Ни клуба дыма мимо: делаем дефлектор дымохода

Содержание:

Правила монтажа

Высота трубы в зависимости от типа кровли

Перед тем как начать установку дефлектора, рекомендуется изучить правила и нормы СНиПа

Особое внимание должно уделяться высоте трубы вентиляции и колпака. Предварительно нужно сделать чертеж, чтобы все расчеты были произведены грамотно

Размеры должны быть следующими:

  • 500 мм над коньком крыши, при этом воздуховод должен быть удален на 1,5 метра от верха кровли;
  • если расстояние от вентиляционного канала до парапета составляет 1,5 и выше метра, установка должна быть наравне с коньком;
  • когда труба удалена на расстояние более трех метров, устройство ставится вблизи линии отклонения под углом 10 градусов от конька вниз.

Если крыша плоская, дефлектор устанавливается на высоте от 50 см.

Перед тем как монтировать вентиляционную шахту рядом с дымовой трубой, нужно правильно рассчитать одинаковую высоту всех воздуховодов. Если не учесть это требование, дым и продукты сгорания будут попадать в дом.

Существует несколько нюансов по установке, которые нужно принять во внимание:

  • Нельзя монтировать устройство в аэродинамической области соседних зданий.
  • Дефлектор должен быть установлен в области свободного обдува. Лучше всего, если колпак будет самой высокой точкой на крыше.

Дефлектор вентиляционный цаги: особенности расчета и изготовления

Практически весь жилищный фонд, который строился до конца прошлого века, оснащался вентиляционными системами с естественным побуждением. Не секрет, что такая вентиляция имеет массу положительных качеств, но очень зависима от погоды. Летом, при минимальном перепаде давления в помещениях и на улице, тяга в воздушных каналах практически прекращается, а нередко и вовсе «опрокидывается». Некоторые погодные факторы можно использовать на благо работы вентиляционной системы при помощи несложного приспособления под названием дефлектор ЦАГИ.

В этой публикации будет детально изучен дефлектор вентиляционный Цаги, который был разработан Центральным аэрогидродинамическим институтом.

Принцип действия и назначение приспособления

Дефлектор ЦАГИ применяется для увеличения тяги. Причем, тяги не только в вентиляционной системе, но в дымоходах. Есть еще несколько полезных качеств у этого приспособления:

  • Дефлекторы защищают дымоходы и вентиляционные шахты от попадания в них мусора, птиц и мелких грызунов.
  • Они препятствуют попаданию атмосферных осадков в системы вентиляции и дымоотведения.
  • Эти приспособления часто используют в качестве искрогасителей.
  • Дефлектор ЦАГИ защищает оголовок трубы от разрушения.

Принцип действия этих приспособлений основан на законе Бернулли. Воздушный поток, создаваемый ветром, огибает конструкцию дефлектора цаги, внутри которой создается зона пониженного давления. Это снижает воздействие атмосферного воздуха на воздушные массы, находящиеся в вентиляционном канале и способствует всасыванию воздуха зоной разряжения из вентиляционного или отопительного канала. Таким образом, это приспособление способствует увеличению тяги вытяжки и дымохода на 15-20%. На рисунке более наглядно показано движение и распределение воздушных потоков, а также зоны повышенного «+» и пониженного «-» давления.

Как устроен дефлектор цаги

Это приспособление представляет собой конструкцию, выполненную по форме сечения вентиляционной шахты. Ниже представлен рисунок, на котором схематически показаны все составные части устройства.

  1. Патрубок крепится на оголовок вентиляционной трубы.
  2. Диффузор представляет собой усеченный конус, который узкой частью крепится к патрубку.
  3. Кольцо является основной видимой частью приспособления, которое монтируется на внешнюю сторону диффузора посредством кронштейнов.
  4. Зонт защищает от попадания в канал мусора и атмосферных осадков. Крепление производится теми же кронштейнами, что и кольцо.

Расчеты и чертеж

Дефлектор ЦАГИ является очень распространенным устройством, и его всегда можно приобрести в специализированных магазинах и на строительных рынках. Кроме того, его можно изготовить под заказ, заплатив за его исполнение жестянщику достаточно приличную сумму денег. Но такое приспособление всегда можно изготовить и самостоятельно, используя таблицы расчетов, приведенные в специализированной литературе и в интернете.

Если вы решили изготовить это приспособление самостоятельно, то прежде всего, следует определиться с размерами. Отталкиваться необходимо от диаметра и формы сечения вентиляционного канала. На рисунке ниже представлен общий чертеж дефлектора цаги для круглой формы сечения воздуховода.

  • d – внутренний диаметр оголовка вентиляционной шахты, а соответственно и узкой части диффузора.
  • 1,25d – широкая часть диффузора.
  • 1.2d – высота кольца.
  • d/2 – расстояние от узкой части диффузора до нижней границы кольца.
  • 1.2d + d/2 = высота всего диффузора.
  • 2d – диаметр кольца.
  • 1,7d – ширина зонта.

Процесс изготовления дефлектора

Для изготовления вам понадобится лист оцинкованного металла. Из инструментов будет необходимы ножницы по металлу, линейка, чертилка, дрель и устройство для соединения материалов заклепками.

Прежде всего, необходимо сделать на металле чертеж необходимых деталей.

  1. Для его изготовления следует рассчитать один шаблон, с помощью которого можно создать чертеж диффузора в развернутом виде с правильным углом раскрива. Для этого следует воспользоваться формулой p=2πR. Для расчета, возьмите диаметр широкой части диффузора, умножьте значение на 3,14. Полученную цифру следует разделить на 10. Полученное значение будет одной стороной шаблона.
  2. Те же самые расчеты произведите с узкой частью диффузора. Далее воспользуйтесь таблицей и возьмите из нее высоту диффузора, после сего перенесите полученные данные на лист оцинковки. Этот шаблон является одной десятой от необходимого чертежа. Прикладывая шаблон друг к другу 10 раз (выше мы полученное в ходе расчета значение делили не 10), и прорисовывая линии можно создать правильный чертеж этой детали. Не забудьте добавить по краю 20 мм для соединения.

Дефлекторы вентиляционные для воздуховодов

Общее описание дефлектора

Дефлектор вентиляционный типа ЦАГИ представляет собой изделие системы вентиляции, которые устанавливаются на вытяжных воздуховодах над кровлей здания. Как правило, дефлектора изготавливаются цилиндрической формы. Размер дефлектора зависит от диаметра выходного канала и требуемого объема удаляемого воздуха.

(зависит от диаметра дефлектора)

Применение дефлектора. Принцип его работы и конструкция

Вентиляционный дефлектор ЦАГИ выполняет несколько функций: усиливает вытяжку в вентиляционной системе, предотвращает обратную тягу, и защищает систему вентиляции от попадания атмосферных осадков. Принцип работы дефлектора основан на законах физики: воздух обдувает изделие снаружи, при этом внутри дефлектора давление падает ниже атмосферного. Воздушные массы стремятся в зону пониженного давления, т.е. воздается тяга в системе вентиляции и воздух вытягивается наружу. Чаще всего дефлектор используется в системах вентиляции с естественным побуждением.

Дефлектор ЦАГИ состоит из следующих частей:

  1. Патрубок, который присоединяется к воздуховоду или узлу прохода. Он служит вытяжной шахтой.
  2. Диффузор – расширяющийся конус, который идет от патрубка к верху дефлектора
  3. Внешний патрубок/обечайка
  4. Колпак, защищающий вентиляцию от попадания осадков
  5. Лапки для крепления колпака

Изготовление вентиляционного дефлектора

Изготавливается дефлектор из оцинкованной стали. Дефлектор ЦАГИ имеет расчетные размеры и формы, менять которые кардинальным образом не рекомендуется. Например, для каждого диаметра дефлектора уже рассчитана высота и диаметр наружного стакана, при которых устройство имеет максимальную работоспособность. Если данные размеры изменить для удобства монтажа, красоты или других причин, то дефлектор может перестать создавать необходимую тягу. Изготавливаются дефлектора систем вентиляции по серии 5.904-51.

Монтаж дефлектора на трубу

Монтируются вентиляционные дефлектора на крыше помещения. Монтаж изделия осуществляется непосредственно на воздуховод или на узел прохода через кровлю. При монтаже дефлектора на воздуховод следует учитывать несколько правил:

  1. Дефлектор должен устанавливаться таким образом, чтобы он обдувался ветром при любых его направлениях.
  2. Его нельзя монтировать в зонах аэродинамических теней, например от соседнего здания
  3. Для создания воздушной тяги дефлектор должен монтироваться на высоте, превышающей уровень крыши на 1,5-2 метра.
  4. Оцинкованный дефлектор рассчитан на вытяжку неагрессивных воздушных масс.
  5. Установка задвижки/шибера в вентиляционном канале перед дефлектором позволит избежать чрезмерной тяги при сильном ветре.

Заказ дефлектора ЦАГИ для воздуховодов

Для заказа дефлектора необходимо указать его присоединительный размер, т.е. диаметр трубы, на который он будет устанавливаться. Также следует указать тип соединения: ниппельный или фланцевый.

Необходимость установки дефлектора дымохода

На функционировании отопительного оборудования отражается то, как в системе циркулирует воздух и устраняется дым. Если эти механизмы не отлажены, то процесс сгорания топлива нарушается, угарный газ проникает в помещение и наносит серьёзный ущерб здоровью.

Каждая часть дымохода должна быть установлена правильно, в противном случае тяга будет плохой

Случается, что нормализовать работу печи или камина правильные параметры дымовой трубы, то есть сечение, высота и конфигурация не в состоянии. В такой ситуации и прибегают к дефлектору, устанавливаемому на верхнем участке дымоотвода.

На дефлектор возлагается важная миссия — выравнивать или усиливать тягу в отопительном оборудовании. Помощником устройства в этом деле выступает ветер, создающий пространство с разряжённым воздухом и выталкивающий в него продукты сгорания, которые не смогли выйти из дымового канала.

Дефлектор зачастую спасает ситуацию, если тягу не получается улучшить никакими другими средствами

Дефлектору поручены и некоторые другие задачи, способствующие улучшению работы дымоотвода в целом. Приспособление блокирует доступ дождевой воды и снега в отопительное оборудование. Благодаря дефлектору печь функционирует без перебоев даже в ненастный день.

Можно ли устанавливать на дымоход

Установкой дефлектора незадачливые домовладельцы пытаются решить проблему недостатка тяги. Такое случается, когда дымоходная труба сделана неправильно — оголовок попал в зону ветрового подпора крыши, поднят на малую высоту либо сосед построил рядом высокое здание.

Лучший решение при недостаточной тяге — поднять дымоотвод на нужную высоту. Почему на оголовок нежелательно нахлобучивать различные насадки:

  1. Запрещается ставить зонты и прочие вытяжные устройства на трубы, отводящие продукты горения газовых котлов. Это требования правил безопасности.
  2. Печки и твердотопливные котлы при горении выделяют сажу, оседающую на внутренних поверхностях дымоходов и колпаков. Дефлектор придется чистить, особенно крутящийся.
  3. Внизу правильно построенного дымового канала предусмотрен карман для сбора конденсата и лишней влаги. Закрывать трубу от осадков бессмысленно, достаточно прикрепить на конце сопло, защищающее утеплитель сэндвича.

Оголовки печных газоходов допускается оснащать зонтиками, но турбодефлектор там точно не нужен. Тема монтажа колпаков на дымоотводные каналы подробно раскрыта в отдельном материале.

Анатолий Рыцев / Мастер — универсал, автор сайта

Мастер — универсал. Занимается внутренними и фасадными отделочными работами всех видов: малярка, штукатурка, оклейка обоев, все виды плиточных работ, а также строительством загородных домов и растениеводством.

Источник

Зачем нужен дефлектор

Для лучшего понимания вопроса приведем данные из справочной литературы. Величина местного сопротивления потоку воздуха в системах вентиляции характеризуется безразмерным коэффициентом ξ. Чем больше его значение, тем сильнее фасонный элемент – зонт, колено, шибер — замедляет движение газов по трубопроводу.

Применительно к нашим случаям коэффициент составляет:

  • на выходе воздушного потока из открытой трубы любого диаметра ξ = 1;
  • если канал накрыт классическим колпаком, ξ = 1.3—1.5;
  • на трубе установлен зонт Григоровича с диффузором (расширение сечения), ξ = 0.8;
  • насадка Волпера цилиндрическая либо звездообразная «Шенард», ξ = 1;
  • дефлектор типа ЦАГИ, ξ = 0.6.

Итак, дефлектор — это насадка, которая под действием ветра создает разрежение на выходе из вертикального вентканала и таким образом уменьшает аэродинамическое сопротивление потоку. То есть, выступает усилителем тяги.

Вдобавок вытяжное устройство решает такие задачи:

  • защищает воздуховод от осадков;
  • не позволяет ветру задувать внутрь трубы;
  • препятствует возникновению обратной тяги (опрокидывания).

Принцип работы любого дефлектора основан на двух эффектах: разрежение от ветровой нагрузки и эжекция (увлечение) медленного потока газов более быстрым. Хотя некоторые зарубежные производители реализуют механическое побуждение – попросту оснащают зонт электрическим вентилятором. Рассмотрим устройство каждой конструкции по отдельности.

В этом ракурсе хорошо видно, что сечение нижнего патрубка насадки не уменьшается, значит, скорость и давление газов не изменяется

Самостоятельное изготовление турбодефлектора

Изготовление турбодефлектора своими руками из подручных материалов позволит сэкономить денежные средства. Работу начинают с подготовки чертежа, а также всех необходимых инструментов и материалов. Для работы понадобится следующее:

  • стальной лист – 0,5-1 мм толщиной или пластиковый;
  • дрель со сверлами;
  • картонные листы;
  • заклепочник;
  • ножницы.

Создание чертежа

Если нет навыка работ в построении чертежей, то можно воспользоваться готовым проектом. Но при этом все параметры устройства должны соответствовать конкретному изделию, поэтому их тщательно проверяют. При самостоятельном создании необходимо правильно рассчитать характеристики устройства, придерживаясь таблицы с основными размерами:

Диаметр посадки, см Ширина, см Высота, см Высота основания, см
200–250 290–350 290–345 70–100
300-315-355 400-400-450 365-365-385 110-110-110
400–500 495–615 465–635 140–225
630 790 700 250

Ширину диффузора и высоту дефлектора выбирают по внутреннему диаметру дымохода, поэтому вначале определяют его размер. Он станет основой чертежа. Самостоятельный расчет размеров проводят, когда необходимые параметры не совпадают с данными, указанными в таблице.

Процесс изготовления

Каждую деталь вырезают из бумаги согласно чертежу. Готовые эскизы прикладывают к стальному листу, закрепляют и обводят мелом или карандашом. Затем вырезают ножницами по металлу. Сборка и монтаж заключаются в следующем:

  1. С помощью пассатижей все срезы деталей подгибают на 0,5 см. Чтобы сделать края тоньше, загибы отбивают молотком.
  2. Для создания внутреннего цилиндра в заготовке просверливают отверстия под крепления. Элементу придают цилиндрическую форму и фиксируют болтами или заклепками. Чтобы не прожечь металл насквозь, делая отверстия, можно воспользоваться сваркой — полуавтоматом.
  3. Внешний цилиндр делают по такому же принципу, как и внутренний. Для создания колпака заготовку скручивают в форму конуса и соединяют заклепочником.
  4. Из остатков стального листа вырезают 4 полоски длинной до 20 см, шириной – 6 см. Отступив с обеих сторон по 60 мм, делают загиб. Чтобы закрепить полоски на колпаке, необходимо проделать 2–3 отверстия под болты. Их расположение должно быть на расстоянии в 5 см от края детали. Затем полоски закрепляют на внешнем цилиндре и колпаке заклепками.
  5. Готовый диффузор устанавливают на дымоход двумя способами: на трубу или непосредственно на сам дымоход. Лучшим и безопасным вариантом считается установка устройства на трубу, поскольку конструкцию собирают внизу, а затем монтируют на крышу.
  6. Перед установкой устройства необходимо подготовить трубу. Ее размер должен быть шире, чем диаметр дымохода. В трубе и дефлекторе проделывают отверстия под крепления. Их располагают с нижней стороны деталей, отступив от края 15 см. Отверстия в обеих деталях должны соответствовать друг другу.

Устройство и принцип действия дефлектора

Чтобы понять конструкцию дефлектора для вентиляции, необходимо разобраться с принципом его работы.

Он основывается на законе Бернулли, а точнее, на одном из его эффектов, когда воздух становится более разреженным, двигаясь по трубе, сечение которой изменяется. И чем быстрее будет двигаться поток, тем сильнее будет эффект разрежения.

Вентиляционный дефлектор устанавливается на трубу (верхнюю точку вытяжного канала). Там он наилучшим образом обеспечивает увеличение тяги, создавая область пониженного давления (с разреженным воздухом) прямо на выходе из трубы.

Потоки ветра будут постоянно обдувать вентиляционную трубу, помогая понижать давление воздуха в зоне дефлектора практически до вакуума.

Конструкция устройства довольно простая. Состоит он всего из нескольких основных частей:

  • диффузор — отвечает за повышение давления у оголовка трубы. Выглядит он как усеченный конус, укрепленный на трубе своей узкой частью (в стандартном варианте). От его работы зависит разница давлений, увеличивающая вентиляционную тягу;
  • зонт (колпак) — защитная часть дефлектора. Она предотвращает попадание в устройство влаги, пыли и частиц мусора;
  • корпус дефлектора. Его форма такова, чтобы рассекать потоки ветра для максимально возможного разрежения воздуха и создания разницы давлений.

В разных видах устройства могут быть установлены дополнительные детали. Например, в вентиляционном дефлекторе Григоровича устанавливается такой элемент, как обратный конус.

Несмотря на то что есть различные виды дефлекторов, все они работают по одному принципу. Некоторые из них хоть и дают дополнительный эффект (тот же «принцип аэрографа»), но эти улучшения не принципиальны.

Работа будет зависеть от правильного подбора устройства, а также от вида и состояния самой вентиляционной шахты.

Например, максимальная эффективность достигается при установке конструкции на вентиляционные шахты с большим количеством горизонтальных участков и различных изгибов.

Коэффициент полезного действия вентиляции за счет дефлектора может быть увеличен на целых 20%!

Изготавливаются аэродинамические устройства в основном из нержавеющей стали, ведь они все время должны находиться снаружи, на открытом воздухе.

Чуть реже можно найти керамические вентиляционные дефлекторы. Также в магазинах можно встретить и пластиковые устройства.

Монтаж дымника на кровле

Существует два варианта установки дефлектора: присоединение непосредственно к дымовому каналу и монтаж на отрезок трубы, который позже надевается на дымоход. Второй метод считается наилучшим с точки зрения удобства и безопасности, ведь самый хлопотный этап работы выполняется на земле, а не на крыше.

Нормы по ГОСТу

Выдержки из действующих нормативных документов, касающихся установки дефлектора на трубу, информируют о следующем:

  • любые насадки на дымовом канале требуется монтировать таким образом, чтобы они не блокировали путь продуктам сгорания топлива;
  • на пологой кровле устье трубы полагается размещать выше ограждений;
  • на кровле со скатами оголовок дымоотвода необходимо располагать над коньком, если пространство между ними составляет менее полутора метров, или на уровне конька, когда промежуток от трубы до самой высокой точки крыши колеблется в пределах трёх метров;
  • дефлектор запрещается монтировать на участке, где из-за соседних построек создаётся аэродинамическая тень;
  • корпус устройства должен хорошо обдуваться независимо от направления ветра;
  • вращающиеся дефлекторы не годятся для дымоходов печей, стоящих в домах, которые построены в местности с холодными зимами;
  • монтаж круглого дефлектора на кирпичный дымоотвод подразумевает использование специальных переходных патрубков.

Необходимые инструменты

Чтобы установить дефлектор на дымовом канале, требуется найти некоторые инструменты и крепежи:

  • электрическая дрель;
  • рожковые ключи;
  • резьбовые шпильки;
  • гайки;
  • хомуты;
  • две лестницы (одна — для подъёма на крышу, а другая — для перемещения по кровле).

Кроме этого, для установки устройства на дымоотвод понадобится отрезок трубы. Его диаметр должен немного превышать размер дымового канала.

Крепление дефлектора

Дымник соединяют с трубой, выполняя определённые задачи:

  1. На подготовленном отрезке трубы в 10 см от кромки обозначают точки, где нужно просверлить отверстия под крепёжные элементы. Аналогичные пометки оставляют на широком участке диффузора.
  2. В отрезке трубы и диффузоре сверлом проделывают дырочки. Детали временно соединяют друг с другом, проверяя, совпадают ли верхние и нижние отверстия. Если этого не наблюдается, то изделия признают браком, ведь крепёжные элементы не удастся вставить ровно.
  3. В дырочки просовывают шпильки. С двух сторон, и на диффузоре, и на куске трубы, крепежи фиксируют гайками. Их закручивают равномерно, дабы уберечь изделие от деформации.
  4. С изготовленным устройством отправляются на крышу. Конструкцию надевают на дымовой канал и стягивают хомутами.

В случае монтажа дефлектора на кирпичный дымоход придётся вооружиться гвоздями и молотком

Действуя так, как написано выше, можно монтировать любое устройство, кроме дефлектора-флюгера, поскольку его конструкция довольно нестандартная.

В случае использования приспособления с розой ветров в дымовом канале сверлом создают 3 дырочки. Отверстия проделывают на одном уровне, чтобы чуть позже вставить в них болты. Эти крепёжные детали погружают в дырочки, когда в срез дымоотвода помещают кольцевую деталь дефлектора-флюгера. В подшипник в виде кольца вставляют ось, на неё поочерёдно нацепляют цилиндр, полотно устройства и колпак. Элементы дефлектора флюгера объединяют кронштейнами или заклёпками.

Классификация ветровых насадок

Несмотря на одинаковое предназначение, вытяжные колпаки различаются между собой.

Определяя оптимальную модель устройства, надо оценить:

  • материал изготовления;
  • принцип работы;
  • конструкционные особенности.

Материал изготовления. В производстве используется алюминий, нержавеющая сталь, оцинковка, медь, пластик и керамика.

Оптимальным решением с точки зрения баланса «стоимость/качество» считаются стальные и алюминиевые изделия. Медные дефлекторы используются редко из-за дороговизны.

Пластиковые модели отличаются от собратьев более низкой ценой, многообразием расцветок и форм. Недостатки полимеров: восприимчивость к высоким температурам и ограниченность службы

Симбиоз прочности и декоративности – комбинированные колпаки из металла, покрытые пластиком.

Принцип работы. Исходя из функциональных особенностей вентиляционные устройства делят на 4 группы.

Типы дефлекторов:

  • статичные насадки;
  • ротационные дефлекторы;
  • статичные установки с эжектирующим вентилятором;
  • модели с поворотным корпусом.

К первой группе относятся модели традиционного типа. Статичные дефлекторы отличаются простотой конструкции и возможностью самостоятельной сборки. Клапаны монтируются на вытяжных шахтах квартирных и производственных аэрационных воздуховодов.

Вторая группа (ротационные дефлекторы) снабжены системой вращающихся лопастей. Сложный механизм состоит из активной головки и статичной основы.

Порывы ветра побуждают лопастный барабан к вращению. В процессе работы в устье шахты создается вакуум, препятствующий появлению обратной тяги

Статичный вытяжной дефлектор с эжектирующим вентилятором – современная технология. На торце вентканала установлен неподвижный колпак, непосредственно под ним внутри шахты вмонтирован низконапорный осевой вентилятор.

Устройство стато-ротационной модели: 1 – статичный дефлектор, 2 – вентилятор, 3 – датчик давления, 4 – теплоизолированная колба, 5 – шумопоглощающий вентканал, 6 – дренаж, 7 – фальшпотолок

При нормальных внешних условиях система функционирует, как традиционный статичный дефлектор. По мере снижения ветрового и термического давления срабатывает датчик – в работу включается осевой вентилятор и тяга нормализуется.

Интересная разработка, заслуживающая внимания – дефлектор эжекционного типа с поворотным корпусом. Вращающийся колпак устанавливается над шахтой.

Модель состоит из горизонтальной и вертикальной трубы, которые соединяются между собой шарнирным механизмом. Сверху дефлектора есть перегородка – флюгер.

Горизонтальная труба разворачивается по направлению ветра. Потоки устремляются во внутреннюю часть и создают разряжение – тяга в устье шахты увеличивается

Конструктивные особенности. Модели с одинаковым принципом побуждения естественной вентиляции имеют некоторые отличия в устройстве.

Дефлекторы бывают открытого или закрытого типа, квадратной или круглой формы, с одним колпаком или несколькими конусными зонтами. Характеристики наиболее востребованных и эффективных модификаций описаны ниже.

Цена на вентиляционные дефлекторы и их разновидности

Модель Цена Характеристика
Дефлекторы вентиляционныеД100 Обычный вид дефлектора, который работает за счет действия ветровых потоков. ждый дефлектор имеет свою маркировку, цифра в которой равняется диаметру шахтовой трубы. Нумерация дефлекторов происходит в соответствии с объемом воздуха, который удаляется из трубы. Приспособления, которые нужны для соединения с дымоходом, оптимизированы под типовую конструкцию. Способы присоединения имеют соответствующие технологиям характеристики. Материал, из которого изготовлен агрегат – оцинкованная сталь.
Д125 1820
Д160 1950
Д200 2100
Д315 2700
Д350 3100
Д400 4400
Д710 6600
Д1000 30500
Флюгерный дефлектор Т 110 2570 Изготовлен из металла, который устойчив к коррозийным процессам. Возможность применения на разных типах крыш. Возможность устанавливать для вентиляции как комнаты, так и целого ангара. Устойчив к воздействию различных осадков. Устанавливать нужно на воздуховод, который уже проложен.
Т120 3380
Т150 3380
Т200 3500
Т300 4300
Т500 8300
Т680 12300

Маркировка любого типа вентиляционных дефлекторов зависит от размера этого приспособления. Чем больше диаметр основы, тем выше цифра, соответственно и цена. Чтобы достичь необходимый объем вытягиваемого воздушного потока, следует устанавливать несколько дефлекторов

Флюгеры

Дефлекторы для труб – флюгеры называют еще флюгарками. Иногда так называют все дымники вообще, но это неверно, т.к. флюгер по определению устройство поворотное.

Дефлектор на трубу – флюгер может быть выполнен поворотным самоориентирующимся и вращающимся. Последние называются еще турбодефлекторами, а самоориентирующиеся дымовыми зубьями, что тоже неверно. Дымовой зуб – часть дымохода английского камина. Слабое место всех флюгерных дефлекторов – подшипник. Он очень легко засоряется и затягивается сажей, а уплотнения подвержены усиленному износу. Поэтому осматривать дефлектор-флюгер нужно не реже раза в 2 месяца. Но сам дефлектор-флюгер почти никогда не обрастает главным врагом всех неподвижных дефлекторов – сосульками.

Дефлекторы для труб – флюгеры

Многолопастный дефлектор-флюгер (поз. 1 и 2 на рис.) дает стабильную тягу на ветру до 9-10 баллов при незначительных нагрузках на трубу, поэтому его можно ставить на сэндвичевые, керамические и стеклянные дымоходы. Однолопастный дефлектор-флюгер на сильном ветру сильно нагружает трубу, поэтому она должна быть прочной и дом располагаться в месте, где штормовой ветер не разгуляется. Зато однолопастный дефлектор-флюгер несложно оформить в виде птицы (поз. 3 и 4).

Турбодефлектор (поз. 5) – запомните и никому не верьте – не дымовой! Он вентиляционный или для газовых котлов с электроподжигом. Турбина вращается как ветром, так и током воздуха в трубе, причем правильно выполненная турбина, как в некоторых типах ветровых двигателей, самораскручивающаяся: достаточно самой слабой начальной тяги иди легкого дуновения ветерка, чтобы турбинка завертелась и потянула воздух, а остановится она только когда и тяга, и ветер полностью прекратятся. В системе вентиляции дома с турбодефлекторами включать вентиляторы в отдушинах приходится, как говорится, раз в год не каждый год. К сожалению, турбодефлектор легко затягивается пылью и мусором из воздуха, поэтому проверять его нужно тоже не реже раза в 2 мес.

Технические свойства турбодефлектора такие же, как у многолопастного самоориентирующегося, но трубу он нагружает еще меньше. Турбодефлектор вполне возможно сделать своими руками, см. видео ниже.

Форма и материал дефлектора

Модель дефлектора зависит от места установки и требуемых функций. Каждая форма изготавливается в соответствии с аэродинамическими расчетами конкретно на каждую марку и модель автомобиля.

Материал для изготовления дефлектора должен обладать следующими характеристиками:

  • прочность,
  • износостойкость,
  • термостойкость,
  • устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей,
  • химическая стойкость,
  • эстетичность.

Сочетанием таких свойств обладают и чаще всего применяются для изготовления дефлектора следующие материалы:

  • органическое стекло, состоящее из акриловой смолы, термопластичного прозрачного пластика и органического полимера. Дополнительные характеристики оргстекла: оно экологично, не имеет запаха, не изменяет цвет, прозрачно, не выделяет вредных веществ при нагреве. В зависимости от требований производителя стандартный состав может быть дополнен и усилен ударопрочными, светопропускающими, теплостойкими или другими компонентами. Дефлекторы из оргстекла можно подвергать окраске и тонированию.
  • Синтетические полимеры – высокомолекулярные неорганические соединения. Характеризуются эластичностью, малой хрупкостью, устойчивостью к агрессивным средам и относительно невысокой стоимостью.

В зависимости от применяемого материала и производителя дефлекторы делятся по уровням качества:

  • Фирменные дефлекторы. Производятся на предприятиях – изготовителях автомобилей. Предназначены для установки на конкретные модели, выполнены с учетом целостности дизайна.
  • Дефлекторы среднего класса. Изготавливаются предприятиями химической промышленности. Характеризуются высоким или средним уровнем качества. Разделены по маркам и моделям автомобиля, но могут быть и универсальными, приобретать которые рекомендовано только в случае, если нет возможности подобрать фирменные. К этому сегменту относятся дефлекторы, производимые в Китае. Цена значительно ниже, чем у фирменных изделий.
  • Дефлекторы низкого качества. Изделия кустарного производства, отличаются низкой стоимостью. Чаще всего не имеют характерных изгибов, а, следовательно, не способны выполнять основную функцию. Монтаж таких дефлекторов крайне затруднен по причине несовпадения отверстий для крепления.

Кроме того, качественный дефлектор может иметь как стандартную тонировку, так и окраску, совпадающую с цветом кузова или кардинально отличную от него. Дефлектор с полосой из хромированного пластика или нержавеющей стали, расположенной в верхней части, придает автомобилю более дорогой вид.

Принцип работы дефлектора

Электромеханический дефлектор

Работа дефлектора заключается в том, чтобы перенаправить потоки ветра и сделать так, чтобы он не задувал вытяжное отверстие. Для большей наглядности принципа работы, представьте себе обычную офисную сплит-систему. Многие видели, что кондиционирующее оборудование снабжается защитными экранами. Так вот, принцип функционирования вентиляционного дефлектора очень схож.

Существует масса видов таких изделий, но принцип работы у всех один и тот же:

  1. Воздушный поток попадает в диффузор – шляпка поверх дефлектора.
  2. Также, он ударяется о стенки изделия.
  3. Воздушный поток обтекает конструкцию, не задувая ее.
  4. При этом отработанный воздух нормально выводится из трубы.

Где применяются дефлекторы

В зависимости от места установки на автомобиле дефлектор выполняет определенную функцию:

  • Радиатор. Дефлектор специальной формы служит для защиты от повреждений камнями среднего размера и от различных загрязнений.
  • Фары. Дефлектор существенно снижает вероятность их повреждения при движении по грунтовой дороге или насыпной дороге из щебня. Кроме того, защищает от насекомых и грязи. Создает оригинальный стиль.
  • Капот. Предохраняет от повреждения мелкими камнями, защищает от мусора. Снижает сопротивление встречного воздуха. Изменяет внешний вид.
  • Лобовое стекло. Устанавливается по обеим сторонам. Препятствует загрязнению боковых окон и салона при использовании стеклоочистителя, не позволяет увеличить «слепую зону».
  • Боковые окна. Вентиляция салона, защита от прямых потоков воздуха, солнцезащитный эффект, эстетика автомобиля.
  • Люк. Монтируется над передней частью. Защищает салон от пыли, снижает шум, препятствует попаданию осадков. Визуально меняет внешний вид автомобиля.
  • Заднее стекло. Незначительно стабилизирует ход автомобиля на скорости более 90 км/ч, исключает блики на центральном стоп-сигнале, защищает от загрязнения. Затеняет салон, тем самым предотвращает его перегрев.

Место установки рассчитано на заводах – производителях с целью достижения максимального эффекта от использования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector