Стиль футуризм в интерьере (70+ фото): смелые, яркие и лаконичные идеи дизайна будущего!

Содержание:

Дихроичный эффект

Грубо говоря, визуально дихроизм выглядит как градиент двух цветов или же как голографические переливы. Для создания такого эффекта можно использовать радужную дихроичную пленку и перламутровые поверхности. Свет, попадая на них, начинает отражаться, переливаясь и создавая меняющийся, как будто оживший, дизайн.

• Поэкспериментируйте с дихроичными эффектами, чтобы создать текучие и гипнотические поверхности, размывающие границы между физическим и цифровым пространством.

• Используйте чистые линии и простые формы, которые не будут отвлекать внимание от игры цвета и света и позволят этому эффекту в полной мере проявиться. • Если к подобным экспериментам вы пока не готовы или по каким-либо причинам пока не хотите их внедрять в свой интерьер, то можете использовать аксессуары, в основе которых лежит сочетание двух контрастных цветов

• Если к подобным экспериментам вы пока не готовы или по каким-либо причинам пока не хотите их внедрять в свой интерьер, то можете использовать аксессуары, в основе которых лежит сочетание двух контрастных цветов.

В чём суть[править]

Футуризм являлся частью глобального художественного явления — модернизма (не путать с куда более узким понятием стиля модерн), стремящегося преодолеть реализм и изобрести новые художественные формы. В отличие от своих более умеренных предшественников (например, символистов, в побеге от реальности обращавшихся к мистике, религии и философическому угару), футуристы радикально порывали со всем предшествовавшим искусством, а в качестве источника вдохновения и предмета изображения видели современный город. Соратники Маринетти утверждали, что наиболее адекватен современному миру, преображённому урбанизацией, «телеграфный стиль» в литературе и пёстрый, контрастный, геометрический стиль в живописи (уже вошедший в художественный мэйнстрим благодаря кубистам). Прославление урбанизма сочеталось у итальянских футуристов с агрессивной эпатажной риторикой (например, призывами взорвать музеи) и специфической провокативной моралью, прославлявшей войну и насилие.

В Российской империи футуризм прижился едва ли не лучше, чем в Италии, хотя и был слегка переинтерпретирован — воспевание городских пейзажей и технического прогресса отошло на второй план, несмотря на старания отдельных авторов вроде Ильи Зданевича или Вадима Шершеневича, пытавшихся вернуть футуризм к истокам, а на первый вышло именно художественное новаторство и скандальные выпады. В отличие от итальянского, активно работавшего со всеми формами искусства, русский футуризм был преимущественно литературным течением.

Наиболее известна среди русских футуристов группа «Гилея», представлявшая из себя эдакую чрезвычайно эклектичную банду маргиналов от литературы: экспрессивный и провокационный Владимир Маяковский с фирменной манерой записи текста «столбиком» по несколько слов в строке (знаменитую «лесенку» он изобретёт уже в советские годы), антиэстетичный и нарочито примитивный Давид Бурлюк, основоположник и пропагандист зауми Алексей Кручёных, прославившийся стихотворениями, составленными из бессмысленных звукосочетаний, король авторских неологизмов и поклонник архаики Велимир Хлебников, дошедший до крайности в туманной метафорике поклонник французского символизма Бенедикт Лившиц…

Объединяло этих людей преимущественно одно: неприятие существовавшей до них литературы. В качестве теоретической концепции, позволившей бы примирить столь разные подходы к искусству, «гилейцы» выдумали концепцию «слова как такового», предлагавшую в качестве главного критерия ценности литературы считать фонетическую выразительность и формальную инновативность. Существовали, однако, и другие группы — например, пережившие с 1911 по 1914 г. несколько инкарнаций «эгофутуристы»: эти позаимствовали у символистов высокопарный эзотерический оккультрёп в манифестах («Жизнь — дробь вне Вечности», «Призма стиля — реставрация спектра мысли» и т. п.), а в поэзии сочетавшие высокий штиль с экзотическим лексиконом. Наиболее известным и выдающимся представителем эгофутуриза по праву считается Игорь Северянин, который, впрочем, кинул своих товарищей по направлению ещё в 1912 г., уйдя на вольные хлеба и сотрудничая то с почтенными символистскими мэтрами, то со скандальной «Гилеей».

