Обзор лучших автодомов для путешествий

Содержание:

Как называется дом на колёсах и зачем нужен: важные моменты

Прежде чем узнать больше о доме на колёсах, рассмотрим, как иногда называются подобные транспортные средства. В обиходе наибольшее распространение получили трейлер и кэмпер. Хотя первый по определению является прицепом с несколькими осями либо полуприцепом, имеющим особое конструктивное исполнение и используемым для перевозки спецтехники. Кроме перечисленных наименований, иногда можно услышать кастенваген, караван, автодача, автодом, автопалатка и другие.

Автодача – место для комфортабельного отдыха

Назначение подобных транспортных средств также может отличаться. Кто-то их использует для постоянного проживания, кто-то − для отдыха или путешествий. Некоторым подобное жильё требуется на время исследовательских или рабочих поездок. Для каждого такого варианта подбирается дом с подходящими габаритами и эксплуатационными характеристиками.

Автопалатка станет лучшим решением при длительном путешествии

Какой автодом выбрать?

В продаже доступны мобильные дома на базе автомобилей, которые различаются техническими характеристиками, комплектацией и стоимостью

При поиске наиболее комфортабельных и хорошо оснащённых кемперов обращайте внимание на предложения немецких производителей. Это одни из лучших вариантов на рынке

Немецкие дома на колёсах изготавливают на шасси различных европейских машин или выполнены ввиде прицепов. Могут комплектоваться всем необходимым по требованию клиента. Уровень оснащения зависит от пожеланий заказчика, который вправе выбирать тип отделки, количество спальных мест, вид отопительной системы и другое.

Дом на колесах – лучший повод для путешествий

Популярность такого транспортного средства пришла в Россию из Америки, где некоторые люди предпочитают вести дорожный образ жизни. Так они исследуют собственную страну и делятся впечатлениями с родственниками или детьми. Конечно, в России этот феномен только начинает набирать обороты, но уже пользуется большой популярностью.

Идея о создании таких средств возникла, когда колонисты перемещались по Австралийскому континенту в кебах и думали о том, как можно создать благоприятные условия для передвижения. Их мечты остались в их голове, но с развитием транспортной промышленности, люди все же решились осуществить это.

Автомобили с домом появились в США и сразу стали культовой частью. Теперь семьям не нужно было запасаться терпением и останавливаться в придорожных отелях. В их распоряжении появился целый дом, поэтому путешествия стали длиннее и насыщеннее. Первые модели были изготовлены на базе магистральных тягачей, со временем размеры уменьшались. Производить стали выпускать дома размером с микроавтобус, а некоторые варианты были чуть больше внедорожных.

В 21 веке человек найдет в магазине и интернет свыше тысячи моделей, которые будут отличаться. Производство домов на колесах только начинает набирать обороты и со временем станет обыденностью.

Автодом – транспортное средство, которое оборудовано всеми необходимыми функциями и возможностями для длительного проживания на определенное число людей

Чаще всего производители уделяют внимание выпуску автомобилей, которые рассчитаны на среднестатистическую семью, состоящую из 4-5 человек. Поэтому внутреннее пространство проектируется таким образом, чтобы каждый чувствовал себя в комфорте

Дома на колесах обеспечены функционирующем сантехническим узлом, спальными местами, полноценной кухней с плитой, зоной для отдыха и т.п. Некоторые варианты изготавливаются с улучшенной теплоизоляцией, чтобы можно было путешествовать в зимний период без проблем, другие такой возможностью не обладают.

На рынке встречаются сотни моделей, основанные на базе микроавтобуса – это популярное решение, которое отличается вместительностью и максимальной нагрузкой. Иногда встречаются дома, где присутствует дополнительный прицеп или целый жилой блок с двумя уровнями. Это дорогое решение, которое предназначено для путешествия большой семьи.

Как сделать автодом из газели своими руками

Изготовить подобную конструкцию нелегко. Понадобится опытный мастер. Самодельный автодом, обустроенный на шасси, является совмещённым: внешне – это автомобиль, а внутри – мини-квартира.

Полезные советы

Сооружение кемпера из газели своими руками обойдётся недёшево, поэтому многие мастера пытаются сэкономить.

Советуем посмотреть видео: расходы на самодельный автодом на базе ГАЗели 4х4.

Однако, во время работы нужно все тщательно продумать:

  • заранее спланировать все изменения;
  • подручные материалы не сделают внутреннее помещение комфортным, ведь в домике предстоит жить не один день, отдых должен быть благоустроенным;
  • откажитесь от биотуалета, ведь салон автодома ГАЗель небольшой, хорошую изоляцию сделать не получится;
  • понадобятся некоторые доработки: изменения кузова, отопительной системы, проводки, здесь пригодятся знания автомеханики;
  • если сантехнику всё-таки пришлось установить в салоне, нужно сделать бак для слива;
  • не забудьте о разъёме под 220 В и преобразователе для 12 В от автомобильного аккумулятора.

Процесс изготовления

Для работы понадобятся инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • ручная пила для дерева.

Чертеж автодома на базе Газель с размерами

Время переоборудования будет зависеть от наличия материалов и сноровки мастера:

  1. Сначала нужно вынести сиденья из салона, снять старую обшивку.
  2. Все металлические элементы обрабатывают раствором против ржавчины.
  3. Вспененным полиэтиленом утепляют стены и потолок, пол застилают листами фанеры, проводку прокладывают под обшивкой.
  4. Не выходя из кузова сваривают каркас для мебели, проверяя установку уровнем. Затем завершают работу вне автомобиля, всё зачищают и снова вносят в салон.
  5. Карпетом проклеивают проёмы окон и потолочные панели.
  6. Салон обшивают и монтируют рейки для антресолей, мебельные каркасы.
  7. Передние сиденья оборудуют поворотным механизмом с помощью передней ступицы от ВАЗа.
  8. Мебель устанавливают на каркас, подключают освещение, ставят насос для раковины, обшивают антресоли, улучшают интерьер.
  9. Для готовки можно оборудовать газовую плиту с одной конфоркой.
  10. Взамен самостоятельно изготовленной мебели возможен вариант с готовым гарнитуром. Мебель усиливают уголками и шурупами, тщательно закрепляют, чтобы не разбалтывалась по пути.

Не нужно забывать, что все эти самодельные преобразования автомобиля должны быть зарегистрированы в РОЭ, перед этим получают резолюцию из техотдела ГАИ и документ из соответствующей организации. Переоборудование может обойтись в пределах 25 000 рублей. Готовый автодом на базе газель 4х4 стоит 1 800 000 рублей.

О том, как зарегистрировать автодом в ГАИ можете узнать в видео.

Оформление интерьера автодома

Отправиться в дальний путь и получить наслаждение от домашнего уюта поможет правильно оформленный интерьер домана колёсах:

  1. Цвет – лучше придерживаться единой гаммы светлых или тёмных тонов, более подходящих для небольших помещений.
  2. Для отделки используют пожаробезопасные, не сильно нагревающиеся материалы: евровагонку, МДФ, хорошо пропитанное специальными составами дерево.
  3. Для обстановки стоит использовать многофункциональную складную мебель, купе-перегородки.
  4. Добиться компактной организации зон хранения помогут удачно встроенные открытые полочки и выдвижные ящички.

Фантазия владельцев, советы, заимствованные из интернета, помогут создать стильный и благоустроенный автодом-кемпер на базе газели самостоятельно.

Схема расположения мебели внутри кемпера

Внутренний интерьер дома на колесах

Расположение биотуалета и емкостей для воды

Что выбрать: автодом или прицеп

Автодом Прицеп
Размер Ширина — 2,2–2,3 м. Ширина — 2,3–2,5 м.
Использование пространства Водительское кресло и кабина занимают до трети внутреннего пространства. Полезную площадь целиком занимают жилое и хозяйственное пространство.
Вместимость До 7 человек (зависит от внутренней площади). Не больше, чем поместится в машину, которая везёт прицеп: во время движения в прицепе находиться запрещено.
Быстрота передвижения До 120 км/ч, если позволяют правила. Максимум до 90 км/ч на магистрали.
Требования к водителю Достаточно категории B. Для прицепов до 750 кг достаточно категории B.Если прицеп больше — нужна категория Е.
Постоянные расходы Транспортный налог, ОСАГО, техосмотр, замена расходников. Минимальные расходы на обслуживание.Налогами не облагается, страховать необязательно.
Парковка в путешествии На автодом распространяются те же правила парковки, что и для обычного авто. Парковка в черте города запрещена.Разрешена в кемпингах, а также на автозаправках со специальными местами для отдыха.
Удобство на коротких стоянках Работает принцип: «Где припарковался — там и дом». Установка и балансировка прицепа (равно как и подготовка к отъезду) требует времени.
Сезонность Можно путешествовать в любое, даже холодное время года. Есть возможность круглосуточного обогрева салона. Включать отопление можно только во время стоянки. Для прогрева каравана требуется дополнительное время.
Проходимость Низкая.Путешествие заканчивается там, где заканчивается дорога. Высокая.Зависит исключительно от высоты подвески и возможностей автомобиля-тягача.

Сколько стоит построить дом на колёсах своими руками

Свой жилой прицеп блогер-автопутешественник Руслан Внедорожный собрал за три месяца прямо в магазине «Леруа Мерлен», подробно показав процесс на открытых мастер-классах.

Итоговая стоимость прицепа — почти 500 000 ₽: около 200 тысяч ₽ за жилой модуль в базовой комплектации и свыше 270 тысяч ₽ — затраты на дополнительное оборудование.

Вот некоторые расходы:

  • дверной замок — от 5000 ₽;
  • климат-контроль — 140 000 ₽;
  • холодильник — около 70 000 ₽;
  • большое окно — около 45 000 ₽;
  • два маленьких окна — около 25 000 ₽ за каждое;
  • две солнечные панели — по 15 000 ₽ за штуку;
  • контроллер для солнечных батарей — от 7000 ₽;
  • четыре гелиевых аккумулятора — около 25 000 ₽ за штуку;
  • газовый баллон — 1500 ₽

Руслан Внедорожный в прицепе, который он изготовил. Фото: Instagram.

Руслан взял готовую раму для прицепа, а подвеску радикально переделал: укрепил ось, установил тормозную систему с ручным приводом.

Каркас прицепа автопутешественник сделал из полого алюминиевого профиля, внутрь которого закачал напыляемый полиуретановый утеплитель. Этот же утеплитель использовался для термоизоляции основного жилого объёма. Она устроена по принципу термоса и защищает как от холода, так и от жары. Сверхпрочное полиуретановое покрытие «Титан» защищает корпус от повреждений, а также служит гидроизолятором.

«Коробка» — из листов фанеры. Фото: Instagram.
«Коробка» — из листов фанеры. Фото: Instagram.

Внутри прицепа есть стиральная машина, встроенная кухня с холодильником, фильтры для воды, утюг и прочие блага цивилизации. Автономная система электричества позволяет пользоваться ими в любом месте и в любое время.

Солнечная батарея помогает быть автономным в путешествии. Фото: Instagram.
Дом на колёсах подходит не только для летних путешествий. Фото: Instagram.

При написании статьи Сравни.ру не сотрудничал с продавцами и производителями автодомов.

Любому автомобилю нужен полис ОСАГО

Рассчитать его цену можно по номеру авто

Автодома в России

Дома на колесах нельзя назвать распространенным явлением в России. Связано это с тем, что вторичный рынок не способен предложить такие модели по доступной цене, а покупать у производителя с рук сможет не каждый. Но даже при наличии этого автомобиля, российские дороги не оснащены местами для кемпинга в должном количестве, что в разы усложняет эксплуатацию транспортного средства.

Несмотря на это, все равно находятся люди, которые преодолевают сотни дорог. При наличии соответствующей изоляции человек преодолеет десятки километров в самых суровых широтах, но с максимальным комфортом, что является преимуществом.

Правила эксплуатации дома на колёсах

Прежде чем отправиться в путешествие, надо убедиться в наличии прав на управление подобным автопоездом. Если его вес до 3,5 т, достаточно наличия водительского удостоверения правами категории «B». В противном случае у водителя должны быть права «C» и «E».

Особого внимания заслуживает техническое обслуживание. Оно должно полностью отвечать требованиям, предъявляемым к транспортным средствам. Также надо своевременно пополнять запасы воды и выполнять уборку внутреннего помещения. Отработанная вода должна собираться в специальном баке, а затем выливаться в канализационную канаву.

При наличии в доме на колёсах биотуалета следует своевременно выполнять его очистку. Делается это на специализированных стоянках, имеющих специальные выгребные ямы. Для поддержания работоспособности отопительной системы, системы горячего водоснабжения и холодильника следует своевременно пополнять запасы газа.

Все системы надо своевременно обслуживать

Расходы

Пока непонятно, сколько денег мы потратили за месяц. У нас есть полноценная кухня, где можно готовить. Но последнее время мы питались в общепитах Москвы и Питера. У нас дизельное топливо, поэтому расходы небольшие. Доехать до Москвы из Сочи на автодоме оказалось дешевле, чем лететь на самолете.

Заправка газового баллона стоила мне 500 рублей. Я заправлял его всего один раз. Пока он не закончился. Вода почти бесплатная. Плюс платная парковка. В целом за эти деньги ты получаешь парковочное место, шланг с водой, круглосуточный туалет, отличную кофейную с недорогими завтраками. И это — практически центр Москвы. Выгода очевидна.

Преимущества и недостатки трейлеров и домов на колёсах на основе прицепа

Передвижное жильё имеет ряд неоспоримых достоинств:

  • рациональное использование семейного бюджета. Всегда можно сэкономить на оплате жилья во время отдыха;
  • мобильность. Проживающие в доме на колёсах или трейлере люди не привязаны к конкретной местности и могут в любое время поменять место жительства, не меняя жилья;
  • комфортабельности. Внутри большей части такого жилья есть вся необходимая мебель, бытовая техника, санузел;
  • комфортные условия. Маленькое пространство позволяет поддерживать оптимальный температурный режим внутри домика;
  • быстрая уборка ввиду небольшой площади.

Внутри достаточно комфортно

Из недостатков следует отметить ограниченное количество специализированных стоянок, которые к тому же являются платными, а также сложность передвижения по бездорожью. Исключение составляет дом на колёсах на базе «Урала», способный преодолеть практически любую трассу.

Найти место для стоянки бывает очень сложно

Типы автодомов

Как много моделей не было бы представлено на рынке все дома на колесах делятся лишь на 2 типа:

  • со встроенным в кузов жилым модулем;
  • отдельные прицепы к автомобилю.

К выбору автодома стоит подходить внимательно, учитывая цели путешествий, маршруты по которым вы предпочитаете или будете ездить, финансы и количество человек в семье

Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки тут важно найти золотую середину

Преимущества жилого модуля встроенного в кузов:

  • компактность;
  • удобство;
  • маневренность;
  • управление.

Преимущества прицепа к автомобилю:

  • цена;
  • простор.

При идентичной жилой площади, стоимость прицепа будет всегда ниже полноценного дома на колесах, за меньшую сумму денег вы можете приобрести больше полезного пространства. На этом плюсы заканчиваются.

Основная проблема прицепа в том, что вы должны иметь автомобиль, который способен не только без проблем доставить его из точки А в точку Б, но и быть просторным т.к. находится в прицепе во время движения не безопасно. Из второго недостатка появляется третий, на наш взгляд более серьезный, вы не можете ощутить комфорт в полной мере пока не совершите остановку, всю дорогу вам придется сидеть в своем автомобиле.

Основная цель создания автодомов в виде прицепа, предложить покупателю большую площадь за меньшие деньги, за счет этого создать конкуренцию именно бюджетному классу автодомов, они прекрасно выполнили эту цель. Если рассматривать класс выше, стоимостью от 5 000 000 рублей, прицепы преимуществ не имеют.

Управление автодомом

В подавляющем большинстве авто дома относятся к категории B, но вам придется привыкать к длинной колесной базе, габаритам и весу.

Тормозной путь у такой массы гораздо длиннее чем у легкового автомобиля или внедорожника. Следует всегда держать безопасную дистанцию и аккуратно проезжать нерегулируемые перекрестки.

Радиус поворота больше чем у легковушки и внедорожника, во время этого маневра можно зацепить бордюр задним внутренним колесом. Следует сбрасывать скорость и брать радиус поворота больше.

В подавляющем большинстве авто дома имеют жесткую подвеску, однако это с лихвой окупается ее прочностью, отсутствием раскачивания и предотвращением кренов во время поворотов на разумной скорости.

Топ автодомов стоимостью до 5 миллионов

HOBBY VANTANA K60 FT

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Данный кемпер был разработан на базе FIAT Tiefrahmen-Chassis Light благодаря чему превосходно держит дорогу. Имеется хороший бонус в виде системы автономного отопления WEBASTO.

Данный автодом оборудован 2 полноценными кроватями для взрослых человек и рассчитан для проживания 4 человек. Дополнительное спальной место можно сделать из гостиной!

Если вы окажетесь внутри данного дома, первое что должно броситься в глаза — это высокое качество материалов и огромное количество шкафчиков для хранения.

Автодом оборудован всем необходимым для очень комфортного пребывания в нем:

  • полноценной кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • спальней
  • гостевой комнатой

CHALLENGER GENESIS C 394 GA

Страна производитель: Франция

Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.

Имеет очень комфортную, устойчивую к кренам и в тоже время прочную подвеску. Достаточно мощный двигатель позволяет не плестись за фурами и уверенно чувствовать себя при не затяжных обгонах. Оснащен передним приводом, что обеспечивает лучшую проходимость в сравнении с задним.

Оборудован 2 спальными зонами, первая над кабиной подходит для 2 детей, второе стационарное в противоположной части. На этом еще не все! Третье спальное место можно оборудовать благодаря трансформации обеденного стола. В общей сложности рассчитан для комфортного пребывания 5 — 6 человек.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • спальней
  • гостевой комнатой

POSSL ROADCRUISER

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Имеет много схожего с HOBBY VANTANA, но сходство на внешнем виде заканчивается. Он построен на базе Fiat Ducato из цельнометаллического кузова, внешне очень похож на типичное маршрутное такси Ford. В нем с комфортом могут проживать 3 человека.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • климатической установкой
  • плитой
  • душевой
  • санузлом
  • трансформирующейся спальней
  • гостевой комнатой

INDIVIDUAL NEXT FAMILY 600 NX

Страна производитель: Россия\Германия

Средняя рыночная стоимость: 3 000 000 руб.

Почему Россия спросите вы? Потому что он построен на безе ГАЗель NEXT. Может показаться маленьким лишь на первый взгляд, благодаря трансформации внутреннего пространства в нем с комфортом разместиться 4 человека.

Оборудован крепкой подвеской, усиленными боковинами кузова. Бюджетные материалы отделки смотрятся вполне добротно.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • 4 спальными местами
  • бойлером

BELA EDITION P76

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Имеет длину 7.4 метра! В салоне имеется 3 зоны которые отделены друг от друга раздвижными дверями, а туалет расположен в самой дальней части кузова! В нем с комфортом могут пребывать 4 человека, для сна предусмотрены 2 кровати и дополнительные спальные места в гостиной.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • 4 кроватями
  • наружными отсеками для багажа
  • телевизором
  • 2 раковинами

Mercedes-Benz Marco Polo

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 4 000 000 руб.

Авто дом премиум класса установленный на шасси Мерседес и очень экономичным дизельным двигателем, расход в городском цикле 8 — 9 литров, расход на трассе 6 — 7 литром. Скорее всего он признан бизнес классом благодаря брутальному внешнему виду, мощному двигателю и качеством отделки, но не за счет наворотов и кол-ва спальным мест и т.д. Полноценным автодомом его не назвать, отсутствуют туалет, душевая кабина и очень мало места для хранения багажа.

Зайдя внутрь вы не увидите стола, кровати, кухонной плиты — все это скрыто. Доступ к бутовым предметам осуществляется после трансформации салона.

Автодом оборудован:

  • кроватью
  • гостиной
  • холодильником
  • кухонной плитой
  • панорамным люком

Плюсы и минусы

Жить в автодоме комфортно. На днях мы заезжали в «Икею», чтобы купить вещи для уюта. Например, универсальную полку, на которую крепятся другие полки и крючки. Мы немного поменяли расположение вещей в кухонной части. Все постоянно можно переставлять. Недавно повесили шторы, которые отделяют кабину от жилой части. Это дом, который ты можешь прокачивать как тебе нужно.

Ключевые плюсы автодома — мобильность и свобода. Теперь мы можем поехать куда угодно. Позвали друзья в Питер — не вопрос, едем к ним в гости. Из минусов — в Крыму было душно спать ночью. Но если у тебя есть генератор, ты можешь врубить его и включить кондиционер. Тогда будет нормально. Как я уже сказал, генератор у нас в планах.

С интернетом нет проблем: раздаем с телефона. Вещи стирали у друзей, потом заехали к моей бабушке в Анапу. Можно постирать в тазике. Также есть вариант поставить небольшую стиральную машину — у нас есть место для этого.

Какие удобства предоставляются, и какие трудности возникают у владельцев дома на колёсах: важные нюансы, о которых лучше узнать заранее

Комфортность проживания в конкретном доме на колёсах зависит от его эксплуатационных характеристик. Предлагаем познакомиться с функционалом каждого вида передвижных конструкций и особенностями их эксплуатации.

Вариантов очень много

Прицеп-палатка

Могут иметь самую разнообразную конфигурацию. Некоторые модели способны значительно увеличивать свою площадь за счёт раскладывающихся боковых стенок. По центру подобных конструкций обычно располагается обеденная зона, а спальные места − по бокам. Они могут стать хорошим вариантом для путешествия 4 человек. Специальный навес, входящий в состав некоторых моделей, позволяет организовать зону отдыха около палатки.

Оптимальный вариант для небольшой группы

Прицеп-трейлер

Его основным назначением является обеспечение путешественников комфортными спальными местами. Некоторые дорогие модификации комплектуются газовыми плитами, которые имеют сравнительно небольшие размеры и располагаются снаружи. Днём спальные места можно трансформировать в столовую, в центре которой находится стол, а по бокам – диванчики. Небольшие габариты значительно ограничивают возможности дизайнеров и производителей.

Дом на колёсах на основе минивэна

В центральной зоне салона находится стол со скамейками, длина которых зависит от длины минивэна. Может устанавливаться плита и мойка. Предусматривается система электроснабжения с розетками на 230 В, работающими при подключении кемпера к внешнему источнику тока через удлинитель. Холодильник работает от электросети авто либо аккумуляторов.

Дом на колёсах в автобусе

Подобные варианты предлагают самые комфортабельные условия проживания во время путешествия. Проживание в доме на колёсах на базе автобусе аналогично проживанию в городской квартире. Внутри есть всё необходимое: туалет, душ, кухня с мойкой и плитой. Интерьер может быть достаточно дорогим.

Предлагаем посмотреть тематическое видео о доме на колёсах, изготовленном на базе автобуса.

Watch this video on YouTube

Дом на колёсах в микроавтобусе

Оценить возможности подобного варианта и нюансы его эксплуатации вам поможет следующее видео.

Watch this video on YouTube

Личный опыт: мне удалось сэкономить при отдыхе в доме на колёсах

Прицеп я искал с июня 2021 года. Спустя полтора месяца нашёл подходящий вариант с пробегом в Ессентуках. Мы — я, моя жена и наш пёс — отправились из Сочи в Ессентуки на своём автомобиле ГАЗ-3110. Прицеп-дачу Lunar Ariva GT 1999 года выпуска купили примерно за 300 тысяч ₽. Первым делом мы помыли всё внутри и загрузили наши вещи. Затем решили немного обжиться и переночевали в караване на месте покупки.

Интерьер нашего прицепа.
Интерьер нашего прицепа.
Холодильник в нашем прицепе может работать от электричества, а может и на пропане из штатного баллона.

Внутри нашего прицепа по-домашнему уютно и есть всё, что нужно для автономного проживания: газовый обогреватель, водонагреватель, холодильник, туалет со встроенным смывателем, душ, спальные места. Больше всего нам нравится плита, ведь там есть сразу четыре горелки, гриль и духовка.

Так выглядит газовая печка.

Нашей следующей стоянкой стал кемпинг «Кавказ», про него мы нашли информацию в интернете. На стоянке ночевали и готовили еду на мангале, а днём на «Волге» катались по окрестностям. Часть продуктов мы купили заранее, что-то докупали в сельском магазинчике неподалёку от стоянки. Каждый вечер я зажигал печку-камин, ставил мощность на минимум.

Так устроена подача газа в салон.

Для отопления и готовки в кемпере мы использовали сжиженный газ — пропан, он стоит около 800 ₽ за баллон. Ночи были холодные, поэтому на поездку нам понадобилось два баллона. В тёплый сезон одного баллона на 11 килограммов хватает в среднем на неделю. В холодный период, при постоянном газовом отоплении, баллона хватит максимум на три дня.

Топливом для «Волги» (тягача) был сжатый газ метан. Расход составил не более 2 ₽ на один километр пробега в снаряжённом состоянии и с прицепом. То есть за всю поездку мы потратили на топливо примерно 1500 ₽. Для сравнения, авиабилеты на двоих из Сочи в Минеральные Воды (ближайший аэропорт к городу Ессентуки) и обратно обошлись бы минимум в 18 тысяч ₽, а за ночь в отеле пришлось бы платить минимум 1750 ₽.

На пути в Баксанское ущелье в Приэльбрусье.
Моя семья на отдыхе в Приэльбрусье.

Через несколько дней мы поехали домой. На ночь по пути из Приэльбрусья на Черноморское побережье решили остановиться в автокемпинге перед Агоем в Туапсинском районе. За автомобиль и кемпер заплатили по 300 ₽ за место и по 250 ₽ — за нас с женой, за животное деньги не взяли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector