Что такое реле: виды, принцип действия и области применения
Содержание:
- Плюсы и минусы электромагнитного реле
- За что отвечает реле зажигания
- Основные технические характеристики
- Что лучше: стабилизатор vs реле
- Что нужно для подключения фар
- Виды контактных групп
- Причины перепада напряжения
- Что делать потребителю энергии?
- Указательное реле — назначение
- Как проверить работу автомобильного реле
- Назначение реле напряжения
- Технические характеристики, на которые стоит обратить внимание
- Тестирование контактных групп
Плюсы и минусы электромагнитного реле
Плюсы
- Управляемое напряжение и управляющее напряжение никак не связаны между собой. Выражаясь домашним языком — напряжение на катушке никак не связано с напряжением на контактах реле. Они гальванически развязаны, что делает реле безопасным устройством для человека и самой аппаратуры в электро- и радиопромышленности.
- коммутируемые токи могут достигать сотни ампер у промышленных видов реле (пускатели, контакторы)
- большой срок службы при правильной эксплуатации. До сих пор на некоторых зарубежных станках ЧПУ стоят реле 70-ых годов, чьи коммутационные контакты выглядят почти как новые.
- неприхотливость в работе и надежность. Реле до сих пор используются в средствах автоматического управления (САУ), так как они неприхотливы и готовы работать безотказно, хотя уже давненько разработаны твердотельные реле (ТТР), которые опережают простые электромагнитные реле по многим параметрам.
Минусы
- время задержки срабатывания, в течение которого коммутационный контакт «летит» с одного контакта до другого. В очень быстродействующей аппаратуре реле не применяются. Производители обеспечивают электротехническую промышленность различными видами реле и других устройств на их принципе.
- щелкающий звук при переключении. Кого-то он может раздражать, особенно если реле будет очень часто срабатывать.
- габариты даже самого маленького электромагнитного реле достаточно много занимают место на печатной плате.
Не знаете, где можно купить нужное вам электромагнитное реле? Вот каталог, где вы найдете подходящее по параметрам реле для своих нужд 😉
За что отвечает реле зажигания
Нет питания на управляющих проводах главного реле(ГР), откль оно должно идти? Из ЭБУ?
Не знаю что было, но на управление главным реле не приходила масса, которую я дал на прямую к этому контакту, и все после этого стало снова нормально. Главное реле заработало. Реле проверял до этого, срабатывало исправно, т.е. не было залипшим и т.д. И это судя по схеме масса на управление этой релюшкой подается ЭБУ.
serg_42
. И это судя по схеме масса на управление этой релюшкой подается ЭБУ.
Да, в ЭБУ ключ, который замыкает этот красно-черный провод на массу.
По уму надо выдернуть ЭБУ, выдернуть релюшку и прозвонить этот провод. Если он в обрыве — искать где обрыв. Если провод целый — трабл в ЭБУ.
Ну вот ептыть, опять проблема стала возникать, нет минуса от ЭБУ на управляющем проводе главного реле. Снова таже байда. Это можно как то вылечить путем перепайки в ЭБУ ключа? Кто нибудь еще показал бы что именно выпаять на замену и припаять на место старых новое
З.Ы. Нашел что нужно заменить, это TLE 6240GP, а далее его не трудно найти будет в схеме ЭБУ.
З.Ы. Нашел что нужно заменить, это TLE 6240GP, а далее его не трудно найти будет в схеме ЭБУ.
Сначала надо диод VD5 проверить, через который включается эта релюшка:
Наверняка диод полудохлый. Заодно прозвонить всю дорожку от 14 пина разъёма ЭБУ до 34 ноги TLE 6240
или же любой аналогичный диод подойдет?
Я бы не задумываясь влепил вместо него что нибудь типа КД209, 1N4007 и т.п.
Я бы не задумываясь влепил вместо него что нибудь типа КД209, 1N4007 и т.п.
Итак, вчера вскрыл ЭБУ, при прозвонке диода китайским тестером в режиме измерения сопротивления ни чего не проходило, при включенном режиме проверки диодов диод прозванивался как положено, после этого решил прицепить ЭБУ в разобранном виде к авто и проверить появляется ли минус на 34 ноге TLE, так проверка не удалась т.к. минус прошел до реле. И все таки думаю что действительно виновать во всем диод. Буду сегодня его менять. Дальше видно будет. А из-за чего диод помирает?
Основные технические характеристики
Реле можно классифицировать по следующим параметрам, в зависимости от назначения и области применения:
- возвратный коэффициент — это отношение тока выхода якоря к току втягивания;
- выходной ток — это максимальное значение тока в катушке при выходе якоря;
- ток при втягивании — минимальное значение тока в катушке при возвращении якоря в исходное положение;
- уставка — величина срабатывания в пределах, которые заданы в реле;
- значение срабатывания — входной сигнал, на которое устройство отвечает автоматически;
- номинальные значения — это напряжение, ток и другие величины, которые лежат в основе действия реле.
Электромагнитные реле можно еще разделить по времени срабатывания. У такого устройства присутствует такой параметр, как долгая задержка – более 1 секунды, с возможностью настройки. Далее идут замедленные – 0,15 секунд, нормальные – 0,05 секунд, быстродействующие, самые быстрые безинерционные – менее 0,001 секунды.
Другими техническими характеристиками импульсного реле могут быть:
- максимальная нагрузка лампами накаливания;
- количество и тип контактов;
- диапазон рабочих температур;
- относительная влажность воздуха;
- и др.
Что лучше: стабилизатор vs реле
Нередко вместо подключения в щитке реле контроля электрики рекомендуют устанавливать в доме стабилизатор напряжения. В отдельных случаях это бывает оправдано. Однако есть ряд нюансов, о которых надо помнить при выборе того или иного варианта защита электроприборов.
В плане функционала стабилизатор не только выравнивает напряжение, но и отключается при слишком высоких показателях последнего. А реле напряжения – это исключительно защитная автоматика. Вроде бы первый включает в себя функции второго.
Но по сравнению с РКН стабилизатор:
- дороже и шумит;
- более инертен при резких перепадах;
- не имеет возможностей для регулировки параметров;
- занимает гораздо больше места.
При уменьшении входного напряжения, чтобы на выходе стабилизатора были нужные показатели, он начинает “втягивать” в себя больше тока из сети. А это прямой путь к перегоранию проводки, если она изначально не рассчитана на подобное.
Второй основной минус стабилизатора в сравнении с реле контроля – это его неспособность перехватить резкий скачок напряжения при обрыве нуля.
Достаточно буквально полусекунды с 350–380 Вт в розетке, чтобы вся техника в доме погорела. А большинство стабилизаторов не способно подстроиться под такие изменения и пропускает высокий вольтаж, отключаясь только через 1–2 секунды после начала всплеска.
Помимо стабилизаторов и реле для защиты линии от перепадов вольтажа в сети также можно применять расцепители максимального и минимального напряжения. Но у них в сравнении с РКН большее время срабатывания. Плюс они не включают питание обратно в автоматическом режиме, по работе больше походят на УЗО.
После отключения электроэнергии эти расцепители придется переключать в исходное состояние вручную.
Что нужно для подключения фар
Для начала следует подготовить все необходимое. Обычно используется одинаковый комплект:
- Новые фары с креплениями, чтобы можно было поставить на машину при подключении и надежно зафиксировать.
- Реле для подключения света. Проще всего использовать стандартный четырехконтактный вариант с разъемами, пронумерованными 85, 86, 87 и 30. Они продаются в автомагазинах и используются как для противотуманок, для и для любых других источников света.
Основные элементы для подключения света.
- Предохранитель в специальном корпусе для установки около аккумуляторной батареи, рассчитанный на 15 А (или больше, зависит от характеристик оборудования).
- Кнопка включения и выключения света. Используется либо штатный вариант, либо дополнительный, который нужно установить в подходящем месте салона машины.
- Провода в нужном количестве, продаются в магазинах. Сечение вам подскажут исходя их того, какие фары будут подключаться.
- Также потребуются соединители, термоусадка, отвертки и другой инструмент.
Виды контактных групп
Электромагнитные реле делят по способу работы контактов. Они могут быть:
- Нормально замкнутыми (закрытыми, размыкающими). Сокращенно обозначаются НЗ, на импортных схемах NC.
- Нормально разомкнутыми (открытыми, замыкающими). Обозначение — НО на наших — и NO на зарубежных.
- Перекидными (переключающими). Перекидные отличаются внешне, так как имеют три пластины с контактами. У них обычно обознается только общий контакт — пишут «общ» или comon.
В общем-то, по названиям контактов ясно, как они работают. Нормально замкнутые контакты в исходном состоянии замкнуты, через них протекает ток. При сработке реле контакты размыкаются, цепь питания обрывается.
Нормально закрытый (замкнутый) контакт: что значити принцип работы
Нормально открытые (понятнее — нормально разомкнутые) контакты, наоборот, в обычном состоянии разомкнуты. Когда реле срабатывает, контакт замыкается, в цепи возникает ток.
Электромагнитное реле с нормально открытым (разомкнутым) контактом
Наверное, уже понятно как работают переключающий контакт. В отличие от первых двух, переключающий состоит из трех пластин. По краям две неподвижные и подвижная в центре. Подвижный контакт часто называют общим. В нормальном положении подвижная пластина касается одного из контактов, ток протекает по этому пути (на рисунке снизу справа).
Принцип работы электромагнитного реле с переключающими контактами
При срабатывании реле, подвижный контакт изменяет положение благодаря упорной рамке (на рисунке это просто штырь, припаянный к подвижной пластине). А рамка прикреплена к якорю. После срабатывания реле, в первой цепи появляется разрыв, во второй начинает протекать ток.
Это все типы контактов — вроде не так много. Но в одном реле могут быть собраны все три вида, и количество групп каждого виды бывает разным. Их выбирают в зависимости от необходимости.
Причины перепада напряжения
Довольно частая ситуация в СНТ, частных домохозяйствах или жилых домах со старой проводкой — выход из строя домашней техники в результате скачков напряжения на линиях питания вследствие ударов молний, повреждений линии или включения/ выключения вблизи зданий крупных потребителей. Использование сварочного аппарата соседом по даче легко может обернуться сгоревшей электроникой бойлера или сигнализации.
Можно ли защититься от таких скачков напряжения? Да, и причём такая защита не потребует больших капиталовложений. Специально для защиты домашней техники и внутри домов разработано специальное устройство — реле напряжения.
Реле напряжения устанавливается в электрических щитах квартир, частных домов и небольших коммерческих объектов с однофазным питанием для защиты электрооборудования от повреждений, вызванных длительным повышением или понижением напряжения.
Для объектов с 3-фазным вводом используется установка реле напряжения на каждую фазу на вводе электрического щита в случаях, если по местным условиям возникают или могут возникать колебания напряжения, вызванные, например, несоблюдением баланса нагрузок на фазах.
Причиной длительного повышения или понижения напряжения могут стать перекос фаз, вызванный небалансом нагрузок или обрыв рабочего нуля. Небаланс фаз может наблюдаться в самых различных случаях, как в домах и квартирах старой постройки, так и новостройках т.к. причиной является как правило поведение потребителей, а не техническое состояние сетей и оборудования.
Обрыв нуля как правило возникает по причине изношенности электрических сетей, долгого отсутствия ремонта и обслуживания. Наиболее часто такое явление возникает в домах старой постройки, сети которых находятся в ненадлежащем техническом состоянии. В современных домах и коммерческих объектах причиной обрыва нуля могут стать ошибки при ремонтах и обслуживании электрических сетей.
Зачастую причиной пониженного напряжения сети является перегруженность, вызванная недостаточной мощностью питающей сети. Такая картина характерна для большого количества деревень и поселков.
Таким образом, риск повреждения оборудования от пониженного или повышенного напряжения велик, независимо от возраста строения, состояния сетей и применение реле напряжения с ценой около 2,5 тыс. руб может защитить владельцев от ущерба в несколько десятков, а иногда и сотен тысяч рублей.
Что делать потребителю энергии?
Наиболее простой способ защиты от скачков напряжения – отключение приборов в критической ситуации. Такие устройства базируются на реле контроля напряжения типа РН и электронных схемах управления. При чрезмерном перепаде в сети бытовая техника отключается, а при возврате в стабильное состояние – автоматически включается снова.
Такие устройства монтируются непосредственно на входе в электроприбор. С их помощью, чаще всего, защищаются аппараты длительной работы (холодильники, стиральные машины и т.п.). При частых и длительных колебаниях в сети необходимо позаботиться о непрерывном поддержании ее параметров в пределах нормы. Для этих целей используются специальные устройства – стабилизаторы напряжения.
Если колебание происходит в пределах рабочего диапазона, то аппарат постоянно удерживает напряжение на номинальном значении (220 В) с отклонением не более 1-2%. При скачках сверх допустимых значений прибор отключается и включается вновь при возврате в рабочие пределы. Современные стабилизаторы имеют рабочий диапазон порядка 160-250 В.
Если перепады напряжения вызваны внутриквартирными причинами (например, плохое качество проводки), то для исправления ситуации надо вызвать профессионального электрика. Он найдет причины и устранит неисправности. Другое дело, когда наблюдаются сетевые нарушения, и поступает на вход квартиры напряжение, не отвечающее требованиям ГОСТ. Если такие случаи фиксируются часто, то следует воспользоваться своим правом потребителя услуги.
Куда жаловаться?
С претензией на качество электроснабжения можно обратиться в:
- управляющую компанию;
- территориальную электросетевую компанию;
- департамент ЖКХ муниципалитета;
- Жилинспекцию;
- Роспотребнадзор.
Пожаловаться можно путем личного посещения организации, письмом по почте или через электронную почту. Порядок действия:
- подача заявки в организацию, обслуживающую дом, и вызов электрика;
- составление электриком акта об отклонениях от нормы;
- подача заявления с приложением акта в управляющую компанию с просьбой исправить ситуацию;
- при отказе – направление жалобы (претензии) в контролирующий орган.
Как составить жалобу?
При отказе от устранения нарушений жилец имеет право подать жалобу в любой из вышеуказанных органов. Основой для ее оформления являются Закон «О защите прав потребителей», Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 и ГОСТ 32144-2013, устанавливающий нормы качества электроэнергии. Жалоба подается в письменной форме в свободном стиле. Обязательными являются некоторые пункты:
- Наименование организации и ФИО лица, которому пишется претензия.
- ФИО, паспортные данные и адрес лица, подающего жалобу.
- Причины обращения и претензии со ссылками на законодательство РФ.
- В конце необходимо описать ваши требования.
- Поставить дату и подпись.
Важно четко указать выявленные нарушения. Обоснованными можно считать такие претензии:
Обоснованными можно считать такие претензии:
Обоснованными можно считать такие претензии:
- чрезмерно низкое или высокое значение напряжения;
- длительные периоды нестабильного напряжения и полная его потеря;
- отклонение частоты сигнала от нормы;
- появление импульсного напряжения.
Потребитель имеет право выставить такие требования:
- Снижение тарифа на 0,15% за каждый час поставки электроэнергии, несоответствующего качества (Постановление №354).
- Компенсация убытков при выходе из строя бытовой техники, по причине резкого скачка напряжения.
К жалобе прикладывается акт нарушений, акт или справка с ремонтной мастерской о выходе техники из строя.
жалобы на низкое напряжение в электросетиСкачать образец жалобы на низкое напряжение в электросетиМы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:
В какие сроки на нее должны отреагировать?
Организация, отвечающая за электроснабжение дома, обязана отреагировать на претензию в течение 3 дней ПП 354, если жалоба подана в госорганизацию, то срок до 30 дней, ФЗ-59 ст. 12. Для уточнения причин и оценки ущерба она имеет право направить специальную комиссию, а также привлекать независимых экспертов. Соответствующий акт оценки состояния направляется заявителю.
Указательное реле — назначение
Реле предназначено для сбора информации и анализа о причинах срабатывания, при выходе показателей за пределы нормы, а также для обесточивания неисправных участков.
Устройство улавливает параметры, которые отступают от нормы. Реле указывают на происходящие внутри процессы, которые можно определить по индикаторам, размещению индикаторов, а также аудиосигналам.
Устройство используются в схемах релейной защиты и автоматики. Одним из назначений является замыкание и размыкание контактов в случае выхода определенных показателей за пределы установленной нормы.
Указательное реле применяется в системах сигнализации электрических сетей различного типа. Некоторые модели способны работать на высоте до 4300 метров над уровнем моря и при температурном режиме от -50 до +55 градусов. Кроме этого относительная влажность воздуха составляет 98%.
С помощью устройства работники отслеживают состояние электрической линии. При повышении тока или напряжения реле срабатывает, при этом выбрасывая флажок или другое обозначение, вместе с тем коммутируя контакты.
Реле остается отключенным пока диспетчер его не осмотрит и не зафиксирует сработку документально. Затем устройство переводится в рабочее состояние вручную.
Как проверить работу автомобильного реле
Осталось упомянуть о том, как же проверить реле. Самое простое, о чем уже говорил, это услышать звук срабатывания. Если он есть, то реле, скорее всего, ни причем в вашей неисправности. Однако «слова скорее» всего здесь не случайны. Контакты реле могут вполне подгореть, в итоге реле перестанет коммутировать цепи, то есть выполнять свои основные задачи. Проверить отсутствие сопротивления можно как никогда использованием тривиального мультиметра. Ставим на прозвонку сопротивления и проверяем. На катушке несколько Ом, на группе контактов и того меньше 0-1 Ом. Собственно теперь вы знаете куда больше, чем до того как начали читать эту статью, осталось лишь все еще раз повторить в видео. Этот вопрос рано или поздно возникает практически у всех автовладельцев. Эти маленькие черные коробочки, в изобилии расставленные по автомобилю, что-то делают внутри себя, щелкают, тикают и иногда ломаются. Что же такое – реле?
Вообще, реле бывают разные. Существует огромное количество реле, делящихся по типу срабатывания, напряжению, сфере применения и так далее. Но в рамках этой статьи мы разберемся с обычными электромеханическими реле, которые используются в любых автомобилях, которые вы видите вокруг.
Что такое реле?
Реле – это устройство, которое позволяет замыкать или размыкать электрическую цепь по определенному сигналу. В классическом варианте такой сигнал является обычным напряжением, но поданном на отдельные контакты. Зачем это нужно?
Реле используют, во-первых, для того, чтобы можно было управлять мощными потребителями электричества при помощи слабых элементов управления. Во-вторых, реле дает возможность включать несколько потребителей одной кнопкой.
Пример из жизни: обычные автомобильные фары. Галогенные лампочки в фарах, как правило, имеют мощность 55 Ватт. Их две, а это значит, что общая мощность уже 110 Ватт. Когда вы нажимаете кнопку в салоне или поворачиваете выключатель фар, то лампочки в фарах зажигаются и создают нагрузку в проводах как раз на эти 110 Ватт. Данная мощность не маленькая, и без реле вся она проходила бы через выключатель. Для того чтобы такое реализовать, пришлось бы проводить в салон толстые провода, да и сам выключатель был бы могучим и скорее всего некрасивым. Поместить его в подрулевой выключатель (как, например, на японских машинах) вряд ли бы удалось.
Если учесть, что мощных потребителей немало даже в классических «Жигулях» (вентилятор охлаждения двигателя, фары, подогрев заднего стекла, стартер), то в салон пришлось бы проводить огромное количество толстенных проводов и делать мощные органы управления.
От всего этого освобождает реле. Чтобы понять, как оно это делает, давайте рассмотрим его внутреннее устройство.
Как устроено реле?
Основа реле – электромагнит и контактная группа. Контактная группа, в простейшем случае, представляет собой четыре контакта. Два из них – питание электромагнита, остальные – питание подключенного через реле потребителя (например, подогрева заднего стекла). Эти контакты имеют свои названия – управляющая цепь и силовая цепь (или управляющие контакты и силовые контакты). Соответственно силовая цепь – это мощные контакты, которые пропускают через себя ток для потребителя (например 110 Ватт для фар головного света). Управляющая же цепь – работает со слабым током и предназначена для питания электромагнита. При этом на один (определенный) контакт электромагнита подается «плюс», а второй контакт – «масса», то есть он, как правило, соединяется с кузовом автомобиля.
На силовые же контакты подключаются мощные провода, и получается, что реле, как бы разрывает эти провода на две части, чтобы была возможность управлять током внутри них.
Назначение реле напряжения
Если ваша электросеть постоянно занижена или меняется в больших пределах, тогда вам нужен стабилизатор напряжения, который при изменении напряжения сети в пределах 150 – 270 В, на выходе даст стабилизированное напряжение 220 В. При относительно стабильной сети, когда она меняется незначительно, вам необходимо в квартирный щиток установить реле напряжения. Для чего нужно реле напряжения?
Реле напряжения РН – 111М
Реле напряжения отключает напряжение сети, если оно станет меньше 170 или больше 260 В. Для старой электропроводки обгорание нуля не такое редкое явление. Нулевой провод в подъездном щите может отвалиться по таким причинам как обгорание при ослабшем креплении. Старение проводов увеличивает его сопротивление, нулевые провода греются, ослабляется болтовое соединение, как результат все это приводит к обгоранию нулевого провода.
Причиной обрыва нулевого провода может быть также неопытность и недобросовестность электрика, замыкание фазы на нулевой провод воздушных электросетей при сильном ветре. В подъездный электрощит приходят три фазы, которые равномерно распределяется по квартирам, а нулевой провод идет общим для всех. Если оборвется нулевой провод, меняется распределение напряжения по квартирам.
В розетке может появиться напряжение около 380 В, идущее через включенную нагрузку соседней квартиры, которая питается от другой фазы. В результате горят все подключенные электроприборы и техника. Поставив реле напряжение, при обрыве нуля отключится все напряжение сети в квартире, и все подключенные электроприборы останутся целыми. Обрыв нуля проводника может произойти в общедомовом щите или на подстанции. Вот для чего нужно реле напряжения.
Технические характеристики, на которые стоит обратить внимание
Что такое токовое реле, наверняка понятно. А от чего зависят его параметры? На что обратить внимания, выбирая устройство для той или иной цели? Основными характеристиками реле являются:
- Номинальные данные по току, напряжению, времени, а также другим параметрам, задающих алгоритм работы устройства.
- Пределы срабатывания. Нижний и верхний порог, при котором устройство включается или отключается (временной, токовый, звуковой или световой).
- Значения величин. Иногда такие устройства настраиваются на замыкание цепи при подаче мгновенного импульса, а размыкается цепь по истечении определенного времени.
А это автомобильное реле и схема его подключения
Если характеристики не соблюдены, то тут два варианта. Либо устройство не сработает, либо выйдет из строя, проще говоря, сгорит. Имеет смысл рассмотреть несколько основных видов реле и понять, в чем отличия одного вида от другого, а так же возможно ли применение в той или иной области.
Реле переменного тока: отличия и особенности
Первое, о чем стоит сказать, такие устройства имеют недостатки. Переменный ток имеет отличия от постоянного, что наглядно видно на графиках. Синусоида переменного тока не позволяет равномерную подачу тока, в результате чего при срабатывании, магнитный сердечник вибрирует. Это неудивительно – ток в катушке индуктивности дважды за период входного напряжения проходит через ноль. Проще говоря при частоте тока в сети 50 Гц (50 колебаний в секунду), напряжение в катушке упадет на ноль 100 раз за период (1 с). Производятся как малогабаритные реле переменного тока на 220 В, так и устройства больших размеров.
Такие миниатюрные устройства работают не хуже крупногабаритных
Интересная информация! Для уменьшения износа якоря применяют дифференциальные сердечники или фазосдвигающие элементы, уменьшающие количество периодов прохождения тока через нулевую отметку.
Отличия реле постоянного тока
По сути то же устройство с отличием только способа питания. На катушку подается постоянный ток, что увеличивает срок службы деталей, избавляя от вибрации. При работе, к примеру, промежуточного реле 220 В постоянного тока, не будет слышно гудения, присущего устройствам, работающим на переменке.
Электронные устройства из Китая работают не хуже отечественных
Электронное реле: области применения и особенности устройства
Электронные устройства нашли применение в автомобилестроении, производстве бытовой техники. Их отличает компактность и долговечность за счет отсутствия механических частей. Работу механики на себя взяли транзисторы, выполняющие роль ключей. Если рассматривать электрическую схему автомобиля, то на вопрос, где находится реле, можно ответить одним словом – везде. Это и включение-выключение, и работа поворотников, зажигания, фар.
В отличие от электронного реле, электромеханическое имеет большие габариты. Оно применяется в монтаже производственной автоматики.
Иногда несколько устройств объединяется в релейный модуль
Тестирование контактных групп
На последок не помешает прозвонить контактную группу. Разбираясь, для чего нужно реле, становится понятно, что это – электромеханический переключатель. При подаче тока, он замыкает два контакта и передает ток дальше. Выглядит это так.
Можно понять, что при разомкнутом положении, когда ток на реле не подается, контакты не должны между собой коротить в принципе. Когда электричество поступает наоборот, площадки соединяются между собой. Это и отражает диодная прозвонка.
Действуйте так:
- Щупами коснитесь пары. Устанавливать их нужно так же, как и раньше.
- Без подачи напряжения, тестер не должен издавать звуков в режиме прозвонки.
- Затем подайте напряжение и смотрите на прибор. Во-первых, должен появиться характерный громкий писк. Во-вторых, на экране забегают цифры.
Имейте в виду, что биперы могут ломаться. Поэтому до того, как прозвонить пятиконтактное реле – проверьте их. Можно просто коснуться щупами жала отвертки или закоротить их.