Главные черты и особенности футуристического стиля

Продумывая вопросы оформление квартиры в духе футуризма, необходимо учесть ряд моментов. Рассмотрим основные черты, характерные для футуристического интерьера:

  • минимализм в меблировке и декорировании помещения. Из предметов мебели должны остаться только самые необходимые, а аксессуары и украшения должны соответствовать стилистике;
  • многофункциональность. Это требование распространяется на предметы мебели. Например, диван или кресло должны легко трансформироваться в кровать, а пуф быстро превращается в столик. Если проемы в стенах позволяют задвинуть в них мебель, то это дополнительный плюс;
  • обтекаемость форм. По мнению профессиональных дизайнеров, в футуристической обстановке нет места ровным стенам и острым углам. И если в отделке соблюсти обтекаемость форм порой достаточно проблематично, то обтекаемые формы мебели обязательны;
  • тематическая направленность, связанная с будущим. Для данного направления характерна стилистика, пропитанная духом космоса или фантастического жилья будущего. В обстановке должны присутствовать черты интерьера космического корабля или квартиры будущих столетий;
  • применение нестандартных материалов. Привычная всем древесина не используется в футуристическом интерьере. Ее заменяют стеклом, полиуретаном, кожей, металлом, карбоном, пластиком, алюминием и другими материалами. Вместо привычных обоев используют панели из пластика или покрывают стены краской. На полу уместна кафельная плитка, ламинат или наливное основание;
  • обилие глянцевых поверхностей. С помощью светоотражающих материалов можно наполнить помещение приятным блеском, возникающим в результате отражения света от глянцевых поверхностей. Благодаря глянцу создается эффект воздушности и объемности пространства;
  • использование современных технических устройств и качественного освещения. Устаревшая техника и бабушкины светильники неуместны в футуристическом стиле. Стоит оборудовать жилище системой “умный дом”, позволяющей обеспечить дистанционное управление всеми приборами;
  • нестандартный декор. Приветствуется его присутствие в мультимедийных инсталляциях. В качестве исключения можно повесить несколько полотен, пропитанных духом кубизма, или выполненных в стиле экспрессионизма.

Совершенно необязательно, чтобы в интерьере квартиры, выполненной в стиле футуризма, присутствовали все указанные черты. Однако общая стилистика, обеспечивающая узнаваемость футуризма, должна соблюдаться. Желая обеспечить четкое соответствие стилистике, следует до начала ремонтных мероприятий придать дверным проемом закругленную форму, а также выполнить радиусные углы. При этом во всем должна просматриваться простота форм.

Несмотря на нестандартность футуристического стиля он покорил многие сердца. Ежегодно все больше владельцев квартир решают выполнить оформление своего жилья в соответствии с требованиями этого необычного направления. С помощью дизайнеров можно проработать планировку и обстановку квартиры в стиле футуризма или адаптировать к имеющимся условиям один из готовых дизайн-проектов.

pobetony.ru

Мебель и аксессуары

Футуризм в интерьере квартиры выступает за сокращение количества мебели, поэтому поставить допускается только самое необходимое.

Минимальный набор для каждой комнаты свой:

  • Кухня: гарнитур, стол, стулья.
  • Гостиная: диван, стол, консоль для техники.
  • Спальня: кровать, тумба, шкаф для одежды.

На фото встроенная подсветка пола

В связи с этим ограничением особой популярностью пользуются многофункциональные детали. Диван, раскладывающийся в кровать. Пуф, который используют как стол, сиденье и банкетку под ноги.

Футуризм в дизайне выставляет свои требования к внешнему виду мебели:

  • круглые, овальные, обтекаемые формы;
  • гнутые ножки или их отсутствие;
  • основной материал — пластик, стекло, кожа, металл.

Мебель в стиле футуризм может быть как монолитной — например, шкаф до потолка, стол как продолжение стены. Так и мобильной — легкое кресло, стол на колесиках.

Выбирая корпусную мебель обратите внимание на радиусные глянцевые фасады, современные пластиковые или стеклянные модели. В качестве мягкой стоит рассмотреть бескаркасные кресла и диваны, или варианты с металлическим или пластиковым корпусом

Интерьер будущего: футуристический дизайн квартиры в Нью-Йорке

При взгляде на эту удивительную квартиру в Нью-Йорке возникает шквал эмоций. Встречали ли вы ранее в дизайне интерьера глянцевые мятные полы в сочетании с лососевыми стенами? Мне не приходилось. Но однозначно следует признать, что результат такого дуэта потрясающий.

Особую атмосферу в квартире создают:

  • Смесь фактур;
  • Оригинальное сочетание палитры в интерьере;
  • Градиент;
  • Колоритный декор.

Минимальное количество мебельных элементов не загромождает пространство и позволяет концентрировать внимание на важных предметах декора. Шикарный колорит задают большие кактусы, которые повсюду встречаются в обстановке квартиры

Интерьер прихожей и коридора

Коридор характеризуется футуристическим направлением. Высокие арочные двери, дерзкий лососевый тон и обилие зелени в обстановке. Огромные кактусы в цветочных горшках стали основным украшением прихожей и коридора. В прихожей для удобства стоит стильное акриловое зеленое кресло и невысокая круглая банкетка. Большое круглое зеркало украшает стену, раздвигая границы горизонта.

Столовая, кухня и гостиная

Мятный пол сочетается с мягкой мебелью и колонами. Вокруг круглого стола стоят четыре стильных стула. Большое арочное окно прикрыто плотной занавеской розовой палитры – в тон стен. Композиционная люстра с круглыми белыми плафонами разместилась над обеденным столом.

Зона столовой плавно переходит в гостиную, где много мягкой мебели интересной фактуры. Диван мятного цвета дополняет розовый пуф и модульный столик. Интересные светильники дополняют мебельную композицию и помогают создать уют в этой зоне.

Кухня, совмещенная со столовой, не занимает много места. В рабочей зоне установлены мойка, плита. Подвесной ящик имеет закругленную форму. В этой зоне лидирует розовая гамма.

Оформление спальни

В спальне основное место заняла большая кровать в японском стиле. Полка, как часть стены, в виде лестницы, раскинулась возле изголовья кровати, она же внутри себя вмещает шкаф для одежды. Прелестный розовый цвет, в оттенке лосось, доминирует в оформлении. Изюминкой дизайна в спальне стал кактус, который нашел свое место в углу. Глянцевый пол мятного оттенка освежает спальню. Градиент на стенах уводит пространство в безграничные горизонты.

Ванная комната

В интерьере ванной комнаты наблюдается плавный цветовой переход из голубого оттенка в зеленый. Градиент или эффект омбре работает на зрительное расширение пространства. Чаша ванной установлена возле окна

Изумительный умывальник привлекает внимание необычным видом. Небольшие деревянные столики добавляют комфорт и украшают помещение

Заключение

Рассматривая дизайнерский проект можно прийти к выводу, что смелые идеи могут внести струю свежести в застоявшиеся устои. Смелые цветовые решения гораздо интереснее традиционной палитры, а необычные формы не только креативны, но и практичны.

— при копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна! Рубрика: Зеленый цвет, Квартиры, Розовый цвет. Метки: дизайн интерьера квартиры > футуризм

Переплетение готики и футуризма

Необычные элементы кроя, вставки из прозрачной и сверкающей металлизированной ткани, высокие воротники и прически, украшения из кристаллов. Характерной особенностью модного дома Gareth Pugh является переплетение элементов готики и футуризма. Черные, графические одежды необычного и замысловатого покроя представили людей из мрачного будущего.

Модный дом Hakaan использовал характерные направления футуризма в своей коллекции и представил мерцающие, объемные костюмы космических странников. Такие характерные элементы, как сложный крой, глянцевая кожа, смешение фактур, широкие пояса, характерны футуристическому арсеналу дома моды — Fendi.

Дом моды — Jean Pierre Braganza увлекся темой фантастики. Платья коллекции украшали характерные принты с замками из будущего, также идею футуризма подчеркивали элементы кроя, из блестящих и сверкающих тканей.

Неоновые расцветки и характерные принты, в коллекции Holly Fulton, напоминают об элементах современного стиля поп-арт. Роскошные модели известных дизайнеров были представлены в экстравагантной одежде, выполненной из сверкающей, металлизированной ткани, дополненные объемными украшениями в виде браслетов и ожерелий, с широкими поясами, что добавляет в стильные образы современные футуристические тенденции.

Новости шоу бизнеса тут.

Футуристическая кухня

Еще удачнее футуристический стиль можно применить в кухне: все бытовые приборы включаются в интерьер, становясь как бы элементами пульта управления, и чем более они автоматизированы, тем больший эффект будет достигнут. Разумеется, на такой кухне непредставимы обычный стол и стулья — их заменяет высокая стойка на одной сплошной ножке или консоли с высокими же табуретами или стульями вдоль одной из ее сторон. Каждая зона кухни, будь то стойка, мойка или рабочая поверхность, подчеркивается светом разных оттенков — точечными светильниками, светодиодной лентой или прожекторами в стенах. Интерьер такой кухни подчеркнуто стерилен: в прямой видимости нет никакой посуды, продуктов или чего-то подобного, все надежно спрятано от глаз.

10 известных художников-футуристов

Разнообразные течения футуризма оставили миру громкие и запоминающиеся имена творцов и вольнодумцев от искусства. Самые яркие представители оставили свой след в истории и запомнились, как борцы с устаревшими традициями. Истоками творчества для них стала фантазия, представление мира будущего, совершенного, мощного.

Джакомо Балла (1871-1968)

Его основной идеей в изобразительном искусстве было создание абстрактных композиций. Мастер также активно старался воплотить свои замыслы и восприятия прекрасного в прикладном искусстве, а также архитектурных формах.

Луиджи Руссоло (1885-1947)

Итальянский художник, который также был талантливым композитором и поэтом. В музыке он исследовал шумовые и звуковые эффекты, в картинах воплощал собственное восприятие реальности.

Давид Бурлюк (1882-1967)

Художник был неординарной личностью. Искусство составляло значительную часть его сознательной жизни. Особенностью был тот факт, что работал с красками и холстами автор несмотря на отсутствие одного глаза. Вместо него был вставлен стеклянный протез.

Умберто Боччони (1882-1916)

Яркий молодой и амбициозный художник. Он являлся автором технического манифеста футуристической живописи. Изучал разные направления, включая дадаизм, что и позволило ему сформировать собственную точку зрения на новый стиль.

Николай Кульбин (1868-1917)

МимозаНиколай Кульбин

Один из активных организаторов художественных объединений. Участвовал в диспутах, был теоретиком авангардизма.

Хоакин Торрес Гарсия (1894-1949)

Порт БарселоныХоакин Торрес Гарсия

Художник из Испании. Создавал различные иллюстрации к художественным произведениям. Активно участвовал в продвижении идей нового жанра в общество. В живописи придерживался абстракции.

Джино Северини  (1883-1966)

Итальянский художник. Обучался живописи в Риме. В работах использовал футуризм и кубизм для создания своих произведений. Технике рисунка затем учился у Балла.

Джерардо Доттори (1884 — 1977)

Был знаком с Балла. В 1911 году присоединился к новому движению футуристов. Создал целую серию абстрактных художественных произведений.

Юрий Анненков (1889-1974)

Личность яркая. Он оставил свой след в русской и французской культурах. Живописец и график, работал в театре и кино, литератор. Трудился и создавал произведения под псевдонимом Борис Темирязев.

Юлиус Эвола (1898-1974)

Итальянский философ-эзотерик, писатель. Он также был известен, как поэт, художник, культуролог и видный политический деятель. Представитель интегрального традиционализма, автор ряда работ по эзотеризму и оккультизму.

Вспомните про светило ночного неба

Ничто другое так не символизирует стремление человечества в космическое пространство, как изображение Луны. Поэтому в одном из домов штата Огайо с согласия хозяев вертикальные поверхности были украшены фазами данного небесного тела.

Оформление детской не требует особого технологического подхода, поэтому в данном случае декораторы обошлись выбором тёмно-синих обоев с изображением силуэтов маленьких ракет, которые дети обычно изображают на своих рисунках.

Для большей реалистичности на потолке одного из коттеджей на Кипре строители отобразили текстуру, похожую на лунную поверхность. Видимо, они всерьёз восприняли шутку о том, что лунная поверхность сделана из сыра.

Футуризм в дизайне интерьера

Футуризм — это простой, лаконичный, но в тоже время необычный и оригинальный стиль интерьера, который подойдет далеко не всем. Чаще всего его предпочитают молодые люди, неординарно мыслящие, стремящиеся к совершенству и шагающие в ногу со временем. Поэтому прежде чем приступить к ремонту, нужно тщательно продумать все детали оформления интерьера жилища. Если визуальная картинка вас вполне устраивает — смело приступайте к работе!

Основы футуристического стиля в изобразительном искусстве и литературе были заложены вначале XX века итальянским поэтом и писателем Филиппо Томмазо Маринетти. Своего пика популярности в интерьере данное направление достигло немногим позже, в период расцвета космической эры.

Округленные дверные проемы, диспропорциональная планировка, асимметричные углы, неоновое освещение, минимум декора и деталей присущи данному направлению. Футуристический стиль больше ориентирован на архитектурные сооружения, но при желании можно даже без необычных и громоздких конструкций создать в своем жилище такую атмосферу.

Некоторые идеи оформления жилища в таком стиле взяты из произведений писателей-фантастов. Поэтому не стоит удивляться, если после ремонта квартира будет походить на каюту межгалактического космического корабля. Рассмотрим подробнее особенности футуристического стиля в интерьере.

Цветовая гамма

Доминирующий цвет — белый и его оттенки. Использование матовых и светоотражающих материалов поможет создать иллюзию, что цвета в комнате много, а интерьер достаточно разнообразен. Добавить красок интерьеру можно с помощью авангардной живописи на стенах, ярких вставок на мебели, ковров с геометрическими узорами. Контрастные оттенки применяются в минимальных количествах.

Обои на стенах неприемлемы. Хорошей альтернативой им в рамках данного направления является окрашивание стен белой краской или использование пластиковых панелей с матовой поверхностью.

Мебель

Необычные и оригинальные предметы мебели в рамках сдержанного футуристического стиля играют ключевую роль. Никаких острых углов и строгих форм. Напротив, вся мебель легкая, многофункциональная, с изогнутыми формами. Вполне органично выглядят встроенные или надувные предметы интерьера. Приветствуется применение авторской и дорогой дизайнерской мебели. Для создания вида монолитности конструкции допустимы оригинальные соединения предметов мебели с потолком.

Освещение

Света должно быть очень много. Уместны источники освещения любых форм и модификаций: от галогеновых ламп, встроенных в корпусную мебель, до подсветки в полах. С помощью правильно организованного освещения можно сделать акцент на отдельных предметах интерьера или разделить комнату на зоны. Дневной свет практически не используется.

Наиболее гармонично смотрятся люстры из металла и стекла, лаконичные светильники белого или серебристого цвета, светодиодные шарики. Что касается цветовой гаммы подсветки, то предпочтение отдается холодным космическим оттенкам: голубому, синему, приглушенно-сиреневому, фиолетовому.

Декор

Футуризм — одно из немногих направлений в интерьере, отрицающий обилие декоративных элементов. Альтернативой им служат последние достижения техники

Современное оборудование должно располагаться на видных местах в каждой комнате, привлекая к себе внимание. Элементы текстиля заменяют металлические или стеклянные поверхности, для декора окон используются жалюзи

По каким признакам можно узнать футуристический дизайн интерьера?

Футуристический дизайн сложно спутать с другими направлениями. Это самодостаточное интерьерное течение со своими устоявшимися канонами, которое активно развивается и приобретает новые черты.

Посмотрите на эти помещения.

Правда, возникает ощущение, что вы внутри космического шаттла? Кажется, что окна – это иллюминаторы, а за ними – открытый космос.

В футуристических интерьерах оборваны связи с природой. В отделке принципиально нет дерева – лишь пластик, оргстекло, хромированные поверхности, 3D-панели (больше про объемный декор стен читайте здесь).

При этом нет ощущения, что интерьер дешевый – наоборот. Вообще говоря, этот стиль довольно затратный.

Линии – плавные, обтекаемые, скругленные. Иногда они искусственно изломлены. Это сделано для того, чтобы заглянуть внутрь объектов, оценить их функциональные возможности.

Что за стиль такой — футуристический?

Футуристический стиль зародился в 70-е годы, но остается актуальным до сих пор. Сейчас футуризм проявляется не только в живописи и искусстве, но ещё и в дизайне, одежде литературе и архитектуре. Фантастика, космос, очень быстрое движение к прошлому, отрицая настоящие и прошлое – вот основные черты футуристического стиля. В моде футуристический стиль занял особенно прочные позиции. Этот стиль не с одним другим стилем не спутаешь, у него очень много специфических особенностей. Например, вещи с ломаным рисунком или с плавно обтекаемыми формами или цвета расплавленного металла вот яркие признаки футуристического стиля.

А еще — особенная прическа и макияж, просто обязаны дополнить Ваш неземной образ. Хоть одежда в футуристическом стиле и основана на классических моделях брючных костюмов, приталенных платьев, курток и брюк, но при этом она выглядит достаточно оригинально и подходит больше для подиума, чем для повседневной жизни. Все же некоторые элементы Вы смело можете взять в ваш гардероб, особенно инновационные материалы с металлическим оттенком, потому что такие ткани прекрасно подходят для вечерних нарядов.

Ретро футуристический стиль

Ретро футуристический стиль появился 50-60-е годы прошлого века. Это представление об одежде будущего в современных моделях. Основоположником этого направления считается Пьер Карден. Он впервые представил публике изделия характерные ретро футуристическому стилю: «Трапециевидные платья с геометрическими вырезами дополненные пластиковыми очками и шлемами». Известный дизайнер Пако Рабанн поддержал идею, а так же предложил свой вариант одежды будущего из пластика и целлофана. Появляются модели этого направления и в работах современных дизайнеров. Например, некоторые выпускают изделия с архитектурным кроем, металлизированными или полуметаллизированными тканями и т.д.

Цвета, аксессуары и прически в футуристическом стиле.

Если вы решились на футуристический стиль в одежде, вам просто необходимо запомнить следующее:

  • основными цветами в вашей одежде должны быть: серый, кобальт, золото, серебро, а также черный, платина и стальной.
  • аксессуары выбирайте массивные, объёмные, самых невероятных геометрических форм, футуризм не терпит ничего изящного.

Обувь на массивной платформе, массивная цепь на хрупкой шее с кулоном похожим на метеорит — вот яркий пример аксессуара в футуристическом стиле.

Прическа для футуриста.

К прическам в футуристическом стиле очень подходит девиз, чем креативнее тем лучше. Если пробор, то обязательно зигзагами, если пышно, то начес. Приветствуется необычные авангардные аксессуары для волос, а блеск, серые тени, и мерцающая пудра дополнят образ футуриста.

Милые мои стильные девчонки, дерзайте! И кто знает, может совсем скоро, мы все будем ходить по улицам, одетые как героини фантастического фильма!
Нравится?
Удачи! Ваша Анна.

История возникновения

Основоположником направления считают итальянского поэта Филиппо Маринетти. Его стих «Красный сахар» — первое произведение нового направления. После него, в 1909 году писатель выпустил манифест течения в газете «Фигаро». Там он кратко и понятно определил отличительные черты футуризма, описав их как культ будущего и отказ от прошлого. Послание было ориентировано на молодых творцов.

Позже к нему присоединились такие творцы, как Балла, Боччони, Руссоло, Карло Карра, Джино Северини, Франческо Балилла Прателла. К 1912 году направление получило довольно широкое распространение, и в одном из музеев Парижа состоялась первая выставка художников-футуристов.

В России течение начало приобретать популярность в 1910—1911 годах. Оно пришлось по душе бунтарскому народу, совпало с недовольными современностью настроениями толпы. Последователи нового течения создали несколько литературных организаций со своими кодексами и уставами.

Расцвет футуризма был коротким, но ярким. Первые футуристы быстро добились славы и довольно скандальной известности, но очень скоро ушли на покой. Уже в 1914 году футуризм начал давать сбои и направление пережило кризис. Но его представители уже успели выполнить свою историческую роль и преподать нужный урок.

После Октябрьской революции и победы большевиков футуризм окончательно угас. Некоторые из деятелей направления умерли, другие сбежали из страны, третьи решили попробовать себя в других стилях. Последние последователи течения издавали свои произведения под маркой «ЛЕФ». Их самые поздние работы датируются 1920-ми годами.

«Умный дом»

Вообще, «умный дом», в котором мебель и техника неразделимы — еще один идеал футуристического дизайна. Пространство космического корабля или орбитальной станции не так уж велико, его необходимо использовать оптимально. Материалы «с памятью», диваны, воспроизводящие очертания человеческого тела, стулья, изготовленные методом 3D-печати, кресла, напоминающие о ложементах пилотов космических кораблей, надувные пуфы, кровати в виде криокамеры, стол, словно вырастающий из пола или стен, стеллажи, повторяющие структуру кристаллической решетки, лестницы с прозрачными, точно зависшими в воздухе ступенями — все это создает по-настоящему футуристический интерьер. Совершенно не обязательно, чтобы мебель при этом привычно опиралась на четыре ножки: ее прикрепляют к стенам или подвешивают к потолку, ставят на любое число опор или обходятся вообще без них. Дополняется интерьер системами вентиляции и климат-контроля, большими настенными экранами, роботами-уборщиками, а то и искусственным интеллектом. В связи с этим футуристический стиль особо требователен к материалам. В нем используется высокопрочный, экологически безопасный пластик, многослойное закаленное стекло, металл, прочные грязеотталкивающие ткани.

Футуризм в литературе — определение термина

Литературное направление «футуризм» всеми силами бурно стремилось вперёд, вдаль, ввысь. Его название произошло от латинского futurum — будущее.

Определяя литературное направление как систему духовных и эстетических принципов, можно сказать, что футуризм — «искусство будущего». Его относят к ряду модернистских течений в литературе, живописи, скульптуре, архитектуре. Таким образом, футуризм — это общность художественных авангардистских движений, зародившаяся в ХХ веке. Хронологические рамки движения ограничены с 1910 по 1920 годы. Футуризм преимущественно утвердился в Италии и России.

Основной посыл состоял в нигилитистическом отрицании всего традиционного художественного опыта. В литературе футуристы сосредоточились на форме, ярко заявляя о себе новыми словами (авторскими неологизмами), нецензурной лексикой, терминологией плакатов, газет и афиш. Литературная норма ломалась методом отказа от классических канонов и традиций, экспериментами над формой произведения. Авторы отказывались от устоявшихся грамматики, орфографии, стилистики.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

История направления

Футуризм зародился в Италии. Основоположником называют поэта Филиппо Маринетти, автора ключевого документа направления «Манифест футуризма». Этот программный текст был выпущен в 1909 году болонской, а чуть позже французской газетой «Фигаро». Манифест критиковал, крушил традиции классического искусства, логические и синтаксические каноны литературного текста. Маринетти декларировал культ будущего, основанного на индустриализации, машинизации, движении, скорости. Славилось бунтарство, динамичность, прогресс, мощь, патриотизм.

Так возник европейский футуризм. Кроме Маринетти к его прародителям причисляют и других деятелей эпохи — художников: Балла, Северини, Боччони, Руссоло, Карло Карра. В целом, европейский футуризм отличался от остальных модернистских течений агрессивностью и экстремистским уклоном, «плевками на алтарь искусства». Деятели этого направления утверждали главенство силы, разрушения, скорости. Воспевали милитаристскую идеологию, мощь технических достижений.

Первыми российскими футуристами считаются художники братья Бурлюки, которые в 1912 году ответили Европе манифестом «Пощёчина общественному вкусу». В нём раскрывались свежие возможности языка, декларировались новаторская идеология и технология литературного текста. У русского футуризма скорее не было единого направления. Поэты экспериментировали каждый своим путём.

Русский футуризм характеризуется поэтической направленностью, заботой о реформе слова, поэзии, культуры. Его вряд ли можно отождествить с европейским. Несмотря на экспрессию участников и общие основные черты, агрессия Маринетти была далека и несвойственна русским творцам. Кроме прочего, в русском футуризме можно найти немало антивоенных произведений. Например, «Война и мир» Маяковского или «Война в мышеловке» Хлебникова.

К отличительным литературным характеристикам футуризма относятся:

  • использование декламационного языка;
  • стихосложение в виде манифеста;
  • применение слов-звуков;
  • употребление неологизмов;
  • категоричный отказ от традиционной грамматики и орфографии;
  • искажение «старого языка».

В музыке футуризм выражался через применение шумовых эффектов, живопись эксплуатировала геометрические формы, динамичность красок, фрагментарность, принцип симультанности (одновременности разных моментов одного действия). В отличие от европейских русские футуристы пытались работать над симбиозом живописи и литературы. Возможно, это объясняется тем, что многие поэты были неплохими художниками. Так или иначе, но в XX веке стремление к новаторству захватывало всех, поэтому футуристические поэзия и живопись обогащались и дополнялись через тесную взаимосвязь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector