Надо ли смывать преобразователь ржавчины перед покраской
Содержание:
Гелевые
И наконец, завершают наш рейтинг два популярных средства на гелевой основе.
Permatex
Преобразовывает ржавчину в грунт, и позволяет решить такие задачи, как победа над коррозией и предварительная грунтовка металлической поверхности перед окрашиванием. Представляет собой белую каучуково-латексную обмазку, которая быстро сохнет и преобразуется под действием окислов металла в черную полимерную крепкую пленку.
Этот состав используется для остановки коррозии и ее устранения, подготовки поверхностей из металла к окрашиванию и их защиты. Наносится на заранее очищенную зону тонким слоем, выжидается полчаса и затем второй слой. После полного высыхания можно приступать к окрашиванию.
Преимущества:
- эффективен;
- хорошо держится на металлической поверхности.
Недостатки:
- немного жидковатый;
- высокая стоимость (в пределах 756 рублей).
Цены на Преобразователь ржавчины PERMATEX Extend Rust Treatment 0,236л:
Kudo KV-70005
Эффективно преобразовывает коррозию на черной металлической поверхности в процессе ее подготовки к последующему окрашиванию при исправлении небольших изъянов лакокрасочного покрытия автомобильного кузова. У средства прекрасная проникающая способность за счет содержащихся в его составе уникальных компонентов.
Благодаря гелеобразной консистенции и кисточке в комплекте можно точно дозировать средство во время обработки небольших изъянов.
Преимущества:
- хорошие результаты;
- удобный флакон с кисточкой;
- невысокая стоимость (от 75 до 120 рублей).
Недостатки:
не обнаружены.
Цены на Преобразователь ржавчины Kudo KU-70005 с кисточкой (15мл):
Разновидности модификаторов ржавчины
Существует квалификация преобразователей по форме выпуска. Выделяются средства в баллончиках, жидкие, пастообразные и гелевые. Аэрозоли могут быть оснащены гибкой насадкой, она помогает с легкостью наносить вещество в любые труднодоступные места. Если требуется проводить обработку большого участка, то рациональнее отдавать предпочтение жидким, либо густым видам, они могут наноситься кисточкой или пульверизатором.
Также существует разделение средств по принципу действия и составным компонентам.
Если требуется проводить обработку большого участка, то рациональнее отдавать предпочтение жидким, либо густым видам.
Кислотные преобразователи
Это группа преобразователей коррозии имеет наибольший размер. Большее количество из входящих в группу растворов для удаления коррозийных участков, производится на основе ортофосфорной кислоты. Она способствует трансформации оксида железа в фосфат железа, который уже не оказывает пагубного влияния на металлическую поверхность, смывание его происходит легко.
Можно выделить несколько преимуществ кислотных средств:
- Возможность использования на любой стадии поражения ржавчиной металла;
- Допустимость применения на тонком и толстом металле, используется на кузове машины, металлоконструкциях, бытовых приборах;
- Способность справляться с поставленной задачей даже при низких температурах, от низкотемпературного воздействия их эффективность не снижается.
Возможность использования на любой стадии поражения ржавчиной металла.
Нейтральные преобразователи
Это бескислотные средства, в них основой служит таннин. Они тоже производят преобразование оксида железа в неактивные элементы, при этом способствуют улучшению качества сцепляемости металлического материала с различными лакокрасочными материалами.
Чтобы улучшить проникновение средства в структуру материала в них добавляются специализированные присадки. Допустимо их использование при работе с черным и цветным металлом, сплавами, деликатными предметами, применяются для кузовов автомобиля, также с помощью них подготавливают железо к процессу бетонирования и обработки мастикой.
Плюсами отмечают следующее:
- Отсутствие кислот, что отменяет проведение смывания средства перед использованием предмета;
- Более сильное действие, благодаря наличию специальных насадок;
- Получение глубокого пропитывания, что помогает бороться с толстым коррозийным слоем;
- Можно наносить как грунтовку по металлу;
- Инструментом можно выбирать любой вид;
- Отсутствие вредных элементов в составе;
- Взрыво- и огнебезопасность.
Допустимо их использование при работе с черным и цветным металлом, сплавами, деликатными предметами, применяются для кузовов автомобиля.
Преобразователь ржавчины в грунт
Можно встретить еще название их, как грунтовочные. Составным компонентом служит дубильная кислота, органические полимеры (этиленгликоля, бутоксиэтанол и другие). Они переводят оксид железа в грунтовочный слой. Чаще всего их используют, когда нужно обработать многослойную коррозию, по причине оказания мощного воздействия.
Когда смывают рыхлую массу с металлического предмета, происходит формирование защитного покрытия, которое препятствует попаданию в структуру его влаги, пара, химических элементов. Поверхность получает лучшую прочность, устойчивость к механическим нагрузкам, тем самым увеличивается срок службы конструкции.
Чаще всего их используют, когда нужно обработать многослойную коррозию, по причине оказания мощного воздействия.
Преобразователи ржавчины с цинком
Из названия ясно, что основой средства является оксид цинка. Цинковые частицы покрывают поверхность металла, удаляя ржавчину и создавая антикоррозийный слой. Предварительно требуется провести обработку поверхности наждачкой. Без этого эффект будет хуже.
Цинковые частицы покрывают поверхность металла, удаляя ржавчину и создавая антикоррозийный слой.
Инструкция по использованию
Не лишним будет рассмотреть инструкцию для преобразователя ржавчины Цинкарь. Его несложно использовать для проведения самостоятельных работ своими руками – им можно окрашивать металл, словно лакокрасочными материалами. По этой причине автомобильные владельцы для ремонта транспорта не обращаются на станции технического обслуживания, а предпочитают проводить работы самостоятельно. Инструкция по использованию должна быть соблюдена строго, так как в противном случае эффективность средства ощутимо уменьшится.
Подготовительный этап и нанесение препарата
Перед окрашиванием поверхности из металла следует обязательно выполнить подготовительные мероприятия. Без очистки от ржавчины рыхлого типа, которая начинает свободно отделяться, наносить средство ни в коем случае нельзя. Для этого можно использовать различные методы – тереть изделие при помощи щеток, наждачкой, абразивными средствами, чистить скребками, шпателями и ножами. Лучше всего купить особую щетку по металлу, а для зачистки больших по площади поверхностей – шлифовальное устройство или дрель с особой насадкой. Старый слой краски следует соскрести или даже смыть в обязательном порядке.
После подготовительного этапа можно начинать основную работу, то есть нанести средство, полностью смачивая металл и дать первому слою высохнуть. После появления сероватого или белого налета по нему будут проходиться жесткой щеткой, чтобы удалить не вступающие в реакцию элементы, а после приступить к нанесению следующего слоя.
Каждый нанесенный слой поможет повышать защитные качества получаемого антикоррозийного покрытия, а также усиливает его химические и физические свойства. Обычно хватает лишь пары обработок, но иногда требуется и по 3, и по 4 слоя (если Цинкарь используют на важных участках, или те, которые подвержены износу). Для удаления слоя коррозии без необходимости в дальнейшей защите стали можно выполнить лишь одну обработку.
Важные моменты
Время просыхания
Один слой средства будет просыхать примерно от 30 до 40 минут. Точное время будет зависеть от способа нанесения, а также условий окружающей среды (указанные данные в виде цифр будут характерными для комнатной температуры воздуха). После просыхания следует приступить к финальной обработке поверхности.
Следует ли смывать «Цинкарь» после нанесения
Итак, сухую металлическую поверхность следует для начала протереть старой мягкой тряпкой. Далее можно приступить к смыванию состава, и делать это следует обязательно, и лишь тогда эффективность использования будет очень высокой. Под смывкой стоит удалить полученный налет, который образуется в результате просыхания преобразователя. Если этот этап пропустить, под слоем налета металл и дальше будет ржаветь. Итак, перед нанесением преобразователя ржавчины Цинкарь следует сделать смывку посредством концентрированного раствора уайт-спирта, кальцинированной соды и силиконовой смывки. Если есть мягкая губка, ею можно промыть основание и чистой водой, но без прикладывания больших усилий, чтобы не испортить пленку. Далее после промывания изделия и его просыхания можно осуществить окрашивание, если это нужно. Обычно работы по покраске делают для получения более красивого вида конструкции.
Грунтовка и защита кузова после использования преобразователя
Для профилактики появления ржавчины в будущем рекомендуется усиливать защиту кузова ли других изделий посредством грунтовки (если окрашивание не планируется). Крайне тщательно наносят слой грунтовочной смеси на область швов сварки и открытых участков, а также регулярно контактируют с окружающей средой. Для грунтовочной смеси стоит выбрать только качественные средства для работ по металлу. Профессиональны делают такие манипуляции в особых камерах, а чтобы самостоятельно наносить грунтовочный раствор можно при помощи кисти.
Как повышать эффективность применения состава
Чтобы результат обработки поверхности из металла был более долговечный и качественный, следует соблюдать следующие советы:
- Не игнорируйте подготовку основания и удалять наслоения ржавчины, убирая даже самые маленькие пятна.
- Не наносить средства при высоком уровне влажности воздуха и на изделия, которые очень мокрые.
- Не делать покрытие очень толстым.
- Не забывайте о смывании растворе содой или другими средствами.
А теперь немного о правилах применения.
Преобразователь ржавчины «ЦИНКАРЬ»
Это препарат, в котором нам удалось совместить преимущества двух, выше условно-определенных нами направлений защиты от коррозии. Совместить это не значит получить «два» простым сложением «один плюс один» и т.д. В нашем случае это нахождение оптимального соотношения включенных в композицию компонентов: ортофосфорной кислоты, определенных солей Цинка и Марганца.
При нанесении препарата на поверхность металла происходит разрушение окисных форм железа и перевод их в фосфаты, одновременно протекают реакции с участием цинка и марганца. Результатом становится создание на поверхности стальной конструкции одновременно прочного и в тоже время «активного» комплексно-элементного защитного слоя
Необходимо еще раз заострить внимание: входящие в «ЦИНКАРЬ» ингредиенты должны быть в строго определенных соотношениях! Так как их перераспределение в процессе формирования защитного покрытия «ключ» эффективности преобразователя ржавчины «ЦИНКАРЬ»
В процессе работы над составом были изучены и оценены ранее разработанные и применяемые ныне препараты, проведены многочисленные эксперименты, выявлены закономерности влияния добавок (органических и неорганических) на защитные свойства образующихся покрытий. Результат работы преобразователь ржавчины «ЦИНКАРЬ» сочетающий гальвано-потенциометрические и механо-прочностные свойства защиты.
Вниманию потребителей! После завершения серии испытаний положительными результатами, с ноября 2006 года наряду с обычным флаконом выпушен «Цинкарь» во флаконе с распылителем. Цвет флакона не изменился (оранжево-желтый), форма флакона для удобного захвата и удержания в руке.
Его преимущества: – удобство применения, – более равномерное распределение средства по поверхности, – экономия препарата, – возможность обработки скрытых полостей и труднодоступных поверхностей (например: потолочных, удаленных и др.).
Область применения Преобразователь ржавчины «Цинкарь» предназначается для обработки металлических (стальных) поверхностей с целью удаления (преобразования) коррозионных поражений (ржавчины) и защиты обработанных поверхностей от последующих атмосферно-климатических воздействий.
Обработке подлежат следующие изделия (конструкции) из стали: гаражи, крыши, автомобили, фермы (опоры) мостов и путепроводов, изделия со сварными швами, заклепочными соединениями. Обработка осуществляется перед покраской или нанесением других защитных покрытий.
Состав Средство на основе очищенной ортофосфорной кислоты с добавлением в строго регламентированных пропорциях активных составляющих: соединений цинка и марганца.
Эффективность средства За счет активных составляющих эффективность данного препарата в 2-2,5 раза выше «Преобразователей ржавчины» монофосфатного состава (широко представленных на российском рынке).
«Активные» цинк и марганец формируют на обрабатываемой поверхности прочный защитный слой. При этом цинк «работает» при возникновении очагов электрохимической коррозии, марганец создает эффект легирования поверхности, упрочняет защитный слой, чего не наблюдается при применении монофосфатных составов.
Способ применения: • Очистить поверхность металла от рыхлой (отслаивающейся) ржавчины • Нанести средство на поверхность кистью, валиком или методом распыления • Выдержать до высыхания • Повторить обработку (при необходимости) • После высыхания (последней обработки) достаточно протереть поверхность сухой ветошью или щеткой (для удаления остаточного налета) • Обработку можно повторять от одного до нескольких раз. С каждой последующей обработкой физическая и химическая прочность возрастает • Усредненный вариант 2 обработки • Поверхность готова к покраске • Порядок применения лакокрасочных или других покрытий после обработки «Цинкарем» согласно их инструкций по их применению.
Меры безопасности Защитить глаза и кожные покровы от прямого контакта со средством. При попадании немедленно обильно промыть водой. Работать в хорошо проветриваемом помещении. Преобразователь ржавчины «Цинкарь» не горюч.
Нормы расхода: – Однократная обработка 1 м2 110–340 г – Расход зависит от способа нанесения.
Преобразователь ржавчины «ЦИНКАРЬ»
Это препарат, в котором нам удалось совместить преимущества двух, выше условно-определенных нами направлений защиты от коррозии.
Какой бывает оцинковка кузова автомобиля?
Чтобы защитить автомобиль от коррозии и продлить тем самым срок его службы, гораздо проще один раз провести полную оцинковку всего кузова один раз. Обычно производители автомобилей эту процедуру проводят только с днищем, так как это самое уязвимое место.
Современные технологии позволяют использовать три вида оцинковки кузова автомобиля:
Холодная оцинковка. Такой метод не особо надёжный, зато гораздо дешевле других видов защиты кузова. На корпус автомобиля наносят мелкодисперсный цинк в виде краски.
Термическая оцинковка. Такой вид оцинковки очень надёжный. Готовый собранный кузов полностью опускается в жидкий цинковый расплав. Сегодня выпускают машины с оцинкованным кузовом: Volvo, Ford, GM и Porsche.
Гальваническая оцинковка. Эта технология распространена среди японских и европейских крупных производителей автомобилей. Готовую деталь помещают в ёмкость с цинковым электролитом и подают ток. В таком режиме деталь выдерживают некоторое время. В результате цинк прилипает к металлу намертво.
Повышаем эффективность использования
Любому владельцу автомобиля хочется побыстрее закончить перечисленные выше процедуры. Однако лучше затратить чуть больше времени для более качественной обработки поверхности, чем вскоре вновь удалять невесть откуда взявшуюся ржавчину, и винить «Цинкарь» в неэффективности. А всего-то нужно:
- Не оставлять на подготовленной к обработке поверхности малейших пятен ржавчины.
- Не наносить средство на влажную поверхность (и при повышенной влажности воздуха).
- Не превышать рекомендуемые производителем нормы толщины покрытия.
- Использовать для смывки высохшего преобразователя водный раствор каустической соды.
Инструкция по использованию
Подготовительный этап и нанесение препарата
Перед окрашиванием поверхности из металла следует обязательно выполнить подготовительные мероприятия. Без очистки от ржавчины рыхлого типа, которая начинает свободно отделяться, наносить средство ни в коем случае нельзя. Для этого можно использовать различные методы – тереть изделие при помощи щеток, наждачкой, абразивными средствами, чистить скребками, шпателями и ножами. Лучше всего купить особую щетку по металлу, а для зачистки больших по площади поверхностей – шлифовальное устройство или дрель с особой насадкой. Старый слой краски следует соскрести или даже смыть в обязательном порядке.
Очень часто на дне средства Цинкарь начинает формироваться осадок, и по этой причине перед применением его следует как можно лучше встряхнуть. Составы в баллонах следует распылять без дополнительных устройств, для раствора в емкости или канистре потребуется тара малого размера, валик и кисть. Старые поверхности стоит предварительно покрывать специальной грунтовкой по металлу в пару слоев.
После подготовительного этапа можно начинать основную работу, то есть нанести средство, полностью смачивая металл и дать первому слою высохнуть. После появления сероватого или белого налета по нему будут проходиться жесткой щеткой, чтобы удалить не вступающие в реакцию элементы, а после приступить к нанесению следующего слоя.
Каждый нанесенный слой поможет повышать защитные качества получаемого антикоррозийного покрытия, а также усиливает его химические и физические свойства. Обычно хватает лишь пары обработок, но иногда требуется и по 3, и по 4 слоя (если Цинкарь используют на важных участках, или те, которые подвержены износу). Для удаления слоя коррозии без необходимости в дальнейшей защите стали можно выполнить лишь одну обработку.
Важные моменты
Время просыхания
Один слой средства будет просыхать примерно от 30 до 40 минут. Точное время будет зависеть от способа нанесения, а также условий окружающей среды (указанные данные в виде цифр будут характерными для комнатной температуры воздуха). После просыхания следует приступить к финальной обработке поверхности.
Следует ли смывать «Цинкарь» после нанесения
Итак, сухую металлическую поверхность следует для начала протереть старой мягкой тряпкой. Далее можно приступить к смыванию состава, и делать это следует обязательно, и лишь тогда эффективность использования будет очень высокой. Под смывкой стоит удалить полученный налет, который образуется в результате просыхания преобразователя. Если этот этап пропустить, под слоем налета металл и дальше будет ржаветь. Итак, перед нанесением преобразователя ржавчины Цинкарь следует сделать смывку посредством концентрированного раствора уайт-спирта, кальцинированной соды и силиконовой смывки. Если есть мягкая губка, ею можно промыть основание и чистой водой, но без прикладывания больших усилий, чтобы не испортить пленку. Далее после промывания изделия и его просыхания можно осуществить окрашивание, если это нужно. Обычно работы по покраске делают для получения более красивого вида конструкции.
Грунтовка и защита кузова после использования преобразователя
Как повышать эффективность применения состава
Чтобы результат обработки поверхности из металла был более долговечный и качественный, следует соблюдать следующие советы:
- Не игнорируйте подготовку основания и удалять наслоения ржавчины, убирая даже самые маленькие пятна.
- Не наносить средства при высоком уровне влажности воздуха и на изделия, которые очень мокрые.
- Не делать покрытие очень толстым.
- Не забывайте о смывании растворе содой или другими средствами.
А теперь немного о правилах применения.
Основные разновидности
Если говорить о подобных средствах, то, прежде всего, следует выделить такие их виды:
преобразователь ржавчины с цинком. На данный момент такие вещества являются наиболее популярными. Отличаются практически мгновенным действием и высокой эффективностью. Отличаются повышенной защитой перед дальнейшим возникновением ржавчины. В то же время, перед их применением нужно обработать поверхность наждачной бумагой, а после раствором цинка. Само средство используется, когда поверхность приобретет серый оттенок. Это займет у вас больше времени, чем в случае с другими средствами, но оно того стоит;
Также будет интересно: Сигнализация не реагирует на брелок, что делать?
кислотные средства. Старый и проверенный метод, который крайне полезный и эффективный. Основное преимущество – простота и быстрота применения. Просто очищаем место развития ржавчины, после чего наносим туда раствор
Важно правильно рассчитать время, чтобы не передержать средство, но и не устранить его заранее. В общем, тут нужно следовать инструкции;
преобразователь ржавчины в грунт
Это достаточно новая модификация, которая способствует превращению коррозии в грунт. В то же время, согласно отзывам, применение подобных растворов – не самая безопасная задумка, ведь вещество может повредить лакокрасочное покрытие рядом с очагом коррозии.
Рекомендуем: Автоэлектрика своими руками: ремонт и практические рекомендации специалистов
Гальваническая оцинковка кузова автомобиля своими руками
Для гальванической оцинковки своими руками необходимо сначала зачистить участки ржавчины до металла. При этом использовать преобразователь ржавчины нельзя. Теперь понадобится кусок цинка. Его можно добыть разобрав батарейку, удалив её металлическую оболочку и внутренности. Получится кусок цинка цилиндрической формы. Далее к цинку подключается плюсовой провод от аккумулятора. Для этого удобно использовать провода для «прикуривания». Минус остаётся подключённым к массе автомобиля.
Затем цинк оборачиваем в бинт и смачиваем паяльной кислотой. Ткань при этом не должна касаться провода. Далее просто водим цинком в смоченной кислотой ткани по месту, которое хотим цинковать. В конце следует промыть обрабатываемое место водой или раствором пищевой соды.
Чтобы произвести гальваническую оцинковку отдельных целых деталей самостоятельно необходимо выполнить ряд несложных действий:
- Понадобится раствор цинка, сульфат или хлорид цинка. Его можно приобрести в хозяйственных, автомагазинах или строительных магазинах. Также такой раствор можно приготовить самостоятельно. Для этого необходимо металл растворить в серной или соляной кислоте. Хлорид цинка, он же паяльная кислота, можно приобрести на радиорынках или магазинах, где продаются радиодетали.
- Затем понадобится ёмкость устойчивая к кислотам. В эту ёмкость сначала кладётся сам цинк, а затем аккуратно заливается кислотой (400г. цинка на 1 литр кислоты).
- В ходе химических реакций, остаётся осадок. Раствор от осадка необходимо отделить.
- Далее берём деталь, которую хотим цинковать и от любого источника питания подключить к ней минусовой провод. Плюсовой провод подключаем непосредственно к кусочку цинка.
- Деталь с цинком помещаем полностью в раствор и подаём напряжение. Таким образом цинк растворяется, а ток заставляет его притягиваться к металлу. Подаваемый ток не должен превышать 1 Ампера.
- В ходе реакции, деталь постепенно и равномерно должна покрываться серой плёнкой.
- После того, как деталь полностью станет серого цвета, напряжение можно отключить и вынуть деталь из раствора.
В завершении следует нейтрализовать остатки кислоты на детали. Для этого оцинкованную деталь нужно промыть раствором пищевой соды или большим количеством воды.
Как видите, в общем, ничего сложного в оцинковке кузова автомобиля своими руками нет. Сделав всё правильно, вы предотвратите гниение кузова, продлив тем самым срок его эксплуатации
Ещё раз обращаем ваше внимание на технику безопасности при работе с кислотами и электричеством