руками

Содержание После принятия решения огородить участок при помощи забора из профнастила, появляется необходимость устройства калитки. Она может быть сделана без всяких проблем, если следовать инструкции, предложенной в нашей статье.

Для изготовления калитки своими руками понадобятся следующие инструменты: сварочный аппарат, углошлифовальная машинка с отрезными и шлифовальными кругами — «болгарка», дрель-шуруповёрт, пистолет для монтажа заклёпок, кисти для окраски, отвёртка и уровень.

Пошаговая инструкция по изготовлению калитки из профнастила

В этой инструкции представлен способ сварки каркаса калитки прямо на опорных столбах.

1. Изначально следует разметить место под будущую калитку, оставляя проём необходимой ширины в заборе между двумя столбами, к которым впоследствии потребуется приварить трубы — основу каркаса будущей калитки. Благодаря такой схеме, будущая калитка идеально подойдёт по размерам. В этом случае, проблемы, возникающие, когда конструкция изготавливается в другом месте, будут исключены.

2. Вопрос, как сделать калитку, решается просто. Ее каркас изготавливается из таких же квадратных труб, как и каркас забора. Для избежания деформации каркаса калитки, трубы привариваются к столбам забора.

3. После этого, к вертикальной стойке рамки калитки приваривается верхняя часть петель.

Для обеспечения жёсткости конструкции посредине рамки нужно приварить поперечину из той же квадратной трубы. Горизонтальность поперечной перемычки следует проверить при помощи уровня.

4. На следующем этапе, каркас распашной калитки из профлиста следует срезать в местах крепления труб к столбам. Необходимо обрезать все лишние куски труб, тщательно проваривая все места соединений, а сварочные стыки зачистить при помощи шлифовального круга.

5. При помощи «болгарки» нужно зачистить места установки нижних частей навесных петель на столбах забора. Сначала следует приварить нижнюю часть верхней петли, после чего можно навесить каркас калитки и по месту приварить нижнюю часть второй петли.

6. Изготовление калитки из металлопрофиля требует проверки правильности её открывания: если всё выполнено правильно — она свободно открывается.

7. Необходимо снять калитку и приварить петли на столбах забора со всех сторон с зачисткой сварочных швов. При сварке петель нужно обеспечивать защиту листов профнастила от попадания искр и окалины от сварочной дуги.

8. При помощи «болгарки» требуется вырезать место под установку врезного замка, предварительно разметив все размеры на стойке калитки согласно чертежам.

9. На фото видно, как, установив каркас калитки на петли, можно разметить место под установку ответной планки замка на столбе забора. Потребуется укрепить ответную планку на стойку забора, используя дрель-шуруповёрт. Далее следует проверить правильность работы замка, после чего можно приступить к окрашиванию всей конструкции для защиты от ржавчины.

10. Используя дрель и пистолет для заклёпок, следует выполнить монтаж предварительно подогнанного по размерам профлиста на каркас калитки. Как вариант, можно закрепить профнастил, применяя кровельные саморезы. Смонтировав металлопрофиль, необходимо выполнить установку накладок с ручками на замок.

11. Для ограничения открывания калитки, внутрь проёма желательно установить ограничитель из кусочка металла, отрезанного от трубы.

Благодаря сборке каркаса прямо на стойках забора, работа, при наличии помощника, займёт не более двух часов времени. Сама же калитка будет радовать своих новоиспечённых владельцев надёжностью и неприхотливостью в эксплуатации.

Виды калиток из профтрубы

Ворота и калитка смотрятся цельно и гармонично, когда их делают одной высоты в едином художественном стиле. По типу заполнения изделия бывают коваными, металлосварными, открытого и закрытого типа. Выбор зависит от особенностей участка, архитектуры дома, а также задачи, которую выполняет ограждение.

Объединяет все виды калиток первооснова — профтруба

Внешний вид конструкции с элементами ковки

Калитка из профнастила

Конструкция выглядит как рама, обшитая профлистом. Пространство заполняют двумя способами. Первый – профнастил прикручивают сверху каркаса. Второй способ – лист вставляют внутрь рамы.

Вариант устройства дверцы из профилированного листа

Конструкция получается жесткая, удобная для крепления профлиста. Плюсы: изделие легкое, цена невысокая, монтаж простой. Минусы: требуется аккуратное отношение, чтобы не повредить профлист, требуется установка резинового уплотнителя, чтобы готовое изделие бесшумно закрывалось.

Калитка закрытого сварного типа

К каркасу приваривают металлический лист толщиной 1,5 мм или 2 мм, получается прочная конструкция, которую оформляют узорами из кованых элементов или создают строгие формы. За счет металлического листа конструкция выходит тяжелая, вес изделия 1х2,5 м приблизительно 70 кг.

Пример создания кованой сварной модели

Производитель предлагает готовое изделие с комплектом, в который входят засовы, навесы, проушины, его стоимость 13000 руб. Дополнительно можно приобрести столбы 80х80х3 мм длиной 3 м за 1300 руб. Плюсы: надежность, долгий срок эксплуатации. Минусы: высокая цена и большой вес.

Калитки из 3D-сетки

Открытый тип калитки, в котором пространство заполнено выгнутой для жесткости сеткой из проволоки 3–6 мм. Детали выкрашены специальным способом в несколько слоев, гарантия изделия 20 лет. Калитку из 3D-сетки устанавливают вместе с аналогичными системами ограждения.

Входная группа из объемной сетки позволяет огородить участок от несанкционированного проникновения

Цена ограждения зарубежного производства составляет 10000 руб. за изделие 2х1 м. Плюсы: простой монтаж, легкий вес, современный вид, долгий срок эксплуатации. Минусы: высокая цена.

Конструкция строения

Смотреть видео

Очень простое и быстрое изготовление калитки или ворот под профлист.

Наиболее простой вид входных сооружений из профильной трубы – это распашной. Для него при работе потребуется помощник.

Второй вид: конструкция, оснащенная раздвижным механизмом, что, несомненно, является дорогим удовольствием. Такое строение можно заказать у специалистов, так же можно справиться с ее возведением и самостоятельно.

Роликовые направляющие к строению можно приобрести в строительных магазинах. Так же можно их выполнить своими руками. К слову следует добавить, что этот тип механизмов в использовании проявил себя, как самый удобный.

Конструкция распашных ворот

В зависимости от размеров участка и свободного пространства перед распашными воротами их сваривают:

  1. Одностворчатыми, если достаточно места для открывания. Для нормального функционирования придется устанавливать мощную опору, сваривать усиленный каркас и укреплять петли. Такие сварные ворота редко устанавливают на приусадебных участках, чаще в частных гаражах.
  2. Двустворчатыми, которые более удобны в эксплуатации, для открывания требуется меньше пространства. Конструкция таких сварных распашных ворот состоит из двух одинаковых по размеру створок.
  3. С калиткой, если ширина участка не позволяет установить ее отдельно. Распашные ворота с калиткой сваривают точно также как обычные, делая в нужном месте на створке проем с дополнительной балкой и опорой. Однако пользоваться ею неудобно из-за высокого порога, который труднопреодолим для маленьких детей и провоза коляски с младенцем.

Плюсы и минусы профильной трубы как материала для ворот

Ворота из профтрубы могут быть изготовлены из проката различного сечения – квадратного, круглого, овального, прямоугольного. Для изготовления подходит оцинкованная, нержавеющая или углеродистая сталь, после монтажа рекомендуется окрашивание при помощи специальных антикоррозионных грунтовок и краски.

При выборе материала трубы надо учитывать запланированные нагрузки, к примеру, профилированная труба из нержавеющей стали больше подходит для облегченной конструкции, а вот оцинкованная или углеродистая используется для массивных распашных и откатных конструкций.

Также для сборки можно использовать профтрубы следующего типа:

  • сварная горячекатаная труба предназначена для изготовления сварных конструкций, для которых не планируются серьезные нагрузки;
  • сварная холоднокатаная труба применяется для изготовления каркаса калитки или небольшой створки;
  • бесшовная труба является более надёжной и качественной, она применяется для устройства ворот.

Оптимальным вариантом при подборе материала будет горячекатаная труба с доступной стоимостью и прекрасными эксплуатационными свойствами. Она подходит для сварки каркасов и рам откатных и распашных конструкций, используется при монтаже автоматических систем открывания. Подобное ограждение будет смотреться стильно и солидно, обеспечивая необходимые требования, предъявляемые к безопасности.

Подбор материала

Внешний вид входной группы определяет выбор строительных материалов для опорных столбов и зашивки полотен. Можно сварить калитку из круглой трубы, но на нее неудобно крепить петли, а при соединении углов рамы возникают сложности. Квадратное сечение позволяет избежать подобных трудностей.

Внутреннее заполнение делают из сетки, художественной ковки, такая структура смотрится ажурно, приоткрывает обзор внутреннего пространства двора. Профнастил применяют чаще из-за богатого выбора цвета и рисунка под камень, дерево.

Для полотна используют ячеистый или монолитный поликарбонат, ставят сэндвич-панели. Иногда сочетают кованые элементы с деревянным заполнением.

Характеристики профтруб

Вся профильная трубная продукция обладает следующими основными характеристиками:

  • доступной стоимостью;
  • надежностью и прочностью в применении;
  • небольшим весом;
  • значительной степенью устойчивости к механическим воздействиям и коррозийным процессам.

Каждый домашний умелец при желании способен без помощи мастера изготовить калитку из профильной трубы своими руками, для чего не требуется наличия профессиональных знаний и навыков. Нужно лишь уверенно пользоваться дрелью, сварочным аппаратом, болгаркой. Также необходимо будет нарисовать несложный чертеж.

Для проектируемой конструкции следует приобрести качественные стройматериалы. Но прежде, чем отправляться за покупками, разрабатывают подробный чертеж калитки из профильной трубы со всеми размерами.

Стоимость и вес

Цена трубы зависит от размера и толщины стенки. Продукцию выпускают квадратной и прямоугольной формы. Размеры полочек профиля 10–180 мм. Толщина стенки 1–14 мм. Для частного строительства используют профильную трубу толщиной от 1 до 4 мм, она прочная, легкая, круглый аналог тяжелее на 20 %.

Разновидности профтрубы для создания каркаса

Самый ходовой профиль для строительства калитки из профильной трубы в домашних условиях:

  1. Для столбов и каркаса 3D-калиток используют трубу 60х30 и 60х40 мм с толщиной стенки 2 мм. Приблизительная стоимость 128–140 рублей за погонный метр.
  2. Для изготовления рамы открытого типа больших размеров применяют трубу 50х25х2 мм. Цена в зависимости от региона составляет в среднем 110 руб.
  3. Профиль 40х20х2 мм – самый распространённый для продукции данного вида. Его применяют для изделий из профнастила, а также из металлического листа. Цена трубы за один метр – 78 руб.
  4. Для облегчения конструкции применяют профиль 40х20 мм с толщиной стенки 1,5 мм. Цена одного метра – 75 руб. Перемычки для жёсткости делают из профиля 20х20х1,5 мм, стоимость составляет 40 руб. за погонный метр.

Форма прямоугольника позволяет с большим удобством крепить облицовочный материал

Благодаря прямоугольной форме у трубы есть естественные ребра жесткости, за счет этого она прочная, выдерживает большие нагрузки, в этом преимущество профилей перед круглым аналогом.

Положительные и отрицательные стороны возведения калитки из профильных труб

Калитка, сделанная из профильной трубы, обладает как положительными, так и отрицательными качествами. Для начала рассмотрим положительные стороны возведения калитки из профильных труб своими руками:

  • Достаточно простое изготовление и установка;
  • Низкая сложность земляных работ, которые в основном заключаются в проделывании отверстий для опорных столбов;
  • Достаточно продолжительный срок службы;
  • Приемлемая стоимость;
  • Довольно привлекательный внешний вид;
  • Устойчивость к коррозии, но только в том случае, когда гарантируется полное отсутствие повреждений верхнего защитного слоя конструкции.

Теперь рассмотрим недостатки, которыми обладает возведенная своими руками калитка из профильных труб:

Вариант калитки из профильной трубы и профнастила

  • Есть вероятность деформирования вследствие какого-либо механического воздействия;
  • Полностью отсутствует звукоизоляция;
  • В случае возникновения каких-либо повреждений, даже на первый взгляд незначительных, может возникнуть коррозия.

Выбираем размер створок

Схема каркаса ворот из профнастила

Перед началом работы важно определиться с оптимальными размерами распашных створок. В этом моменте ориентируйтесь на габариты транспортного средства, которое будет проезжать через возводящиеся ворота

Так, для проезда большинства легковых машин достаточно ворот шириной 4 м. Для грузовика проем придется расширить в среднем до 6 м. Исходя из этого, рассчитываем ширину каждой створки. Высоту подбирайте на свое усмотрение. Наиболее часто возводятся ворота высотой 2-2,5 м.

Чтобы работа шла легче и быстрее, составляем чертеж будущих ворот с указанием размеров всех элементов конструкции.

Правило 3-4-5 для разметки каркаса ворот

Калитка с раздвижным механизмом

По глубочайшему заблуждению многие люди считают, что такой вид могут позволить себе только обеспеченные хозяева частного дома. Помимо того, что можно заказать такой вид к изготовлению, его можно сделать самостоятельно.

Роликовые направляющие можно как купить, так и создать своими руками. Но качество не у всех соответствует должному. Этот тип механизма считается самым удобным в эксплуатации.

Важным и главным моментом в создании забора являются точные характеристики расчетов. Из чего же делается калитка с раздвижным механизмом? Она изготавливается из рамы, роликовых направляющих и обшивочных листов.

Выполняя работу по изготовлению такого типа нужно ориентироваться следующему:

  •  Сделать расчеты веса и размерных характеристик изделия;
  •  Расчертив на бумаге схему, приобрести нужные материалы;
  •  Нанести разметку и распилить;
  •  Выполнить процесс сварки элементов;
  •  Произвести монтаж фурнитурных частей и обрешетки;
  •  Выполнить процесс грунтовки и окраски калитки из профильной трубы;
  •  Облагородить конструкцию обшивочным материалом;
  •  По желанию задекорировать коваными украшениями и установить управление пультом.

Еще на этапе создания чертежных заметок необходимо предусмотреть наличие бокового отступа, равного половине изделия. Для соблюдения баланса при работе раздвижного механизма нужно правильно просчитать вес конструкции. Нужно помнить, что первоначально нужно залить опоры строго по вертикали, а уж потом заниматься созданием фундамента. Согласно стандартам, глубина опор и фундаментной части должна быть равной метру. А длина фундаментной части не должна быть меньше половины ширины калитки из профильной трубы.

Принципом заготовки рамы является приваривание уголков по шахматному принципу, промежуток между которыми должен быть не меньше 30 сантиметров. Ролик монтируется в нижней части рамы, а уж после этого фиксируется обшивочный лист. Заключительным этапом является установка роликовых направляющих в фундаментной части. В конце работы с помощью строительного уровня производится проверка вертикали изделия.

Как изготовить и установить ворота

Для того чтобы изготовить ворота из профильного листового материала своими руками, необходимо следовать определенной инструкции, состоящей из нескольких этапов.

Для достижения положительного результата в этом деле ее надо соблюдать в строгой очередности.

1-й этап — подготовительный

Нужно выбрать конструкцию изделия и произвести расчет количества материала для изготовления. При этом надо учитывать, что минимальная высота ворот составляет 1,5 м.

Ширина конструкции напрямую зависит от типа автомобильного транспорта, который будет проезжать. Обычно для легкового авто ширину проема делают 4 м. А вот грузовой машине нужен проезд шириной 6 м. Исходя из подобных данных получается, что ширина одной створки должна быть 2 м или 3 м.

Высота данного элемента должна быть не меньше 2 м для проезда легкового авто. Если предполагается заезды и выезды грузовиков, то высота створок пропорционально увеличивается с шириной.

2-й этап — создание чертежа

Прежде чем приступать к работе по изготовлению ворот необходимо составить чертеж изделия, где указываются все параметры.

Подборка чертежей, по которым можно изготовить ворота из профнастила:

На таком рисунке указываются размеры опорных столбов, сечение профильных труб из которых изготавливается каркас изделия. Его рисуют в виде прямоугольника, с обязательным указанием ребер прочности.

При этом надо помнить, что если планируется изготавливать створки большой площади, то кроме продольных упоров из профильной трубы необходимо спроектировать еще и поперечные ребра жесткости.

Профильные металлические листы должны иметь ребра не больше 2,1 см, а максимальный размер волны – 0,8 см. Толщина стенок профильной трубы для элементов жесткости можно взять в пределах 2 мм, а сечение – 6*2,5 см.

Для того чтобы посчитать размеры опорных столбов, надо учитывать, что 30% данного элемента войдет в землю, для надежной устойчивости. Все посчитанные данные обязаны быть указаны на чертеже.

Рабочий чертеж

3-й этап — подготовка территории

Перед тем, как приступить к изготовлению каркаса ворот необходимо подготовить ровное место на земляном покрове. Затем, при помощи болгарки производят порезку элементов «скелета» по указанным размерам, которые свариваются между собой электрической сваркой.

Сварочные швы нужно аккуратно зачистить, особенно в местах прилегания профильных листов. Готовое каркасное изделие нужно покрыть грунтовочной краской, в целях защиты от коррозии.

4-й этап — основа под ворота

На этом этапе производят копку ям для столбов. Для ворот из профнастила столбовые опоры достаточно будет закапывать на глубину 1 м. В случае, когда грунт имеет сыпучий характер, то их надо устанавливать в ямы глубиной 1,2 м.

Не рекомендуется выполнять земляные работы лопатой. Чтобы столбы выдерживали механические нагрузки и имели устойчивое положение, необходимо ямы под них заготавливать при помощи бура.

При сверлении таким устройством отверстие получается ровным со всех сторон, без нарушения слоев почвы. Такая методика гарантирует жесткое установление опоры.

На дно готового отверстия насыпают шар, щебеня толщиной 5 см. Затем, устанавливают опору. Если столб деревянный, то надо часть, которая будет находиться в яме, обжечь на огне и обработать смолой.

Когда опоры ворот будут выставлены, их заливают бетонной смесью. Когда производится заливка, столб нужно приподнять, чтобы раствор попал под самый низ.

5-й этап — установка каркаса

Выполняют установку готового каркаса. При этом надо помнить о технологическом зазоре между низом конструкции и земляным покровом, чтобы створки не цеплялись за грунт при открывании.

Также выполняют замер положения расположения створок к столбам, при котором надо не забыть отметить место крепления петель. На деревянных опорах эти элементы прикручиваются длинными винтами, а на металлических столбах привариваются при помощи электрической сварки.

6-й этап — застилаем каркас листами

Производят крепление листов к каркасному основанию. Но, перед выполнением подобного действия нужно точно по эскизу выполнить их порезку.

Порезка листов

В случае, когда ширины профнастила не хватает, чтобы закрыть полностью створку, необходимо использовать два куска, которые крепятся между собой в нахлест.

Сам крепеж листов нужно выполнять специальными само резами для этого материала или заклепками. Длина заклепочных крепежей должна полностью соответствовать толщине профнастила.

Их нужно вставлять во внутренние волны, так как они плотно прилегают к профильной трубе. На одной стороне створки должно быть не менее четырех крепежей.

На видео подробно можно изучить, как сделать распашные ворота из профнастила своими руками:

Какую профильную трубу лучше использовать

При выборе важно обращать внимание на такие параметры:

  1. Тип сырья. На производстве применяют нержавеющую, оцинкованную, углеродистую сталь. Сварка ворот из нержавейки не делается из-за легкости материала, неспособности выдерживать высокие нагрузки. Дешевле обойдется каркас из углеродистой стали, но оцинкованная рама прослужит дольше, поскольку сырье покрыто защитным слоем от коррозии.
  2. Тип сечения. Выпускают трубы квадратного, прямоугольного, овального сечений. Последний тип редко используется в строительстве заборов.

Распространенные сечения профиля

  1. Способ производства. Изготавливать трубы принято сварным методом холодного или горячего проката, бесшовным. Элементы горячего проката недостаточно прочные для ограждения. Для каркаса отлично подойдет менее дорогая холоднокатаная труба. Хоть бесшовный металлопрокат и считается самым надежным, но для забора из-за высокой стоимости применяется редко.
  2. Толщина стенки. Оптимальной величиной считается 2 мм. Если опыта в сварочных работах мало, то лучше взять сталь 3 мм. Большей толщины брать не стоит, поскольку это усложнит монтаж и увеличит вес конструкции.

Устанавливаются опоры

Для установки опор используются либо деревянные брусы, либо бревна. Они обрезаются до требуемых размеров. Концы столбов, которые будут находиться в земле, обрабатываются мастикой, обматываются двойным (тройным) слоем рубероида и так опускаются в землю. Это обеспечит продолжительный срок их службы. Столбы закрепляются посредством цементного раствора.

  1. Делаются воротные створки и калитка:
    • 1) создается каркас из сосновых досок толщиной от 40 до 50 мм и шириной в 150 мм;
    • 2) на концах досок создаются стыки, по принципу, в половину доски;
    • 3) части соединяют и закрепляются металлическими уголками (последние крепятся к доскам посредством саморезов или болтов);
    • 4) производиться усиление конструкции с помощью досок толщиной в 25 – 30 мм.
  2. Производиться монтаж створок и калитки:
    • 1) к полотнам ворот и калитки крепятся петли;
    • 2) каркас воротных полотен и калитки крепится к опорам после их выравнивания через установленные петли посредством саморезов.
  3. Полотно и калитка облицовываются доской.
  4. Готовое изделие обрабатывается антисептиком (это позволит увеличить срок его службы).
  5. После полного высыхания антисептического состава производиться покраска.

Подготовка к изготовлению калитки из профнастила своими руками

Основные этапы подготовки заключаются в:

  1. определение типа изделия – совмещенная с воротами или отдельная, тип опор;
  2. выборе необходимых размеров – ширина, высота, толщина;
  3. построении чертежа с учетом планируемой методики сборки – сварной или с помощью крепежных элементов;
  4. расчет необходимого сечения профиля для всех деталей с учетом нагрузки на конструкцию, в том числе от материала заполнения каркаса;
  5. расчет количества материалов;
  6. подготовка места для установки.

О типе изделия уже говорилось. Поскольку изготовить встроенную в ворота калитку сложнее, чем отдельно расположенную, рассмотрим более простой вариант – закрепляемая на металлических столбах опоры отдельно расположенная модель с прямоугольной рамой, усиленной раскосами, и заполнением каркаса профлистом.

В качестве методики сборки принимаем сварку для каркаса и крепление саморезами по металлу профлиста. Крепление петель для калитки также с помощью сварки, опорные столбы вкапываются в грунт и бетонируются.

На эскизе сразу же указывается место расположения раскосов, сечение профиля для трубы. Фактически представленную иллюстрацию можно считать чертежом, поскольку на ней указаны все основные подробности конструкции. К эскизам изображение относится только в силу несоблюдения масштаба и отказа от ГОСТовского оформления. Указан только один столб, но поскольку второй необходим для монтажа запорного устройства, его конструкция и выбранный профиль выбираются аналогичными

На сечении Б-Б показаны два варианта конструкции калитки – из трубы с прямоугольным сечением и уголка. Размеры полок профиля 40х25 мм одинаковы, это связано с необходимостью обеспечения прочности каркаса.

Важно: раскосы и поперечина каркаса почти всегда выполняются из полого профиля (прямоугольной трубы), реже из полосы. Это объясняется соображениями удобства сварки и необходимостью жесткостью конструкции.. Расчет количества материалов логично связан с размерами калитки

Так, для высоты 2 м и ширины 1 м потребуется для:

Расчет количества материалов логично связан с размерами калитки. Так, для высоты 2 м и ширины 1 м потребуется для:

  • каркаса — трубы 60х60 мм 6 м (2+2+1+1);
  • крепления заполнения — трубы 40х25 мм, 6 м;
  • раскосов и поперечины – 4 м, здесь для определения длины диагональных участков используем стандартную формулу – сумма квадратов катетов прямоугольного треугольника равна квадрату гипотенузы. Для катетов 1 и 1 м гипотенуза равна , то есть примерно 1,4 м. Два раскоса по 1,4 м (округляем до 1,5 м) и поперечина в 1 м составляет расчетное число 4 м; 
  • стоек (опор) – 2 отрезка по 3 м. Увеличение длины опор необходимо для качественного заглубления их в грунт и бетонирования. Поскольку профиль полый, для защиты его от коррозии потребуется сверху установить подходящие заглушки.

Дополнительно следует приобрести пластины 15…30 х 20…40 см для крепления усиления под замок (засов), подходящие петли для навеса калитки. При желании улучшить конструкцию декоративными планками (и заодно затруднить проникновение на участок через калитку) потребуются полосы металла, суммарная длина которых составит 4м для установки только по боковым сторонам или 6м для монтажа по всему периметру.

На предложенной иллюстрации декоративная планка (наличник) установлена только с одной стороны.

Устанавливаем столбы

Монтаж опор выполнятся в следующей последовательности:

  1. Выкапываются или пробуриваются ямы на глубину промерзания грунта, но не меньше 1 м. Поперечные размеры должны быть в два раза больше сечения столба.
  2. Чтобы стойки не проваливались в грунт, дно ям засыпают песчано-гравийной смесью толщиной 15 — 20 см.
  3. На закапываемые концы опор наваривают отрезки арматуры или металлические полоски, на противоположные ― пластины толщиной 2 — 3 мм. Вместо них можно поставить фигурные оголовки.
  4. Нижнюю часть столбов очищают от ржавчины и обмазывают битумом, после чего опускают в ямы.
  5. Используя битый кирпич или камни, стойки по строительному уровню или отвесу выставляются строго вертикально и заливают песчано-цементной смесью.
  6. Для предотвращения перекоса опор при подвижке грунта между ними прокапывают неглубокую траншею, кладут уголок и сваривают. Затем закапывают или бетонируют.

Бетону дают отстояться неделю. Этого времени достаточно, чтобы сварить ворота и калитку. Для защиты бетона от растрескивания при затвердевании его периодически смачивают водой.

Подгоняем створки к стойкам

Первый шаг. Устанавливаем створки ворот на подставки, которые можно сделать из бруса, кирпича либо другого подходящего материала.

Второй шаг. Выравниваем створку по всем плоскостям.

Третий шаг. На нашем каркасе уже присутствуют элементы петель. Отмечаем места для установки второй части соединительного элемента на опорах. Привариваем петли к стойкам по меткам.

Четвертый шаг. Навешиваем створку. Убираем подставки, установленные в начале работы.

На уровень крепления ворот кладем доску. Выравниваем ее по уровнюВыставляем ворота по уровню. Привязываем веревками к столбамПримеряем ворота перед установкойЗачистили места для приваривания петель от краски на столбах и на воротахВ середину ворот подложили досочку, чтобы ворота немного приподнялись. Когда мы их приварим они немного опустятся под своим весом и примут горизонтальное положениеСверху ворота связываем трубой и привязываем ее к столбам

Аналогичным образом монтируем каркас второй стойки. Чтобы конструкция была еще более жесткой, мы можем сварить две крайние опоры ворот со стойками нашего ограждения.

Для повышения устойчивости ворот к ветровым нагрузкам, мы можем приварить по верхним торцам опорных стоек горизонтальную планку из металлопрофиля. Актуально лишь для тех ситуаций, когда через ворота будет проезжать исключительно легковой транспорт.

Одну часть петли привариваем к стойке, вторую к раме, в профлисте перед креплением сделаем вырезы.

ПетлиНе перепутайте, петли без штыря привариваются на рамку для своркиВо время сварки нужно следить за тем, чтобы петли были заподлицо с профилемУстановка петельПетлиДальше нужно зачистить сварные швы болгаркой со шлифовальным диском и покрасить створку эмалью против ржавчиныПетли надо приваривать параллельно столбуВначале прихватываем петли после этого пробуем открыть и закрыть ворота. Если ворота нормально открываются, окончательно привариваем петли к столбам и к воротам

В завершение нам остается покрасить части каркаса, которые останутся на виду после крепления профилированных листов. Подбираем цвет краски так, чтобы он хорошо гармонировал с цветом профлиста и забора.

Каркасы ворот успешно привареныКрасим каркасыНад верхней петлей каждой воротины приварили уголки, чтобы ворота было не снять

Привариваем петли и устанавливаем ворота

Чтобы распашные ворота из профиля навесить без перекоса, створки временно сваривают между собой узкими металлическими полосками с зазором 3 — 5 мм. Затем с помощью кирпичей или деревянных брусков вставляются в проем на высоту технического просвета. Положение проверяют по горизонтали и вертикали отвесом и уровнем, после чего фиксируют клиньями или сваривают со столбами стальными полосами.

Для равномерного распределения нагрузки на трубы стоек и каркаса к цилиндрическим петлям приваривают стальные полосы (ушки). Таким способом можно сваривать навесы с обеих сторон. Нижнюю часть петель крепят к столбу, верхнюю с шариком ― к створке. Если она сплошная ― нужно просверлить отверстие для смазывания. Чтобы подвижное соединение навесов не спеклось во время сваривания, его предварительно обильно смазывают солидолом.

В зависимости от веса распашных ворот устанавливают 2 — 4 петли. Сначала их прихватывают, затем после удаления временных креплений проверяют ход створок. Окончательное сваривание ведется снизу вверх по периметру ушек. Для предотвращения снятия распашных ворот злоумышленниками на опоры устанавливают ограничители.

Привариваем петли и устанавливаем ворота

Чтобы распашные ворота из профиля навесить без перекоса, створки временно сваривают между собой узкими металлическими полосками с зазором 3 — 5 мм. Затем с помощью кирпичей или деревянных брусков вставляются в проем на высоту технического просвета. Положение проверяют по горизонтали и вертикали отвесом и уровнем, после чего фиксируют клиньями или сваривают со столбами стальными полосами.

Для равномерного распределения нагрузки на трубы стоек и каркаса к цилиндрическим петлям приваривают стальные полосы (ушки). Таким способом можно сваривать навесы с обеих сторон. Нижнюю часть петель крепят к столбу, верхнюю с шариком ― к створке. Если она сплошная ― нужно просверлить отверстие для смазывания. Чтобы подвижное соединение навесов не спеклось во время сваривания, его предварительно обильно смазывают солидолом.

В зависимости от веса распашных ворот устанавливают 2 — 4 петли. Сначала их прихватывают, затем после удаления временных креплений проверяют ход створок. Окончательное сваривание ведется снизу вверх по периметру ушек. Для предотвращения снятия распашных ворот злоумышленниками на опоры устанавливают ограничители.

Как выбрать профильную трубу

Профильная труба – это труба прямоугольного или квадратного сечения, имеющая различные размеры и применяемая для изготовления каркасов и иных изделий, например, лавочек .

Труба со стандартным размером 25*25

Профильная труба для ворот может быть изготовлена из:

  • углеродистой стали любой марки;
  • нержавеющей стали;
  • оцинкованной стали.

Для изготовления ворот чаще всего применяют трубы из углеродистой или оцинкованной стали. Трубы из нержавейки более подходят для изготовления мебельных каркасов, так как они более легкие и не способны выдерживать большие нагрузки.

Все профильные трубы различаются по методу их производства. Выделяют:

  1. сварные трубы, которые в свою очередь подразделяются на:
    • горячекатаные трубы, которые преимущественно используются для каркасов изделий, располагающихся на улице и не требующих большой точности конструкции, например, качелей ;
    • холоднокатаные трубы изготавливаются с более высокой точностью и применяются для мебельных каркасов;
  1. бесшовные. Являются более качественными изделиями, так как самым слабым местом сварных труб считается именно шов. Бесшовные трубы отличаются пластичностью, устойчивостью к высокому давлению и большой стоимостью, поэтому для изготовления ворот и калиток применяются крайне редко.

Для изготовления ворот оптимально подходят недорогие горячекатаные профильные трубы.

Свариваем створки распашных ворот

Так как правильно сваренные ворота не должны иметь перекосов каркас собирают на сварочном столе. Если его нет, нужно подготовить ровное место на земле. Работа проводится поэтапно:

У подготовленных для внешней рамы труб торцы срезают под углом 45⁰. Места сваривания зачищают до металла.
Трубы складывают в прямоугольник на ровной поверхности, где будет проводиться сварка ворот. Правильность наружных и внутренних углов проверяется угольником и замером диагоналей. Допустимое расхождение не больше 2 мм. Положение по горизонтали проверяется уровнем. Для надежности конструкцию перед тем как сваривать скрепляют угловыми струбцинами.
Прихватывают углы, повторно проверяют их правильность, сваривают сплошными швами.
В середину рамы приваривают горизонтальную поперечину. В получившиеся две части вставляются диагональные распорки

У такой конструкции высокая прочность достигается при минимальной затрате материала, что немаловажно, если ворота сваривать с приложением своих рук.
Со швов сбивается шлак, проводится зачистка болгаркой. Сваренные стыки необходимо проверить на герметичность, так как попавшая внутрь вода ускорит процесс коррозии, а зимой при замерзании может разорвать трубы.

Калитку сваривают аналогично из того же профиля что и ворота или меньшего сечения. Если для экономии места предполагают врезать ее в створку, в качестве опоры можно использовать одну из труб каркаса.

Дополнительная информация

Для создания ворот любой конструкции рациональнее купить новые трубные профили. При недостаточности денежных средств допускается использование ранее эксплуатируемых изделий. В этом случае потребуется дополнительное время на очистку труб от ржавчины. Если коррозия слишком глубокая, использовать такую продукцию не рекомендуется.

В частном доме

Новые стальные трубы можно приобрести на металлобазе либо через интернет. Например, на Авито. По представленному на ресурсе прайс-листу можно найти как новую, так и недорогую б/у продукцию. Дополнительную информацию по выбору и сборке ворот из профиля можно найти на специализированных форумах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector